Страна вредных привычек

Рассмотрим подробнее тему: Страна вредных привычек - актуальные тенденции и тренды 2019 года.

0
250

Классный час по ЗОЖ на тему:
Путешествие в страну вредных привычек

«Путешествие в страну вредных привычек»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

Задачи:

-способствовать выбору детьми и подростками здорового образа жизни;

-активизировать работу по профилактике вредных привычек через пропаганду здорового образа жизни;

– развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну вредных привычек»

«Путешествие в страну вредных привычек»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

-способствовать выбору детьми и подростками здорового образа жизни;

-активизировать работу по профилактике вредных привычек через пропаганду здорового образа жизни;

– развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;

Оборудование: на доске висят карточки «Полезные» и «Вредные» привычки, детям розданы карточки с примерами полезных и вредных привычек, карточки «Никотин», «Алкоголь», «Наркотик»

Оформление: на доске написана тема занятия, висят изображения по теме,

Форма проведения: час общения

Усадить детей, настроить их на работу в классе.

— Воспитатель: Ребята, прочтите тему нашего занятия, которая написана на доске! Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

— Воспитатель: Итак, тема нашего занятия «Путешествие в страну вредных привычек».И на этом занятии вы закрепите свои знания о влиянии полезных и вредных привычек на здоровье человека, получите новые знания о вреде никотина, алкоголя, наркотиков и приобретете навыки, которые помогут вам устоять против вредных привычек.

3.Изложение нового материала:

-Воспитатель: Вы уже знаете, что привычки бывают полезные и вредные.У каждого из вас есть карточка с названием привычки.Найдите им правильное место, прикрепив на доску.

На доске прикреплены карточки:

Полезные привычки Вредные привычки

Дети распределяют названия привычек:

Делать зарядку по утрам

Гулять на природе

-Воспитатель: — Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а какое вредные?

Ответы детей: полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушают.

-Воспитатель: — О том, как разрушают здоровье вредные привычки, вы узнаете чуть позже.

-Воспитатель: Мы отправимся в Страну вредных привычек, где творят свои коварные дела Злые волшебники.

Посмотрите, как они называются.

На доске прикреплены таблички:

-Воспитатель: — С каким из этих злых волшебников вы сейчас встретитесь, попробуйте догадаться сами.

-Воспитатель: — Послушайте сказку.

«В одной сказочной стране 3 мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу.Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.

В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе: их встречали маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, т.е.все курили.Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и яркого солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички.Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются от дыма, появились кашель, насморк и слезы.Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.»

Вопросы учащимся по сказке:

-Воспитатель: — Какой же волшебник творит свои коварные дела в этом городе?

-Воспитатель: — Что стало с людьми?

-Воспитатель: — Многое ребята начинают курить и думают, что об этом никто не узнает, однако долго скрывать это не удается.

Курильщик не замечает, как он отравляет свой организм.Ведь в табаке сильнейший яд – никотин.Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их.

-Воспитатель: У человека, который начинает курить, появляется серьезная зависимость от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке.Он теряет власть над собой и своим постоянным желанием закурить, отвлекается от других дел, не может сосредоточиться, резко изменяет образ жизни.

-Воспитатель: В легких при курении скапливается табачный дым и сажа.Кашель травмирует легкие, в которых накапливается слизь, дыхание становится слабым.Спортивные и учебные показатели снижаются.

-Воспитатель: — Вредно не только курить самому, но и находиться рядом с курящим, т.к.приходиться вдыхать табачный дым.Тех, кто вдыхает табачный дым называют пассивными курильщиками.

У бабули юбилей:

Полон дом у нас гостей,

Гости много говорили,

Чай пили и курили.

И не радостно мне одному

Задыхаюсь я в этом дыму.

Дым вокруг от сигарет

Мне в дыму том места нет!

-Воспитатель: — Чем опасен для здоровья табачный дым?

-Воспитатель: — Как бы вы поступили в подобной ситуации?

-Воспитатель: — Выберите правильный ответ: если рядом курят нужно

— отойти в сторону,

— попросить не курить,

— подойти к курящему как можно ближе

-Воспитатель: — Мальчишки хотят казаться взрослее, чтобы выглядеть современными, нравиться девчонкам.Поэтому, каждый старается добиться этого по-своему.Послушайте рассказ и скажите, как же поступить мальчику?

«У меня есть два друга: Коля и Толя.Коля очень самостоятельный.Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый.Девчонки обращают на него внимание.Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм.Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой.Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный.Он занимается спортом.

-Воспитатель: А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?»

-Воспитатель: — Где место ребятам, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей? Какое место выберите вы? (Ответы учащихся)

-Воспитатель: — Вот вы и решили, что же лучше: курить или заниматься спортом?

-Воспитатель: — Выберите утверждения, которые являются последствием следующих поступков:

Вывод учащихся: Курение – вредная привычка.

Хором: Мы говорим курению — НЕТ!

Вышли гномы на полянку

Два — все встали.

Дружно хлопали руками,

Дружно топали ногами.

И отправились домой.

-Воспитатель: — Наше путешествие продолжается.И вы должны после встречи со следующим Злым чародеем высказать свое мнение.

Отрывок из басни С.Михалкова «Непьющий воробей».

