Су джок для детей

Рассмотрим подробнее тему: Су джок для детей - актуальные тенденции и тренды 2019 года.

0
104

Су – Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия.Метод Су-Джок — это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 г.С этого времени Су-Джок терапия широко распространилась по всему миру.В ряде стран метод Су-Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования.В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
Создатель метода Су-Джок — южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву.В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.По мнению самого автора, кисти и стопы являются, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека.На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп.Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные.Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом.Движения могут быть различными — круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Достоинства Су – Джок:
— Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
— Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
— Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Су – Джок с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести.

Попробуйте покатать его между ладонями — тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.

Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком.
Массаж эластичным кольцом.
Массаж стоп.
Ручной массаж кистей и пальцев рук.Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми:

1.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой.- (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.

«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.

2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.

3.Рассказывание сказок с использованием шарика
СКАЗКА «ЁЖИК»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр).Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему).Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко.Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик).Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть.Наступал вечер.Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе.Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Умелыми пальцы становятся не сразу.Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Су-джок терапия для детей: как превратить лечение в весёлую игру

Научные исследования говорят о том, что фундамент физического и психического здоровья человека закладывается еще в раннем детстве, а точнее в первые семь лет жизни ребенка.Именно в этот период происходит становление внутренних органов и систем, совершенствуется иммунная защита, развиваются такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение, внимание, закладываются основные черты личности.Вот почему Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) такое большое внимание уделяют гармоничному развитию личности и применению здоровьесберегающих технологий, среди которых особый интерес вызывает су-джок-терапия для детей.

С какой целью применяют

Корни методики уходят в далекое прошлое: 2500-3000 лет назад врачеватели Египта, Китая, Тибета, Индии уже использовали подобный точечный массаж для укрепления здоровья своих пациентов.Но лишь в конце прошлого века эти бесценные знания были собраны воедино и усовершенствованы профессором Пак Чжэ Ву из Южной Кореи.

Ученый утверждает, что природа заложила в человеческое тело механизм, способный эффективно, без помощи извне, избавляться от болезней.Своеобразным «пультом управления», запускающим восстановительные процессы, являются активные точки, расположенные на стопах, пальцах и ладонях (отсюда и название лечебного метода, означающее в переводе с корейского «Кисть-стопа»).

Эти части тела представляют для специалистов су-джок наибольший интерес, так как по своему строению они подобны телу человека, являются его отражением, миниатюрной копией.Отсюда возникло учение о зонах соответствия (подробнее о них мы уже рассказывали в статье: «Су-джок-терапия: как восстановить здоровье без лекарств») и точках, способных улучшить самочувствие человека.

Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:

  1. Укрепить здоровье ребенка.Причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.
  2. Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша.Массаж су — джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться.
  3. Повысить иммунную защиту организма.
  4. Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.
  5. Подготовить руку будущего школьника к письму.

Наблюдения показывают, что у детей с ОВЗ после сеансов терапии отмечаются позитивные изменения настроения и общего самочувствия.У больных ДЦП значительно улучшается координация движений, психомоторика, возрастает четкость артикуляции и звукопроизношения.

Важно знать, что зоны коры головного мозга, отвечающие за двигательную и речевую активность, практически накладываются друг на друга.Поэтому, массируя точки на маленьких пальчиках, мы не только разрабатываем их чувствительность и мелкую моторику, но и улучшаем речь дошкольника, способствуя его интеллектуальному развитию.

Массаж су-джок хорошо подходит для малышей.Эта абсолютно безопасная, простая и при этом очень эффективная методика универсальна.Ее одинаково успешно применяют в работе с дошкольниками врачи, педагоги и родители.

Терапия су-джок в детском саду

Детский сад – это первое общественное заведение в жизни ребенка.Здесь он не только весело проводит время, играет, учится или общается со сверстниками, пока родители заняты на работе.Первоочередные цели каждого ДОУ – укрепление растущего организма, профилактика заболеваний, формирование у маленького человека внимательного отношения к своему здоровью.И это не случайно: по данным Института возрастной физиологии, те или иные отклонения в физическом здоровье уже имеют 80% дошкольников, 20% из них нуждаются в коррекции психического развития.

Такая печальная статистика заставляет педагогов обращаться к инновационным и традиционным методикам оздоровления, самой популярной из которых стала су-джок-терапия: ее элементы в детском саду преподносятся ненавязчиво, в форме веселой игры, включаются в разные этапы распорядка дня.

