Реинкарнация ян стивенсон

Рассмотрим подробнее тему: Реинкарнация ян стивенсон - актуальные тенденции и тренды 2019 года.

0
93

Реинкарнация ян стивенсон

Реинкарнация.Исследование европейских случаев, указывающих на перевоплощение

European Cases of the Reincarnation Type

© Ian Stevenson, 2003

© И.Лапшин, перевод, 2017

© Издание на русском языке, оформление ООО ИД «Ганга», 2018

Первым делом я должен выразить свою благодарность как непосредственным участникам этих событий, так и их свидетелям за то, что они открыто поделились со мной тем, что знали, и разрешили мне опубликовать свои рассказы на страницах книги.

Помимо них я также признателен тем, кто писал мне о таких случаях.Особенно мне хотелось бы упомянуть недавно умершую Зою Алацевич, Риту Кастрен, Франциско Коэльо, доктора Эрлендура Харальдссона, покойного доктора Карла Мюллера и также ушедшего от нас доктора Уинфреда Рашфорта.

Доктор Николас Макклин-Райс провёл первые опросы по трём случаям.Доктор Эрлендур Харальдссон в Исландии, Рита Кастрен в Финляндии и Бернадет Мартинс в Португалии помогали мне как переводчики.

Несколько историков поделились со мной своими мнениями и соображениями касательно отдельных нюансов случая Эдварда Райалла.За эту помощь я благодарен Патриции Крут, Роберту Даннингу, Питеру Эрлу, Джону Фаулзу, Дереку Шорроксу и У.М.Уигфилду.

В случае Джона Иста мне помогал доктор Алан Голд, покойный Гай Ламберт и полковник У.Л.Вейл.

За такую же помощь в моей работе со случаем Трауде фон Хуттен я хочу поблагодарить доктора Гюнтера Штайна и доктора Генриха Вендта.

Эдит Тернер снабдила меня полезными сведениями для случая Гедеона Хейча.Помимо неё за помощь в этой моей работе я благодарю издательство Эдуарда Фанкхаузера, за его разрешение цитировать отрывки из книги Einweihung авторства Элизабет Хейч.

Анжелика Нейдхарт позволила цитировать отрывки из тетради её отца, Георга Нейдхарта, в которой он описал свой опыт.Я также благодарю её за разрешение опубликовать рисунок замка, сыгравшего свою роль в том, что случилось с её отцом.

Полковник И.К.Тейлор прислал мне подробное описание солдат обеих армий в сражении при Каллодене, что было немаловажно в случае Дженни Маклеода.

Работники Австрийского военного архива, отдела Национального архива в Вене, любезно ответили на мои вопросы о деле Гельмута Крауза.

Дон Хант выказала необычайное знание дела, обнаружив в библиотеках целый ряд малоизученных источников информации, а нередко и забирая бумаги на дом.Кроме того, она помогала выявлять некоторые особенности европейских случаев.

Громадную помощь мне оказали работники многих библиотек.Особенно я благодарен сотрудникам Британской библиотеки, библиотеки Кембриджского университета, библиотеки имени Альдермана Виргинского университета, Баварской государственной библиотеки в Мюнхене, Муниципальной библиотеки Хадли в Эссексе и библиотеки Бодзано де Бони в Болонье.У меня не было возможности побывать в последней из упомянутых библиотек, поэтому я премного благодарен за помощь Сильвио Равальдини и Орфео Фиоччи за присланный ими материал.

Доктор Марио Варвоглис, директор Международного института сознания (Institut Métapsychique International), дал разрешение на перевод сообщения о случае, которое впервые было опубликовано в Revue metapsychique.

Я благодарю Эрлендура Харальдссона, Даниэлу Мейсснер, Международное агентство печати Mirror и национальные музеи Шотландии за разрешение публиковать фотоснимки, сделанные ими или имеющиеся у них по праву обладания.

Доктор Жан-Пьер Шнецлер и Мадлен Роуз помогали мне в поисках источников информации о вере в перевоплощение у современных европейцев.

Джеймс Мэтлок и доктор Эмили Уильямс Келли старательно проштудировали всю книгу и сделали массу ценных замечаний.Внесла свой вклад и Патриция Эстес, которая также совершенствовала книгу, внося в неё многочисленные изменения.

