Танец медитация

Рассмотрим подробнее тему: Танец медитация - актуальные тенденции и тренды 2019 года.

0
124

ТАНЕЦ КАК МЕДИТАЦИЯ

ТАНЕЦ КАК МЕДИТАЦИЯ

ИСЧЕЗНИТЕ В ТАНЦЕ

Забудьте танцора, центр эго; станьте танцем.Это и есть медитация.Танцуйте так глубоко, чтобы совершенно забыть, что «вы» танцуете, и почувствовать, что вы — это танец.Разделение должно исчезнуть, тогда танец станет медитацией.Если же разделение останется, тогда танец — всего лишь упражнение: полезное, оздоравливающее упражнение, назвать которое духовным нельзя.Всего лишь танец.Танец, сам по себе, хорош.После него вы почувствуете себя посвежевшим, помолодевшим.Но это еще не медитация.Танцор должен танцевать до тех пор, пока не останется только танец.

Так что же делать? Пребывайте в танце тотально, потому что разделение существует лишь в том случае, если этой тотальности нет.Если вы стоите в стороне и наблюдаете свой собственный танец, разделение сохранится: вы — танцор, и вы танцуете.В этом случае танец всего лишь действие, нечто, совершаемое вами; он не есть ваша сущность.Поэтому полностью погрузитесь в танец, пусть он вас поглотит.Не стойте в стороне, не будьте наблюдателем.

Слейтесь с танцем!

Похожие главы из других книг

Танец стратегий

Танец стратегий В близких отношениях большую часть времени мы танцуем «танец стратегий».Вместо того чтобы выражать прямо свои желания, разочарования и страхи, мы обычно прибегаем к стратегии.Другой реагирует на эту стратегию своей собственной стратегией – и танец

НАТАРАДЖ — ЭТО ТАНЕЦ, КАК ТОТАЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ.ТРИ ЕГО СТАДИИ ДЛЯТСЯ В ЦЕЛОМ 65 МИНУТ

НАТАРАДЖ — ЭТО ТАНЕЦ, КАК ТОТАЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ.ТРИ ЕГО СТАДИИ ДЛЯТСЯ В ЦЕЛОМ 65 МИНУТ Первая стадия: 40 минутЗакройте глаза и танцуйте как одержимый.Пусть ваше подсознание возьмет над вами верх.Не контролируйте своих движений, будьте свидетелем тому, что происходит.

Танец как духовная практика.Интуитивные танцы и танцевальная медитация — путь к естественности

Здравствуйте, дорогие читатели этой статьи.Сегодня я отвечаю на вопросы о том, что же такое интуитивное танцевание, и чем оно могло бы быть полезно именно вам.

Есть древняя аюрведическая поговорка, звучащая особенно уместно в наши дни.Она гласит: «Если хочешь знать, что занимало твой ум в прошлом, посмотри на своё тело в настоящем.А если хочешь знать, как твоё тело будет выглядеть в будущем, обрати внимание на то, о чём думаешь сейчас».

Как говорится, если не будешь управлять своим телом — со временем оно начнёт управлять тобой.Это факт.С телом нужно дружить.То же самое можно сказать и о психике, мозге.Тренируя мозг, друзья, не забывайте о теле.Занимаясь духовными практиками, не забывайте о своём теле.Оно должно быть готово воспринимать и удерживать те высокие вибрации, которые вы нарабатываете.Да прибудет с вами гармония!

Современный человек накапливает стресс, что ведёт к энергетическому застою.Танец был первым из искусств — лечебным искусством, которое шаманы всех континентов, от Австралии до Мексики, от Индии до Африки, использовали как средство расширения границ сознания.

Интуитивное танцевание и танцевальная медитация — это отличный способ научиться танцевать Телом, Сердцем и Душой.Найти контакт со своим телом, подружиться с ним.Полюбить Себя.Научиться быть Собой.Познавать Себя, танцуя.Научиться танцевать красиво и легко в считанные часы.Перечислять все бонусы можно долго.Они могут проявляться как неожиданные приятные сюрпризы.Главное здесь — то состояние гармонии, свободы и внутренней целостности, которое возникает в процессе танца.Вы сможете открыть много нового в себе через своё тело.

Главные задачи интуитивного танцевания:

  • Проработать каждую клеточку тела (а Вы это непременно прочувствуете).
  • Направить энергию в те места, где когда-то были застои (ведь если где-то в теле есть дискомфорт — значит, туда не проходит энергия).
  • Убрать телесные блоки и зажимы.
  • Гармонизировать (восстановить, выровнять) своё энергетическое поле.
  • Прислушаться к телу и позволить ему танцевать то, что оно истинно хочет.
  • Больше прочувствовать своё тело и подружиться с ним.
  • И всё это через движение, танец, медитации, безусловную любовь.

Смысл танца заключается не только в исполнении человеком конкретных телесных движений и техник.На самом деле, глубокий смысл танца состоит в способности выразить настроение танца всем вашим существом.Чудесно, когда человек способен выразить мелодию движением, и если он изучает определённые танцевальные техники, эта способность, несомненно, оттачивается.Но мы говорим не о профессиональном танце.Человек может и не быть профессиональным танцором, но танцевать так завораживающе красиво, что глаз не отвести.Это и есть та самая естественность, о которой я расскажу чуть позже.И здесь, в интуитивном танцевании, задача тренера состоит не в том, чтобы научить вас правильным движениям, а в том, чтобы научить вас танцевать.Уметь танцевать, в привычном понимании этой фразы, не обязательно.Ваша задача — расслабиться и довериться своему телу и подсознанию.Оно знает больше, чем вы думаете, ведь движение — это первый язык, который мы осваиваем после рождения.И биение сердца — это тоже музыка.Сначала люди учатся двигаться и танцевать, а потом говорить.Мы всё знаем от рождения.А потом забываем.В каждой религии существуют свои танцы: народные, ритуальные, и танец здесь — это разговор человека с Природой, с Богом, со Вселенной, с Собой, назовите, как хотите.