Оздоровительную процедуру часто выполняют при помощи массажного шарика су-джок.Результатом воздействия игольчатой поверхности становится улучшение кровотока, повышение упругости и эластичности мышечных волокон, рефлекторное стимулирование работы удаленных внутренних органов и систем.

Ребенок отнесется к процедуре с интересом и быстрее освоит технику выполнения, если каждое движение будет сопровождаться веселым четверостишьем:

Шарик в ручки мы возьмем,

Покатаем и сожмем,

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем.

Пустим «ежика» на стол

И ладошкою прижмем,

Вновь немножко покатаем

И потрем его слегка,

Уже в средней группе детского сада педагоги знакомят детей с «волшебным» колечком су-джок, покатав которое по пальчикам, можно избавиться от боли в разных частях тела.В минутки здоровья обязательно включают массаж стоп.Его делают вручную или с помощью дополнительных приспособлений: спиралевидной палочки для ног, мячиков с шипами, ребристых ковриков или резиновых «кочек».

Гимнастика

Это специальный комплекс физических упражнений для мышц и суставов, который сочетается с закаливанием, дыхательной гимнастикой и всевозможными пальчиковыми играми, включая элементы терапии су-джок.

  • Ноги поставить на ширине плеч, руки опустить, зажав в правом кулачке массажный шар.
  • «Раз» – развести руки в стороны.
  • «Два» – поднять их вверх, переложить мячик в левую ладошку.
  • «Три» – вновь развести руки в стороны.
  • «Четыре» – вернуться в исходное положение.

Увлекательные упражнения с использованием резиновых «кочек» или мячиков с шипами, помогают проработать многочисленные активные точки на стопах.Педагог предлагает малышам:

  • пройти по дорожке из ребристых полусфер;
  • наступить на «кочку» и, стоя на одной ножке, попытаться удержать равновесие, расставив руки в стороны;
  • сесть перед мячиком, захватить его ногами и передать следующему ребенку.

Такая тренировка прогоняет сон, дарит заряд бодрости и хорошего настроения на целый день.

Развивающие игры

Применение массажеров су-джок во время развивающих занятий активизирует работу мозга, делая запоминание нового материала более глубоким и осознанным.Воспитанникам детского сада очень нравятся такие игры, как:

  • «Самый внимательный» – педагог предлагает ребенку разные задания, которые нужно выполнить без ошибок: взять мячик в правую (или левую) руку, надеть колечко на мизинец (или любой другой палец), покатать шарик по столу, подбросить его или накрыть ладошкой.
  • «Шестое чувство» – ребенку нужно правильно назвать пальчик, на который надето колечко.Игру проводят с закрытыми глазами.
  • «Один – много» – взрослый перекатывает шарик су-джок ребенку и называет любой предмет.Малыш должен поймать мячик и отправить его обратно, назвав слово во множественном числе.

Знания, полученные таким образом, надолго остаются в памяти ребенка, так как при их усвоении одновременно работают слуховые, зрительные и тактильные анализаторы.

В логопедической работе

Сегодня специалисты все чаще и чаще говорят об увеличении количества детей с нарушениями речевого и сенсорного развития.Эти отклонения приводят к ряду серьезных проблем: прежде всего, к нарушению психического здоровья малыша, адаптационным и коммуникативным сложностям, трудностям с усвоением знаний.Таким детям необходима своевременная помощь.

Научные исследования доказали, что развитие речевых центров головного мозга происходит под влиянием сигналов, идущих от пальцев рук.Поэтому одновременно с логопедическими упражнениями специалисты рекомендуют проводить массаж су-джок, направленный на активизацию работы маленьких пальчиков.

Во время занятий с дошкольниками логопеды используют:

  • Массаж.«Ежик, ежик, мудрый еж, на клубочек ты похож (дети катают массажер ладошками).На спине иголки – очень-очень тонкие (трогают шипы всеми пальчиками).Хоть и ростом ежик мал (сжимают мячик в ладошке) – нам колючки показал (подбрасывают и ловят)».
  • Упражнения на развитие мелкой моторики .Малыши раскручивают шарики су-джок, из получившихся половинок выкладывают различные фигурки, строят пирамидки, надевают массажные колечки, прячут их под колючие скорлупки – словом, выполняют руками тонкие движения, требующие большой скоординированности действий.
  • Пальчиковую гимнастику.Несколько раз прокатывают колечко по каждому из пальчиков.«Этот пальчик – дедушка.Этот пальчик – бабушка.Этот пальчик – папочка.Этот пальчик – мамочка.Ну а этот пальчик – я.Все мы – дружная семья».