Работая над этой книгой, я преследовал три цели.Во-первых, я хотел показать, что в Европе бывают случаи, заставляющие задуматься о перевоплощении.Опубликовав сообщения о ряде гораздо более ранних случаев (сам я их не исследовал), я также получил возможность показать, что подобные случаи возникали в первой половине XX века.Почти все случаи, которые я изучил и осветил в предыдущих публикациях, имели место в Азии, Западной Африке и в племенах северо-западной части Северной Америки; почти все жители этих мест верят в перевоплощение.И лишь немногие европейцы верят в возможность реинкарнации.И хотя я могу показать, что такие случаи встречаются и в Европе, они тем не менее представляются более редкими, чем случаи в других вышеупомянутых регионах, где я обнаружил их в изобилии сразу, как только начал исследовательскую работу.На самом деле мы не знаем, происходят эти случаи в Европе реже, чем в Азии, или же в Европе о них просто реже сообщают; не исключены оба этих варианта.

Во-вторых, на мой взгляд, некоторые из приведённых здесь случаев обнаруживают сходство с теми случаями, которые я ранее исследовал в Азии.Чаще всего это: первое свидетельство маленького ребёнка о его предыдущей жизни; стирание этих воспоминаний ребёнка, когда он становится старше; высокая распространённость насильственной смерти в тех жизнях, о которых, как предполагается, вспомнили; частое присутствие в показаниях человека описания того, как именно он умер.Помимо этого, европейские исследуемые часто демонстрируют поведение, необычное в их семьях, что лишний раз подтверждает их рассказы об их предыдущей жизни.

В-третьих, я полагаю, что по крайней мере некоторые случаи, описанные в моём труде, доказывают существование сверхъестественных явлений.Тем самым я хочу сказать, что мы не можем объяснить некоторые утверждения исследуемых или их странное поведение обычными средствами общения.По этой причине перевоплощение становится правдоподобным объяснением, хотя (о чём я не перестаю говорить) и не единственным.

Даты в записях о некоторых из этих случаев показывают, что я работал над этой книгой, с перерывами, приблизительно тридцать лет.На протяжении многих лет я пренебрегал такими случаями в Европе, направляя все свои силы на то, чтобы увериться в истинности как можно большего количества случаев, сосредоточиваясь главным образом на Азии, где у исследуемых были характерные родимые пятна и врождённые дефекты.В настоящее время я вместе со своими помощниками снова активно принимаюсь за поиски европейских случаев реинкарнационного типа, чему, как я надеюсь, поспособствует публикация этой книги.

На заметку читателям

Личные имена, упомянутые в этой книге, представляют собой смесь имён подлинных и вымышленных.В некоторых случаях я изменил названия мест, чтобы гарантировать сохранение конфиденциальности упомянутых лиц.

Во многих местах я не писал уточняющие слова – например, «заявленный», «очевидный», «кажущийся» – перед такими существительными, как «воспоминания», описывающими особенности случаев.Я сделал это для удобства чтения, а не для того, чтобы выставить уже решённым главный вопрос этих случаев: указывают ли их характерные черты на сверхъестественность данных явлений.Говоря об их сверхъестественности, я подразумеваю их необъяснимость посредством общепринятых знаний о чувственном опыте.

Для того чтобы читателям было ещё легче, в некоторых случаях я называл исследуемого (исследуемую) только по имени.Эта мера помогает мне поддерживать дружеские отношения с исследуемыми и членами их семей.С некоторыми семьями я и в самом деле подружился, но не во всех случаях, когда я использовал столь фамильярный стиль.

Я хочу показать, когда это можно, сходства между характерными чертами случаев в Европе и в других частях света, поэтому иногда я упоминаю сходные особенности случаев, произошедших за пределами Европы.

Соответствие родимых пятен и врождённых дефектов ранениям у умерших людей

Статья доктора Стивенсона, издана в академическом журнале в 1993 году.Она представляет удивительные свидетельства о том, что физические черты так или иначе могут наследоваться из прошлых жизней человека.Эта статья также является образцом тщательности доктора Стивенсона и его академического стиля.Это, возможно, самое сильное доказательство в пользу реальности феномена перевоплощения.Доктор Ян Стивенсон — заведующий отделением психиатрии в Университете Вирджинии, Charlottesville.Эта статья была представлена на одиннадцатую ежегодную конференцию Общества Научных Исследований, проведенного в Принстонском Университете.11-13 июня, 1992.

