Возлюби ближнего как самого себя

Рассмотрим подробнее тему: Возлюби ближнего как самого себя - актуальные тенденции и тренды 2019 года.

0
41

Что значит Возлюби ближнего своего как самого себя?

Взращивание в сердце любви является одним из наиболее существенных процессов духовного делания для православного христианина.В Новом Завете говорится: возлюби ближнего своего как самого себя.Эта христова заповедь была и остается одной из главных для православного христианина.

Заповеди Христа

Обратимся к тексту Евангелия от Матфея, где Иисус на вопрос фарисея отвечает следующим образом.

Таким образом, мы видим, как Христос концентрируется только на двух заповедях, которые относятся сугубо к морально-духовному аспекту.

Тут никаких запретов и предписаний, подобно Ветхому Завету, только путь духовного развития и путь к Господу, с которым Мессия предлагает установить личные отношения, причем не простые, а основанные на законе любви.

Люди, которые знают писание, могут немного возмутиться некоторым предыдущим фразам, ведь в чем-то опрометчиво говорить только о двух предписаниях, так как Библия содержит и заповеди блаженства, которые были даны во время Нагорной проповеди.

Обратите внимание! Если говорить о центральном элементе учения, то таковым является именно потребность возлюбить Господа и ближнего.

Подобное излагается также в Евангелиях от Луки и от Марка.Этот факт имеет весьма существенное значение, так как разные апостолы отметили и выделили эти слова Христа.

Эти слова имеют огромное концептуальное значение и определяют смысловой эволюционный переход от Ветхого Завета к Новому.Если вы помните скрижали Моисея, то 9 из 10 предписаний являются запрещающими, причем запрет дается на различные действия.В чем-то они подобны тому, как взрослый говорит ребенку: «не ходи туда», «не делай того».

Такие предписание имеют самое прямое и простое толкование, они просто требуют выполнения и являются как бы инструкцией для повседневного поведения человека.Тем не менее, нужно отметить своеобразный переход, преддверие Нового Завета.Этим переходом становится 10 заповедь, которая гласит.

Интересно! Что такое отчитка от пьянства отца Германа и как на нее попасть

Казалось бы, тоже запрет, но ведь тут говориться о запрете нравственном и таком, который простирается не на внешние действия, но на уровень сознания.Указывается на источник всяких неприглядных поступков – дурные помыслы.Поэтому Господь через своего пророка указывает верующим обратить внимание на сферу своих желаний и искоренить там всяческие пороки.

Важно! Список 20 мытарств души по дням после смерти

Многие не напрасно считают десятое указание переходом к Новому Завету, где Христос говорит: «возлюби ближнего своего как самого себя», то есть переводит акцент полностью в нравственную область.Никакие запреты и ограничения не потребуются, если будет миром будет править любовь.

Соблюдение заповедей

Нужно сразу сказать о трудности разъяснения рассматриваемого нами постулата веры.Легко сказать: люби ближнего твоего, но намного труднее понять, как выполнить такое предписание.

Как ни печально, но некоторые люди вообще на протяжении всего своего земного пути не испытывают любви, другие живут в пороке и подвластны страстям.

Более того, даже верующим христианам, порой, бывает трудно взрастить в себе истинное чувство.Путь веры труден, православному препятствуют сатана и бесы, а современный мир полон пороков.

Нужно сказать и про современную массовую культуру, которая активно развращает людей, предлагая суррогат любви, как заменитель подлинному чувству.

Познавательно! От чего помогает Киккская икона Божией Матери на Кипре

Поэтому православному нужно знать, откуда брать высокие духовные стандарты.Великолепным примером тут являются слова Христа из Евангелия от Матфея.

Спаситель на простых примерах разъясняет, в чем проявляется истина, которая порождается личным усилием и развитием веры.Ведь, действительно, даже животные любят (в доступном варианте) своих хозяев, потомство, в них действуют инстинкты, и для этого не требуется никакого разумения и личного усилия.

При этом православный развивает и проявляет чувство уважения и любви по отношению ко всем, для него возлюби ближнего своего как самого себя – не пустые слова, а прямое руководство к действию.

Итак, если рассмотреть тезисно, то нужно указать на следующие детали:

  • ровное, справедливое отношение ко всем окружающим людям;
  • доблесть христианина в его всеобъемлющей любви;
  • даже на зло следует отвечать благословением;
  • если сконцентрироваться на главной цели, то оттуда пойдут и остальные добродетели.

Не зря в православии любовь относится одновременно к Плодам и Дарам Святого Духа и считается одним из высших достижений верующего.Такое чувство, или вернее состояние, достигается в процессе духовной работы.

Важно! История Ставропольской и Невинномысской митрополии

Конечно, не следует путать положительное отношение к приятной пище или наблюдению красивого пейзажа, с истинной добродетелью, которую развивает в себе православный.Истинная христианская добродетель представляет собой духовное достижение.

Правила любви

В обывательском смысле нередко подменяются понятия между настоящими чувствами и поддельными.Не следует путать какие-то симпатии, которые могут быть вызваны элементарными действиями, и настоящие чувства.Порой, симпатия проявляется как последствие простого механизма приязни.

Познавательно! Молитва Символ Веры: полный текст на русском языке

Конечно, подобные знаки взаимного расположения приятны и могут быть нужны в отношениях, но часто подобное перетекает в потакание порокам.Когда мы дозволяем себе и другим лень, чревоугодие, то такое может выглядеть как хорошее отношение, но, в действительности, оно является пагубным.Под словами «люби ближнего твоего» подразумевается совсем не потакание порокам или нечто подобное.

Тема предстает довольно трудной, здесь тоже пригодятся тезисы:

  • главной целью для православного остается спасение души, поэтому оно представляет собой и основную ценность, чтобы идти к этой цели следует возлюбить господа и ближнего;
  • следование религиозным предписаниям и взращивание веры также являются признаками любви к себе;
  • в православии эта добродетель подобно вере представляет собой динамический параметр, то есть может взращиваться и меняться;
  • по отношению к другим следует проявлять деликатность, не судить людей, не навязывать им свое мнение.

Конечно, для всего этого требуются глубокие размышления и собственный духовный опыт.Нужно самостоятельно стараться осмыслять каждый тезис и, возможно, развивать собственные.