Во время птичьего банкета:

Когда бокалы гости поднимали,

Что у воробушки в бокале –

Вода! Фруктовая вода.

Подняли гости шум,

Все возмущаться стали,

«Штрафной» налили воробью.

А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»

«Не поддержать друзей?

Уж я на что больная,-

Вопит сова, а все же пью до дна я!»

«Где ж это видано, не выпить за леса

И за родные небеса?!» —

Со всех сторон стола несутся голоса.

Что делать? Воробей приклювил полбокала

«Нет! Нет! – ему кричат.– Не выйдет! Мало! Мало!

Раз взялся пить, так пей до дна!

А ну налить ему еще бокал вина!»

Наш скромный трезвенник недолго продержался –

Все разошлись, а он под столом остался…

-Воспитатель: — Какой Волшебник встретился воробью?

-Воспитатель: — Почему воробей оказался в такой ситуации?

-Воспитатель: — Каким должен быть характер человека, чтобы с ним не произошел подобный случай?

-Воспитатель: — Алкоголь – это яд, в переводе означает «одурманивающий».От него страдают также все внутренние органы, а особенно мозг.Отравление мозга приводит к тому, что человек просто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

-Воспитатель: — Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо.Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, у ребенка – через 3-4 года.Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму.Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав — крепко держит.

-Воспитатель: — Часто на праздниках взрослые предлагают выпить шампанское, пиво.Как вам нужно поступить?

-Воспитатель: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом.Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают.Организм постепенно разрушается.Такую ошибку исправить трудно.Лучше ее не делать!

-Воспитатель: — Какой вывод можно сделать о влиянии алкоголя для здоровья?

Вывод учащихся: Алкоголь опасен для здоровья!

Хором: Мы говорим алкоголю – НЕТ!

-Воспитатель: На пути у нас еще один враг – самый коварный и опасный.Давайте вместе подумаем, как же не попасть в его ловушки?

Сказка Дж.Родари «Рыбы»

— Будь осторожна! – сказала как-то большая рыба рыбке маленькой.

— Вот это крючок! Не трогай его! Не хватай!

— Почему? – спросила маленькая рыбка.

— По двум причинам,- ответила большая рыба.– Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке.А затем съедят с гарниром из салата.

— Ой! Ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

— А вторая причина в том – объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!

Беседа по сказке:

-Воспитатель: — В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

-Воспитатель: — Может ли человек оказаться в подобной ситуации?

-Воспитатель: — Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

-Воспитатель: — Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми?

-Воспитатель: Алкоголь с арабского в переводе означает одурманивающий.Есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ.Это очень опасные вещества.Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет находиться под угрозой «быть съеденным».Положение детей еще более серьезное.Эти вещества называются наркотиками.Они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми.Помните, наркотики — это болезнь и гибель человека.Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.

-Воспитатель: — Попробовать наркотик очень легко, но чтобы отказаться нужны сила и воля.

-Воспитатель: — Наркотики часто называют «белой смертью».Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает..Хронические наркоманы живут очень мало.Наркотики полностью высасывают из человека все его силы.Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик.А вот если человек сумел в компании отказаться, значит у него действительно есть смелость и воля.

-Воспитатель: — Вспомните сказку о царевне, которая откусила яблоко, взяв его у незнакомой женщины.Что с ней произошло?

-Воспитатель: — Что же мы скажем наркотикам?

Хором: Мы говорим наркотикам – НЕТ!

-Воспитатель: Путешествие наше заканчивается.Сейчас, я прочитаю вам советы, которые записаны в Книге Мудрости.

  1. «Здоровье и ум – два блага в жизни» (Мененандр)
  1. «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство» (Л.Н.Толстой)
  2. «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» (И.Брехман)

-Воспитатель: — Чем можно заняться, чтобы не оказаться во власти вредных привычек?

(Найти себе занятие по душе: спорт, танцы, чтение и др.)

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Конспект внеклассного мероприятия «Страна вредных привычек»

Столичный учебный центр
г.Москва

ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»

Академия психологии и педагогики

Кафедра начального образования

«Страна вредных привычек»

Выполнила студентка II курса, гр.1-Н

Профиля «Начальное образование»

доцент, д.п.н.Шатохина И.В.

Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление.Мы ежедневно сталкиваемся с ним в средствах массовой информации и в обыденной жизни.К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации — они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих родителей.И младшие школьники еще не способны адекватно оценить это.Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с табаком, алкоголем и психоактивными веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ.

Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ.Педагог может:

прививать учащимся навыки здорового образа жизни;

влиять на уровень притязаний и самооценку детей;

осуществлять совместную работу с семьёй ребенка для контроля над ситуацией;

привлекать специалистов — медиков, психологов, педагогов.

Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол.Но мы можем и должны помочь сформировать у детей здоровые установки и ответственное поведение.

Цель профилактического мероприятия «Страна вредных привычек»:

Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Исходя из целей, вытекают следующие задачи:

Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании;

Дать понятие о последствиях употребления психоактивных веществ;

Выработать умение прогнозировать результаты своего выбора;

Донести мысль о вреде зависимости в доступной наглядной форме; Развивать умение делать самостоятельные выводы, принимать правильные решения;

Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Личностные: воспитание бережного отношения к здоровью.