Интуитивный танец связан с силами природы, животными, растениями, душой человека и естественностью, которая должна проявляться во всём.Это способ единения сердца человека с природой, со всеми её стихиями: надёжностью земли, текучестью и глубиной воды, страстью и творчеством огня, свободой и лёгкостью ветра, спокойствием и тишиной эфира.Танец — это жизнь в данный момент, здесь и сейчас.Это связь между небом и землёй; праздник жизни в каждой клетке.Танец — это лучшая форма медитации в движении, которую современный человек может позволить себе, чтобы обнаружить Творца внутри себя и активизировать свои дремлющие способности.

Теперь о естественности.В наше мегаскоростное время люди, к сожалению, каждый день потихоньку и незаметно утрачивают естественность в проявлении и выражении себя.В этой постоянной гонке на естественность просто не остаётся времени, а потом возникает неприятное, мягко говоря, чувство неудовлетворённости, как будто чего-то не хватает.Ответ прост — не хватает себя.Иногда мы, такие собранные, умные, красивые, умудряемся терять себя.Как-то незаметно это происходит.И если появляется эта дискомфортная неудовлетворённость — стоит обратить внимание, а где же Я истинный, не потерялся ли.И возвращать себя родимого себе.Даже танцы в наше время утрачивают связь с естеством.

Что же такое интуитивное танцевание? Давайте разберём.

Это телесная практика, через которую Вы можете познать себя истинного.Это сама естественность.Это импровизация, экспромт, спонтанность, в которой тело само выбирает тот бесподобный танец, через который выражается Ваше настроение, состояние души.Движения льются сами по себе.В интуитивном танцевании нет чёткой схемы движений, в нём есть чувства, настроение, вдохновение, в нём есть Вы истинный.В нём Вы сами — Творец.

Это больше, чем просто танец.Это не есть танец с определённым набором техник и движений.Здесь много импровизации и спонтанности.Через этот танец Вы можете найти точку опоры внутри Себя.Точку тишины.Вы почувствуете своё тело по-новому, как никогда его не чувствовали до этого.Оно само знает, как ему двигаться красиво, а Ваша задача — позволить ему это.Тело само подскажет, где у него блоки, если они есть, а энергия танца эти блоки растворит.Вы ощутите, насколько свободными и приятными могут быть движения.И насколько сильно и мощно можно наполниться энергией, бодростью и вдохновением во время танца.

Я неслучайно использую слово Танцевание.Это процесс.Здесь и сейчас.Нет прошлого, нет будущего, есть только этот момент.В английском языке есть идеально подходящее к описанию процесса время Continious — Продолженное.Мне как-то понравилось у Ошо: Жизнь или житие? Связь или процесс отношений? Песня или пение? Есть разница.Танец — это нечто завершённое, нечто законченное, точка.Танцевание — это процесс.Поймите эту разницу, почувствуйте этот вкус.

Через интуитивное танцевание вы можете достичь разных целей.В любом случае, вы ощутите вкус естественности через тело, наполнение энергией, снятие блоков и зажатостей, доверие телу, обретение спокойствия, глубокое чувствование себя и своего тела, открытие нового себя.

На выходе после тренинга будет ощущение внутренней опоры и в то же время лёгкости, новая походка, уверенность в себе, отличное настроение, обновление состояния ума и тела, перезагрузка, новое видение танца, решение волнующего вопроса, ведь прорабатываются зажимы и блоки, притом без «поднятия грязного белья», а в красивом процессе танцевания.Из моего личного опыта — у одной из участниц моего тренинга улучшилось зрение.Она сначала не могла понять, что не так, а потом говорит: «Я поняла! Я лучше видеть стала!»

Никогда точно не знаешь, в каких областях жизни после этого тренинга начнутся открытия, новшества, трансформации, волшебство, если хотите.Это тренинг-перезагрузка.

Вы научитесь открывать и использовать неизвестный вам ранее потенциал энергии, позволяющий чувствовать и выражать себя на все сто и привносить эту красоту и лёгкость в повседневную жизнь, превращая её в красивый процесс.

Резюме: интуитивное танцевание — это приятно, полезно и красиво.

Сначала Будьте Собой — и Вы сможете Быть с другими!

Натанцуйте себе естественность! Красоты вам, здоровья, лёгкости, любви и радости!

Медитация и Танец.Как перезагрузить ум и соединиться с собой через 5 ритмов танца.

«Самый быстрый, чистый, наиболее радостный способ вырваться из свой скорлупы — это танец.Я не говорю о том, чтобы просто встать и качаться в такт музыке.Я говорю про танец настолько глубокий, настолько полный ритма, что ты исчезаешь и остается только этот танец и ритм и пот и жар.5 ритмов трансформируют танец.Движение — это лекарство, медитация и метафора.Вместе мы очищаем слой за слоем, срываем маски и танцуем, пока не исчезнем.Только для того, чтобы возродиться и заново открыть себя.»