Работа логопеда направлена на развитие фонематического слуха ребенка, умение воспринимать и дифференцировать звуки.Массажеры су-джок превращают сложные упражнения в увлекательную и полезную игру:

  • Услышав слово, нужно определить количество звуков в нём и отсчитывать шариком соответствующее число шагов на размеченной дорожке.
  • Надеть на пальчики столько колечек, сколько слогов в заданном слове.
  • В потоке произносимых педагогом звуков распознать и отбить шариком каждый гласный (или согласный).

Специалисты работают над произношением звуков, подкрепляя слуховое восприятие зрительным и тактильным.Детям предлагают:

  • Обвести массажером контуры буквы, изображенной на картинке, добиваясь ее правильного произношения.
  • Проговорить слоги, чистоговорки, четверостишия в сочетании с самомассажем пальцев и ладошек: «Ра-ра-ра – высокая гора.Ра-ра-ра – туда идти пора.Ру-ру-ру – саночки возьму.Ры-ры-ры – прокачусь с горы».
  • Развивая речь ребенка, логопед работает с грамматическими категориями.В упражнения также часто включают элементы массажа су-джок, добиваясь тем самым более активной работы мозга, тренируя память, внимание и восприятие.К примеру, перемещая массажный шарик в пространстве относительно других предметов, отрабатывают употребление предлогов: в, на, за, под, перед.

    Интересно, что терапия су-джок успешно справляется даже с такими серьезными речевыми нарушениями, как заикание.

    Специалисты говорят, что эта патология связана с недостатком энергии тепла.В результате ребенок испытывает постоянный страх, внутреннюю скованность, спазмы.

    Исправить ситуацию можно, активизируя соответствующие меридианы цветовым воздействием (закрашивая рефлекторные зоны красным фломастером), массированием кончиков пальцев, прогреванием энергетических точек, их стимуляцией магнитами, семенами или зернами растений.

    Использование методов в домашних условиях

    Конечно, су-джок – отличное средство развития способностей ребенка, которое разнообразит занятия, делая их необычными и увлекательными.Но не стоит забывать о том, что дети дошкольного возраста часто болеют, ведь их иммунная защита находится пока в стадии формирования.В этом случае терапия су-джок поможет бережно оказать первую помощь заболевшему малышу и предупредить развитие осложнений.Поэтому любой маме не помешает получить консультацию специалиста су-джок, чтобы узнать какие упражнения применять при разных заболеваниях.

    • Кашель лечат, прикрепив горчичник, перцовый пластырь или семя гречихи к точке в области межфалангового сустава большого пальца.
    • От насморка можно избавиться, если несколько раз в день массировать точку в центре подушечки большого пальца кисти или стопы.
    • Боль в горле снимают, прорабатывая точки на указательном пальце, связанные с гортанью и миндалинами.
    • От жара избавляются, надавливая на верхушку второго пальца или прикладывая холод к линии между ногтевой пластиной и серединой первой фаланги указательного пальца.

    Родители должны знать, что воздействие на точки может быть довольно болезненным: важно правильно рассчитать силу давления, чтобы не напугать малыша. Лечение в раннем детском возрасте рекомендуется проводить в игровой форме, сопровождая каждое действие веселыми комментариями, стихами, песенками или «чинилками», наподобие традиционного: «У лисы боли, у волка боли, а у моего малыша (называем имя) заживи-заживи-заживи».

    Дети дошкольного возраста очень любят играть и не терпят однообразия.Чтобы увлечь их, сделать занятия яркими и запоминающимися, педагог детского учреждения должен ежедневно проводить большую подготовительную работу, отыскивая новые задания, проявляя выдумку и фантазию.Упростить этот трудоемкий процесс поможет картотека – своеобразное хранилище накопленного педагогического опыта и интересных идей.Здесь собраны стихи, потешки, описания лучших игр, которые применяют во время терапевтических практикумов су-джок.