Не всегда возможно описать, как проявляется истинное чувство в религиозном смысле, так как подобно вере оно ощущается на уровне, не всегда улавливаемом полностью разумом, то есть вы можете различать истинное от неистинного, но описать это словами будет трудно или вообще невозможно.

В процессе постижения того, как возлюбить ближнего твоего, как самого себя, нужно ориентироваться и на рассуждения, и на взращивание чувства, которое находится вне рассуждений и концепций.В этом могут помочь проповеди и книги, которые оставили святые православные подвижники, ведь в таких трудах заключается квинтэссенция духовного опыта.

Кто является ближним

Понятие «ближний» может иметь различную трактовку, так как подразумевает, с одной стороны, любого человека, который оказывается поблизости, то есть фактически всех.С другой стороны, речь идет о близких людях, которые всегда присутствуют в вашей жизни, а также о других.

Первый вариант вполне понятен, об этом сказано ранее, в месте, где даны слова Христа о любви к врагам и ненавидящим.Рассмотрим второй вариант слов Христа из Евангелия от Иоанна.

Каноническое сочинение апостола указывает на христианское сообщество.В частности, вполне разумно рассматривать его далее как сообщество православных верующих.Изначально нужно развивать отношения именно с теми, кто близок по вере, с разделяющими ваши взгляды.

Ближними могут называться самые разные люди:

  • не всегда члены семьи являются близкими по духу, нередко родственники ощущают себя невероятно «далекими» друг от друга;
  • также ближними (в духовном смысле) не следует непременно считать людей, с которыми вы работаете или которые являются частью повседневности по независящим обстоятельствам;
  • отношения могут быть не особенно развитыми, но некоторые люди имеют сходные с вашими взгляды, следует в делах идентичным принципам, тогда такой человек, в действительности, является более близким, чем многие;
  • тот, кто способствует спасению вашей души, становится для вас ближним, а тот, кто развращает и учит порокам, в действительности, оказывается «дальним».

Начинать всегда следует с себя, то есть развивать сначала собственные христианские добродетели, а потом искать отзывы в душах других людей, которые разделяют ваши взгляды. В сообществе, где процветает взаимная приязнь, добродетели взращиваются эффективнее и также быстро устраняются пороки.

Обратите внимание!Полезным может быть рассмотрение умом страданий и печалей, которые испытывают другие люди.

Если рассмотреть различные тяготы, то проще развивается сострадание, которое в дальнейшем перерастает в самое высокое отношение к каждому существу.

Полезное видео:»Возлюби ближнего своего как самого себя..»

Следующей ступенью становится распространение своего отношения вообще на всех людей, когда ближним вообще становится каждый.Тут полезно ориентироваться на пример самого Христа, который общался и с мытарями, и с другими, скажем так, не самыми приятными людьми.

Тем не менее, он к каждому относился с лучшим чувством, и поэтому мог сделать, к примеру, из мытаря апостола новой веры и святого подвижника.В одном простом слове заключается квинтэссенция всей веры, ведь этим словом обозначается и сам Господь Бог.

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя»

Содержимое

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:39)

Как эту фразу понимают наши современники?

Дарья Терехова, 37 лет, преподаватель детской воскресной школы:

— Возлюбить — значит со-переживать, со-чувствовать и со-страдать другому, как самому себе.Если есть любовь к ближнему, то я испытываю сердечную боль, когда узнаю, что у кого-то скорбь.Причем все время, ежедневно и ежечасно.Проще мобилизоваться один раз при страшном горе, скорби.но всегда, каждодневно быть чувствительному к жизни и состоянию ближнего, того, кто рядом, – неимоверно трудно.
Потому любовь — это дар Божий.Она не в наших силах.У нас может быть только намерение возлюбить, а помогает в этом Господь.

Владислав Козачок, 30 лет, пономарь:

— Возлюби ближнего своего? Я так понимаю, что здесь имеется ввиду не только те, кто окружают нас — семья, дети, а все люди, которые нуждаются в нас.Любой сердечный отклик наш человеку — это и есть любовь к ближнему!

Эвелина Каравай, 38 лет, юрист:

— Возлюби ближнего твоего, как самого себя? Вроде бы, знакомая и понятная фраза, но для каждого в ней скрыт свой глубинный смысл.Что значит – возлюбить ближнего? Во-первых, это значит не делать другому того, чего не пожелаешь себе.Во-вторых, если ближний мне брат или сестра, значит я отношусь к нему/ к ней с той же любовью, с той же жертвенностью, что и к себе.Но тут есть маленькое, но существенное «но».А если я к себе плохо отношусь, то как могу к ближнему относиться хорошо?! Значит начать надо с себя.Надо очистить свое сердце и душу.И тогда в ближнем мы увидим не конкурента, не соперника, не врага, а брата или сестру, Образ Божий.Ибо как говорил преподобный Серафим Саровский: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи»!

Марина Горная, 28 лет, инженер:

— Прошение у Бога сил и терпения быть с людьми и в радости, и в горе.Стараться смиренно терпеть и принимать достоинства и недостатки человека.Есть возможность помочь — помогай, нет – молись.Случилась у человека радость — проси Бога от всей души порадоваться вместе с человеком.Сложно, но постепенно шаг за шагом.Это именно то, что я чувствую и стараюсь делать, помня о словах Господа “Возлюби ближнего твоего, как самого себя”.

Сергей Дудка, 38 лет, аудитор:

— Человек создан по образу и подобию Божию, соответственно, образ Божий есть в каждом человеке.
Каждый человек — это Христос, только покрытый сверху пеленой греха.Но под этой пеленой все равно — Христос.
Идешь по улице и видишь: идет тебе Христос навстречу, Христос садится в маршрутку, Христос ведет в школу маленького Христа, Христос просит милостыню, и тот же Христос едет на BMW X5 или выступает по телевизору.
Наша задача, несмотря на пелену греха, которой покрыт каждый человек, — увидеть в каждом человеке Христа.
И любить любого человека, даже врага, без лицеприятия.Но мы слабы и немощны, любить всех и без лицеприятия — удел совершенных.Мы же лицемерим, одних любим больше, других меньше.
Зная немощь нашу, Господь дал нам заповедь относительно любви к ближним.Все, что я хочу и желаю самому себе, все то же, без сожаления, я должен отдавать ближнему своему.
Если я люблю бутерброд с маслом, то и ближнему должен маслом намазать, а не просто кусок хлеба дать.И ноги ему умыть, прежде чем за стол посадить.
Поступаем ли мы так в жизни по отношению к ближним — вопрос, который пусть каждый задаст сам себе, но поступать так мы обязаны.