«Вот она.Я нашла свою практику», — подумала я, наткнувшись на эти слова Габриель Рот и открыв для себя 5 ритмов.Танец для меня — это прежде всего свобода, свобода сливаться с музыкой, чувствовать свое тело, свобода выражать себя.Знаете упражнение, которое встречается часто в книгах по поиску призвания: «Если бы у вас было 5 воображаемых жизней, кем бы вы были в каждой из них?».Одна из этих жизней у меня неизменно отдана современной хореографии, хотя в этой жизни я танцами профессионально не занималась, а только прыгала со стиля на стиль, не достигая даже минимального уровня мастерства.

До занятия по 5 ритмам, мой опыт танцевальной медитации был чисто интуитивный.Я включала музыку и позволяла тело двигаться само, наблюдая за ощущениями и чувствами, которые появлялись.Музыку я выбирала чаще всего инструментальную, но на занятиях можно услышать любую музыку, от классики до транса.

Первое впечатление от занятия оказалось немного неожиданным — возможно, у меня были завышенные ожидания.Захожу в студию, играет музыка, часть людей просто двигается в такт, часть растягивается и делает движения, похожие на виньясы в йоге.Перед записью на занятие я просмотрела видео с преподавателем, Алексом Никифоровым, но по-видимому сработала программка, убежденная, что на занятиях танцев должны учить танцевать.Здесь никто не учил, преподаватель только слегка давал направление, акцентируя смысл каждого из ритмов и напоминая не зажимать и отпускать тело.

Основную структуру занятию придает музыка.Занятие начинается с легких и плавных мелодий, музыка ускоряется, пока не доходит до трансовой кульминации, а потом сворачивается и замедляется, пока не затихает в тишине.

Что символизируют 5 ритмов?

Ритм Потока (Flowing)

Плавные движения, льющаяся мелодия, c этого ритма начинается занятие.Это практика следования за своим телом, за своей внутренней правдой.Если говорить про элементы — это практика воды.Здесь мы учимся слушать себя, принимать себя и свой внутренний мир, наблюдать и принимать мир вокруг нас.Вода легко адаптируется, но она сильна именно в этой гибкости.


Ритм Стаккато

Здесь мы отдаемся мужской энергии, африканским ритмам, бою барабанов.Стаккато про движение за своим сердцем, про манифестицаю себя в мире в соединении со своими чувствами.Стаккато — это огонь, это энергия воина, это та часть нас, которая готова постоять за себя, за правду и за то, что мы любим.Это также об отстаивании своих границ.Если вода — это моя родная стихия, то попытки воплощать огонь на тренингах по эмбодименту у меня практически заканчивались слезами.Но в 5ти ритмах, именно благодаря этой сменяющейся мелодике и энергиям, практика стаккато дается мне намного легче.


Ритм Хаоса

Это свобода, это полное отпускание головы, плеч, ног, тела, это про скорость движения быстрее скорости мысли.Полностью присутствуя в своем теле в каждый момент времени, мы этим высвобождаем творчество и интуицию внутри нас.Это связь с чем-то большим, чем мы.Если смотреть на группу, которая танцует в этом ритме — это выглядит, как безумие, толпу сумасшедших в экстазе.Здесь и юмор, и легкость, отсутствие страха и неизвестности.Хаос — это энергия воздуха, легкая и свободная.Эта практика про прорыв, про выход за рамки через танец.


Лирический ритм

Это возвращение на землю из хаоса, перегрузка и перерождение, выход за рамки деструктивных паттернов, которые нас держали.Здесь наступает ясность и легкость, но заземленная, основанная на внутренней силе.Это про состояние, искусство бытия, в котором есть и повторения, и циклы, и понимание связей со всем сущим.


Тишина и Неподвижность

Как занятие по йоге заканчивается шивасаной, так и практика 5 ритмов заканчивается тишиной — мы у цели.Но это не про отдых после физической нагрузки, это про слушание тишины, энергии, которая идет через нас и вокруг нас.Движения медленные, выверенные, каждое маленькое изменение в теле осознается нами, движения и формы не придумываются умом, мы идем за телом, пока все движение не останавливается в полной неподвижности сидячей медитации.


Практика в группе и дома

Практику 5 ритмов называют по-разному.Кто-то называет ее Танцем Свободы (Freedom Dance), кто-то экстатическим танцем.Но смысл её в любом случае в перезагрузке, к которой мы идем через Стаккато и Хаос, выходя на уровень примитивного ума, к корням.Мы как-будто выходим за рамки границ, на которых построено наше я — наше эго.Через практику мы стираем свою идентичность для того, чтобы выйти к чему-то новому, в место, где мы еще не бывали.Примитивный ум дает доступ к творческим ресурсам.И через неподвижность и тишину, успокаивая ум, мы соединяемся с собой, и с этого белого листа можно начинать процесс трансформации.

Практика не стала «моей практикой», как я в начале подумала.Но именно к ней я обращаюсь в кризисные моменты, когда мне нужна полная перегрузка.Например, на занятие по «5 ритмов» я сбежала в первый кризис с ребенком, когда ему было 5 месяцев.Эйфорию первых месяцев материнства сменило истощение, физическое и эмоциональное, и мне нужно было сделать что-то для себя.И в момент, когда не помогала ни регулярная медитация, ни йога, я обратилась к 5ти ритмам.Практика настолько мощная, что я вернулась обновленная и «светящаяся».Это не я придумала, так сказал муж, который натерпелся дома с малышом, отказывающимся от бутылки с молоком.

В 5 ритмах мне нравится структура и смена состояния, которую дают сменяющиеся мелодии и ритмы.Но это не единственная форма танцевальной медитации.Аутентичное движение, контактная импровизация с партнером — это все разные формы медитации в движении.Разница между практикой (самостоятельной или в группе) и обычным «потанцевать» — в осознанности.В каждый момент времени мы находимся в теле, чувствуя каждое движение.

