Шри чинмой медитация

Рассмотрим подробнее тему: Шри чинмой медитация - актуальные тенденции и тренды 2019 года.

0
89

Шри чинмой медитация

  • КНИГИ 564 559
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 511 134

Медитация говорит нам только oднo: Бог есть.

Медитация открывает нам только одну истину: наши мечты — о Боге.

Почему мы медитируем?

Почему мы медитируем? Мы медитируем потому, что наш мир не может удовлетворить нас.Так называемый покой, который мы испытываем в нашей повседневной жизни, это пятиминутный покой после десяти часов беспокойства, волнений и разочарований.Мы постоянно находимся во власти враждебных сил, окружающих нас, — зависти, страха, сомнения, волнения, беспокойства и отчаяния.Эти силы как обезьяны.Когда они отпускают нас на время своего кратковременного отдыха, мы говорим, что наслаждаемся покоем.Но это совсем не настоящий покой, и в следующий момент они атакуют нас снова.

Только лишь через медитацию мы можем обрести длительный покой, божественный покой.Если утром мы медитируем, вкладывая в это всю свою душу, и испытываем покой только одну минуту, эта одна минута покоя распространится на весь день.Когда мы медитируем на самом высоком уровне, тогда мы действительно получаем постоянный покой, свет и восторг.Мы нуждаемся в медитации, так как мы хотим расти в свете и проявлять себя в свете.Если это является нашим устремлением, если это — наша жажда, тогда медитация — единственный путь.

Если мы чувствуем, что мы удовлетворены тем, что имеем, и тем, что мы есть, то для нас нет необходимости вступать в область медитации.Причиной, по которой мы обращаемся к медитации, является наш внутренний голод.Мы чувствуем, что внутри нас есть что-то светлое, что-то бескрайнее, что-то божественное.Мы чувствуем, что мы в этом очень нуждаемся, но только сейчас не имеем доступа к этому.Наш внутренний голод исходит из нашей духовной потребности.

Медитация — это не уход от жизни

Если мы вступаем на путь медитации для того, чтобы уйти от мира и забыть наши страдания, тогда мы делаем это по ложной причине.Если мы вступаем в духовную жизнь из-за разочарования или неудовлетворенности, тогда мы можем и не остаться в духовной жизни.Сегодня мне не удалось удовлетворить свои желания, поэтому я не удовлетворен миром.Но завтра я скажу: «Давай попробую еще раз.Может быть, на этот раз я получу удовлетворение».Но в конечном итоге мы почувствуем, что жизнь-желание никогда не удовлетворит нас.Мы почувствуем необходимость обратиться к внутренней жизни.Это и есть устремленность.

Что такое медитация? Медитация — это самопробуждение человека и самоотдача Бога.Когда самопробуждение человека и самоотдача Бога встречаются, человек становится бессмертным во внутреннем мире, а Бог становится проявленным во внешнем мире.

В устремленной жизни мы нуждаемся только в Боге.Если мы искренне нуждаемся в Боге, тогда, естественно, Он отдаст нам Себя.Но Он сделает это по-своему и в установленное им самим время.Если мы молимся и медитируем с искренней устремленностью желая обрести определенные качества, то даже если Бог не одарит нас ими, все равно мы будем удовлетворены.Мы просто скажем себе: «Ему лучше знать.Сейчас я пока не готов к этому.Но Он обязательно даст мне их в тот день, когда я буду готов».В устремленной жизни не наши достижения приносят нам удовлетворение, а наша устремленность.Устремленность сама и является нашим удовлетворением.

Сознательная устремленность и усилие

Для обретения духовности не годится метод «жми и дави».Мы не можем привлечь духовный свет насильно.Когда он снизойдет сам по себе, только благодаря нашей устремленности сможем мы воспринять его.Если мы попытаемся привлечь больше света, чем способны воспринять его, наш внутренний сосуд разрушится.Как мы воспринимаем этот свет, идущий свыше? Как мы расширяем свое сознание, чтобы повысить восприимчивость? Ответом является медитация.

Медитировать — не значит просто сидеть спокойно пять или десять минут.Медитация требует сознательного усилия.Ум должен быть приведен в состояние покоя и тишины.В то же самое время, он должен быть бдительным для того, чтобы не позволить никаким отвлекающим мыслям или желаниям проникнуть в него.Когда мы сможем привести ум в состояние покоя и тишины, мы почувствуем, что внутри нас зарождается новое создание.Когда наш ум становится свободным и спокойным, и все наше существование становится пустым сосудом, наше внутреннее существо может призвать бесконечный покой, свет и блаженство войти в этот сосуд и заполнить его.Это и есть медитация.

Медитация — язык Бога.Если мы хотим знать, что значит Воля Бога в нашей жизни, если мы хотим, чтобы Бог направлял нас, формировал нас и проявлял Себя в нас и через нас, тогда медитация — тот язык, который мы должны использовать.

Когда мы думаем, что именно мы пытаемся медитировать, тогда медитация кажется сложной.Однако настоящая медитация совершается не нами.Она совершается нашим Внутренним Пилотом, Всевышним, который постоянно медитирует в нас и через нас.Мы всего лишь сосуд, и мы позволяем Ему наполнять нас всем Его Сознанием.Мы начинаем с нашего собственного личного усилия, но как только мы погружаемся глубоко внутрь себя, мы понимаем, что не наше усилие позволяет нам погрузиться в медитацию.Это Всевышний медитирует в нас и через нас с нашего ведома и сознательного согласия.

Душа каждого человека имеет собственный способ медитации.Мой способ медитации не подойдет вам, а ваш способ медитации не подойдет мне.Есть много ищущих, чья медитация не бывает плодотворной, так как они выполняют медитацию, которая им не подходит.Если у вас нет духовного Учителя, который может направлять вас, тогда вам надо погрузиться глубоко внутрь себя, чтобы медитация исходила из сокровенных глубин вашего сердца.

Это очень трудно для начинающего.Вы должны погрузиться глубоко-глубоко внутрь себя и понять, слышите ли вы голос, мысль или идею.Тогда надо погрузиться глубоко в этот голос или мысль и понять, дает ли он вам чувство внутренней радости или покоя, где нет ни вопросов, ни проблем, ни сомнений.Только когда у вас будет подобное чувство, вы можете быть уверены, что голос, который вы услышали, есть истинный внутренний голос, который поможет вам в вашей духовной жизни.

Но если у вас есть Учитель, который является реализованной душой, его молчаливый пристальный взгляд научит вас, как медитировать.Учитель не должен словесно объяснять, как медитировать, либо давать особую технику медитации.Он просто будет медитировать на вас и внутренне обучать вас медитации.Ваша душа войдет в его душу и научится у его души.Все истинные духовные Учителя обучают медитации в безмолвии.

Конечная цель медитации — установить сознательный союз с Богом.Все мы — дети Бога, однако в данный момент у нас нет сознательного единства с Богом.Кто-то может верить в Бога, во эта вера не является реальностью в его жизни.Он просто верит в Бога потому, что какой-то святой или йог, или духовный Учитель сказал, что Бог существует, или потому, что он читал о Боге в духовных книгах.Но, если мы занимаемся медитацией, приходит день, когда мы устанавливаем сознательное единство с Богом.И тогда Бог дарует нам Свой бесконечный покой, бесконечный свет и бесконечное блаженство, и мы превращаемся в этот бесконечный покой, свет и блаженство.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

В Как медитировать?