Толкование Церкви.

Блаж.Феофилакт Болгарский:

Любящий ближнего исполняет все заповеди; исполняющий же заповеди любит Бога, так что эти две заповеди («возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя») соединяются, друг друга поддерживают и содержат в себе все прочие заповеди.Кто, любя Бога и ближнего, будет красть, помнить зло, убивать, прелюбодействовать или блудодействовать? Законник этот сначала пришел с целью искусить, а потом, вследствие ответа Христова образумившись, получил похвалу Христа, как святой

Заповедь Христова «возлюби ближнего своего как самого себя»

Важнейшая заповедь Евангелия «возлюби ближнего твоего, как самого себя», на первый взгляд, является простейшим правилом, не требующим толкования.Тем не менее, именно вокруг этих простейших слов Христа мудрецы (и не только мудрецы) обожают вести интеллектуальные споры.

Прочитав ряд высказываний многих философов толкователей (от Ф.Ницше до отца Сергея Булгакова или Василия Розанова или Льва Красавина), верующий человек и сам может впасть в заблуждение.Перед ним неизбежно встанут вопросы, в одночасье превращающиеся из простых и понятных ─ в сложные и трудноразрешимые:

Кто есть ближний христианину, которого ему следует возлюбить?

Как именно следует любить ближнего – как самого себя?

Золотая заповедь христианской этики

Ведь в Евангелии действительно можно найти многократные упоминания Христом, что «много званых, да мало избранных», «враги человеку ─ близкие его» (от Матфея,10-39).«Нехорошо отнять хлеб у детей и давать его псам» (а женщине хананеянке, молившей о помощи, Мф., 15-26).

Следовательно, те, кого следует любить ─ вовсе не все окружающие христианина люди, но некие избранные? При этом » возлюбить ближнего своего как самого себя» Библия обозначает важнейшим условием Спасения? И как же «любить самого себя»?

Недавно пришедший к христианству человек, если не читает толкований Отцов Церкви и не ведет бесед со своим духовником, может усомниться и в том, что именно есть христианская любовь по отношению к самому себе.Несмотря на риторические спекуляции, верующий поймет, что «любить себя» в евангельском духе ─ вовсе не означает позволять себе новые роскошные автомобили, разнообразить стол фуа-гра и экзотическими фруктами.Напротив, из любви к себе следует вырвать себе «соблазняющий глаз», «оставить», а порой и «возненавидеть отца и мать» (от Луки,14-26).

То ж самое касается и любви к «ближнему твоему«, если уж она уподобляется любви к себе.Следует оберегать объект любви от излишеств, помогать, даже направлять с любовью на верный путь, не позволять усомниться в заповеди и Библии.

Чтобы избежать подобной пагубной путаницы, и следует знать толкования Святых отцов и просто церковных авторитетов на эту простейшую заповедь.

По своей сути, заповедь христова «возлюби ближнего твоего как самого себя» включает в себя, как и постулаты из Ветхого Завета, в частности, книги Иакова: «хорошо поступаете, любя ближнего, как самого себя (Библия, Иак., 2, 8) и современного золотого правила этики в положительном прочтении: «поступай с другими так, как хочешь, чтоб они поступали с тобой».В этом заповедь Христа ─ вторая по важности, после любви к Богу, ─ всеобъемлюща и проста.

Но необходимо отметить, что христианство резко различает «всех» близких людей (например, достающуюся человеку вне зависимости от его желаний родню или коллег), и истинных «близких».

В притче о пострадавшем от разбойников, прямо отвечая на вопрос «кто есть ближний христианину», сам Иисус подчеркивает эту разницу.─ Человек был ограблен и избит бандитами, лежит на дороге.Мимо проходят те, кто должны бы позаботиться о нём: родич по племени и учитель законов (в применении к сегодняшним реалиям – кузен и народный депутат или даже недостойный батюшка).И только один из трех, человек неведомого племени («самарянин» во времена Христа или случайный кореец в нынешней ситуации), останавливается и помогает жертве налета.Из этой притчи становится ясно: кого, в первую очередь, имел в виду Христос под понятием «ближнего».Но не только!

Кто же есть для человека «ближние его»?

Если внимательно читать Евангелия, то «ближними» христианину становятся те, кто, как и он исповедует истинную веру, сам следует заповедям.При этом важно понимать, что таким может оказаться вовсе не близкий по жизни в миру человек.Даже не родственник: «Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф., 12-50).

Тем не менее даже не любя родителей, ─ так как любовь есть чувство от Бога, и ей крайне сложно возникнуть в отношении тех, кто сбивает с пути праведного, или злословит на учение Христа, ─ настоящий православный должен почитать отца и мать.

Очень хороший, чёткий ответ на этот вопрос даёт св.Иоанн Златоуст в своём толковании о «боголюбии и человеколюбии».Даже брат или жена (муж), даже если они «любят» тебя телесной любовью, но не заботятся о твоём христианском самосовершенствовании, поощряют греховные наклонности — например, лень и чревоугодие — не являются «ближними» в евангельском смысле слова.

Ближние по крови и по духу в Евангелии и Библии

Но нельзя забывать, что заповедь о любви к ближнему является второй по значимости, первая же ─ о любви к Богу.Из этого богословы делают вывод, что настоящий христианин, воспитанный в духе слов «Возлюби Господа от всего сердца, души и разумения», несмотря ни на что, сам должен стараться увидеть в каждом создание божие, относится, как отнесся самарянин к ограбленному, искать в сердце силы помочь самому заблуждающемуся, сделав того «ближним» своим.Нужно найти в сердце отзыв на страдания любого существа, и оно станет ближним твоим.

Тем более что слова Евангелия «возлюби ближнего твоего как самого себя» Библия многократно ставить в число важнейших заповедей и Ветхого Завета, например: книга Левит.19:18.