Если у вас есть возможность пойти на формальное занятия и окунуться в эту энергетику — прекрасно.Групповое занятие — это еще и прекрасная практика принятия других, различий между людьми, неосуждения.Энергии 5ти ритмов очень по разному проявляются в людях, и если подходить к занятию «с умом», то можно подумать, что оказался на вечеринке безумцев.

Если вы не можете посвятить 2-3 часа формальному занятию, попробуйте эту практику дома.Танцевальная медитация тем хороша, что ее можно делать с ребенком, начиная с момента, когда он плавает в своем персональном океане в вашем животе.Ходячий и бегающий гномик с удовольствием потанцует рядом с вами, а с совсем маленькими можно танцевать на руках.У меня сохранилось видео, где я танцую под латину с совсем еще крошечным Эдриеном, растрепанная и в домашнем халате, но улыбающаяся и счастливая.

Попробуйте сложить плейлист или из композиций, которые я предложила, или выбрать свои, и потанцевать, полностью отдавшись в музыке.Выделите хотя бы 30 минут на это, чтобы дать себе время погрузиться в каждый из ритмов.

Главное в танцевальной медитации, забыть обо всем, слушать свое тело, забыть про других и про то, что они могут о вас подумать, просто быть собой и позволить телу говорить.Как сказала Айседора Дункан: «Если бы я могла сказать это, мне не пришлось бы это танцевать».

Танец как медитация.

Мы танцуем не только, когда хотим понравиться окружающим людям, а еще просто потому что необъяснимая потребность двигаться под любимую музыку заставляет нас встать и танцевать, танцевать, танцевать.Не правда ли? Способность самовыражаться через танец часто бывает ограничена из-за комплексов различного рода, но все это довольно легко преодолимо.Надо лишь понять, зачем нам это нужно.

Какую пользу нам принесет танец-медитация

Задумывались ли Вы зачем существует трагическая, мрачная музыка, если в целом нам хочется жить весело? Или на театральной сцене ставят трагедии? Или производятся фильмы с трагическим концом? «Проживание» сильных отрицательных эмоций освобождают нашу психику, «проживание» своих состояний: боли, страхов, неуверенности приводит к разрядке от накопившихся стрессов.Это — катарсис, который мы искусственно вызываем, залечивая свои душевные раны и даже маленькие «душевные порезы».Возможно, в этом — привлекательность готических танцев.

Лишенные выброса, отрицательные эмоции, накапливаются и приводят к различного рода застоям в вашем теле, со временем переходящих в блоки и мешающих свободе нашего самовыражения.А иногда даже способствующие развитию болезней.А мы об этом даже не догадываемся и считаем, что у нас всё в полном порядке.Мы стесняемся выражать свои эмоции из-за страха нарушить приличия, поставить себя в неловкое положение.Стесняемся танцевать, считая, что не умеем делать это в достаточно красиво или «правильно».Человек пользуется привычным и очень ограниченным набором движений.Минимумом, необходимым для жизни.Мы не замечаем, как становимся всё более и более зажатыми.

Танцуя, забыв о правилах, о мире вокруг Вас, прислушиваясь только к своим душевным порывам, Вы доберетесь до самых глубоких страхов и переживаний, «проживете» их и выпустите их наружу.

Но прежде надо погрузиться в особое состояние, дабы прислушаться к своему истинному «Я».Кстати, соприкосновение с ним может быть очень интересным и давать сильнейший позитивный импульс в Вашей жизни.

Создаем условия для танцевальной медитации

Как же сделать это практически? Во-первых свидетелей не должно быть. Будьте одни.Выбираемая Вами музыка должна вдохновлять, вызывать у Вас сопереживание выражаемым в ней эмоциям.Прислушайтесь к себе, что Вы чувствуете, такую музыку и ставьте.Хорошо подходят несколько однообразные современные обработки этнических тем: африканских, индийских, арабских, ритмов.Такая музыка хороша, когда Вы в целом спокойны и хотите просто «познакомиться» со своим внутренним «я».Забудьте о всем, что Вас окружает.В этом может помочь темнота или закрывание глаз.

Самое трудное — это избавиться от мыслей.Любых.На этот счет есть замечательная практика, хоть и не связанная с танцем, но помогающая Вам в будущем избавляться от рутинных мыслей и во время танца.Вы садитесь, закрываете глаза и стараетесь ни о чем не думать.К сожалению, это далеко не так просто сделать, как написать.Вы даже не должны думать на тему: думаете ли Вы сейчас и удалось ли Вам это задание.Может помочь представление темноты — космического вакуума, в котором Вы оказываетесь ненадолго.Или Вы закрываете глаза рукой, представляя, что это — ширма, которая «глушит» все Ваши мысли как если бы электромагнитные волны разбивались о стену сверхтолстого металла.Когда у Вас получится, Вы поймете, как это здорово.Пускай всего одну минуту, но какая это будет минута!

Но вернемся к танцу.Вы — не индивидуум, имеющий волю.Вы — часть мира, растворяющаяся в нем.Вы существуете на одной волне с музыкой.Двигайтесь так, словно в Вас нет ничего прочного, твердого.Так Вы максимально расслабитесь.Рано или поздно у Вас будут словно «прорываться» движения сами по себе.Так Вы будете творить что-то новое для себя.