О Есть два способа медитации.Один из них — успокоить ум.Обыкновенный человек чувствует, что если он заставит молчать свой ум, он станет глупцом.Он чувствует, что если ум не думает, значит ум потерял все.Но это неверно в духовной жизни.В духовной жизни, когда мы заставляем ум молчать, мы видим, что в уме зарождается новое создание, новое обещание Богу.В настоящий момент мы не выполнили обещание, данное Богу, мы не полностью посвятили Богу все свое существование.Когда мы сможем заставить ум молчать, мы будем в состоянии удовлетворить и проявить Бога.

Шри Чинмой — медитация от Мастера

Любители расслабляющих практик часто нуждаются в литературе, где были бы представлены ответы на вопросы новичков и описаны нюансы релаксации.

Одним из самых популярных авторов философских и эзотерических книг в данной сфере считается Шри Чинмой: медитация у него составляла чуть ли половину всей жизни.Высказывания известного нравственного наставника расходятся огромными тиражами по миру и учат людей достигать гармонии между своей душой и Творцом.

Биография великого наставника

Датой рождения Шри Чинмоя считается август 1931 года.Он появился на свет в Бангладеше и довольно рано потерял родителей.Сиротство вынудило Шри и его сестер и братьев отправиться в индийский ашрам.Там будущий учитель души и тела прожил 20 лет, а затем переехал в Нью-Йорк для распространения полученных знаний в обществе.

На Западе Шри Чинмой за 43 года своей активной деятельности успел стать образцом человеческого потенциала и способностей.Путешествуя по миру, мужчина открыл не одну сотню Центров для занятий медитациями и искусством.

Интересно, что сам Шри Чинмой воистину был разносторонним талантливым человеком, поскольку он рисовал картины, писал песни и стихи, играл более чем на 20 музыкальных инструментах и ставил спортивные рекорды в тяжёлой атлетике, декатлоне и множественных марафонах.

Благотворительная и миротворческая деятельность тоже не пребывала в стороне от Шри Чинмоя.Помимо своих университетских лекций он также проводил чтения и Медитации Мира в штаб-квартире ООН.Его организация “Слезы и улыбки Сердца-Единства” и по сей день собирает деньги для медицинской помощи народам Азии и Африки.

При всей популярности и одарённости Шри Чинмой всегда отличался скромностью, открытостью к людям и невероятной самоотдачей.В 2007 году он скончался в полной уверенности, что физическая смерть — это ещё не конец бытия.

Сущность медитаций с позиции Чинмоя

По мнению Шри, люди обращаются к медитации, когда им не хватает стабильного покоя и проявлений своей сущности в мире света и в сфере восторга.Поэтому каждая медитативная практика сопровождается духовным пробуждением человека и одновременной самоотдачей Творца.Это помогает людям приобретать бессмертие души, а Богу – проявиться в среде внешнего.

Медитация, помимо прочего, выступает отличным способом расширения границ у сознания и повышения восприимчивости.Подобные изменения требуются любому человеку, если он захочет получить максимум духовного света и вместить его в сердце полностью.

Каждое медитативное занятие нельзя выразить в простом сеансе расслабления.

Шри Чинмой рассматривает практики как концентрат усилий, направленных на затихание ума.

В момент медитации индивид не отдыхает, а ведёт внутреннюю работу: не разрешает лишним мыслям или желаниям повлиять на душу и сердце.

Медитативная техника также выступает языком Творца.Она позволяет объяснить роль божественной воли в жизни, способствует проявлению самого Бога через человека и направлению им личности в дальнейшем.

Именно поэтому надо понять, что медитация производится Творцом, а не одним индивидом.Человек – сосуд, который накапливает сознание Всевышнего, поэтому субъекту так важно расслабиться и заранее внутренне опустошить себя.Если же непрерывно думать в процессе о самой медитации, приобрести желанный итог – сознательный союз с Богом — будет проблематично.

Разновидности медитаций по Шри

Шри Чинмой выделяет два базовых типа медитации.Однако в каждом из этих способов расслабления есть разный набор инструментария.Не бывает абсолютно универсальных практик, которые помогали бы всем людям, поэтому так важно обрести духовного учителя.Именно наставник может внутренне обучить медитации и позволить ей вытекать из сердечных глубин, а не из сферы ума.

  • Первый общий способ медитации касается успокоения ума.В духовных традициях всегда следует заставить ум замолчать, чтобы в нём зародилось свежее сознание и обещание Всевышнему.
  • Второй способ – освобождение сердца.Когда в главной энергетической области много блоков и эмоциональных всплесков, ничего божественного образоваться в ней не сможет.Сердце надо очищать от ограничений и невежества, и тогда оно наполнится покоем и блаженством.

Идея духовного прогресса, выдвинутая Шри, именуется Путь Сердца.По мнению великого наставника, именно любовь являет собой высшее знание для человека.

Подготовка к первой медитации

  1. Для начала полезно будет прочесть пару духовных или священных книг, которые заинтересовали человека.В первую очередь, стоит читать произведения духовных учителей, которые внушают доверие.Основная польза от подобного занятия кроется в приливе вдохновения.
  2. Начните контактировать с теми, кто уже провёл для себя череду медитаций.Это далеко не всегда будут ваши наставники, но такие люди смогут тоже вдохновить на занятия.Достаточно проводить незначительное время с человеком во время его медитации, чтобы безопасно забрать у него часть силы и получить духовную поддержку.
  3. Не размышляйте о целенаправленном проведении медитации с первых дней.Старайтесь просто выделять себе время для внутренней тишины и покоя.При этом важно только стабилизировать регулярность занятий.Просто учитесь быть счастливым ежедневно.
  4. Перед практикой медитации освойте простые уроки на концентрацию.Несколько недель или месяцев старайтесь выставлять преграду ненужным мыслям по десять минут в день, чтобы научиться успокаивать ум при желании.
    Концентрация — это фокусировка энергии на объекте или субъекте, развитие бдительности в человеке.Для таких упражнений можно обращаться внимание на то, что дарит вам радость и являет собой нечто прекрасное.Запомните, что концентрация должна исходить из сердечного центра, а не из ума, и приближаться к зоне третьего глаза.
  5. Визуализируйте Творца в реальном человеческом облике.На самом деле никто не знает, является ли Бог конкретным существом, но для медитации проще пользоваться конкретными представлениями.Кроме того, новички могут пугаться необъятности Всевышнего, так что им точно стоит начать с размышлений о личностном Боге.