Предметные: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление табака, нанесение вреда здоровью.

Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.

Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения.

Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к курению табака.

Профилактическая работа направлена на уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушению и злоупотреблению ПАВ в детской среде:

формирование у детей нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;

формирование навыков поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками.

учащиеся 3-4 классов образовательного учреждения;

-возраст 9-10 лет;

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Время проведения: 45 минут

Материально-техническое обеспечение: стулья и столы по количеству учащихся, плакаты с надписью « никотин», « наркотики», « алкоголь», макеты двух деревьев, вырезанные из бумаги листья зелёного и чёрного цвета.

Этапы подготовки и проведения:

I этап — подготовительный:

изучение материала для мероприятия, работа с учащимися по подготовке докладов, тиражирование памяток для учащихся, оформление плакатов и изготовление макетов деревьев.

II этап – составление плана мероприятия:

Организационный момент.Психологический настрой на работу.

Введение в тему.

1.Путешествие в Страны вредных привычек.

V.Обобщение и закрепление.Итог занятия.

Результативность представленного материала:

Проведено одно мероприятие, с участием 20 человек.По результатам опроса участников мероприятия цель и задачи были достигнуты в полном объёме.

Организационный момент.Психологический настрой на работу.

Звенит звонок!
Начинается урок!
Русский язык? Нет!
И не математика!
Новый предмет:
Новое поколение
Выбирает здоровье!

II.Введение в тему.

— Здравствуйте, ребята.Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.

Девизом нашего занятия будут слова:

« Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать».

— Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение.Привычка-это………… (ответы детей)

-А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля: Привычка-это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными.

А какими бывают привычки? (ответы детей)

(Привычки бывают полезными и вредными).

1.Вредные и полезные привычки.

-Мы с вами уже ответили, что привычки бывают полезные и вредные.У нас есть корзина, в ней листочки, но листья разного цвета и на каждом название привычки.Есть два дерева, на одно дерево нужно поместить листочки с вредными привычками, а на второе листочки с полезными.( в завершении работы дети видят, что дерево с полезными привычками получилось зелёного, а дерево с вредными чёрного цвета)

Дети распределяют названия привычек .

-делать по утрам зарядку

-мыть руки перед едой

-соблюдать режим дня

-выражаться нехорошими словами

-не соблюдать режим дня.

— Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а какое вредные?

Ответы детей: полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушают.

2.Путешествие в Страну вредных привычек.

-Мы отправимся в Страну вредных привычек, где творят свои коварные дела Злые волшебники.

-Посмотрите, как они называются.(Никотин, Алкоголь, Наркотик)

— О том, как разрушают здоровье вредные привычки, вы узнаете чуть позже.

(на доске прикреплены таблички:)

— С каким из этих злых волшебников вы сейчас встретитесь, попробуйте догадаться сами.

Страна вредных привычек.Злой волшебник «Никотин».

1.Послушайте сказку , которую подготовил __________(читает подготовленный ученик)

«В одной сказочной стране 3 мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу.Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.

В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе: их встречали маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, т.е.все курили.Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и яркого солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички.Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются от дыма, появились кашель, насморк и слезы.Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.»

Вопросы учащимся по сказке:

— Какой же волшебник творит свои коварные дела в этом городе?

— Что стало с людьми?

— Многое ребята начинают курить и думают, что об этом никто не узнает, однако долго скрывать это не удается.

— Послушайте стихотворение и скажите, как можно догадаться, что человек начал курить?

2.(Чтение стихотворения учащимся)

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстает по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок,

Вот что значит табачок!

— Как подействовал никотин на ученика? Полезное или вредное влияние оказал на здоровье? (ответы детей)

— Курильщик не замечает, как он отравляет свой организм.Ведь в табаке сильнейший яд – никотин.Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их.

У человека, который начинает курить, появляется серьезная зависимость от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке.Он теряет власть над собой и своим постоянным желанием закурить, отвлекается от других дел, не может сосредоточиться, резко изменяет образ жизни.

В легких при курении скапливается табачный дым и сажа.Кашель травмирует легкие, в которых накапливается слизь, дыхание становится слабым.Спортивные и учебные показатели снижаются.

-Мальчишки хотят казаться взрослее, чтобы выглядеть современными, нравиться девчонкам.Поэтому, каждый старается добиться этого по-своему.Послушайте рассказ и скажите, как же поступить мальчику? (Сообщение учащегося _________)

«У меня есть два друга: Коля и Толя.Коля очень самостоятельный.Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый.Девчонки обращают на него внимание.Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм.Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой.Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный.Он занимается спортом.

А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?»

-Где место ребятам, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей? Какое место выберите вы? (Ответы учащихся)

— Вот вы и решили, что же лучше: курить или заниматься спортом?

4. Выберите утверждения , которые являются последствием следующих поступков:

«Путешествие в страну вредных привычек»

Цель работы: подвести детей к самостоятельному выводу о последствиях вредных привычек и о необходимости здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«»Путешествие в страну вредных привычек»»

Тема работы: «Путешествие в страны вредных привычек».

Актуальность и важность темы: опасные для здоровья табакокурение, алкоголизм и наркомания молодеют год от года, поэтому профилактическую работу необходимо начинать как можно раньше.

Целевая аудитория: младшие подростки (5-6 классы).