Если Вас снедают темные страсти, негативные переживания, выберите музыку со страданием, родственным Вашему и «проживайте» его так сильно, насколько можете.Старайтесь вложить во все свои движения всю боль, какую чувствуете и чувствовали когда-либо.И тогда через катарсис к Вам придет чувство очищения и свободы.Это — один из путей достижения способности импровизировать (читайте статью Divadance — подробнее о достижении импровизации)

Вы не должны анализировать свой танец с какой бы то ни было позиции.Например, красиво ли я тунцую, не слишком ли я повторяю одни и те же движения.Да пускай Вы хоть 100 раз повторите одно и то же движение, коли оно позволяет Вам оторваться от реальности.Есть интересная духовная практика у суфиев — кружение — одна из самых древних, самых действенных техник медитации.Кружение настолько глубоко воздействует на Вас, что лишь однажды испытав его, вы можете совершенно преобразиться.Кружатся с открытыми глазами, как дети, словно ваша внутренняя сущность стала центром, а тело — вращающимся колесом, гончарным кругом.Вы находитесь в центре, а тело вращается.Так Вы погружаетесь в водоворот энергии.Суфии способны кружиться часами, вовлекая себя в транс.

Позвольте танцу идти своим путем, не принуждайте его.Следуйте за ним; дайте ему свободу.Танец — не делание, а событие.Так Вы играете со своей жизненной энергией, позволяя ей двигаться своим путем.Почувствуйте это.Не контролируйте своих движений, будьте свидетелем тому, что происходит.Исчезните в танце! Погрузитесь в танец так глубоко, чтобы совершенно забыть, что «вы» танцуете.Разделение Вас и танца должно исчезнуть.Тогда танец станет медитацией, лечащей, обогащающей и преображающей.Школа танца в Выборгском районе

Статья опубликована 6 августа 2007г — Divadance

Студия Диваданс, Санкт-Петербург.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha

отчетный концерт «Диваданс» в концертном зале Дома молодежи в июне 2008г.

Танец медитация

Когда движения становятся экстатичными, тогда это танец.Когда движение настолько всеобще, что нет никакого эго, тогда это танец.

И вы должны знать, что танец пришел в мир как техника медитации.Первоначально танец не был танцем, он был средством достижения экстаза, где танцор потерялся, остался только танец — никакого эго, некому манипулировать, тело движется самопроизвольно.

Нет нужды находить какую-нибудь другую медитацию.Танец сам по себе становится медитацией, если танцор потерялся.Все дело в том, как утратить себя.Как вы это сделаете или где вы это сделаете, безразлично.Просто утратьте себя.Вас просто нет, а вещи по-прежнему происходят-.как будто вы одержимы.

Танец — это одно из самых прекрасных событий, которое может случиться с человеком.Так что не думайте о медитации, как о чем-то отдельном.Медитация как нечто отдельное нужна людям, у которых нет глубинной созидательной энергии; нет направления для энергии, по которому бы она направилась внутрь, вглубь, чтобы они смогли потеряться.

Но танцор, художник, скульптор не нуждаются ни в какой другой медитации.Все, что им нужно, настолько углубить свое измерение, что приходит точка преображения.И здесь нет ничего, равного танцу-

Так что по крайней мере на час ежедневно забудьте все техники.Решите просто потанцевать перед Богом.И нет нужды быть техничным, ведь Он — не экзаменатор.Вы просто пляшете, как малое дитя — как молитва.Тогда танец будет иметь в себе совсем иное качество.Впервые вы почувствуете, что делаете шаги, которых никогда раньше не делали, что движетесь в измерениях, которые раньше были вам неведомы.Будут освоены мало известные и совсем неизвестные области.

Постепенно, по мере того как вы все более будете настраиваться в лад с неизвестным, все техники исчезнут.А без техник, когда танец чист и прост, он — совершенен.Танцуйте так, как будто вы влюблены во Вселенную, как будто вы танцуете со своей возлюбленным.Пусть Бог будет вашим возлюбленным.

У медитации пет ничего общего с серьезностью.Медитация — это игривость.Вот почему я больше настаиваю на танце, на пении.

В Движении — Танцевальная Медитация

О компании: В Движении — это авторская программа, где творчество становится ресурсом, а тело инструментом в работе с душой.Программа включает в себя учения современной психологии, древних практик йоги и медитации, импровизации, танца, театра, работы с голосом, телесно-ориентированную терапию и многое другое.Показать полностью…

Мы работаем как индивидуально, так и в группе, с семьями и организациями, с зависимыми и созависимыми.Мы работаем в первую очередь с внутренним миром и делаем это через тело и самовыражение.

Что такое медитация «В Движении»? Это возможность для нас услышать свое тело.Тело, которое не умеет лгать.Тело, которое бережно и верно хранит нашу историю.Тело, в котором есть все силы и возможность вылечить нашу душу.Веб-сайт: https://dancingwithkat.wixsite.com/inmotion

161 запись

Сейчас мы ведём несколько закрытых групповых программ и организовываем открытую терапевтическую группу поддержки (больше информации уже скоро здесь или пишите в сообщения сообщества).Показать полностью…

Но сейчас, мы хотели рассказать об индивидуальных консультациях, для кого они, как они проходят, как записаться.

ДЛЯ КОГО
Метод «В Движении» для тех, у кого есть запрос по работе со специалистом.Например:
— Упадок сил
— Тяжелое эмоциональное состояние
— Принятие сложных решений
— Работа с детскими травмами
— Работа с самооценкой
— Непринятие своего тела
— Одиночество
— Желание что-то изменить в своей жизни, но недостаток сил
— Вам ничего не хочется
— Сложно чувствовать
— Чувство того, что Вы застряли
И многое другое!
Мы также работаем с выздоравливающими зависимыми и созависимыми.
Вы можете быть творческим человеком или нет, главное — это Ваше искреннее желание что-то поменять и открытость новому.Ну и капелька смелости необходима для записи на индивидуальную консультацию по творческой, двигательной и телесной терапии В Движении.