Условия медитации от Шри Чинмоя

  • Вера в Бога.Поскольку расслабляющая практика выступает дорогой к Творцу, достичь каких-то результатов без уверенности во Всевышнем невозможно.
  • Образ ребёнка. Полезно ощущать себя малышом во время медитации, излучая детскую энергию.Это позволяет показать себя беспомощным и искренним, непосредственным и чутким.При таком восприятии мира вы научитесь быстрее привлекать Бога и просить его о помощи.
  • Индивидуальный постоянный угол для занятий.В таком статусе может быть алтарь с портретом наставника или просто чистое и освященное место.
  • Чистота не только духа, но и тела.Принимайте перед сеансами ванну или душ, чтобы очищать организм одновременно с сознанием.Как минимум, постарайтесь освежить лицо.Надевайте на медитацию светлые и чистые вещи.
  • Дополнительный инвентарь. Поставьте рядом настоящие цветы или ароматические палочки.Это дополнительное очищение, а также вдохновение, которое рождает целеустремлённость.Например, цветок напоминает человеку о внутреннем бутоне в его сердце.Также полезно воспользоваться свечами во время медитации.
  • Правильная поза.Удерживайте позвоночник вертикально и прямо, чтобы не чувствовать напряжения.Положение тело не должно причинять дискомфорта, поэтому не обязательно практиковать позу лотоса.Можно провести хорошую медитацию на стуле или совместить занятие с упражнениями из Хатха-йоги.
    Но вот от лежачих медитаций нужно отказаться, потому что они не позволяют контролировать дыхание и чаще всего приводят ко сну во время занятия.Вообще же во избежание засыпания не релаксируйте с закрытыми глазами, а оставляйте веки полуоткрытыми.Это называется “львиной медитацией”.

Медитативные упражнения от духовного учителя

Я есть душа

Для избавления от бесполезных и злых мыслей ежедневно попробуйте прочувствовать, что у вас во время медитации нет ума.Несколько минут повторяйте это себе, напоминая, что у вас есть сердце.Затем скажите, что сердца нет, но есть душа.Ощутите, как тело заливают потоки чистоты.

Скажите сами себе, что вы и есть душа.Представьте самого красивого ребёнка и почувствуйте, что душа ваша гораздо прекраснее этого малыша.Старайтесь медитировать на истину, что вы и есть душа, и тогда бесконечная чистота проникнет из души в сердце, а затем и в ум.

Визуализируйте цветок розы внутри своего сердца

Представьте, что это ещё нераскрывшийся бутон.Через две-три минуты медитации подумайте, как лепестки цветка постепенно отходят друг от друга.Вы наблюдаете расцвет бутона внутри сердца.Через пять минут ощутите, что на месте вашего сердца осталась одна роза, которая и является вашим сердечным центром.

Спустя 7-8 минут осознайте, что цветок заполнил всё ваше тело и вы источаете благоухание.Медленно посмотрите на ступни, колени, руки и почувствуйте чудесный аромат.Вы стали красотой, чистотой и восторгом этого розового бутона и готовы занять место у ног Творца.

Единство с Творцом

Чтобы добиться чистоты ума и закрепить его спокойствие, можно представлять себе реку сознания.На вдохе и выдохе необходимо точно визуализировать, как поток божественного сознания разливается по телу безо всяких усилий или принуждений извне.Река втекает и вытекает, рождая постоянное единство с Творцом.

Такое упражнение поможет также поддерживать такие важные качества для медитации, как скромность во всём существе и благодарность в каждой клетке.

Контакт со Всевышним

Если требуется установить контакт со Всевышним и обратить его внимание на свою личность, просто предложите Богу то, что вам в себе не нравится.В период медитативной практики на вдохе нужно воображать, как вы получаете от Творца вечные качества и настоящие достояния: блаженство, спокойствие, свечение.

На выдохе же нужно прочувствовать, что вы отдаёте Всевышнему собственные неведение — фальшивое достояние.Просто обратитесь к Богу с мольбой отдать ему то, чем являетесь вы, и принять то, что являет из себя Он.

Попросите забрать вашу устремлённость к Божественному и взамен приобрести Вечность, Бессмертие и Бесконечность.

Превращение в небо

Постарайтесь вообразить перед собой безбрежные небеса.С полуоткрытыми глазами визуализируйте, как вы медленно сами превращаетесь в небо.Затем можно обнаружить эти небеса внутри сердца.

Почувствуйте через пару мгновений, как вы превращаетесь в универсальное сердце, в центре которого небо, по-прежнему отождествляемое с вами.

Осознайте, что духовное сердце намного свободнее неба, и поэтому целые небеса можно поместить внутри вас.

Прочувствуйте себя в сердце Творца

Приложите усилия, чтобы визуализировать Бога как человекоподобное существо, выполненное из золота.Подумайте, что он стоит перед вами, но вы одновременно пребываете и в центре его сердце, в его объятиях или же у его ног.

Постарайтесь забыть о своём истинном возрасте и вообразите, что родились на свет только месяц назад.

Место медитации в практиках Шри Чинмоя

Многие люди склонны рассматривать движение Чинмоя как религиозную организацию.Так или иначе, медитативные техники всегда играли большую роль в обучении последователей Шри и в достижении просветления.

Наиболее важными духовный учитель считал следующие виды медитаций:

Утренняя медитация

Это самая плодотворная практика, поскольку до подъёма солнца природа спит, а мир ещё не начал суетиться.В этот период времени энергии других людей и сторонние вибрации не мешают человеку расслабляться.Ранняя медитативная техника в помещении позволяет пробудить устремлённое сознание и сохранить его на целый день.

Интересно, что Шри Чинмой позволяет проводить медитацию не только в 3-4 утра, но и чуть позже, в 6 часов.Это подходит тем, кто ложится спать поздно.

“Трансцендентальный портрет” (“Трансцендентал”)

Это медитация на чёрно-белую фотографию Шри Чинмоя, которая была создана в 1967 году и запечатлена его нахождение в трансцендентальном сознании.Такая медитация должна быть лишена ненужных мыслей.Полезно использовать музыкальное сопровождение — композиции самого Шри, а также жечь благовония.

Многие последователи Чинмоя также используют в качестве дополнительных форм медитаций исполнение песен духовного учителя и чтение его книг.Стоит отметить, что согласно другим источникам “Трансцендентал” является только способом концентрации, поскольку медитация на объект, с точки зрения теории Шри Чинмоя, невозможна.

Чтение мантры

Основным звуком для такой медитативной практики выступает слово “Суприм” (т.е.“Всевышний” в переводе с английского языка).Произносить мантру нужно очень быстро, чтобы избавиться от нечистых и плохих мыслей.Такой способ повтора звука Шри Чинмой называет джапой.

Точно так же в качестве джапы можно использовать “Ом” или “Бог”.В течение нескольких минут чтение мантры позволит избежать негативных вибраций, эмоциональных атак.Слишком долго тянуть звуки не нужно, потому что мантру надо повторять для начала 500 раз, а затем постепенно увеличивать число до 1 200.

Затем надо уменьшать количество слов в обратную сторону и продолжать так целый месяц.В большинстве случае мантры Шри Чинмой советует озвучивать вслух, но если внутренний голос достаточно силён, можно ограничиться и его словами.

Как говорит Шри Чинмой, медитация представляет собой способ связи с Творцом и успокоения тела и ума.

С его точки зрения, эта практика релаксации требует определённых навыков от человека, поэтому освоение любой техники занимает несколько месяцев, а иногда и лет.Однако упорство, искренняя вера в результат и постоянство помогут каждому человеку стать по-настоящему счастливым и единым с Божественной сущностью.

Шри Чинмой

Вопрос: Что такое медитация?