    Массаж шариком

    Шла большая черепаха (дети катают мячик ладонью по столу)И кусала всех от страха:

    Кусь, кусь, кусь, кусь – (надавливают пальчиками на иголочки)

    Никого я не боюсь.

    Я мячом круги катаю,

    Взад-вперед его гоняю,

    Им поглажу я ладошку,

    Будто я сметаю крошку,

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка.

    Каждым пальцем мяч прижму

    И другой рукой начну.


  • Массаж колечком

    Чтоб здоров был пальчик наш,

    Сделаем ему массаж.

    И к другому перейдем.

    Мы колечки надеваем,

    Пальцы наши украшаем,

    Надеваем и снимаем,

    Пальцы наши упражняем.

    Будь здоров, ты пальчик мой,

    И дружи всегда со мной.

    Кольцо на пальчик надеваю,

    Вниз и вверх его качу,

    Здоровья пальчику желаю.

    Ловким быть его учу.

    Пальчиковые игры

    Проговаривая фразы, дети поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с большого:

    Мальчик-пальчик, где ты был?

    С этим братцем в лес ходил,

    С этим братцем щи варил,

    С этим братцем кашу ел,

    С этим братцем песни пел.

    Подобные игры применяют в своей практике логопеды, оттачивая произношение определенных звуков:

    Этот малыш – Ильюша,

    Этот малыш – Ванюша,

    Этот малыш – Алеша,

    Этот малыш – Антоша,

    А младшего малыша зовут Мишуткою, друзья.

    С другими вариантами интересных игр можно познакомиться, посмотрев видео.

  • Главный принцип при работе с детьми – не навреди.Ему полностью следует методика су-джок.При отсутствии явных противопоказаний этот вид терапии подходит любому ребенку.Оказывается, такие проблемы, как слабое здоровье, нарушение и задержка речевого и психомоторного развития, гипервозбудимость, можно решить, занимаясь с ребенком по системе су-джок всего несколько минут в день.Главное – делать это с большой любовью и верой в положительный результат.

    Су-джок терапия для детей

    Современные мамочки очень обеспокоены массовостью речевых нарушений у детей и пытаются правильно развивать своих малышей уже с раннего возраста.Чаще стали появляться вопросы у молодых родителей:

    • Как лучше развивать речь детей в раннем возрасте?
    • Можно ли использовать нетрадиционные приемы для развития речи малышей?
    • Можно ли применять Су-джок терапия для детей в раннем возрасте?
    • Если можно, то как начинать работать с детьми с массажерами, какие игры использовать?

    Сегодняшняя статья и видео поможет ответить на эти вопросы.Своим опытом работы делится Константинова Елена Геннадьевна – учитель-логопед высшей категории МАДОУ «ЦРР-детский сад № 394» города Перми.

    Актуальность

    Какова роль родного языка в развитии ребенка? «Конечно, огромная!» – скажете вы.Именно родной язык помогает нашим детям познавать окружающий мир и является средством общения.Те дети, которые не получили в раннем возрасте определенное речевое развитие, с большим трудом в дальнейшем наверстывают упущенное.Именно в этом периоде ребенок должен самостоятельно пользоваться словами, проявлять интерес к увиденному и услышанному.

    Это подвело нас к мысли о необходимости больше внимания уделять именно развитию речи детей раннего возраста.Не секрет, что в этих группах в основном заботятся о создании комфорта.А ведь именно в раннем возрасте закладываются основы грамотной, четкой, выразительной речи, и ведется работа по развитию интереса ко всему, что нас окружает.

    Наблюдая за игровой деятельностью детей, принимая участие в играх, у нас сложилось определенное представление об их речевом уровне развития.Выяснилось, что не все дети одинаково овладевают речью.Речь у большинства детей этого возраста характеризуется бедностью словаря, несформированностью фонематического слуха, связной речи, у них нарушен грамматический строй, речевое дыхание, страдает звукопроизношение.Страдает и сенсорное развитие детей: более 50% не называют цвет, форму, величину предметов.

    Наши наблюдения показали, что только у 55% детей данного возраста речевое развитие соответствует норме.У остальных наблюдается задержка речевого развития.

    Одним из направлений педагогической работы по развитию речи детей раннего и младшего возраста является работа по укреплению мышц мелкой моторики и движению кистей рук.