Форма проведения: игра – путешествие.Представленную нами форму считаем одной из самых приемлемых, т.к., во-первых, воспитывающее влияние игры широко известно, во-вторых, детям даются не готовые знания, а предлагается в виде игры получить их самим.

Цель работы: подвести детей к самостоятельному выводу о последствиях вредных привычек и о необходимости здорового образа жизни.

Практическая значимость работы заключается в том, что она может быть использована для профилактической работы педагогом – психологом, социальным педагогом, а также для проведения классных часов.

«Игра – путешествие в страну вредных привычек» — это игра для младших подростков.В ходе игры на воображаемом летательном аппарате учащиеся совершают полет по республикам с характерными названиями «Дымляндия», «Алкоголляндия» и «Дурмания».

Дети используют известные им факты о внешних изменениях у людей, имеющих склонность к употреблению алкоголя, табака и наркотиков, а также об их внутренних заболеваниях.В ходе обсуждения мы вместе делаем вывод о том, что данные вредные привычки поражают жизненно важные органы людей, сокращают срок их жизни.

Предположения учащихся о причинах появления данных вредных привычек у детей позволяют нам подвести их к выводу о схожести этих причин у людей, употребляющих алкоголь, наркотики и табак.

В ходе игры дети предлагают список занятий, которые не позволят «вредным привычкам курить, употреблять спиртные напитки и наркотики взять нас в плен».

В игре применяются наглядные приемы: ромашка, на серых лепестках которой по ходу игры записываются причины зависимости, в конце мероприятия становится желтой с записанными способами, позволяющими не допустить зависимости от вредных привычек.Используется двусторонняя фигура человека, на обезличенной стороне которой в ходе игры обозначаются поражающиеся органы.В конце игры она, переворачиваясь, оказывается привлекательным молодым человеком в ярком спортивном костюме.Такой контрастный прием может быть очень эффективен в работе с детской аудиторией.

Перед началом занятия классные руководители проводят анонимный опрос о возможности употребления детьми наркотиков, сигарет, алкоголя.

Данная разработка полностью оригинальна, за исключением «доводов для отказа от «вредных угощений»», которые стандартны и используются во многих разработках подобной темы.

Интернет – источники, представленные в презентации – это адреса размещения картинок, используемых в ней.

Данный сценарий подготовлен специально для данного конкурса, поэтому отсутствуют данные о результатах его использования.

Педагог – психолог. Здравствуйте, ребята.Нам сегодня предстоит серьезный разговор и интересная игра.

Знаете ли вы, что такое привычки? (слайд 2)

Педагог – психолог. Верно, привычки – это поведение, образ жизни, которому учатся через многократное упражнение.А бывают ли привычки хорошими?

Сон (не менее 7-8 часов в сутки).

Отказ от газировки

Пользоваться лестницей, а не лифтом и др.

Молодцы.Мы видим, что некоторые привычки потому и являются хорошими, что способствуют сохранению нашего здоровья.

Но в жизни людей есть и другие привычки.

Ответьте на вопрос.Вы любите чипсы, попкорн, фанту? (слайд 3).А вы знаете, что они вредны для человека? Тогда почему не отказываетесь от них? Я отвечу на этот вопрос.Потому что это привычка!

Есть и более страшные привычки, которые разрушают организм человека.

Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие и посмотрим, где и как живут вредные привычки.Нас готов принять на борт суперсовременный самолето-вертолет.Пристегнули воображаемые ремни, взяли соседа за руку, чтоб было спокойнее, закрыли глаза и полетели.

(слайд 4) Представьте себе, что встречая на своем пути шторма и бури, преодолев пустыни и горы мы, наконец, попадаем в волшебную республику Дымляндия.Не укачало? Ремни можно отстегнуть.Нас приветствуют жители города Папиросинска.(слайд 5) Какими вы их себе представляете?

А среди жителей есть дети?

Подумайте, почему дети начинают курить?

На доске прикреплена ромашка с чистыми серыми лепестками.Ответы детей записываем на лепестках.В итоге с помощью наводящих вопросов может получиться такой цветок.

Надписи в лепестках

сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей;

стремление к самоутверждению

сила принуждения, особенно к слабовольным, либо к подросткам, лишенные внимания взрослых.

Желание выглядеть взрослее

Много свободного времени

Чтобы не отставать от других, быть «как все»;

Чтобы поднять настроение

А знаете ли вы, как курение влияет на человека?

На доске изображена фигура человека (обезличенная и бесполая).Выслушивая ответы детей, социальный педагог с помощью магнитов прикрепляет на фигуру серые метки в тех местах, которые пострадали от курения.В итоге с помощью наводящих вопросов может получиться такая фигура.

На фигуре ученик с нашей помощью помечает нарушение работы сердца, легких, желудка, глотки, нервной системы, ухудшение состояния зубов, полости рта, кожи, замедление процессов памяти.

Какие чувства вызывает у вас это человек? Что бы вы ему пожелали?

Продолжим путешествие? Прошу всех на борт корабля.Снова пристегиваем ремни, берем соседа за руку, закрываем глаза и опять отправляемся в полет.(слайд 6) Мы преодолеваем бурный океан, пролетаем над непроходимыми лесами, густым туманом и привела нас дорога в республику Алкоголляндию.Отстегнули ремни.(слайд 7) Жители столицы — города Рюмкинска, вышли приветствовать нас.Как они выглядят, как вы думаете? А есть ли среди них дети?