Вот краткий перечень трудов православных отцов церкви, в которых дается наиболее ясное толкование не только заповеди «возлюби твоего ближнего» но и того, кем должен является этот ближний (расширенный список литературы вы сможете найти на сайте Оптиной пустыни или на ресурсе «Азбука Веры» http://www.optina.ru/ , https://azbyka.ru/ ).

  • «Толкование на Святого Матфея» Св.Иоанна Златоуста.
  • «Заповеди Божии» епископа Южно-Американского из Буэнос-Айреса Александра Милеанта.
  • «О любви к Богу и ближним» преподобного Иоанна Кронштадтского.

Из этих ( и многих других сочинений или просто беседы со вдумчивым батюшкой), станет понятно, что истинный христианин должен считать «ближними своими»

  • тех, кто нуждается, кому он в силах помочь,
  • тех, кто хоть раз помог ему советом, наставлением или делом.
  • Но, в первую очередь тех, кто, как и он сам пытается постичь любовь к Господу, тех, кто близок ему по христианскому духу.

Остальных людей, особенно «злоречивых», христианин (если он не открыл в себе дара проповедовать и самому нести слово Божие) должен скорее избегать: «знайте, что вы и через брата будете (имеется в виду не «брат по Вере, но «брат по крови») выслушивать глубины сатанинские» (старец Амвросий Оптинский).

«Имейте общение с теми, кто Боится Господа и дает душе вашей утешение».

Для тех, кто хочет изучить проблему более углубленно, рекомендуем труд Н.Бердяева «Дух и реальность» или сочинение о.Павла Флоренского «Столп Веры».

Какой должна быть христианская любовь к себе и ближнему?

Никакое высокое, настоящее возвышенное духовное чувство не может прийти к человеку даром.Философ о.Сергей Булгаков писал: «любовь, даже дружба, приходят после духовного подвига, аскезы».Любовь к ближним, пришедшая христианину, должна быть достаточно суровой (как и к самому себе), чтобы стать чувством, способным уберегать ближнего — как и себя самого — от искушений, помочь удалиться от «делающих зло», спасти от ада.

Евангелие отвергает любовь, зависящую от движения крови, от чувств плотского сердца

Это чувство ни в коем случае не должно оказаться потаканием: «ах, ближний мой хочет миллион долларов, надо помочь».Христианская любовь в истинном православии, не смешанном с лютеранской теорий «успеха в жизни мирской», должна быть достаточно строгой.В примере с миллионом долларов христианин, скорее должен не помочь заработать ближнему этот миллион, а указать опасности для его души, поджидающие на пути стяжательства.

Но и видеть в каждом ином человеке подобие божие, настоящий православный тоже должен.И помогать, по силам своим, своей любовью выйти из пагубных заблуждений на ту дорогу, с которой его столкнули разбойники из притчи.Любите ближнего как самого себя и никогда не отчаивайтесь!

Возлюбить себя самого – как?

В неделю 15-ю по Пятидесятнице – Мф 22:35–46.

И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

Мерой любви к ближнему Господь поставляет любовь человека к себе самому.Поэтому, чтобы выполнить заповедь Спасителя, мы сначала должны понять: как же нам любить себя самих? На первый взгляд, это просто: делать всё, что хочешь.А если сразу не получается делать всё, что хочешь, то надо стремиться к созданию условий для такой жизни.Возможность свободного удовлетворения всех желаний дают деньги.Следовательно, нужно постараться по возможности быстро заработать много денег, а потом жить без забот в свое удовольствие.Логично? Еще бы! Именно так строит или пытается строить свою жизнь большинство наших современников.

Однако несмотря на всю логичность и естественность такого жизненного плана совесть и здравый смысл подсказывают нам, что навряд ли Спаситель имел в виду именно такую любовь к себе.Если бы наша жизнь ограничивалась несколькими десятками лет, проводимыми на этой земле, тогда, вероятно, ничего лучшего и придумать было бы нельзя.Но если мы надеемся войти в Царство Небесное – в таком случае, очевидно, нам придется сместить акценты.

Возлюбить себя самого – это значит в течение своей земной жизни создать предпосылки для того, чтобы наша жизнь продлилась в вечности, чтобы и здесь, и там мы были с Богом.Как это сделать? Об этом – всё Евангелие, об этом – апостольские послания, об этом – писания святых отцов.А если коротко, то ответ дан в сегодняшнем чтении: прежде всего нам надлежит возлюбить Бога – возлюбить Его всем сердцем, всей душой, всем разумением.Если стремление к Богу будет определяющим началом нашей жизни, если приближение к Богу станет нашей целью, а удаление от Него будет восприниматься как подобие смерти, – тогда мы поймем, что важно, а что второстепенно, что служит к нашей пользе, а что вредит, где мы проявляем любовь к себе, а где малодушно уступаем своим страстям.

Если мы возлюбим Бога всей душой, нам станет ясно, что вернейшее средство приблизиться к Нему – это отказаться от своей воли и подчинить ее воле Божией.Может быть, именно в этом заключается если не конечная, то одна из важнейших промежуточных целей христианской аскезы.Ведь подчиняя свою поврежденную грехом волю всесовершенной и благой воле Божией, мы ставим в центр собственной жизни не себя, а Бога, а значит – наносим удар по своей гордыне и самости.Взамен же получаем благодатную помощь нашего Творца и Спасителя.

Стало быть, жить, как хочешь – это не любовь к себе, а нечто противоположное.Собственно, это убеждение давным-давно сформулировано в русской поговорке: «Живи не как хочется, а как Бог велит».Веления Божьи нам известны, осталось лишь претворить их в жизнь.

Хорошо, допустим, мы знаем теперь, как любить себя самого.Но как же нам любить ближних? Заболел отец – мы говорим: «На всё воля Божья!» – и не двигаемся с места.Жена говорит: «Милый, мы сто лет не были в кино», а муж отвечает: «Брось, это всё бесовщина, давай лучше акафист почитаем».Дочка просит: «Мама, мне новые джинсы нужны», а мама в ответ: «Юбку надень, бесстыдница, и платок не забудь на голову!».Что-то здесь не так, согласитесь.Но что? Думается, мы поймем это, если перечитаем слова Спасителя.Первая заповедь: возлюбить Бога.Вторая – возлюбить ближнего, как самого себя.Действительно ли мы возлюбили Бога всей душой – или это только мечтания и гордостное превозношение над ближними? Если мы и впрямь любим Бога, то становимся подобными Ему, становимся способными к сопереживанию, к терпению, к снисхождению.