    От степени сформированности мелкой моторики пальцев рук зависит речевое развитие ребенка.Чтобы работа по данному направлению была успешной, необходимо подобрать эффективные методы и приемы.

    Нас заинтересовали нетрадиционные формы работы с детьми раннего и младшего возраста.Смогут ли они оправдать наши надежды?

    Су-джок терапия – одна из них.«Это лучшая система самооздоровления, обладающая высокой эффективностью, безопасностью и простотой!» – доказы в ают корейские ученые.

    «Су» по-корейски – кисть, «джок» – стопа.Для лечебного воздействия необходимо используют только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.

    Мы используем Су-джок массажеры – массажные шарики в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с играми и упражнениями по развитию речи.Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.Ими массируются труднодоступные места.

    Приемы работы по использованию Су-джок-массажеров

    Массажный шарик

    • Удерживать колючий шарик на расправленной ладошке каждой руки
    • Удерживать шарик на расправленной ладошке левой руки прижатый сверху ладошкой правой руки и наоборот
    • Сжимать и разжимать шарик в кулачок каждой рукой
    • Каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки
    • Надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика
    • Удерживать колючий шарик тремя пальчиками каждой руки (большой, указательный, средний)
    • Захватывать колючий шарик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожкам разной конфигурации
    • Прокатывать колючий шарик по ладошке правой и левой руки круговыми движениями в разные стороны
    • Прокатывать колючий шарик вдоль расправленных ладошек вверх-вниз

    Массажное кольцо

    Надеть кольцо на большой палец, и передвигать его вверх — вниз до конца, помогая большим и указательным пальцем другой руки.Промассировать поочередно все пальцы обеих рук.

    Массаж проводится первоначально педагогом, родителем, затем самостоятельно под их присмотром.

    Кольцо не рекомендуется:

    -растягивать, т.к.оно потеряет массажные свойства.

    -оставлять на пальце без движений.

    Су-джок терапия создает функциональную базу для быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц, для целенаправленной оптимальной речевой работы с ребенком и повышению физической и умственной работоспособности детей.

    Великий немецкий философ И.Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом.На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.

    Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга.Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.Су-джок терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

    Ранний возраст – благоприятное время для сенсорного развития, без которого не смогут сформироваться умственные способности ребенка и развиться речь.

    Существует пять чувств познания – это зрение, слух, осязание, обоняние и вкус, благодаря которым дети раннего и младшего возраста познают окружающий мир.Взяв это за основу при освоении приемов работы Су-джок массажоров, нами разработана система развивающих игр и упражнений на закрепление цвета, формы, величины, развитие мелкой моторики, фонематического слуха, правильного речевого дыхания, связной речи.

    Сочетание работы Су-джок терапии с упражнениями по развитию сенсомоторных навыков позволяет быстрому развитию психических процессов детей, укреплению мышц мелкой моторики, и конечно, развитию речи.

    Использование Су-джок терапии помогает открывать новые методы и приемы, что в свою очередь способствует не только развитию мелкой моторики, но и развитию таких сторон языковой системы, как фонематический слух, словарь, грамматический строй, связная речь.

    Цель:

    Использование игр и упражнений с элементами Су-джок терапии для закрепления сенсомоторных навыков и развития речи детей раннего и младшего возраста.

    Задачи:

    • Продолжать развивать в играх и упражнениях лексику, грамматику, ф/слух, связную речь с использованием Су-джок – массажеров;
    • Использовать пять чувств познания: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус в овладении приемами работы Су-джок – массажеров;
    • Развивать мелкую моторику для стимулирования речевых областей в коре головного мозга с помощью Су-джок массажеров.
    • Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память.

    Для реализации задач выбираем следующие формы работы с использованием пяти чувств познания – слух, зрение, осязание, обоняние, вкус:

    • формирование фонематического слуха;
    • различение цвета, формы, величины, поверхности предмета;
    • развитие мелкой моторики, навыков пространственной ориентировки;
    • работа над правильным речевым дыханием;
    • развитие вкусовых ощущений.

    Используя элементы Су-джок терапии, применяем следующие методы и приемы:

    • Словесные (потешки, стишки, сказки)
    • Игровые (игра, игровые упражнения)
    • Наглядные ( предметные картинки, схемы, иллюстрации)
    • Практические (массаж кистей, пальцев рук)

    Су-джок терапия проводится поэтапно:

    1 этап:

    Знакомство с Су-джок – массажерами и правилами его использования.