Подумайте, почему дети начинают употреблять спиртные напитки?

Работаем с ромашкой, прикрепленной на доске и делаем вывод об идентичности причин появления вредной привычки.

Приходилось ли вам встречаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?

Какое чувство они у вас вызывают? Хочется ли вам, чтобы когда-нибудь ваш вид и поступки, вызывали похожее чувство?

А знаете ли вы, как алкоголь влияет на человека?

На доске изображена еще одна фигура человека.Выслушивая ответы детей, социальный педагог с помощью магнитов прикрепляет на фигуру синие метки в области тех органов, которые пострадали от алкоголя.

На фигуре с нашей помощью один ученик помечает нарушение работы сердца, печени, почек, легких, пищеварительной системы, головного мозга, кровеносной системы

Какие чувства вызывает у вас это человек? А бывает так, что курящий человек употребляет спиртные напитки? Я попрошу кого-нибудь из вас перенести обозначение пораженных органов курящего человека на фигуру человека пьющего.Какие чувства теперь вызывает человек, изображенный на доске.

Продолжим путешествие? Пора вернуться на корабль.Пристегнули ремни, взяли соседа за руку, закрыли глаза и полетели.(слайд 8) Встречая на пути бурные реки, грозовые дожди, ледяные пустыни, прибыли мы в республику Дурманию.(слайд 9) Не замерзли? Потрите ладошки, чтобы согреться.Представьте, как необычно выглядят жители столицы — города Наркоманинска.Опишите их.А есть ли среди них дети?

Подумайте, почему дети начинают употреблять наркотики?

Работаем с ромашкой, прикрепленной на доске и делаем вывод об идентичности причин появления вредной привычки.

А знаете ли вы, как наркотики влияют на человека?

На доске на освободившейся фигуре, выслушивая ответы детей, социальный педагог с помощью магнитов прикрепляет красные метки в области тех органов, которые пострадали от наркотиков.На фигуре с нашей помощью ученик помечает нарушение психики, разрушение личности, сердечно – сосудистой системы, системы пищеварения, дыхания.

Какие чувства вызывает у вас это человек?

А давайте перенесем метки на первую фигуру, чтобы сравнить органы, поражаемые вредными привычками.Что получилось?

Ответы детей (дети отмечают, что вредные привычки всегда поражают самые жизненноважные органы человека).

Мы закончили наше путешествие.Скажите, могут ли жители стран, в которых мы побывали, жить среди нас? А что можно сделать, чтобы вредные привычки курить, употреблять спиртные напитки и наркотики не взяли нас в плен?

На ромашке с причинами появления вредных привычек поверх серых лепестков крепим лепестки желтого цвета.В итоге с помощью наводящих вопросов может получиться такое солнце.

22.12.2015 «В стране вредных привычек» (Современная сказка для детей и взрослых)

Стихотворение «В стране вредных привычек» Н.И.Саловой, ветерана педагогического труда, победительницы областного конкурса «Самое читающее село, самый читаемый город», в номинации «Представление своих поэтических произведений»

«В стране вредных привычек»

Не в каком-то древнем царстве,
В современном государстве
Детки школу посещали,
Книжки умные читали,

Увлеклись литературой,
Подружились с физкультурой,
В секции, кружки ходили,
Для других примером слыли.

До всего им было дело,
Только Вовке надоело.
Бросил сумку и дневник
Наш примерный ученик.

Бросил школу – музыкалку,
На спортивную закалку
Тоже он махнул рукой,
В общем парень стал другой.

С папой, мамой он простился,
В путь-дороженьку пустился
Посмотреть на дальний свет
Так живут там или нет.

Шел лесами он, полями.
За двумя потом холмами
Вырос город перед ним.
И куда ни глянь — все дым

Вовка кашлять стал, чихать.
Как же этот город звать?
А в ответ все говорят:
«Это наш ТАБАКО – град»

Ну чего тут только нет:
Марки разных сигарет,
И табак для трубки здесь,
И курительная смесь.

Что захочешь, все бери —
На здоровьице кури.
Выбрал смесь и затянулся.
Сам не помнит, как очнулся.

Видит, рядом карлик-дед
(Значит, курит много лет).
Тусклыми моргнув глазами,
Желтыми сверкнув зубами,

Говорит: «Сынок, беги!
Нет друзей здесь, всё враги
Не пугаю, но учти —
Перестанешь ты расти,

Частый кашель и отдышка
Заберут тебя, парнишка…»
Понял Вовка, что табак
Для здоровья злейший враг.

Еле выбрался беглец.
Думал: «Все, кажись, конец!»
Ну а как в себя пришел,
Снова по миру пошел.

Долго странствовал иль нет,
Но забрел он в Новый Свет.
Как река, вином полна
Алкоголия — страна.

Шумный здесь живет народ.
Молодой и старый пьет.
Пьют здесь женщины, мужчины,
Даже если нет причины

Никакой у них заботы,
Без жилья и без работы.
Ребятни не сыщешь там —
Все по детским по домам.