Человек, поистине любящий Бога, будет видеть образ Божий в каждом человеке, будет стремиться к деятельному служению своему ближнему.Возлюбивший всем сердцем Бога найдет слова, чтобы подвигнуть ближнего к высотам духа.Тот, для кого Бог на первом месте, себя ставит на последнее место, а всех остальных – выше себя, а потому не будет рубить сплеча и поучать свысока, но будет приветлив и светел со всяким приходящим к нему.

Если же мы не можем засвидетельствовать о себе, что возлюбили Бога всем сердцем, если мы не отреклись от этого бренного мира, – тогда и с ближними нам надо быть попроще и поскромнее.Мы желаем себе здоровья? Так поможем сохранить его и другим людям.Нам нужен отдых и не оскорбляющие нравственность развлечения? Не будем отказывать в этом и своим ближним.Может быть, расставшись с цветущей юностью, мы стали равнодушны к одежде? Но постараемся понять, что не все люди таковы, как мы, и что в определенном возрасте подобные вещи могут казаться важнее всего на свете.

С чего же начать? Возлюбить ли нам Бога или же сосредоточиться на любви к ближним? Отделить одно от другого невозможно.Наша любовь к Богу должна проявляться прежде всего в верности Ему, то есть в исполнении Его заповедей – в том числе заповеди о любви к ближним.Любовь же к людям мы сможем явить на деле, если в каждом человеке, с которым нас сводит жизнь, будем видеть Христа, нашего Спасителя и Бога.А если осмелиться приложить подобное восприятие к самим себе, мы поймем, с каким трепетом и благоговением мы должны относиться к своей собственной душе, к своему телу и к своей жизни.

Откуда выражение «Возлюби ближнего своего, как самого себя»?

Главная заповедь человека: Люби ближнего как самого себя

Книга «Левит», глава 19

………………………………….
11.Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга.
12.Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего.Я Господь.
13.Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй.Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра.
14.Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего.Я Господь.
15.Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего.
16.Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего.Я Господь.
17.Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.
18.Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя.Я Господь.
…………………………………..

Книга «Левит» — третья книга Пятикнижья (Торы).В Иудаизме ещё зовется Священным уставом.Определяет религиозно-культовую сторону жизни народа Израиля.Состоит из 27 глав.Глава 19 представляет собой свод этических предписаний, которым следует руководствоваться в повседневности: «Святы будьте, потому что свят Я Господь, Бог ваш» (19:2).Точной даты создания книги «Левит» не существует.Но считается, что написана она была не позднее 900 лет до н.э.

22:35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
22:36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
22:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
22:39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя
22:40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки
(Евангелие от Матфея, 22:35-40)

12:28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
12:29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
12:30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!
12:31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя .Иной большей сих заповеди нет
(Евангелие от Марка 12:28-31)

13:8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
13:9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя .
13:10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона
(Послание апостола Павла к Римлянам 13:8-10)

Употребление фразеологизма «Возлюби ближнего своего, как самого себя»

«Как замечательно говорил Иисус Христос ― возлюби ближнего своего!» (С.Довлатов «Записные книжки»)
«И кажется, что одна идея витает над человеческим родом многие века, и название этой идеи ― «возлюби ближнего своего больше, нежели самого себя» (Т.Доронина «Дневник актрисы»)
«Лицемерие его проявилось, когда он стал призывать нас следовать Евангелию и исполнять заповедь: «Возлюби ближнего своего…»
(В.Шульгин «Последний очевидец»)
«Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего своего, как самого себя», ― сказал Христу законник» (Л.Толстой «Путь жизни»)

Возлюби ближнего своего, как самого себя — толкование?

толкование Возлюби ближнего своего, как самого себя? Библия, является самым популярным произведением в мире, и поэтому нет ничего удивительного в том, что люди употребляют в быту, афоризмы и цитаты из этой книги.Сегодня поговорим об одном из таких фразеологизмов, это Возлюби ближнего своего, как самого себя, значение вы узнаете немного ниже.
Однако, прежде чем продолжить, мне бы хотелось порекомендовать вам ещё несколько толковых новостей на тематику уличного сленга.Например, что значит Хюгге, что такое Вписон, кто такой Кугут, кого называют Кабыздох и т.п.
Итак, продолжим, откуда выражение Возлюби ближнего своего, как самого себя?

На языке оригинала этот фразеологизм звучит, как «вэагхавта лероаха камоха«.Нужно понимать, что это всего лишь формула, а проявления её в жизни очень разнообразны.Русское слово «ближний» весьма приблизительный по смыслу перевод, того что находиться в оригинале текста, а термин «любовь» означает данное свыше, безотчётное, позитивное и предопределённое отношение к кому-либо или чему-либо.

Впервые фразеологизм Возлюби ближнего своего появился в книге Левит, а уже оттуда попал в христианство.

Сегодня слово «любить» накрепко связано с потреблением всего и вся, например, «я люблю чизбургер», «я люблю купаться», «я люблю комедии», «я люблю мужчину/женщину».Так, что означают эти утверждения? Лишь одно, что человек получает удовольствие от того, что потребляет, то есть использует то, что доставляем ему удовольствие.
Однако ранее, слово «любить» имело прямо противоположный смысл, то есть означало не получение позитивных эмоций, а их отдачу любимым людям, в надежде доставить тем удовольствие.

Понятно, что у многих вызывает отторжение сама идея любить всех без разбора, невзирая на неприязнь и отторжение.Однако Библия считает, что вы должны справиться со своими внутренними негативными эмоциями, и попытаться найти в других то, за что их можно полюбить.

Прочтя эту небольшую статья вы теперь знаете толкование «Возлюби ближнего своего, как самого себя», и сможете расшифровать этот афоризм для любого желающего.

Пример:

«Возлюби ближнего своего» — мрачно сказал Матвей избивая валяющуюся на полу жену.

И почему я должен любить своих ближних, заинтересовался Толян потирая разбитые костяшки пальцев?

Хотя идея насчёт возлюбить своего ближнего весьма неплоха, но сегодня она неисполнима, ибо человек глуп, жаден и мелочен.