Шри Чинмой: Медитация — это пробуждение человека и Самоотдача Бога.Когда пробуждение человека и Самоотдача Бога встречаются, человек становится бессмертным во внутреннем мире, а Бог получает осуществление во внешнем мире.

Медитация — это язык Бога.Если мы захотим узнать, в чем заключается Воля Бога в нашей жизни, если захотим, чтобы Бог руководил нами, формировал нас и исполнил Себя в нас и через нас, то нам нужно пользоваться языком медитации.Духовности нельзя достичь, делая рывки или насильно подталкивая себя.Нельзя притягивать свыше духовный Свет всеми правдами или неправдами.Когда он нисходит сам, мы сможем воспринять его только благодаря своему устремлению.Если мы будем стараться притягивать больше Света, чем способны воспринять, наш внутренний сосуд разрушится.Как нам воспринять этот Свет свыше? Как нам расширить свое сознание, чтобы возросла восприимчивость? Решение — в медитации.

Медитируя, мы в действительности входим в спокойный, или тихий, безмолвный ум.Нам надо полностью осознавать, когда приходят и начинают одолевать мысли.То есть нам нельзя позволять ни одной мысли, божественной или небожественной, хорошей или плохой, проникать в наш ум.Ум должен быть абсолютно безмолвным.Затем нужно погрузиться глубоко внутрь; там мы сможем увидеть свое подлинное существо.Когда мы говорим о внешнем существе, мы имеем в виду свои руки и ноги, свое тело, грубое физическое тело — и это все; но когда мы погружаемся глубоко внутрь, мы приближаемся у своему подлинному существу, и это существо находится в самых сокровенных глубинах нашей души.Когда мы живем в душе, мы чувствуем, что на самом деле спонтанно медитируем.

Медитация — это именно такое состояние нашего сознания, когда внутреннее существо, вместо того чтобы лелеять миллионы мыслей, хочет лишь общения с Богом.Медитация — это язык Бога, а также и язык человека.Я сейчас говорю по-английски, и вы можете меня понять, потому что хорошо знаете английский.Точно так же, когда человек научится хорошо медитировать, он сможет общаться с Богом.

Вопрос: Почему мы медитируем?

Шри Чинмой: Мы медитируем, потому что этот наш мир не смог осуществить нашего предназначения.Так называемый покой, который мы испытываем в повседневной жизни, — это пять минут покоя после десяти часов неприятностей, тревог и разочарований.Мы постоянно находимся во власти негативных сил, которые окружают нас: зависти, страха, сомнения, тревоги, беспокойства и отчаяния.Эти силы подобны обезьянам.Когда они устают нас кусать и несколько минут отдыхают, то мы говорим, что наслаждаемся покоем.Но это вовсе не настоящий покой, и в следующий миг они снова на нас нападут.

Только благодаря медитации мы сможем обрести прочный покой, божественный покой.Если мы одухотворенно медитируем утром и всего лишь одну минуту воспринимаем покой, эта минута покоя наполнит весь наш день.А когда у нас будет медитация высшего порядка, то мы действительно обретем неизменный Покой, Свет и Восторг.Медитация нужна нам, потому что мы хотим расти в Свете и получить осуществление в Свете.Если это именно то, к чему мы стремимся, если это то, чего мы жаждем, то медитация — вот единственный путь.

Если нам кажется, что мы довольны тем, чем обладаем и чем являемся, то никакой нужды вступать в сферу медитации у нас нет.Причина, по которой мы начинаем заниматься медитацией, в том, что мы испытываем внутренний голод.Мы чувствуем, что внутри нас есть что-то светлое, что-то просторное, что-то божественное.Мы чувствуем, что мы отчаянно нуждаемся именно в этом, но пока у нас нет к этому доступа.Наш внутренний голод рождается из духовной потребности.

Вопрос: Медитация — это уход от мира?

Шри Чинмой: Медитация — это не уход.Если мы вступаем в жизнь медитации, чтобы удалиться от мира и забыть о своих страданиях, то мы делаем это по неправильной причине.Если мы вступаем в духовную жизнь из-за внешних разочарований или неудовлетворения, то мы можем не задержаться в духовной жизни.Сегодня мне не удалось удовлетворить свои желания, поэтому я недоволен миром.Но завтра я скажу: «Попробую-ка я снова.Может быть, на сей раз я получу удовлетворение».Но в конечном счете мы почувствуем, что жизнь-желание никогда не даст нам удовлетворения; мы почувствуем, что нам нужно вступить во внутреннюю жизнь.Это устремление.В жизни устремления нам нужен только Бог.Если мы искренне хотим только Бога, то, конечно же, Он отдаст Себя нам.Но Он сделает это по-Своему и в избранное Им время.

Вопрос: Как нужно медитировать?

Шри Чинмой: Есть два способа медитировать.Один способ — заставить замолчать ум.Обычному человеку кажется, что если он заставит ум замолчать, то станет глупцом.Ему кажется, что если ум не будет думать, то он все потеряет.Но в духовной жизни это не так.Когда мы в духовной жизни делаем ум тихим, мы видим, что в уме зарождается новое творение, новое обещание Богу.Пока что мы не исполнили своего обещания Богу; мы полностью не посвятили своего существования Богу.Когда мы сделаем ум безмолвным, мы сможем радовать и исполнять Бога.

Другой способ медитировать — освободить сердце.Пока что сердце наполнено эмоциональной неразберихой и проблемами, вызванными нечистым виталом, окутавшим его.Сердце — это сосуд.Сейчас этот сосуд наполнен небожественным содержимым — всем тем, что ограничивает и связывает нас.Если мы сможем очистить сосуд-сердце, найдется некто, кто наполнит его божественным Покоем, Светом и Блаженством, которые освободят нас.Когда мы очистим свое сердце от невежества, Свет-мудрость Бога низойдет и наполнит его.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о том, как начать медитировать новичку.

Шри Чинмой: Сначала нужно прочитать несколько духовных книг, в которых описаны разные способы начала медитации.Потом начинайте.Вскоре вы увидите, что просто читать недостаточно.Вы поймете, что вам нужен какой-то конкретный Учитель.Учитель будет знать, какая медитация лучше всего подходит вашей природе и душе.Если у вас нет Учителя, молитесь Богу, чтобы Он раскрыл внутри вас тот тип медитации, который вам следует избрать.Затем во сне или в состоянии безмолвия Бог даст вам почувствовать, что следует делать.Тогда вы сможете начать свое путешествие.

Когда вы медитируете правильно, вы чувствуете радость во всем теле.Но если вы не ощущаете такой радости, если вы, напротив, испытываете ментальное напряжение или беспокойство, значит, именно этот тип медитации вам не подходит и не рекомендуется.Когда вы испытываете спонтанную внутреннюю радость, значит, вы выбрали правильный способ медитации.

Вопрос: Удлиняется ли медитация и меняется ли ее объект или направленность по мере того, как человек развивается духовно?

Шри Чинмой: Человек, высоко развитый духовно, сможет, конечно, медитировать дольше, чем относительный новичок.Но медитация — это вопрос не времени, это вопрос устремления.Если у человека подлинное устремление, глубокое устремление, тогда он сможет медитировать дольше, ему будет легко медитировать.Он будет чувствовать, что осознание Бога — это единственная цель в его жизни.Человек, у которого небольшое устремление, будет медитировать пять-десять минут ради дисциплины или из чувства долга, но без большой радости или вдохновения.