ФОРМАТ
Формат консультаций В Движении походит на классическую психотерапевтическую встречу.Однако, у Вас есть возможность не только выразить себя словами, но и телом, движением, звуком.На наших консультациях, вы можете танцевать со своим страхом, петь свою тоску, вы можете надеть клоунский красный нос и посмотреть по-другому на свои затруднения.Все это время с Вами будет поддерживающий психолог, способный направить Ваше творчество и помочь пережить Ваши переживания.
Консультации проходят в закрытом зале у метро Лиговский Проспект/Звенигородская.Консультация длится 55 минут и стоимость составляет 2000 рублей.
В нашей работе, мы используем Ваш собственный творческий потенциал.Мы верим, что то, что Вас вдохновляет способно дать Вам силы на продуктивные изменения в жизни, в работе, в отношениях к себе и другим.Нашим главным ориентиром является тело, то, как Вы себя в нем чувствуете, где есть напряжение, где есть тяжесть, где живет травма, и откуда берутся силы.Тело, а в особенности осознанное движение, становится медитацией, которая помогает работе с чувствами, способствует пробуждению творческого подхода, становится ресурсом сил, энергии, уверенности в себе и в завтрашнем дне.

ЗАПИСЬ
Сейчас открыта запись на февраль.Есть несколько окон днём и пара вечером в понедельник и в среду.Пишите и мы найдём время, удобное для Вас!

Приём ведёт психолог, хореограф и автор метода В Движении — Екатерина Реймарова, опыт работы и обучения в Канаде, Англии, Греции, Финляндии, и Швеции.

По вопросам записи сюда и по телефону +7(931)2334409 или в whatsapp.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С НАМИ ПОСЛЕ ТОГО, КАК МЫ ПОДАВИЛИ ЧУВСТВА?

Когда говорят о подавленных эмоциях, почему-то вспоминают только здоровье и психосоматику.Видимо, популяризация психологии постепенно делает своё дело и сейчас мы начинаем понимать, Показать полностью… что многие болезни имеют психологические корни.Однако это лишь один из нескольких вариантов, как могут реализоваться запрещенные чувства.

Есть множество способов запретить себе переживать какое-то чувство, притвориться, что его нет.Мы все это делаем время от времени и с одной стороны это обычное дело.С другой, запертая энергия требует выплеска.Если эмоции не находят «официально разрешённого» выхода, они выбирают из следующих опций.

1.Неконтролируемые вспышки.

Проще всего пояснить это на злости и раздражении.Если мы регулярно раздражаемся, но стараемся не показывать этого, злость копится, и в какой-то момент любая мелочь может стать последней каплей, переполнившей чашу.В группу риска входят, понятное дело, миролюбивые вежливые и покладистые люди.Другими словами, те, кто боится конфликтов и стремится угодить окружающим.Кто не высказывает, а «копит».Этот механизм проявляется очень ярко, о нем снято множество фильмов, например, старенькие, но всем известные «С меня хватит» и «Управление гневом».

Но этот же механизм работает не только с гневом.Это и про другие чувства тоже.Например, подавленные страхи могут проявляться в виде фобий, ночных кошмаров и панических атак.А сентиментальные люди, которых какой-нибудь фильм или рассказ может растрогать до слёз, – это как правило те, у кого внутри много непрожитой грусти.Приведу пару примеров.

Ко мне обратилась женщина с паническими атаками.После второго декрета ее отношения с мужем охладели до степени соседских.А попытки что-то исправить ни к чему не привели.Какое-то время она пожила в таком состоянии, потом в ее жизни появился другой мужчина, и она стала подумывать о разводе.Тут-то и появились эти приступы паники.Внешне все было хорошо и спокойно, но внутри ее терзали два страха.Во-первых, страшно уходить от мужа к другому, потому что строить новые отношения не так-то просто, а главное, нет никаких гарантий, что там все получится.С другой стороны, страшно оставить все как есть и прожить всю жизнь с «соседом».Получается, что она зажата между двумя страхами и не может выбрать ни один из вариантов.Тревога долго накапливалась и проявилась в виде панических атак.Когда в результате нашей работы она смогла справиться со страхами и выбрать, как она хочет строить свою жизнь, панические атаки исчезли сами собой.

Обратились родители с мальчиком 8 лет.Мальчик неуверенный в себе, тревожный, чуть что – сразу в слезы.Несколько раз плакал в школе прямо на уроке, чем вызвал насмешки со стороны одноклассников.Зашёл ко мне в кабинет осторожно, тихо сел на стул и постарался сделаться незаметным.На мои вопросы отвечал односложно, почти не смотря на меня.Выглядел он так, как будто он сильно виноват передо мной, а я его ругаю на чем свет стоит.В беседе мы выяснили, что родители запрещают ему плакать, и что он должен быть смелым и сильным, потому что он – будущий защитник родины (папа – военный).В результате ребенок оказывается в ситуации, где его не принимают, стыдят, ругают и пытаются переделать.Конечно же, это никак не помогает ему справляться со своими слезами, наоборот, добавляется отчаяние от того, что он не справляется.Чем больше он пытается сдерживаться, тем больше он похож на чашку, в которую чай налит «с горкой».Одна капля – и все прольется.Было трудно убедить родителей разрешить ему плакать, но когда они пошли на этот эксперимент и приняли сына даже со слезами, мальчик очень быстро стал смелее.Может показаться парадоксальным, но уже через две недели он научился гораздо лучше контролировать свои чувства и справляться со слезами.