Возлюби ближнего, как самого себя

Тема не нова.Эти слова слышали, наверное, все….и сами их произносили ( обдумывали) в различных жизненных ситуациях…

Любить, как самого себя….А если человек себя не любит.А если он любит грехи и вожделения свои, то любит ли он себя.

ЧТО такое любить себя.—
Наверняка, Бог имеет ввиду ту любовь, которая не делает зла (т.е грехов), ибо остальное – это уже не любовь, а только её пародия.или слабое подобие.

Ибо Бог есть Любовь.А Бог – безгрешен, в Нём нет Греха и Зла.

Поэтому «любить себя» – это не делать себе зла.это жить в послушании Богу и Его Законам, а значит, любить Бога.

Ведь, если ты не слушаешь своих земных маму или папу (когда они учат тебя добру и предостерегают от зла), значит, ты не любишь родителей, но любишь своё эго, своё зло.
Именно поэтому Первой Заповедью Божьей провозглашена любовь к Богу.

(Мф.22:37):
«Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим.Сия есть первая и наибольшая заповедь.»

И только затем ОН назвал Вторую Заповедь
– «39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;»

Христос назвал Вторую Заповедь «подобной Первой» потомУ, что без любви к Богу, вторая Заповедь НЕ исполнима по существу…ибо не может человек истинно любить себя и ближнего, не любя Бога.

Например, человек – пьяница и блудник, потерявший совесть.Совращает малолеток…в квартире устроил притон…
Он давно перешёл все нормы морали, но ему кажется, что он любит себя, потому что позволяет себе всё, что его душа пожелает….
Для него понятие «возлюби ближнего, как самого себя» будет означать то, что он с желанием будет угощать и спаивать всех, кто имеет с ним отношения…
всё, что он считает правильным, он станет распространять и на других….—если ему плевать, ел он сегодня или нет, он и про детей своих не вспомнит (голодны ли они)…если он мыться не любит, он и других немытыми «любить будет»…если ему не составляет труда украсть или побить кого-то ради своих интересов, то и других он не осудит за подобное….

Возьмём другой пример — кумир толпы ….—
его любовь к себе (не любящего Бога) заключается в том, чтобы доказать всем, что он – первый, лучший, главный, супер…
Для этого он уже многое переступил…—
переспал «с кем надо»…заплатил «кому надо»…бросил жену и детей в провинции и «подженился» к богатенькой старушке в столице…, поёт блудные песни…, дружит с мафией шоу-бизнеса и пр……..
Он любит поклонение толпы, обожание его женщинами.возвышение.рейтинги.«бешенные деньги» и пр….то есть любит себя НЕ в Боге, но в дьяволе… — своё зло, грехи, тлен…

КАК может этот человек любить ближнего, как самого себя.— только ТАК, как он «любит себя» — он «прощает» всем (подобным себе) их грехи, растление, похоти, безбожное состояние, блуд….
Да, иногда таковые для пиара и утверждения своего имени, а так же в надежде таким образом искупить свои грехи, совершают «дела милосердия», отдавая часть дьявольских денег на детдома, церкви, социальные центры, инвалидов…покупая им подарки и устраивая показ своих добрых дел по ТВ….

НО их любовь к ближнему – это поддержка тех, кто поможет славить их имя, кто сам живёт, не зная Бога, но поклоняется кумирам,…кто делает с ними одно дело – дело развращения и осквернения народа…

Даже если человек не «звезда», а «простой» рабочий, учитель или врач…студент или писатель….—
если эти люди не знают и не любят Бога, их любовь к себе будет выражаться в том, ЧТО они любят — делать…, какие поступки они позволяют себе совершать…,каким сленгом они разговаривают…, какие у них пристрастия и понятия о политике, государстве, моде, культуре, смысле жизни и любви …..

ПО СЕБЕ все и будут «любить» других…то есть любить в ближних тО, что любят в себе…оправдывать тО, что оправдывают в себе…, защищать в других то, в чём себя хотят защитить….

Разве о такой любви и такой смысл вкладывал Господь, когда когда отвечал законнику про Заповеди Божьи? — НЕТ.
Евангелие от Матфея 22 гл:
«35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки..»

«40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки..» — Разве может Закон утверждаться на той любви к себе и ближнему, о которой я показала на примерах людей, не любящих Бога.

Только тот, кто понимает, что без истинной любви к Богу невозможна истинная любовь к ближнему, только тот и способен исполнить вторую Заповедь, т.е любить ближнего в истине.

Это понимал и Апостол Павел, которому Духом Святым Господь открывал Знание от Бога.
Римлянам 13 гл:
«9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.»

Итак, мы ещё раз убеждаемся в том, что исполнение Заповедей – это есть любовь к себе (через любовь к Богу), и это одновременно есть любовь к ближнему…—

Потому что если ты живёшь по Божьи, то ты ни себе, ни другим зла не делаешь, а, значит, имеешь в сердце истинную любовь.

Ведь, написано: Бог есть Любовь.
1 Иоанна 4 гл:
«мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё.Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём»

Многие мирские люди используют эти слова («Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём»), чтобы доказать себе и другим, что их страсти, которые они называют любовью,
дают им основание считать, что сам Бог пребывает в них, давая им эти страсти, приводя в их жизнь тех или иных людей, влекомые которыми, они оставляют своих жён и мужей…..или становятся геями, лесбиянками, педафилами…

Эти люди так помрачены в своём сознании, что не могут отличить Добра от Зла, Божьей Любви от дьявольских страстей…

Они не понимают, что эти слова Ап.Иоанна говорят о любви истинной, Божьей, которую человек должен обрести в себе прежде, чем думать и утверждать, что в нём есть Бог, и он — в Нём.

КАК может пребывать Бог в сердце человека, который не любит Бога и Его Заповедей? (« Если любите Меня, исполните Заповеди Мои»..)

КАК может Бог и Его Любовь пребывать в том, кто любит грех, распутство, ложь, блуд, нечистоту, пьянство, сексуальные извращения, порно, стриптиз, азартные игры, блуд, славу, богатство, гордость, безумства всех родов.

Чтобы пребывать в Любви, самое первое, что необходимо человеку, это осознать себя великим грешником…совершить истинное покаяние и отвержение своих грехов во имя Спасителя Христа.
А когда Дух Святой начнёт очищать душу человека и преображать его разум через пробужденный дух, совесть, мысли, чувства, обращаясь к человеку через Слово Господа…
ТОЛЬКО тогда человек начинает обретать Любовь Бога в своём сердце.