Сами грязные, больные.
Ночью, днем – всегда хмельные
Рады Вовке, что зашел.
Приглашают сесть за стол

Хоть герой и храбрый очень,
Испугался, между прочим.
В голове сверлило: «Да,
Пить не буду никогда!»

Благо, что спортсменом был —
Два прыжка и птицей взмыл
В сердце он хранит завет:
«В ту страну дороги нет»

Только сказке не конец.
Возмужал, подрос юнец.
Не дает покоя, сна
Эта чудо-сторона
Ночью плакали дожди:
«Туда, парень, не ходи!»
Ветер злобно выл в трубу:
«Не испытывай судьбу!»

Только Вовку не унять,
Он прошел кварталов пять.
Наконец-то вот она,
Наркомания – страна

Шприц — король сидит на троне,
С ним игла в златой короне,
Рядом дочка – Несмеяна
Радость их Марихуана.

Тут же бегает малыш,
Черноглазенький Гашиш.
Входит чинно, не спеша,
Мать — старушка Анаша

-Кто тот странный господин?
-Дядюшка их Героин
А у двери, чуть в сторонке,
Место Маковой Соломки

Молодежь тут ловит кайф
Ну не жизнь,
А сущий драйв
Все, что слышал, ерунда
Ну какая ж здесь беда?

Пить не пьют, а все хмельные.
Глаза томные, шальные.
Ведут речи невпопад,
Все движенья наугад.

А бывает, что ломает,
Доктор вдруг не успевает…
Вовка ойкнул: «вот беда!
Не вернусь назад сюда!»

Долго он еще скитался,
С Ленью даже повстречался.
А еще узнал, чем СПИД
Для здоровья ядовит.

А потом затосковал,
Школу, близких вспоминал.
Друзья стали ему сниться,
И решил он возвратиться

Раскрывает двери дом —
Как тепло, уютно в нем!
Ждет давно его семья,
Одноклассники, друзья.

Сумки он нашел, дневник.
Вовка снова ученик
Ну-ка солнце ярче брызни!
Ведь здоровый образ жизни

В каждом доме должен жить,
Чтобы с ним могли дружить

Муниципальное бюджетное учреждение
Сампурского района
«ЦЕНТР ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Директор: +7(47556) 22-0-91
Методический кабинет: +7(47556) 22-5-40
Клуб: +7(47556) 22-9-33

Главное меню

Новости

Лауреат 1 степени! Владимир Александрович Лисицын стал лауреатом 1 степени (гармонисты) на музыкальном фестивале «Дни баяна, аккордеона и гармон .

III Гастрономический фестиваль «Кукарекино» – фестиваль яйца состоится 18 мая .

Полезные ссылки

Министерство культуры РФ

Управление культуры
Тамбовской области

НМЦ г.Тамбов

Путешествие Карлсона по стране вредных привычек

Путешествие Карлсона по стране вредных привычек

23 июня 2017 года в «Центре досуговой деятельности» в поселке Сатинка была проведена квест — игра «Путешествие Карлсона по стране вредных привычек», приуроченная к международному дню борьбы с наркоманией.

Мероприятие проходило в целях снижения степени распространения наркомании и наркопреступности среди молодёжи.

Задачи мероприятия состояли в следующем:

1.Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.

2.Умение противостоять давлению сверстников и социальной среды.

Цель проведенного мероприятия была направлена на то, чтобы углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников.

Герой квест — игры Карлсон попал в страну вредных привычек, где — Ведьмочка предлагала ему употребить сигареты, алкоголь и наркотики.Герой, поддавшийся соблазнам злой ведьмочки испытал на себе всю пагубность вредных привычек.Дети спасли своего сказочного героя, участвуя в играх и конкурсах, пропагандирующих здоровый образ жизни.Злая ведьма была изгнана.Дети были проинформированы о правилах безопасного поведения, при соблюдении которых дети смогут самостоятельно уберечь себя от случайного употребления наркотических средств.Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

— не скучать, найти себе занятие по душе;

— узнавать мир и интересных людей;

— ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Мероприятие завершилось конкурсом рисунков на асфальте «Я рисую мир без наркотиков».

Профилактическое мероприятие.docx — Профилактическое мероприятие «Страна вредных привычек» для 4 класса

Профилактическое мероприятие «Страна вредных привычек»
для 4 класса
учитель: Воротникова С.О.
Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление.Мы
ежедневно сталкиваемся с ним в средствах массовой информации и в
обыденной жизни.К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного
рода информации — они видят на улице и по телевидению, как употребляют
одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих
и выпивающих родителей.И младшие школьники еще не способны адекватно
оценить это.Поэтому очень важно дать им правильную установку,
представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как
возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с
табаком, алкоголем и психоактивными веществами, необходимо
сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих
веществ.
Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей
для успешной профилактики употребления табака, алкоголя и других
психоактивных веществ.Педагог может:
 прививать учащимся навыки здорового образа жизни;
 влиять на уровень притязаний и самооценку детей;
 осуществлять совместную работу с семьёй ребенка для контроля над
ситуацией;
 привлекать специалистов — медиков, психологов, педагогов.
Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный
купол.Но мы можем и должны помочь сформировать у детей здоровые
установки и ответственное поведение.
Цель профилактического мероприятия «Страна вредных привычек»:
Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные
привычки и избегать вредных.
Исходя из целей, вытекают следующие задачи:
1.Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму,
табакокурению, токсикомании;
2.Дать понятие о последствиях употребления психоактивных веществ;
3.Выработать умение прогнозировать результаты своего выбора;
4.Донести мысль о вреде зависимости в доступной наглядной форме;
Развивать умение делать самостоятельные выводы, принимать
правильные решения;
5.Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Целевая аудитория:
­ учащиеся 3­4 классов образовательного учреждения;
­возраст 9­10 лет;
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Время проведения: 45 минут
Численность обучающихся: 15­20человек
Помещение: актовый зал, классная комната.