Многие полагают, что настоящий ищущий должен медитировать, по меньшей мере, восемь часов в день.Я так и делал.Хотя я достиг осознания в своей прошлой инкарнации, в этой инкарнации, когда мне было тринадцать лет, я медитировал по восемь, девять, десять, тринадцать часов в день.Но у меня была такая способность.Я не советую своим ученикам делать так, потому что знаю их возможности.У них будет ментальный срыв.Для них это просто невозможно.Это не будет настоящей медитацией.Я не говорю, что они неискренни.Нет! Они очень искренни.Но способности — как мускулы.Их нужно развивать постепенно.Начинайте с пятнадцати минут, потом переходите к получасу.Те, кто сейчас медитирует по полчаса, вскоре смогут медитировать по часу или полтора часа.

Постепенно, постепенно вырастут ваши внутренние способности.В должное время ваше внутреннее существо скажет вам, когда вы сможете медитировать по восемь часов.Но сейчас даже не пытайтесь.Из-за этого в вашей жизни просто произойдет беда.

Когда человек достигнет осознания, ему будет не нужно медитировать так, как медитирует устремленный или ищущий.Когда человек достигает осознания — то есть единства с Всевышним, — его медитация продолжается непрерывно, в этом мире, в том мире, во всех мирах.Когда он осознаёт Бога, он медитирует не для того, чтобы чего-то достичь или что-то преодолеть.Он медитирует ради того, чтобы принести свыше Покой, Свет и Блаженство человечеству или чтобы пробудить сознание ищущих.

Вопрос: Если медитация приносит вам такое изумительное чувство, почему вы не пребываете в своей высшей медитации двадцать четыре часа в сутки? Почему вы, например, читаете лекции?

Шри Чинмой: Что делает человек, когда, проучившись очень много лет, он получает ученую степень? Он начинает преподавать.Что касается меня, то мой вечный Отец даровал мне большое сердце.Я знаю, как я страдал, чтобы осознать Его; я знаю, через какие страдания и мучения я прошел, чтобы осознать Высочайшее.Теперь я вижу, как мои братья и сестры проходят через те же мучения.Они страдают, как когда-то страдал и я.Давным-давно я тоже барахтался в удовольствиях невежества.Теперь я вижу, что то же самое происходит и с ними.Поскольку Бог по Своей бесконечной Щедрости наделил меня Любовью, Светом и другими божественными качествами, я хочу предложить их той части страдающего человечества, которая взывает о них.Я существую ради тех, кто по-настоящему хочет от меня Света.Если Бог хочет, чтобы я послужил своим братьям и сестрам, действительно нуждающимся в Свете, то, служа человечеству, я радую Бога.

Осознавшая Бога душа — это человек, который хочет радовать Бога так, как того хочет Бог.Поскольку Бог хочет, чтобы я оказывал помощь устремляющимся людям, то именно это и приносит мне наибольшую радость, а не пребывание в моем высочайшем сознании, что я мог бы очень легко делать.Я очень часто демонстрирую это сознание своим ученикам и последователям во время наших медитаций.Они часто видели его.Но если я буду все время пребывать в этом сознании, кто получит от меня хоть какую-то пользу? Я поведу себя как эгоист.Я владею богатством, но если буду хранить его только для себя, то какая от этого будет польза нищему миру? Бог будет доволен мною, лишь если я стану использовать это богатство для других, отчаянно нуждающихся в нем.Этим людям нужен Бог, и они также нужны Богу.Я — посредник.Я иду к Богу со сложенными руками, потому что у Него есть что предложить.Я беру то, что у Него есть, и со сложенными руками предлагаю это человечеству.Человечеству тоже есть что предложить.Приношение человечества — невежество.Я просто меняю приношение Бога — Свет — на приношение человечества — невежество.Истинная работа Гуру — если считать, что она у него есть, — заключается в том, чтобы показать миру, что его поступки ни в чем не расходятся с его учением.

Вопрос: Существует ли установленный порядок действий, которому нужно следовать, чтобы правильно медитировать?

Шри Чинмой: У каждого свой способ медитации.Вот что на самом деле происходит в человеке: внутреннее существо выходит вперед и велит человеку молиться или медитировать тем или иным способом.Иногда появляется духовная личность, которая легко может войти в человека и увидеть уровень развития и устремления ищущего.Затем этот духовный Учитель может сказать ему, как медитировать и когда молиться.

Если у вас есть Учитель, то вам исключительно повезло, особенно если это подлинный Учитель.Если Учителя нет, но у вас есть настоящее устремление, Бог внутри вас подскажет вам правильный способ медитации.Невозможно, чтобы у всех на свете был духовный Учитель.Что происходит, если человек не найдет Учителя? Все мы — дети Бога.Бог не хочет лишать нас Богоосознания.Бог хочет, чтобы мы Его осознали.Поэтому, если у вас появится Учитель, прекрасно.Если нет, погружайтесь глубоко внутрь и открывайте свой собственный способ медитации.

Вопрос: Я понимаю.Но что касается внутреннего существа, часто я не могу узнать, истинное ли это внутренне «Я».Я не понимаю, внутренний ли это голос или внешний, и это ужасно сбивает с толку.

Шри Чинмой: Полностью понимаю.Но если вы найдете Учителя, который будет осознавшей Бога душой, вы сможете обращаться к нему за помощью и выяснять, правильно ли то, что вы делаете.А если вы не найдете духовного Учителя, пожалуйста, погружайтесь глубоко-глубоко внутрь и ждите, чтобы к вам пришел голос, мысль или идея.Затем войдите глубоко в этот голос или мысль, или идею, и смотрите, приносит ли она вам внутреннюю радость или покой, где нет вопросов, нет проблем.Когда вы испытаете такой покой и внутреннюю радость, вы поймете, верен ли тот голос, который вы услышали, и поможет ли он вам в вашей внутренней и духовной жизни.

Вопрос: Когда я пытаюсь медитировать, перед моим внутренним взором возникают образы океанов и водных пространств.Это вызывает во мне страх, и я не могу очень хорошо медитировать.Как мне медитировать, чтобы не испытывать этого ощущения?

Шри Чинмой: Пожалуйста, старайтесь относиться к океану как к чему-то родному, чему-то такому, что находится в вашем внутреннем существе.Не представляйте себе океан со всеми его волнами, бурунами и течениями, а думайте о нем, пожалуйста, как о своем самом широком сознании и погружайтесь в это широчайшее и глубочайшее сознание.Океан предстает пред вами не как нечто враждебное.Вода символизирует сознание.Когда вы видите это сознание, вы должны быть счастливы и чувствовать, что вам повезло.Так много ищущих стараются представить себе этот океан — свое сознание, такое же безбрежное, как океан.

Отныне старайтесь бросать свое сознание в воды океана.Вы сможете очень сильно и успешно медитировать.Глубоко внутри себя вы сможете войти в контакт с тем, что очень близко и дорого вашей душе.