    2 этап:

    Закрепление приемов работы в играх и упражнениях по развитию речи.

    3 этап:

    Самостоятельное использование колючих шариков в игре.

    Форма организации: индивидуальная и подгрупповая.

    Сроки реализации: комплекс игр с элементами Су-джок терапии используется как часть развивающей работы педагога с детьми раннего и младшего возраста в рамках общеобразовательной программы в течение учебного года.

    Результативность

    Результаты мониторинга: в 2012-2013 учебном году было обследовано 16 детей раннего и младшего возраста ( 2,5 – 3,5 года).

    При систематическом использовании комплексов речевых игр с Су-джок массажёрами, наблюдается положительная динамика в развитии речи у 78% детей: к концу года дети самостоятельно играли с колючими шариками, прокатывая их в ладошках; на вопросы педагога отвечали фразой, простым предложением, согласовывая слова по роду, числу; у детей сформировался фонематический слух, они научились в играх дифференцировать громкие и тихие звуки, называть правильно цвет, форму, величину предмета; охотно вступали в речевые контакты с педагогом и близкими людьми.

    В результате использования игр с элементами Су-джок терапии:

    • Развивается речь, внимание, память, мышление, необходимые для становления учебной деятельности.
    • Развивается моторный праксис (общая и мелкая моторика)
    • Стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

    В дальнейшем планируется продолжать работу по развитию речи детей в играх с элементами Су-джок массажеров.

    Комплексы речевых игр и упражнений можно рекомендовать логопедам, воспитателям общеобразовательных и коррекционных групп, родителям.


    Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья.Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц.сетях, оставь комментарий.

    Су-Джок терапия для детей: упражнения, лечение, отзывы

    Су-Джок терапия – это один из видов нетрадиционной медицины.Свое распространение она получила сравнительно недавно, в 1984 году.Основоположником является корейский профессор Пак Дже Ву.Методика представляет собой смешение древней индийской и китайской техник.Согласно Су-Джок терапии, все органы человеческого организма имеют соответствующие им точки на частях тела.Особое внимание методика уделяет кистям рук, так как именно они имеют наибольшую схожесть со анатомическим строением человека.

    Основы Су-Джок терапии

    Поклонники этого метода считают, что на кистях рук расположены точки, отвечающие за определенные зоны человеческого организма.В целом на ладони расположена передняя часть тела, на тыльной стороне кисти – задняя.Если в какой-то точке кисти чувствуется дискомфорт или боль, именно у того органа, за который она отвечает, нарушена деятельность.

    Энергетические потоки в Су-Джок терапии

    Тело, согласно методике, пронизано энергетическими потоками.В органах происходит концентрация этих энергий.В следствие болезней происходит застой энергии в страдающем органе, та точка, которая является связанной с этим органом, откликается болью.Соответственно, стимулируя эту точку на кисти руки, можно разогнать энергетический застой и вылечить болезнь.Для того чтобы человек чувствовал себя хорошо, энергии должны свободно циркулировать по телу.Получить достойный результат методом Су-Джок взрослому человеку можно только зная о энергетическом балансе в теле и доверяя полностью этой теории.

    Описание кистей рук

    Согласно основам Су-Джок терапии, точки на кистях рук соответствуют следующим органам:

    • сердце – бугорок под большим пальцем;

    • легкие – по сторонам от бугорка, ближе к центру ладони левое, к окончанию ладони – правое;

    • желудок находится у основания ладони посередине;

    • печень у основания ладони под мизинцем;

    • желчный пузырь ближе к центру ладони рядом с печенью;

    • кишечник – посередине ладони;

    • голова – большой палец;

    • правая рука – мизинец;

    • левая рука – указательный палец;

    • правая стопа – безымянный палец;

    • левая стопа – средний палец.

    По такой же схеме энергетические потоки проецируются на стопы.

    При лечении Су-Джок терапией на руке отыскивается область, отвечающая за больной орган.Область прощупывается на предмет нахождения болезненной точки и на нее, впоследствии, производится воздействие.Болезненная точка называется активной.Таким образом, в органе происходит стимуляция энергетического потока и активируются процессы самопроизвольного восстановления работоспособности пострадавшего органа.Для нахождения нужной точки в области соответствия проводят исследование при помощи спички.Методично воздействуя головкой с серой, находят точку отзывающуюся наиболее болезненно.Можно использовать для этих целей специальный щуп.