Почти ничего не известно относительно того, почему родимые пятна (родинки или nevi) встречаются в специфических местоположениях кожи.Причины большинства врожденных дефектов также неизвестны.Приблизительно 35 % детей, имеющих воспоминания о прошлой жизни, имеет, также, родимые пятна и/или врожденные дефекты, происхождение которых соответствует ранам на теле человека, чью жизнь ребенок помнит.Исследовано 210 случаев у детей.Родимые пятна обычно локализуются в области волосистой части головы и имеют гладкую или морщинистую поверхность; некоторые из них депигментированы или слабо пигментированы (гипопигментированные пятна; другие могут быть гиперпигментированы (гиперпигментированные невусы).Врожденные дефекты имели почти всегда редкие типы.

В ряде случаев, где умерший человек, личность которого была идентифицирована по соответствующим детальным описаниям ребенка, почти всегда наблюдалось близкое соответствие между родимыми пятнами и/или врожденными дефектами у данного ребенка и ранами на трупе умершего человека.В 43 из 49 случаев, подтвержденных медицинскими документами (обычно посмертное заключение), такое соответствие было подтверждено.Детали и факты, сообщаемые детьми в рассмотренных случаях, наряду с материальными знаками на теле закономерно коррелируют.Необходимо признать, что в основе этого лежит какое-то мало поддающийся объяснению явление.
На рис.1.Гипопигментированное пятно на груди индийской юноши, описывающего воспоминания о жизни человека, по имени Maha Ram, который был убит из дробовика, в результате выстрела с близкого расстояния.На рис.2.для сравнения приведено круговое расположение основных огнестрельных ранений на теле Maha Ram (основа — протокол вскрытия).

Как показано в работе (Pack and Davis, 1956), средний взрослый человек имеет от 9 до 15 гиперпигментированных невусов (родинок).Хотя, немного известно об их происхождении, можно исключить их связь с генетически обусловленным нейрофиброматозом.Ещё менее известны причины преобладания родимых пятен в определенных местах на поверхности кожи.В нескольких работах были предложены правдоподобные объяснения местоположения nevi с привлечением генетических факторов (Cockayne, 1933; Denaro, 1944; Maruri, 1961); однако, причина местоположения большинства родимых пятен остается неизвестной.

Также непонятно происхождение большинства врождённых уродств.В большой выборке врожденных дефектов, где исследовалось их связь с известными причинами, типа химических тератогенных факторов (подобно thalidomide), вирусных заболеваний, и генетических факторов, положительный результат колеблется между 430 и 0 (Нельсон и Holmes, 1989) и 65 — 70 % (Wilson, 1973) случаев было отнесено к категории «неизвестные причины».

Из 895 детей, имеющих воспоминания о предыдущей жизни, родимые пятна и/или врождённые дефекты, были отмечены в 309 случаях (35 %).Родимое пятно или врождённый дефект, соответствовало ране (обычно фатальной) или другому следу на теле умершего человека, о чьей жизни ребёнок вспоминал как о своей.В данной работе сообщается о результатах расследования валидности таких утверждений.Мной и моими сотрудниками было проведено исследование 210 таких случаев, детально описываемых в готовящейся к выходу книге.Эта статья суммирует наши результаты по данным исследованиям.

Дети, сохранившие память о предыдущей жизни, имеются во всех частях мира, где проводилось наше исследование (Stevenson, 1983; 1987), но наиболее легко их можно было найти в странах Юга Азии.Обычно, такой ребенок начинает говорить относительно предыдущей жизни в возрасте 2-3 года.Воспоминания прекращаются, как правило, между 5-7 лет (Cook, Pasricha, Samararatne, Win Maung, and Stevenson, 1983).Хотя некоторые из детей делают только неопределенные утверждения, другие сообщают подробности, имена и события, которые позволяют опознавать человека, чья жизнь и смерть соответствует изложенной ребенком.

В некоторых случаях идентифицированный человек, был ранее известен семейству ребенка, но во многих случаях, это — не так.Многие из детей имеют особенности поведения (включая фобии), необычные для их семьи, но характерные для личности умершего, его привычек, тревог и опасений (Stevenson, 1987; 1990).