Так вот, помните, что вам исключительно повезло в том, что вы видите перед собой океан.Не сосредотачивайте внимания на поверхности океана, а безмолвно и сознательно погружайтесь, пожалуйста, глубоко в океан, где вы обнаружите свою подлинную реальность — воплощение спокойствия.

Вопрос: Может ли медитация помочь людям преодолеть страх смерти?

Шри Чинмой: Конечно.Медитация легко может помочь ищущему преодолеть страх смерти.Медитация означает сознательное общение с Богом.Если человек может установить единство с Богом, воплощением Жизни, то не может быть страха смерти.Он победит не только страх смерти, но и еще кое-что.Он победит свои сомнения по поводу существования Бога в его собственной жизни или в жизни других.Нам легко чувствовать, что Бог существует только в нас или только в духовных людях.Но если мы занимаемся медитацией, то нам становится ясно, что Бог существует не только внутри нас, но и внутри людей, которых мы не любим или которые нам не нравятся.

Вопрос: Может ли духовный человек, умирающий мучительной смертью, преобразовать свою боль в радость с помощью медитации?

Шри Чинмой: Если человек является искренним ищущим, то, даже когда он будет умирать, к нему придет огромная радость.Хотя физическое и будет, возможно, страдать, но вперед выйдет Восторг души и даст человеку возможность сознательно медитировать.Иногда, когда человек сознательно входит в боль, его внутренняя отвага в самой боли превращается в радость.

Можно сознательно войти в боль, даже когда тебе делают серьезную операцию.Когда я был юношей лет восемнадцати-девятнадцати, я cделал это во время серьезной операции.Пока доктор оперировал меня, я сознательно вошел в боль и ощутил настоящую радость.Я улыбался доктору, а тот просто не мог этого понять.Это может испытать любой.

Вопрос: Повторение нараспев мантр — это тоже форма медитации?

Шри Чинмой: Повторение нараспев мантр, строго говоря, не является формой медитации.Это призыв.Вы призываете Бога войти в вас, в ваше самое сокровенное «Я», в ваше внутреннее существование.Медитация — это что-то другое.Повторяя нараспев, вы обычно призываете Бога заполнить все ваше существо, а в медитации вы стараетесь, в более широком смысле, войти в бесконечность, вечность и бессмертие Бога.

Вопрос: Иногда мы с двоюродным братом медитируем, глядя друг другу в глаза, и видим, как в это время у нас обоих меняются лица и даже цвет волос становится другим.Я хотел бы узнать, что это означает.

Шри Чинмой: Ты видишь его прошлую инкарнацию, а он видит твою.Но этого делать совершенно не рекомендуется.Это очень рискованно, когда два человека смотрят друг на друга и осознанно концентрируются на глазах, и выносят вперед прошлое, ибо вы можете неосознанно вынести вперед свое животное сознание.Я знаю в Индии людей, которые делали это со своими братьями и сестрами, а потом небожественные силы из прошлой инкарнации одного проникали в другого, и наоборот.Даже в этой инкарнации, пока мы не осознали Бога, в нашей природе существует много небожественных качеств, с которыми нам нужно бороться.Так что давайте не будем выносить вперед прошлое.Это прошлое, как я всегда говорю, — прах.Принесло ли вам прошлое осознание Бога? Нет! Если бы принесло, вы бы ко мне не пришли.Так что возвращаться к прошлому нет необходимости и не целесообразно.

Медитация — Шри Чинмой

Медитация — анотация книги

Есть два способа медитации.Один — успокоить ум.Другой — успокоить сердце.Подробное и легко доступное для понимания руководство по медитации.

Медитация скачать бесплатно Источник — Эзотерика.Живое Знание

Почему мы медитируем? Мы медитируем потому, что наш мир не может удовлетворить нас.Так называемый покой, который мы испытываем в нашей повседневной жизни, это пятиминутный покой после десяти часов беспокойства, волнений и разочарований.Мы постоянно находимся во власти враждебных сил, окружающих нас, — зависти, страха, сомнения, волнения, беспокойства и отчаяния.Эти силы как обезьяны.Когда они отпускают нас на время своего кратковременного отдыха, мы говорим, что наслаждаемся покоем.Но это совсем не настоящий покой, и в следующий момент они атакуют нас снова.

  • Практики (147)
  • Притчи и легенды (128)
  • Интересные мысли (113)
  • Фотографии (93)
  • Интересное в литературе (85)
  • Мои размышления (74)
  • Юмор (54)
  • Всякая всячина (35)
  • Картинки, картины и прочее (мой дом) (28)
  • Непознанное (27)
  • Музыка (25)
  • Искусство (22)
  • Мантры (20)
  • Аюрведа (10)
  • Растаманские сказки (7)
  • Ветеринария (7)
  • Способы исцеления (4)
  • Мои уникальные пациенты (3)
  • Чакры (2)

ШРИ ЧИНМОЙ.МЕДИТАЦИЯ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Вопрос: Что такое медитация?

Шри Чинмой: Медитация — это пробуждение человека и Самоотдача Бога.Когда пробуждение человека и Самоотдача Бога встречаются, человек становится бессмертным во внутреннем мире, а Бог получает осуществление во внешнем мире.

Медитация — это язык Бога.Если мы захотим узнать, в чем заключается Воля Бога в нашей жизни, если захотим, чтобы Бог руководил нами, формировал нас и исполнил Себя в нас и через нас, то нам нужно пользоваться языком медитации.Духовности нельзя достичь, делая рывки или насильно подталкивая себя.Нельзя притягивать свыше духовный Свет всеми правдами или неправдами.Когда он нисходит сам, мы сможем воспринять его только благодаря своему устремлению.Если мы будем стараться притягивать больше Света, чем способны воспринять, наш внутренний сосуд разрушится.Как нам воспринять этот Свет свыше? Как нам расширить свое сознание, чтобы возросла восприимчивость? Решение — в медитации.

Медитируя, мы в действительности входим в спокойный, или тихий, безмолвный ум.Нам надо полностью осознавать, когда приходят и начинают одолевать мысли.То есть нам нельзя позволять ни одной мысли, божественной или небожественной, хорошей или плохой, проникать в наш ум.Ум должен быть абсолютно безмолвным.Затем нужно погрузиться глубоко внутрь; там мы сможем увидеть свое подлинное существо.Когда мы говорим о внешнем существе, мы имеем в виду свои руки и ноги, свое тело, грубое физическое тело — и это все; но когда мы погружаемся глубоко внутрь, мы приближаемся у своему подлинному существу, и это существо находится в самых сокровенных глубинах нашей души.Когда мы живем в душе, мы чувствуем, что на самом деле спонтанно медитируем.

Медитация — это именно такое состояние нашего сознания, когда внутреннее существо, вместо того чтобы лелеять миллионы мыслей, хочет лишь общения с Богом.Медитация — это язык Бога, а также и язык человека.Я сейчас говорю по-английски, и вы можете меня понять, потому что хорошо знаете английский.Точно так же, когда человек научится хорошо медитировать, он сможет общаться с Богом.

Вопрос: Почему мы медитируем?