Резюме.Если у вас периодически возникает любое неуправляемое чувство по мелкому поводу, это значит, что на самом деле оно возникает у вас часто и вы его накапливаете, а замечаете только тогда, когда оно становится неуправляемым.

2.Неосознанные действия.

Обычно люди не придают значения опискам, ошибкам, оговоркам и случайным действиям, а зря.Открытие, что эти случайности далеко не случайны, сделал еще сто лет назад Зигмунд Фрейд.Он описал это в своей работе «Психопатология обыденной жизни».

Несколько лет назад я заметил, что довольно часто «случайно» могу порезаться, когда чищу картошку или тру что-то на тёрке или могу идти и запнуться об угол.В такие моменты я стал спрашивать себя, о чем я думал только что.И тогда я осознал, что каждая моя такая мелкая травма связана с тем, что я чувствовал вину или стыд и неосознанно наказывал себя за «плохие» мысли.Как только я перестал себя чрезмерно винить, травмы прекратились.

Однажды мой одноклассник забыл как меня зовут.Это было странно, потому что к тому моменту мы уже несколько лет учились вместе.Сейчас я понимаю, что он был зол на меня за что-то.

Каждый, у кого есть дети, знает, что задания, которые дети не любят (эмоция – отвращение), они склонны забывать:

– Я тебе что сказала делать?
– Что?
– Иди спать уже!

– Миша, ты домашнее задание сделал?
– Да.
– А стихотворение тоже выучил?
– А, нет, забыл…

Мы с коллегами шутим, что если жена случайно пролила на мужа чай, есть два варианта: если чай был горячий, то она на него злилась, а если теплый, то ей просто хотелось внимания.

Резюме.Описки, оговорки, ослышки, случайные травмы и забывчивость – это никакие не случайные вещи.Они выполняют какую-то функцию и их можно расшифровать, узнав о себе и своих эмоциях что-то важное.

Третий способ, как могут проявляться непереваренные эмоции – это психосоматика, то есть физические болезни, берущие начало в психологическом состоянии.Человек как бы заключает внутри себя неосознанный контракт:

– Лучше я переживу эти эмоции телом в виде симптома, но не буду сталкиваться с ними напрямую, потому что это слишком неприятно.

По психосоматике написано много книг, поэтому приведу только один пример.

У моих знакомых ребенок несколько раз в год болел отитами (воспаление уха).Когда я познакомился с ними поближе, я понял, почему это происходило.Ребенку было тяжело выдерживать постоянные упрёки, которыми нагружали его родители.В какой-то момент мальчик просто сел и закрыл уши, что означало: «Больше не могу это слышать! Хочу перестать слышать это!»

Резюме.Иногда вполне обычные физические болезни начинаются с подавления эмоций.

Иногда психические болезни являются следствием того, что человек не справляется со своими эмоциями, или защищают его от непереносимых эмоций.Например, одна из психологических теорий развития шизофрении вводит понятие «двойная связка».Двойная связка – это такая инструкция, которая сама себе противоречит, вроде «стой там, иди сюда».Если с человеком общаться такими инструкциями, его мышление иногда нарушается.Особенно, если это ребенок.

У моего клиента в детстве была домашняя обязанность пылесосить ковер.Когда он это делал, мама всегда находила к чему придраться, и он чувствовал себя виноватым.Само собой, он ненавидел пылесосить и пытался разными способами улизнуть от этого дела.Но тогда его называли тунеядцем и ругали и он опять был виноват.Получается такая кривая логика: я виноват, если сделаю, потому что я обязательно сделаю плохо, и виноват, если не сделаю, потому что я тунеядец.В такой ситуации невозможно избавиться от чувства вины, если только не… перестать пользоваться логикой.Логика опасна: если одно вытекает из другого, я опять буду виноват, а это больно.Лучше я сойду с ума, так, по крайней мере, я не буду чувствовать себя виноватым.

Часто подобная история случается с выражением злости у детей.Когда ребёнок ведёт себя агрессивно, его ругают.Тогда он запрещает себе проявлять злость и старается не показывать своего недовольства, чтобы избежать упрёков.В результате такие дети не могут отстоять себя в школе или во дворе.За это их опять ругают.В голове у ребёнка возникает путаница: отстаиваю себя – ругают, не отстаиваю – опять ругают.Что бы я ни сделал – я буду виноват.Дети начинают искать способ защититься от вины.Один из вариантов – ничего вообще не делать без указаний со стороны.Любое самостоятельное действие рассматривается как опасное и приносится в жертву.В зависимости от степени нарушений симптомы могут быть от инфантильности и стремления постоянно искать руководящего партнёра до неспособности выйти из комнаты.

Резюме.Некоторые психические заболевания имеют начало в воспитании и эмоциональном состоянии человека.

Эти варианты нисколько не противоречат друг другу и не исключают друг друга.Бессознательному ничто не мешает чередовать способы или смешивать их.Например, если человек настолько не хочет идти куда-то, что случайно травмируется, это одновременно и психосоматика, и неосознанное действие.

Эти механизмы работают неосознанно.Более того, если мы их осознаём, то они перестают работать.Осознавание своих эмоций – ключ к улучшению состояния.Хорошая новость в том, что этому можно научиться.

Космический танец «медитация дервишей»

Люди танцуют с незапамятных времен.Отпе­чатки переступающих ног были найдены в пеще­рах неолита, когда групповой танец, вероятно, со­вершали в период празднеств, побед или траура.Движение тесно связано с человеческими эмоция­ми.Танец естественным образом подходит для вы­ражения самых глубоких переживаний; красноре­чие тела заключается в движении, походки — в ритме и последовательности шагов.Это универ­сальный несловесный язык, который говорит че­рез красноречие общепонятного символа.