Хотя некоторые из родимых пятен, у этих детей носят вполне ординарный (обычный) характер гиперпигментированных невусов, которые имеет каждый взрослый человек, есть такие, которые резко отличаются по своей морфологии (Pack and Davis, 1956).По виду они более складчатые и по форме напоминают рубцы или шрамы, иногда эти участки несколько вдавлены по отношению к окружающей коже, лишены оволосения и заметно гипопигментированы.Если это гиперпигментированный невус, то он почти всегда имеет большие размеры, чем обычный.Аналогичным образом и врожденные дефекты в этих случаях имеют необычные типы и редко соответствуют любому из описанных пороков развития (Smith, 1982).

Методология исследования включала углублённые и всесторонние опросы, неоднократно проводимые как с самим ребенком так и с членами обоих семейств.Опрашивались, как правило, только непосредственные свидетели и близкие родственники.К расследованию также приобщались все доступные письменные отчеты, включая патологоанатомические заключения о смерти и посмертные сообщения.

В тех случаях, когда исследуемые семьи не были ранее знакомы, предпринимались дополнительные исследования для исключения возможности утечки информации через какие-либо отдаленные контакты между членами семей (возможно через давно забытое взаимное знакомство отдаленных родственников).Таким образом устранялась возможность ложной интерпретации данных, полученных от ребенка относительно воспоминаний его прошлой жизни.Методология исследований более подробно изложена в нашей ранее опубликованной работе (Stevenson, 1975; 1987).

К рассмотрению не принимались родинки и родимые пятна на теле ребенка, если не было непосредственного свидетеля, который заметил их сразу после рождения.Для исключения генетического пути наследования выяснялось наличие подобных врожденных меток на теле у других членов семьи ребенка.Почти во всех случаях генетическая предиспозиция не имела место, но в семи случаях генетический фактор не мог бы быть достоверно исключен.Врожденные дефекты ребенка, обнаруженные сразу после рождения в некоторых, довольно редких случаях можно было связать с известными причинами, такими как близкородственные браки, вирусные заболевания матери во время беременности или как результат воздействия химических веществ (злоупотребление алкоголем).Эти случаи также исключались из дальнейшего рассмотрения.

РЕЗУЛЬТАТЫ.КОРРЕЛЯЦИИ МЕЖДУ РАНАМИ И РОДИМЫМИ ПЯТНАМИ

Соответствие между родимым пятном и раной оценивалось как удовлетворительное, если родимое пятно и рана у ребенка и погибшего человека были в пределах области 10 см2.в том же самом анатомическом местоположении; фактически, многие из родимых пятен и ран были намного ближе к тому же самому местоположению.Медицинский документ, обычно посмертное заключение, был получен в 49 случаях.Соответствие между ранами и родимыми пятнами было оценено как удовлетворительное или лучше (по вышеуказанному критерию) в 88% (43) всех случаев и не удовлетворительное в 6 случаях.

Подробное обсуждение этих отрицательных результатов дается в моей книге «Где биология и реинкарнация пересекается».Высокий процент (88 %) соответствия между ранами и родимыми пятнами в медицински подтвержденных случаях, повышает достоверность рассказов свидетелей, описывающих раны у погибшего человека.С другой стороны удалось выявить 4 или 5 случаев ошибочных воспоминаний свидетелей благодаря наличию заверенного медицинского документа.

На рис.3.Большой бородавчатый эпидермальный невус на голове таитянского юноши, который, будучи ребенком, имел воспоминания о жизни своего дяди по отцу, убитого ударом в голову тяжелым ножом.

Фактор случайного совпадения родимых пятен и ран значительно уменьшается, когда ребенок имеет два или больше родимых пятна, соответствующих ранам на теле погибшего человека, о жизни которого он помнит.Показанное на рис.3 необычное изменение кожного покрова в затылочной части головы таитянского юноши соответствует его описанию смерти дяди, наступившей почти мгновенно от удара ножа.Мальчик также имел врожденную деформацию ногтя на большом пальце ноги, что соответствует наличию у дяди хронического воспалительного процесса инфекционного происхождения на том же пальце ноги, которым он страдал в течение нескольких лет до смерти.

СЛУЧАИ С ДВУМЯ ИЛИ БОЛЕЕ РОДИМЫМИ ПЯТНАМИ

Следующий ряд включает 18 случаев, в которых два родимых пятна у субъекта анатомически соответствуют точкам входа и выхода сквозных огнестрельных ранений у предшествующей личности.В 14 из них одно родимое пятно было больше чем другое, и в 9 из этих 14 документальные свидетельства показали, что меньшее родимое пятно (обычно круглое) — соответствует входной ране, а большее (обычно неправильной формы) — выходной.Эти наблюдения согласуются с данными исследований морфологии пулевых ранений (входное отверстие всегда меньше, чем выходное) (Fatteh, 1976; Гордон и Shapiro, 1982).