Шри Чинмой: Мы медитируем, потому что этот наш мир не смог осуществить нашего предназначения.Так называемый покой, который мы испытываем в повседневной жизни, — это пять минут покоя после десяти часов неприятностей, тревог и разочарований.Мы постоянно находимся во власти негативных сил, которые окружают нас: зависти, страха, сомнения, тревоги, беспокойства и отчаяния.Эти силы подобны обезьянам.Когда они устают нас кусать и несколько минут отдыхают, то мы говорим, что наслаждаемся покоем.Но это вовсе не настоящий покой, и в следующий миг они снова на нас нападут.

Только благодаря медитации мы сможем обрести прочный покой, божественный покой.Если мы одухотворенно медитируем утром и всего лишь одну минуту воспринимаем покой, эта минута покоя наполнит весь наш день.А когда у нас будет медитация высшего порядка, то мы действительно обретем неизменный Покой, Свет и Восторг.Медитация нужна нам, потому что мы хотим расти в Свете и получить осуществление в Свете.Если это именно то, к чему мы стремимся, если это то, чего мы жаждем, то медитация — вот единственный путь.

Если нам кажется, что мы довольны тем, чем обладаем и чем являемся, то никакой нужды вступать в сферу медитации у нас нет.Причина, по которой мы начинаем заниматься медитацией, в том, что мы испытываем внутренний голод.Мы чувствуем, что внутри нас есть что-то светлое, что-то просторное, что-то божественное.Мы чувствуем, что мы отчаянно нуждаемся именно в этом, но пока у нас нет к этому доступа.Наш внутренний голод рождается из духовной потребности.

Вопрос: Медитация — это уход от мира?

Шри Чинмой: Медитация — это не уход.Если мы вступаем в жизнь медитации, чтобы удалиться от мира и забыть о своих страданиях, то мы делаем это по неправильной причине.Если мы вступаем в духовную жизнь из-за внешних разочарований или неудовлетворения, то мы можем не задержаться в духовной жизни.Сегодня мне не удалось удовлетворить свои желания, поэтому я недоволен миром.Но завтра я скажу: «Попробую-ка я снова.Может быть, на сей раз я получу удовлетворение».Но в конечном счете мы почувствуем, что жизнь-желание никогда не даст нам удовлетворения; мы почувствуем, что нам нужно вступить во внутреннюю жизнь.Это устремление.В жизни устремления нам нужен только Бог.Если мы искренне хотим только Бога, то, конечно же, Он отдаст Себя нам.Но Он сделает это по-Своему и в избранное Им время.

Вопрос: Как нужно медитировать?

Шри Чинмой: Есть два способа медитировать.Один способ — заставить замолчать ум.Обычному человеку кажется, что если он заставит ум замолчать, то станет глупцом.Ему кажется, что если ум не будет думать, то он все потеряет.Но в духовной жизни это не так.Когда мы в духовной жизни делаем ум тихим, мы видим, что в уме зарождается новое творение, новое обещание Богу.Пока что мы не исполнили своего обещания Богу; мы не полностью посвятили своё существование Богу.Когда мы сделаем ум безмолвным, мы сможем радовать и исполнять Бога.

Другой способ медитировать — освободить сердце.Пока что сердце наполнено эмоциональной неразберихой и проблемами, вызванными нечистым виталом, окутавшим его.Сердце — это сосуд.Сейчас этот сосуд наполнен небожественным содержимым — всем тем, что ограничивает и связывает нас.Если мы сможем очистить сосуд-сердце, найдется некто, кто наполнит его божественным Покоем, Светом и Блаженством, которые освободят нас.Когда мы очистим свое сердце от невежества, Свет-мудрость Бога низойдет и наполнит его.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о том, как начать медитировать новичку.

Шри Чинмой: Сначала нужно прочитать несколько духовных книг, в которых описаны разные способы начала медитации.Потом начинайте.Вскоре вы увидите, что просто читать недостаточно.Вы поймете, что вам нужен какой-то конкретный Учитель.Учитель будет знать, какая медитация лучше всего подходит вашей природе и душе.Если у вас нет Учителя, молитесь Богу, чтобы Он раскрыл внутри вас тот тип медитации, который вам следует избрать.Затем во сне или в состоянии безмолвия Бог даст вам почувствовать, что следует делать.Тогда вы сможете начать свое путешествие.

Когда вы медитируете правильно, вы чувствуете радость во всем теле.Но если вы не ощущаете такой радости, если вы, напротив, испытываете ментальное напряжение или беспокойство, значит, именно этот тип медитации вам не подходит и не рекомендуется.Когда вы испытываете спонтанную внутреннюю радость, значит, вы выбрали правильный способ медитации.

Вопрос: Удлиняется ли медитация и меняется ли ее объект или направленность по мере того, как человек развивается духовно?

Шри Чинмой: Человек, высоко развитый духовно, сможет, конечно, медитировать дольше, чем относительный новичок.Но медитация — это вопрос не времени, это вопрос устремления.Если у человека подлинное устремление, глубокое устремление, тогда он сможет медитировать дольше, ему будет легко медитировать.Он будет чувствовать, что осознание Бога — это единственная цель в его жизни.Человек, у которого небольшое устремление, будет медитировать пять-десять минут ради дисциплины или из чувства долга, но без большой радости или вдохновения.

Многие полагают, что настоящий ищущий должен медитировать, по меньшей мере, восемь часов в день.Я так и делал.Хотя я достиг осознания в своей прошлой инкарнации, в этой инкарнации, когда мне было тринадцать лет, я медитировал по восемь, девять, десять, тринадцать часов в день.Но у меня была такая способность.Я не советую своим ученикам делать так, потому что знаю их возможности.У них будет ментальный срыв.Для них это просто невозможно.Это не будет настоящей медитацией.Я не говорю, что они неискренни.Нет! Они очень искренни.Но способности — как мускулы.Их нужно развивать постепенно.Начинайте с пятнадцати минут, потом переходите к получасу.Те, кто сейчас медитирует по полчаса, вскоре смогут медитировать по часу или полтора часа.

Постепенно, постепенно вырастут ваши внутренние способности.В должное время ваше внутреннее существо скажет вам, когда вы сможете медитировать по восемь часов.Но сейчас даже не пытайтесь.Из-за этого в вашей жизни просто произойдет беда.

Когда человек достигнет осознания, ему будет не нужно медитировать так, как медитирует устремленный или ищущий.Когда человек достигает осознания — то есть единства с Всевышним, — его медитация продолжается непрерывно, в этом мире, в том мире, во всех мирах.Когда он осознаёт Бога, он медитирует не для того, чтобы чего-то достичь или что-то преодолеть.Он медитирует ради того, чтобы принести свыше Покой, Свет и Блаженство человечеству или чтобы пробудить сознание ищущих.

Вопрос: Если медитация приносит вам такое изумительное чувство, почему вы не пребываете в своей высшей медитации двадцать четыре часа в сутки? Почему вы, например, читаете лекции?

Шри Чинмой: Что делает человек, когда, проучившись очень много лет, он получает ученую степень? Он начинает преподавать.Что касается меня, то мой вечный Отец даровал мне большое сердце.Я знаю, как я страдал, чтобы осознать Его; я знаю, через какие страдания и мучения я прошел, чтобы осознать Высочайшее.Теперь я вижу, как мои братья и сестры проходят через те же мучения.Они страдают, как когда-то страдал и я.Давным-давно я тоже барахтался в удовольствиях невежества.Теперь я вижу, что то же самое происходит и с ними.Поскольку Бог по Своей бесконечной Щедрости наделил меня Любовью, Светом и другими божественными качествами, я хочу предложить их той части страдающего человечества, которая взывает о них.Я существую ради тех, кто по-настоящему хочет от меня Света.Если Бог хочет, чтобы я послужил своим братьям и сестрам, действительно нуждающимся в Свете, то, служа человечеству, я радую Бога.