В Евангелии от Луки, 10 гл мы находим разговор Христа с законником, который спросил Господа:« Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»

«26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.»
Тогда законник спросил: « А КТО мой ближний?»….

На этот вопрос Христос рассказал притчу о том, как некого человека избили разбойники, бросили истекать кровью и ушли….
Мимо него прошли священник и левит…и не помогли ему….
А «простой» самарянин « перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем..»

И далее Господь задал интересный вопрос: «36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?»
37 Он сказал: оказавший ему милость.Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.»

Из-за этого Места Писания многие теологи «ломают копья», чтобы понять , так КТО же для людей является ближним, и ЧТО имел ввиду Христос, говоря данную Притчу…

Но на самом деле Господь не хотел сказать, что ближние – это какие-то «особенные» люди…ведь, «ближний» для нас — это всяк тот, кто живёт рядом, кто в твоём доме, семье, на работе….всяк тот, кто есть не только в качестве видимого и ощутимого, но человечество в целом….ведь, все люди друг другу — ближние, потому что живут на одной Земле и произошли от одних прародителей…

Притчей Господь хотел только подчеркнуть ТО, что когда человек любит Бога, то его сердце способно проявить эту любовь на деле, стать для кого-то ближним в истинном понимании ..
а именно — помочь тому, кто истинно нуждается в помощи избавления от зла греховного, принести ему Благую Весть..чтобы и он обрёл избавление от своих грехов.
Да, в прямом смысле, Божий человек увидев чью-то открытую нужду, не пройдёт мимо, примет участие.

Но здесь ещё подразумевается более глубокий смысл, и он — в том, что люди мира — они как побитые грехами (разбойниками), умирают во тьме духовной.
Но те, кто любят Бога и знают истинное добро(жизнь во Христе)видя сокрушение погибающего, его нужду во Спасителе.не пройдут мимо, но явят ему Христа и словом и делом, дабы «умирающий» смог быть «омыт» Святой Кровью Спасителя и исцелён Его Прощением..

Священник и левит, видимо, имели веру фарисейскую (только на словах)…они торопились на служение, дабы устами прославлять Бога….а сердце их не было заполнено ИМ.

Самарянин, напротив, любил Бога… И хотя в то время самаряне находились в определённом презрении у иудеев, однако, они также принадлежали к израильскому народу по своему происхождению и истории…
(Википедия: «Согласно традиции самаритян, они — часть «народа Израиля», хранящая верность его подлинному наследию.»)….

Христос спросил: » Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» — Этим самым говоря о том, что истинно ближним для других является
тот, кто любит Бога и способен проявить эту любовь.

Господь разговаривал с законником, т.е как раз тем человеком, который на словах был правильным, а на деле, видимо, не жил так, как знал….

Сейчас в мире очень много церквей, деноминаций, собраний….
На них люди громко молятся, поют псалмы, славят устами Бога, обнимаются и целуются, улыбаются, приветствуют друг друга…ездят на всевозможные конференции…собирают чаепития и различные празднования….
НО
В своём духе (сердце духовном) они ещё далеки от Бога….
———————

КАК это понять.Приведу пример….– собрания, которые никогда не забывает проводить «причастие»….
Собрания решили, что в этот день они так же должны исполнять ритуал омовения ног друг другу, тем самым, являя, якобы, любовь ближнему…

Люди не понимают, что Христос, умыв ноги ученикам ( В предпасхальную Вечерю) и сказав:
«14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам…»
Имел ВВИДУ НЕ РИТУАЛ….

Единственное Евангелие от Иоанна (13 гл)(в других трёх этого нет) рассказывает о том, как Христос показал на собственном примере, что истинные ученики и последователи Христа должны относиться друг к другу, как СЛУЖАЩИЕ..…—

а именно – НЕ превозноситься друг над другом, не ставить себя выше кого-то, а быть готовым «умывать ноги» или быть «умытыми» другими…
Конечно, НЕ в прямом смысле этого физического действия (если только понадобится, конечно, это сделать.ведь, тогда это омовение было принято в домах.)

Но в духовном смысле, то есть братья по вере должны помогать друг другу во всём.быть друзьями, соработниками.назидать их и назидаться от них самим..…, обличать и быть обличаемыми…делиться мыслями и слушать других.помогать «своим» в часы болезней и скорбей, тогда, когда явственно есть нужда в заботливых руках и сострадательном сердце братьев.
—————

«Иисус отвечал ему (Петру) : если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.»
И далее:
«12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.»
———————
Итак, явственно, что Господь имел ввиду то, что принявшие Христа и поверившие в Него, доверившие Ему себя — это люди, омытые Его Словом, Его Праведностью, Его
Жертвой Искупительной.
———
Нечист Иуда — он не принял Христа, не поверил в Спасителя, не отдал Ему своё сердце..
———
«омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь» — это научиться ХРИСТИАНАМ «правильно ходить перед Богом» — взрастить духовные плоды.стать подобным Христу — служить братьям и сёстрам по вере «на равных», без разделений на начальников и подчинённых.не превозноситься над другими своим «особым положением».не называться отцом, учителем, наставником, но быть служащими для всех братьев по вере.» ибо один у вас Учитель и Наставник — Христос».
———————
16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.—
Это о том, что все те, кто идёт за Господом — только Его служители, а ВСЕМ УПРАВЛЯЕТ ХРИСТОС.
Поэтому, если кто будет называть себя «помазанником» или «отцом», тот любит НЕ Господа, но себя.
—————-

ЧТО означают слова Христа: «если не умою тебя, не имеешь части со Мною»? —
Означают ТО, что если Пётр не увидит Этого Урока (для смирения своих амбиций) и не проникнется «духом служащего», не станет способным уступать, смиряться, служить другим.ТО КАК он может называться Христовым (то есть иметь ЧАСТЬ со Христом).
Матфея 23, Христос:
«8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.»
———————

Разве нужно Христу, чтобы на собрании верующих исполнялся ритуал омовения ног?!
Представьте собрание из 200 человек…все выстроились в очередь…с тазиками…смотрят, разглядывают друг друга….затем стаскивают чулки, носки, задирают штаны….обозревают шишки на ногах, мозоли и пр…— это больше похоже на «нечто неприличное»…
————————-
Господь взял тогда этот пример только потомУ, что в те времена было ПРИНЯТО мыть ноги приходящим в дом людям, потому что они ходили в сандалиях….и совершали это омовение обычно СЛУГИ…
———————————-
Господь показал, что ОН – Слуга, т.е пришёл послужить людям, а именно, — вместо них понести Наказание за их грехи…чтобы освободить их от вечной смерти.