Материально­техническое обеспечение: стулья и столы по количеству
учащихся, плакаты с надписью « никотин», « наркотики», « алкоголь», макеты
двух деревьев, вырезанные из бумаги листья зелёного и чёрного цвета.
Ведущий: учитель начальных классов.Образование: средне­специальное или
высшее.
Ожидаемые результаты:
Профилактическая работа направлена на уменьшение факторов риска,
приводящих к правонарушению и злоупотреблению ПАВ в детской среде:
1.формирование у детей нравственных качеств, силы воли, представлений
об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
2.формирование навыков поведения в семье и во взаимоотношениях со
сверстниками.
Этапы подготовки и проведения:
I этап ­ подготовительный:
изучение материала для мероприятия, работа с учащимися по подготовке
докладов, тиражирование памяток для учащихся, оформление плакатов и
изготовление макетов деревьев.
II этап – составление плана мероприятия:
Вступление.
I.
II.Ход мероприятия.
III.Подведение итогов.
Результативность представленного материала:
Проведено одно мероприятие, с участием 17 человек.По результатам опроса
участников мероприятия цель и задачи были достигнуты в полном объёме.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята.Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о
привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.
Девизом нашего занятия будут слова:
« Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать».
Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение.
Привычка­это………… (ответы детей)
А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом
словаре Даля:
Привычка­это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни
обычными и постоянными.А какими бывают привычки? (ответы детей)
(Привычки бывают полезными и вредными).
Мы с вами уже ответили, что привычки бывают полезные и вредные.У нас
есть корзина, в ней листочки, но листья разного цвета и на каждом название
привычки.Есть два дерева, на одно дерево нужно поместить листочки с
вредными привычками, а на второе листочки с полезными.( в завершении
работы дети видят, что дерево с полезными привычками получилось зелёного,
а дерево с вредными чёрного цвета)
Дети распределяют названия привычек.

­делать по утрам зарядку
­чистить зубы
­мыть руки перед едой
­заниматься спортом
­закаливание
­соблюдать режим дня
­курить
­употреблять алкоголь
­принимать наркотики
­ссориться
­выражаться нехорошими словами
­не соблюдать режим дня.
­ Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а
какое вредные?
Ответы детей: полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушают.
Мы отправимся в Страну вредных привычек, где творят свои коварные дела
Злые волшебники.Посмотрите, как они называются.
­ О том, как разрушают здоровье вредные привычки, вы узнаете чуть позже.
На доске прикреплены таблички:
Наркотик
Алкоголь
Никотин
­ С каким из этих злых волшебников вы сейчас встретитесь, попробуйте
догадаться сами.
­ Послушайте сказку, которую подготовил учащийся __________(читает
подготовленный ученик)
«В одной сказочной стране 3 мальчика хотели быть волшебниками и стали
учиться этому сложному делу.Они изучили много волшебных книг, выучили
волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город,
наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая
помощь нуждающимся.
В один чудесный летний день они приземлились в очень странном
задымленном городе: их встречали маленькие желтые человечки с желтыми
зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо
рта дымящиеся трубки, т.е.все курили.Люди в этом городе никогда не
видели голубого неба и яркого солнца, их закрывал густой табачный дым, они
рано умирали и выглядели как маленькие старички.Через две минуты
пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются от
дыма, появились кашель, насморк и слезы.Они быстро произнесли волшебные
слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и
табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для
здоровья привычки.»
Вопросы учащимся по сказке:
­ Какой же волшебник творит свои коварные дела в этом городе?

­ Что стало с людьми?
­ Многое ребята начинают курить и думают, что об этом никто не узнает,
однако долго скрывать это не удается.Послушайте стихотворение и скажите,
как можно догадаться, что человек начал курить? (Чтение стихотворения
учащимся)
Разве что­то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстает по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит табачок!
(С.Михалков)
­ Как подействовал никотин на ученика? Полезное или вредное влияние
оказал на здоровье? (ответы детей)
­ Курильщик не замечает, как он отравляет свой организм.Ведь в табаке
сильнейший яд – никотин.Он легко проникает в кровь, накапливается во
внутренних органах и постепенно разрушает их.
У человека, который начинает курить, появляется серьезная зависимость от
сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке.Он теряет власть над
собой и своим постоянным желанием закурить, отвлекается от других дел, не
может сосредоточиться, резко изменяет образ жизни.
В легких при курении скапливается табачный дым и сажа.Кашель травмирует
легкие, в которых накапливается слизь, дыхание становится слабым.
Спортивные и учебные показатели снижаются.
Слово ведущего:
­Мальчишки хотят казаться взрослее, чтобы выглядеть современными,
нравиться девчонкам.Поэтому, каждый старается добиться этого по­своему.
Послушайте рассказ и скажите, как же поступить мальчику? (Сообщение
учащегося _________)
«У меня есть два друга: Коля и Толя.Коля очень самостоятельный.Он в
последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый.Девчонки
обращают на него внимание.Но я слышал, очень эточто вредно: в сигаретах
есть яд, он организм Курящие.отравляет люди чаще болеют и умирают Толя.
А чаще не выглядит так модно, Коля сигаретой с как.Но Толя зато всегда
веселый, сильный и бодрый.Он занимается спортом.
А я все что, мне думаю делать: закурить, как или, спортом Коля заняться, как
Толя?»
Где:
­место Ведущий ребятам, которые хотят страну в Здоровячков попасть:
рядом с Толей или с Какое место Колей? выберите вы? (Ответы Вот)
­ решили вы и учащихся, что же лучше: курить заниматься спортом? или