Осознавшая Бога душа — это человек, который хочет радовать Бога так, как того хочет Бог.Поскольку Бог хочет, чтобы я оказывал помощь устремляющимся людям, то именно это и приносит мне наибольшую радость, а не пребывание в моем высочайшем сознании, что я мог бы очень легко делать.Я очень часто демонстрирую это сознание своим ученикам и последователям во время наших медитаций.Они часто видели его.Но если я буду все время пребывать в этом сознании, кто получит от меня хоть какую-то пользу? Я поведу себя как эгоист.Я владею богатством, но если буду хранить его только для себя, то какая от этого будет польза нищему миру? Бог будет доволен мною, лишь если я стану использовать это богатство для других, отчаянно нуждающихся в нем.Этим людям нужен Бог, и они также нужны Богу.Я — посредник.Я иду к Богу со сложенными руками, потому что у Него есть что предложить.Я беру то, что у Него есть, и со сложенными руками предлагаю это человечеству.Человечеству тоже есть что предложить.Приношение человечества — невежество.Я просто меняю приношение Бога — Свет — на приношение человечества — невежество.Истинная работа Гуру — если считать, что она у него есть, — заключается в том, чтобы показать миру, что его поступки ни в чем не расходятся с его учением.

Вопрос: Существует ли установленный порядок действий, которому нужно следовать, чтобы правильно медитировать?

Шри Чинмой: У каждого свой способ медитации.Вот что на самом деле происходит в человеке: внутреннее существо выходит вперед и велит человеку молиться или медитировать тем или иным способом.Иногда появляется духовная личность, которая легко может войти в человека и увидеть уровень развития и устремления ищущего.Затем этот духовный Учитель может сказать ему, как медитировать и когда молиться.

Если у вас есть Учитель, то вам исключительно повезло, особенно если это подлинный Учитель.Если Учителя нет, но у вас есть настоящее устремление, Бог внутри вас подскажет вам правильный способ медитации.Невозможно, чтобы у всех на свете был духовный Учитель.Что происходит, если человек не найдет Учителя? Все мы — дети Бога.Бог не хочет лишать нас Богоосознания.Бог хочет, чтобы мы Его осознали.Поэтому, если у вас появится Учитель, прекрасно.Если нет, погружайтесь глубоко внутрь и открывайте свой собственный способ медитации.

Вопрос: Я понимаю.Но что касается внутреннего существа, часто я не могу узнать, истинное ли это внутренне «Я».Я не понимаю, внутренний ли это голос или внешний, и это ужасно сбивает с толку.

Шри Чинмой: Полностью понимаю.Но если вы найдете Учителя, который будет осознавшей Бога душой, вы сможете обращаться к нему за помощью и выяснять, правильно ли то, что вы делаете.А если вы не найдете духовного Учителя, пожалуйста, погружайтесь глубоко-глубоко внутрь и ждите, чтобы к вам пришел голос, мысль или идея.Затем войдите глубоко в этот голос или мысль, или идею, и смотрите, приносит ли она вам внутреннюю радость или покой, где нет вопросов, нет проблем.Когда вы испытаете такой покой и внутреннюю радость, вы поймете, верен ли тот голос, который вы услышали, и поможет ли он вам в вашей внутренней и духовной жизни.

Вопрос: Когда я пытаюсь медитировать, перед моим внутренним взором возникают образы океанов и водных пространств.Это вызывает во мне страх, и я не могу очень хорошо медитировать.Как мне медитировать, чтобы не испытывать этого ощущения?

Шри Чинмой: Пожалуйста, старайтесь относиться к океану как к чему-то родному, чему-то такому, что находится в вашем внутреннем существе.Не представляйте себе океан со всеми его волнами, бурунами и течениями, а думайте о нем, пожалуйста, как о своем самом широком сознании и погружайтесь в это широчайшее и глубочайшее сознание.Океан предстает пред вами не как нечто враждебное.Вода символизирует сознание.Когда вы видите это сознание, вы должны быть счастливы и чувствовать, что вам повезло.Так много ищущих стараются представить себе этот океан — свое сознание, такое же безбрежное, как океан.

Отныне старайтесь бросать свое сознание в воды океана.Вы сможете очень сильно и успешно медитировать.Глубоко внутри себя вы сможете войти в контакт с тем, что очень близко и дорого вашей душе.

Так вот, помните, что вам исключительно повезло в том, что вы видите перед собой океан.Не сосредотачивайте внимания на поверхности океана, а безмолвно и сознательно погружайтесь, пожалуйста, глубоко в океан, где вы обнаружите свою подлинную реальность — воплощение спокойствия.

Вопрос: Может ли медитация помочь людям преодолеть страх смерти?

Шри Чинмой: Конечно.Медитация легко может помочь ищущему преодолеть страх смерти.Медитация означает сознательное общение с Богом.Если человек может установить единство с Богом, воплощением Жизни, то не может быть страха смерти.Он победит не только страх смерти, но и еще кое-что.Он победит свои сомнения по поводу существования Бога в его собственной жизни или в жизни других.Нам легко чувствовать, что Бог существует только в нас или только в духовных людях.Но если мы занимаемся медитацией, то нам становится ясно, что Бог существует не только внутри нас, но и внутри людей, которых вы не любите или которые вам не нравятся.

Вопрос: Может ли духовный человек, умирающий мучительной смертью, преобразовать свою боль в радость с помощью медитации?

Шри Чинмой: Если человек является искренним ищущим, то, даже когда он будет умирать, к нему придет огромная радость.Хотя физическое и будет, возможно, страдать, но вперед выйдет Восторг души и даст человеку возможность сознательно медитировать.Иногда, когда человек сознательно входит в боль, его внутренняя отвага в самой боли превращается в радость.

Можно сознательно войти в боль, даже когда тебе делают серьезную операцию.Когда я был юношей лет восемнадцати-девятнадцати, я cделал это во время серьезной операции.Пока доктор оперировал меня, я сознательно вошел в боль и ощутил настоящую радость.Я улыбался доктору, а тот просто не мог этого понять.Это может испытать любой.

Вопрос: Повторение нараспев мантр — это тоже форма медитации?

Шри Чинмой: Повторение нараспев мантр, строго говоря, не является формой медитации.Это призыв.Вы призываете Бога войти в вас, в ваше самое сокровенное «Я», в ваше внутреннее существование.Медитация — это что-то другое.Повторяя нараспев, вы обычно призываете Бога заполнить все ваше существо, а в медитации вы стараетесь, в более широком смысле, войти в бесконечность, вечность и бессмертие Бога.

Рейтинг автора
Автор статьи
Светлана Кручинкина
Персональный тренер
Написано статей
122
Предыдущая статьяФиалка трёхцветная
Следующая статьяПословицы о жадности

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here