    Воздействие на активные точки

    Оказывать стимуляцию активных точек можно различными предметами.

    • цветотерапия (точка окрашивается в определенный цвет);

    • специальный инструмент для массажа активной точки;

    • семена и растения;

    Метод успешно используется при оказании срочной помощи, например при болях в сердце или головных болях.Также успешно используется Су-Джок терапия при похудении.

    Как понять, что лечение действует? В месте, на которое производилось воздействие, сначала почувствуется покалывание, потом зуд и боль.Так можно понять, что лечение производилось правильно.

    Какие заболевания можно лечить:

    1.Кашель.На точки гортани и бронхов прикрепите семена гречки или редиса.Также используют лимон и чечевицу.Воздействие на точки оказывают апельсиновыми палочками.

    2.Насморк при простуде.Точки отвечающие за нос находятся на подушечках больших пальцев ног и рук.На них можно нарисовать зеленый кружок или массировать.Можно прикрепить семена зеленого цвета.

    3.Болезни сердца.Определите активную точку на бугорке под большим пальцем.Прикрепить к ней можно семена огурца.Также используют семена тыквы и кабачка.

    4.Повышенная температура.Ей управляют точки на кончиках пальцев рук и стоп.Найдите активную точку и приложите холод.После точку красят в черный цвет.

    5.Зубная боль.Зубы, согласно методике, располагаются вокруг ногтевых пластин.Находят болевую точку, массируют и прикладывают магнит.

    Су-Джок терапия для детей

    В работе с детьми также можно воспользоваться данной методикой.Она позволит укрепить здоровье, формирует у малышей чувство ответственности за собственное самочувствие.При помощи Су-Джок терапии для детей активно развивается мелкая моторика, которая стимулирует развитие речи.По этой причине метод часто используют при задержке речевого развития.Для детей по методу Су-Джок терапии используются специальные шарики, кольца, игры и упражнения.

    Инструменты воздействия по Су-Джок терапии при работе с детьми

    1.Ежик.Выглядит как пластмассовый шарик с шипами.Внутри каждого шарика два пластмассовых эластичных кольца.Кольца одевают на пальцы и быстрыми движениями вверх-вниз растирают их.В процессе обнаруживаются болезненные точки, на них надо воздействовать интенсивнее.На каждый палец надо тратить как минимум 5 минут.Ежик катают между ладоней или стопой по полу.

    2.Ручной массаж.С детьми выполняют пальчиковую гимнастику.Таким образом стимулируется мелкая моторика, которая отвечает за развитие речи, внимательность, координацию движений.

    3.Массажный шарик с магнитом и шипами.Шарик с шипами пластмассовый, внутри расположен магнит.

    4.Палочка с шипами для массажа стоп из пластмассы или резины.

    В педиатрии данный метод применяется для лечения отклонений, связанных с кровообращением, нарушением работы внутренних органов (пищеварения в частности).Логопеды используют методику для избавления детей от заикания.Наиболее часто используют для развития речевого аппарата.При неправильном воздействии на активные точки метод не приносит вреда, поэтому для детей он абсолютно безопасен.

    Су-Джок терапия дома

    Так как методика довольно простая, можно использовать Су-Джок терапию в домашних условиях.Освоить ее без труда могут дети дошкольного возраста.Например, при упражнениях с ежиком можно играть с ним и одновременно читать стишок-потешку, ребенок таким образом производит манипуляции с тренажером и воздействует на активные точки на ладонях.Ему интересно при этом и весело.Также можно рассказывать сказки, где главным героем будет шарик, тренажер будет задействован в маленьком театральном представлении, которое ребенок покажет сам.

    Кольца можно одевать по очереди на каждый пальчик и сопровождать игру потешками.Главное, когда практикуется Су-Джок терапия с детьми, это творческий подход.

    Использовать методы Су-Джок терапии можно и в детском саду.В некоторых ДОУ воспитатели проходят специальное обучение этому методу.Доказано, что Су-Джок терапия для дошкольников благотворно влияет на общее состояние, получение новой информации благотворно воздействует на эмоциональную сферу детей.Используют данную методику наряду с лепкой, рисованием и прочими занятиями для общего развития.