На рисунке 4 изображено маленькое круглое родимое пятно на затылке тайского мальчика, а на рис.5 родимое пятно большего размера и неправильной формы на передней стороне его головы.Мальчик рассказывал, что он помнит жизнь человека, который был убит выстрелом в голову сзади.(Способ смерти был проверен, но никакой медицинский документ не был доступен.) В дополнение к 9 случаям я исследовал другой случай, представленный Mills, где имели место характерные топологические признаки родимых пятен, соответствующих сквозному пулевому ранению Этот случай был подтвержден посмертным медицинским заключением (Mills, 1989).
На рис.4 маленькое, округлой формы родимое пятно у тайского мальчика, соответствующее входному отверстию пулевого ранения человека убитого выстрелом из винтовки сзади.Мальчик имел воспоминания о жизни этого человека.На рис.5 большое, неправильной формы родимое пятно в лобной области головы того же таитянского мальчика, соответствующее выходному отверстию смертельного пулевого ранения у погибшего человека, чью жизнь мальчик часто вспоминал.

Я вычислил достоверность возникновения двух родимых пятен, корректно соответствующих двум ранениям.Площадь поверхности кожи среднего взрослого мужчины равна 1.6 м2.(Spalteholz, 1943).Эта площадь соответствует 160 квадратам размером 10х10 см.Вероятность, что одно родимое пятно на теле человека соответствовало бы местоположению раны в пределах области из 160 квадратов составляет только1/160.Однако, вероятность совпадения двух родимых пятен с двумя ранами была бы 1/(160 2) то есть 1/25600.(Этот расчет предполагает, что родимые пятна однородно распределены по всей поверхности тела.На самом деле это не совсем корректно Pack, Lenson, and Gerber, 1952, однако для поставленной задачи малыми вариациями можно пренебречь.

ПРИМЕРЫ ДРУГИХ ДЕТАЛЕЙ ВЗАИМНОГО СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ РАНАМИ И РОДИМЫМИ ПЯТНАМИ

Таитянская женщина имела три, отдельных линейных гипопигментированных рубцеобразных родимых пятна в области средней линии спины.В детские годы она вспоминала о жизни женщины, которая была убита тремя ударами топора по спине.Этот способ смерти был подтвержден свидетелями, но медицинское свидетельство не было доступно).

Женщина из Бирмы была рождена с двумя совершенно круглыми родимыми пятнами на левой груди; они слегка накладывались друг на друга примерно на половину их размера.Она рассказала, что будучи ребенком, имела воспоминания о жизни женщины, которая была случайно застрелена из двустволки.Свидетель сообщил, что патрон был заряжен дробью двух различных размеров (медицинское заключение отсутствовало в данном случае).

Бирманская девочка рассказала, что она помнит жизнь её тёти умершей в отделении хирургии врожденных пороков сердца.Этот ребенок имел длинное, вертикальное линейное гипопигментированное родимое пятно по средней линии нижнегрудинной области, которое соответствовало месту хирургического разреза у её тёти во время операции на сердце.(Мною было получено и медицинское заключение по данному случаю).

Напротив, турецкий ребенок имел горизонтальное линейное родимое пятно локализующееся в правом верхнем квадранте брюшной поверхности в поперечном направлении.Оно походило на рубец от поперечной хирургической лапаротомии.Из рассказов ребенка было известно, он помнил детали жизни его дедушки по отцу, который болел желтухой и был оперирован накануне смерти.Это мог быть рак головки поджелудочной железы, но я не имел возможности изучать его точный медицинский диагноз.

Двое бирманцев будучи детьми имели воспоминания о жизни людей, умерших от укуса ядовитых змей.На их коже имелись родимые пятна, в местах терапевтических разрезов, сделанных им накануне смерти в области укуса.Другая бирманка рассказала о своих воспоминаниях из жизни ребенка, которого змея укусила за ногу, что привело к смертельному исходу.Однако дядя ребенка пытаясь спасти ему жизнь прижег сигарой место укуса (народное средство для лечения укусов змей в Бирме).Родимое пятно (родинка) у обследуемой бирманки имело округлую форму и располагалось на ноге, соответственно месту ожога.