Матфея 20 гл, Христос:
«28 так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.»

———————-
Вот ещё одно замечание…— Часто люди в церкви любят обниматься и целоваться при встрече и расставании, считая это проявлением любви….

На самом деле эти поцелуи чаще всего наиграны, идут от сиюминутных эмоций и эйфории…и никакую любовь они доказывать не могут..

Мы знаем, что в мире тоже принято между людьми целоваться при встречах…сейчас вот даже обнимаются и целуются при встречах все бывшие жёны одного общего мужа…показывая, что вот так цивильно они любят его и его бывших жён..

Но это ложь, лицемерие, показуха, развращающая миллионы…
ибо нет у них любви Христовой.блудники и есть блудники….страсти и есть страсти…пиар и есть пиар….душевный комфорт взаимовыгодных отношений шоу-бизнеса – это не любовь, но корысть…

Прочитала у одной сестры, что она переживала о том, что не почувствовала в сердце желания целоваться с «новенькой», которая пришла в ребцентр, …а та, дескать, сама, первая с большим рвением поцеловала её в губы…

Тогда сестра «пригорюнилась» — мол, вот у неё любви маловато оказалось…а у той «бесшабашной» её даже больше…

Я знаю, это уловка сатаны….на этом строятся лжеучения…

На самом деле «новенькая» была в «эйфории» радости «христианского застолья», улыбок, песен и молитв…благожелательности…
она не видела раньше такого трезвого добропорядочного общения…благожелательности к себе.поэтому готова была всех расцеловать…

А до этого, возможно, целовалась с другими при встречах без всяких «комплексов» ведь, есть люди, которым целоваться с кем-то, как глазом моргнуть….

Когда дочь разносит пенсии пенсионерам, они тоже «лезут» к ней с объятьями и поцелуями только за то, что принесла их желанные тысячи…..

Мне такое проявление «любви» в церквях претит, ибо оно достаточно показушно и лицемерно…в памяти ещё «свежо» воспоминание того, как Леонид Ильич встречал и провожал своих гостей долгим поцелуем в губы и смотреть на это было довольно неприятно….

Поэтому не нужно винить себя и находить отсутствие любви в себе, если вам кого-то не хочется целовать….
А ПОЧЕМУ этого должно хотеться.— Всё-таки, поцелуй – это нЕчто очень близкое и интимное.

К ЧЕМУ христианам в наш очень «развращённый век» такие обычаи?!

Или исходя из этой логики (любишь – целуешь) мы должны таким же образом целовать всех подряд на улицах, в троллейбусах, домах.— чтобы доказать себе и им, что мы их любим.

Повторяюсь, говоря, что любовь в Истине – это не поцелуи или мытьё ног в церкви…

НО Любовь — это НЕ делать другому зла….

А это значит, что во-первых, христиане должны сами жить ТАК, чтобы не быть искушением для других (не пить.не блудить.не курить.не сквернословить.не завидовать.не превозноситься.не унижать.не гнать.не любить мир и то, что в мире…, не поклоняться кумирам и Моде…, не гнаться за славой и богатством….не сплетничать.не проклинать…………)

Во-вторых, если ты во Христе и исполняешь Его Заповеди из любви к Богу, то и других ты должен назидать, обличать, поправлять таким образом, чтобы они видели свои заблуждения, неправды, грехи, отступление от Истины….————
ДЛЯ ТОГО, чтобы они познавали ДОБРО и удалялись от Зла, обретая Истину и Жизнь, а не ложь и лицемерие всевозможных лжеучений, религиозных ритуалов, твердынь неправедных…

Если же мы будем потакать грехам других.закрывать на них глаза.льстить.угождать чьим-то амбициям.защищать неправых.стоять не за истину, а за лжеучителей…выполнять «правило на правило»….жить указаниями власть держащих, а не Духа Святого….ТО
Этим самым мы и себе делаем зло и тем, с кем мы так обращаемся….они при нашем попустительстве ещё больше отходят от Истины, от Христа….и «возвращаются на свою блевотину»…………….

Многие христиане считают, что мы должны друг к другу (в собрании) испытывать чуть ли не родственные чувства…мол, братья, ведь, сёстры…

На самом деле мы – братья и сёстры во Христе…то есть наше РОДСТВО – это вера во Христа, обретение жизни духа….это нас объединяет…сближает и создаёт общность интересов, целей и желаний…

НО это не означает, что мы все должны испытывать друг к другу какие-то личные привязанности, влюблённости, глубокое родство душ и пр….

Все люди имеют свою душу, свой уровень познания Бога, свои привычки, своё прежнее воспитание, свои несовершенства….

Как нельзя заставить человека любить кого-то без его внутреннего на то движения души….так и в собрании верующих мы не можем испытывать ко всем одинаковые чувства и симпатии…

Это не значит, что мы должны кого-то ненавидеть, презирать, не терпеть….
Хотя и такое возможно, когда братья только называются братьями, а сами живут во грехах…и довольны собой… когда они наглы и напыщенны… А меняться не желают…

Для таковых Ап.Павел сказал так:
1 К Коринфянам 5 гл, 11:
«я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе…..Итак, извергните развращенного из среды вас….»
—————————

Любить ближнего, как самого себя – это сначала любить Бога, иметь возрождённый дух, плоды духа…жить во Христе, являя Его миру свои поведением, отношением, делами, речами, примером жизни во Христе.

И нести Свет Евангелия Спасения людям, т.е желать всем сердцем спасения каждой душе, обретения ею свободы от ада, от дьявольских греховных цепей, обретения истинной жизни во Христе, Вечной Жизни.

Рейтинг автора
Автор статьи
Нина Якунова
Практикующий психолог
Написано статей
247
Предыдущая статьяОмолаживающий массаж японский
Следующая статьяАскетичный образ жизни

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here