Танец является древней сакральной формой выражения.В Древнем Египте Хатор (Хатхор) была богиней музыки и танца.Ее жрицы совершали священный танец, чтобы выразить божественную красоту и гармонию.Космический танец был способен привес­ти участников и верующих в состояние экстатического блаженства.В индийских храмах танцов­щики изображали деяния богов посредством жеста и движения.На острове Бали танец служил при­ношением в храмах.Великие традиции священно­го танца пришли в упадок.Но в нас осталось же­лание восстановить, оживить и обновить их, ибо дух танца никогда не умирает.

На заре XX века, когда господствовал материа­лизм и формализм, раскрепощенная Айседора Дункан переосмыслила само сценическое движение; ее манера танца стала действительно револю­ционной.Она была вдохновлена античным насле­дием Греции и танцевала босиком в хитоне.Дун­кан выражала свободу человеческого духа через спонтанное и грациозное движение.Она оказа­лась единственной; с ее уходом бурный, но крат­кий роман с танцем духа закончился.Прошло время, и другие обратили взоры к духовной сто­роне танца.Рудольф Штейнер, чье духовное ви­дение охватывало каждый аспект мирской жиз­ни, от органического ведения сельского хозяйства до воспитания, также усматривал духовное в танце.Он создал новый подход к движению, на­званный им эвритмией.Здесь сочетались движе­ние и жест с синхронно звучащим словом, где каждый звук соответствует определенному дви­жению.Движения эвритмии мягки и плавны, спокойны и выразительны.Он писал: «Человек является формой, проистекающей из движения.Эвритмия — это продолжение божественного дви­жения, божественной формы в человеке.Посред­ством эвритмии человек приближается к боже­ственному».

Космические танцы дервишей

Еще раньше произошло возрождение кругового танца как духовного выражения человеческих ус­тремлений.Круг является естественным симво­лом.Круговой танец легко становится отражени­ем годового цикла, знака зодиака или просто ка­кого-то общего события.Когда мы танцуем взяв­шись за руки, мы также очерчиваем магический круг и создаем общее священное место.Подобно тому, как круг выражает человеческое взаимо — деиствие и взаимопонимание, вращение похоже, преследует ту же цель.Дети часто вращаются и кружатся в играх на детских площадках, пока не зайдутся от смеха.Поскольку Земля вращается вокруг своей оси, вращение является символичес­ким движением.

Суфий Джалаледдин Руми (1207—1273) осно­вал «Орден вертящихся дервишей».Вращающий­ся танец представляет собой двигательную медита­цию.Танцор выбирает ряд внутренних образов, связующих космическое с мирским, индивида с Творением.Такой космический танец выражает единство жизни через единство мысли и действия.Правая рука танцую­щего обращена вверх для получения божественной благодати.Левая рука направлена вниз для пере­дачи живого присутствия миру.Любопытно, что этот танец был запрещен, хотя ныне разрешено исполнять его для туристов; священное обмирща­ется и выставляется на продажу.

Ошо пишет, что «вращение представ­ляет собой одну из самых древних, одну из самых мощных техник.Космический танец столь глубок, что даже единственный опыт может сделать вас совершен­но иным».Он дает практические советы по вы­полнению вращения.Но самый лучший настав­ник — это, пожалуй, опыт.Следуя наставлениям Ошо, выберите динамичную музыку для подъема духа и приступайте к вращению.

Начинайте, скрестив руки на груди, и не забы­вайте вернуться в это положение, если почувству­ете головокружение.Вращайтесь на левой ноге, используя правую для поворота тела.Ваша левая нога подобна якорю.Вращение совершается на носках, против часовой стрелки.Правая рука под­нята ладонью вверх, а левая опущена ладонью вниз.Глаза оставьте открытыми, но не сосредото­ченными, пусть образы расплываются.Ошо сове­тует вращаться медленно первые пятнадцать ми­нут.Посмотрите, как действует на вас вращение.Если вы сумеете увеличить скорость, то увидите, как трудно сохранять прямое положение.Когда начнете терять равновесие, можете упасть.Не со­противляйтесь.Если вы вращаетесь в течение часа, постепенно снижайте скорость на протяже­нии десяти минут или дольше.Если вы упали, пе­реходите к другому виду медитации.Поворачи­вайтесь лицом вниз и ощущайте, как сливаетесь с землей.Расслабьтесь и полежите неподвижно по меньшей мере пятнадцать минут.

Свободный танец Айседоры Дункан, язык танца Рудольфа Штейнера и вращающаяся меди­тация Руми — выражение нашей способности объединить духовное с материальным и привести в согласие ум, тело и дух посредством всепрони­кающего сознания, что и является деятельным путем.Пусть вас не смущают условности, нельзя сдер­жать движение или музыку.Просто танцуйте.

Каждая личность уникальна, в каждом из нас заложен огромный потенциал к тому, чтобы реализовать себя и свои возможности для обретения всего желаемого.На собственном опыте, проживая его во всей полноте, а не из книг или методических пособий, вы обретаете себя, раскрываете всю силу и мощь своего потенциала и возможностей.Можно быть никем, можно вписаться в рамки и параметры, заданные социумом, а можно сотворить себя заново, обрести полную независимость и свободу от чужих мнений, суждений и каких-либо обязательств.Выбор за вами.Узнать подробнее.

Рейтинг автора
Автор статьи
Светлана Кручинкина
Персональный тренер
Написано статей
122
Предыдущая статьяПочему мы обижаемся
Следующая статьяКакие упражнения помогут быстро похудеть

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here