­ Выберите утверждения, которые последствием следующих являются
поступков:
Я решил курить:
Я курить не надо:
Не решил обманывать
Желтые зубы
Не брать без надо разрешения сигареты или Запах
изо деньги рта
Замедление роста и Красивые
белые развития зубы
болезни
Хорошая Ссоры
родителями с память
Вывод учащихся: Курение – привычка Хором.
вредная: Мы говорим курению ­ НЕТ!
Наше:
­ путешествие Ведущий продолжается.И вы должны после следующим со
Злым встречи чародеем высказать свое Отрывок.
басни из мнение С.Михалкова «Непьющий воробей» ученик
Случилось
«читает это
Во время птичьего Заметил:
Дятел банкета­тамада,
Когда бокалы поднимали Что,
гости у воробушка в бокале –
Вода! вода Подняли.
Фруктовая гости шум,
Все стали Штрафной,
«возмущаться» налили воробью.
А он твердит пью: «Не пью! Не свое! Не пью!»
«Не поддержать друзей?
Уж я на больная Вопит, ­
что сова, а все же пью до Где я!»
«это ж дна видано, не выпить за леса
И за небеса? всех!» ­
Со родные сторон стола несутся Что.
делать? голоса Воробей приклювил полбокала
«Нет! ему! – Нет кричат.– Не выйдет! Мало! Раз!
взялся Мало пить, так пей до налить!
А ну ему дна еще бокал вина!»
скромный трезвенник Наш недолго продержался –
Все под, а он столом разошлись остался…

Обсуждение ситуации:
­ Волшебник встретился Какой воробью?
­ Почему воробей такой в ситуации? оказался
­ Каким должен быть человека чтобы, характер с ним не произошел подобный
Ведущий
Алкоголь: случай? опасен в любом возрасте, детском в подростковом и
особенно.Он делает человека зависимым, к быстро привыкают нему.
Организм постепенно разрушается.ошибку исправить Такую трудно.Лучше
ее не делать
­ вывод можно Какой сделать о влиянии алкоголя здоровья? Вывод
для учащихся: Алкоголь опасен здоровья Хором!
для: Мы говорим алкоголю – НЕТ!
Алкоголь:
­ арабского с Ведущий в переводе означает одурманивающий.другие и
одурманивающие Есть вещества, которые могут привлекательно виде в
выглядеть жвачек, таблеток, витаминов, приятно, пахнущих сигарет веществ.
Это очень вещества Эти.опасные вещества называются наркотиками.очень
опасны Они для здоровья, от наркотической очень трудно зависимости
вылечиться.Чтобы избежать важно, соблюдать беды правила безопасного
поведения общении посторонними с при людьми.Помните, наркотики ­
болезнь гибель и это человека.Тот, кто наркотики совершает, распространяет
преступление.
­ Попробовать наркотик легко чтобы, но очень отказаться нужны сила и
Сообщение.
учащегося воля .
­ Наркотики часто называют «смертью Чем».белой раньше человек привыкает
к тем, быстрее ним он умирает..Хронические наркоманы очень мало живут.
Наркотики полностью высасывают из все его человека силы.Нет никакой том
в чтобы, смелости попробовать наркотик.А вот человек сумел если в
компании отказаться, значит у действительно есть него смелость и воля.
­ Вспомните царевне о которая, сказку откусила яблоко, взяв незнакомой у
женщины его.Что с ней произошло?
­ скажем же мы наркотикам? Что
Хором: Мы говорим наркотикам – Итог!
занятия НЕТ.
Сегодня мы много говорили о вредных привычках самых, которые могут быть
у теперь.И знаем человека, что спорт, зарядка, это – ХОРОШО здоровье, а
курение, алкоголь, наркотики – ПЛОХО Чем.
­ это можно заняться, чтобы не власти во вредных оказаться привычек?
(Найти себе душе по спорт: занятие, танцы, чтение и др.)
Дети круг в берутся, встают за руки и произносят слова:
привычки всем Вредные мешают жить.
С ними надо не никогда нам дружить.

Рейтинг автора
Автор статьи
Нина Якунова
Практикующий психолог
Написано статей
247
Предыдущая статьяТайский массаж лица
Следующая статьяТекст медитации

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here