    Су-Джок и логопедия

    Умение связно выражать свои мысли даст ребенку шанс органично влиться в общество, развиваться в соответсвии с возрастом и взаимодействовать с окружающим миром.

    Общие правила использования массажеров и техник Су-Джок терапии в логопедии :

    • Ребенок должен быть полностью здоров, отсутствие внешних проявлений заболеваний, таких как высыпания, отсутствие температуры.

    • Массаж должен приносить приятные ощущения.

    • Производить манипуляции с тренажером можно до проявления розового цвета кожи.

    • При применении тренажера должно проявиться тепло.

    • Движения должны быть мягкими.

    • Не оставлять кольцо надолго в одном положении во избежании застоя крови.

    Кроме игр с использованием потешек и сказок, в логопедии есть другие упражнения, Су-Джок терапия их использует для развития речи:

    1.Логопед называет предмет, ребенок должен назвать его во множественном числе.При этом по столу перекатывается шарик от логопеда к ребенку и обратно.

    2.Можно использовать шарик при выполнении гимнастических упражнений, перекатывать шар из руки в руку например.

    3.Придумать инструкцию, согласно которой ребенок должен выполнить несколько манипуляций с шаром по памяти (например переложить из левой руки в правую, прокатить по ноге, покрутить под правой стопой, перекатить левой стопой и т.д.).Таким образом стимулируется память ребенка.

    4.С помощью шариков можно тренировать распознование и озвучивание цветов.

    При правильном использовании Су-Джок терапии для детей наступает выраженный эффект.Тренажерные шарики продаются в аптеках, и их использование чрезвычайно простое и доступное каждому.

    Отзывы о Су-Джок терапии

    Врачи очень высоко оценивают метод профессора Пак Дже Ву.Доказано, что при помощи терапии можно экстренно помочь больному при болях, кровотечениях.Улучшается общее состояние пациента без применения лекарственных средств.

    Пациенты отзываются о методе как о быстром, чрезвычайно эффективном способе лечения.Основная проблема таких пациентов, что традиционная медицина не имела должного воздействия, было потрачено много денег и времени на исследования, но результата это не принесло.После использования Су-Джок терапии с первого сеанса начались позитивные изменения, пропадает кашель у детей, снимается головная боль.Также терапия отлично воздействует на нервную систему, пропадает агрессивность, налаживается сон.Иглотерапия вылечивает эпилепсию и родовые травмы.

    В заключение

    Методы Су-Джок терапии походят как детям, так и взрослым.Тренажеры стоят недорого и продаются в аптеках.Методика уникальна по своей простоте и легкости исполнения.Название ее переводится как Су – кисть, Джок – ступня.Помогает облегчить симптомы и вылечить некоторые заболевания даже в домашних условиях.Для детей способствует развитию мелкой моторики, развитию речи, мышления, координации.Терапия проводится в игровой форме, ребенок не пугается и может сам справляться с ней.При помощи этого метода можно лечить и грудных детей.Существует опыт по излечению дисбактериоза, атопического дерматита.Со старшими детьми можно практиковать иглотерапию.

    Грамотное сочетание различных способов лечения по методике Су-Джок помогает наладить здоровье у детей без побочных эффектов.Воспитывается ответственность за состояние своего организма и формируются необходимые навыки профилактических мер.

    Практикуя Су-Джок терапию, не забывайте о том, что в случае если она не приносит эффекта, нужно обязательно обратиться ко врачу.При тяжелых заболеваниях рекомендуется проводить Су-Джок терапию под руководством и в исполнении хорошего врача.Не отказывайтесь и от медикаментозного лечения.

    Методика относится к разновидности восточной медицины, а значит, изменить требуется еще и свой внутренний мир.Заглянуть вглубь себя, управлять энергетическими потоками внутри себя, изменить отношение к себе, к окружающим людям, поменять свой образ жизни.Су-Джок терапия помогает достичь гармонии не только в физическом, но и в духовном теле.

  • Рейтинг автора
    Автор статьи
    Эдуард Винокуров
    Журналист астрофизик
    Написано статей
    1058
    Предыдущая статьяАскетичный образ жизни
    Следующая статьяОнлайн тренировки по боксу

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here