ТРИ ПРИМЕРА ВРОЖДЁННЫХ ДЕФЕКТОВ

Раненый был госпитализирован в больницу, где умер 6 днями позже от повреждений мозга, вызванного выстрелом.(Я получил копию истории болезни, подтверждающую диагноз).
На рис.7 можно видеть врождённое почти полное отсутствие пальцев на руке (односторонняя брахидактилия) у ребенка из Индии.Ребенок описал свои воспоминания о жизни другого ребенка, который попал правой рукой в диск-измельчитель сельскохозяйственной фуражной машины и потерял пальцы.

В большинстве случаев брахидактилии имеет место укорочение только средних фаланг.В данном случае кости фаланг отсутствовали вообще, а пальцы имели вид бугорков.Односторонняя брахидактилия чрезвычайно редкий врожденный порок развития, и я не нашел публикаций по подобным случаям, хотя коллега (пластический хирург) показал мне фотографию одного своего пациента, пребывавшего у него на лечении.

На рисунке 8 можно видеть врожденное отсутствие голени (односторонняя гемимелия) у бирманской девушки.Она сообщила о имевших место воспоминаниях, из жизни другой, которая попала под поезд и погибла.Очевидцы подтвердили данный случай и рассказали, что сначала колесом отрезало правую ногу, а затем поезд переехал через туловище девушки.

Низкая гемимелия — чрезвычайно редкая врожденная аномалия и по данным Frantz, и O’Rahilly (1961) наблюдается только в 4.0% (12 из 300) случаев, исследованных ими врожденных аномалий костного скелета.

ОБСУЖДЕНИЕ

Большинство исследованных случаев (но не все) имели место в странах, где люди верят в перевоплощение и мы должны ожидать, что свидетели и очевидцы пытаются интерпретировать эти факты в соответствии со своей верой.Однако, в науке принято учитывать и альтернативные объяснения.Наиболее простое объяснение наличия родимых пятен или врожденных дефектов у ребенка сводится к проявлению случайности.Необычность поведения ребенка, его рассказы и воспоминания о чей-либо жизни или смерти, зачастую игнорируются родителями или приписываются детским фантазиям.Имеются, однако, серьезные возражения против такого объяснения.

Во первых, родители или другие взрослые родственники, обеспокоенные физическими дефектами развития или заболеваниями ребенка, не имеют никакой потребности изобретать и рассказать детали предыдущей жизни, чтобы объяснить заболевания их ребенка.Те же, кто верят в перевоплощение почти всегда склонны слепо приписывать все физические отклонения и заболевания некоторым случаям из предыдущей жизни, не придавая серьезного внимания и не анализируя детально причины, имеющие место в текущей жизни.

Во вторых, судя по рассказам детей, жизни их умерших предшественников, имели неравное качество, как относительно социального статуса так и образа жизни.Единицы из них могли бы являть собой пример модели героизма или других положительных качеств.Но многие, как следует из данных проверки, жили в бедности и не отличались выдающимися достоинствами.Немногие родители захотели бы отождествить жизнь своих детей с их жизнью.

В-третьих, хотя в большинстве исследованных случаев два семейства были ранее знакомы (или даже имели более тесные связи), я уверен, что по крайней мере в 13 случаях из 210 две заинтересованные семьи не были знакомы и никогда ничего не слышали друг о друге до нашего расследования.В этих случаях семья ребенка не могла иметь никакой информации, чтобы создать картину мнимой предыдущей жизни.На самом же деле информация, полученная от ребенка, близко соответствовала реальному прототипу.

В 12 случаях родители ребенка слышали о смерти человека, фигурирующего в рассказах ребенка, но не имели никакого представления о характере его ран или заболеваний, повлекших летальный исход.Ввиду ограниченности этой статьи с более подробным анализом этих 25 случаев можно ознакомиться в монографии «Где биология и реинкарнация пересекается».

В-четвертых, я думаю, что приведенные здесь данные убедительно свидетельствуют о неслучайности корреляции между местоположением двух и более родимых пятен и ран на теле умерших людей.

Некоторые оппоненты не разделяющие гипотезу реинкарнации, пытаются привлечь к объяснению не менее экзотические предположения.Они считают, что родимые пятна или врожденные пороки возникают случайно и тогда ребенок вступает в телепатическую связь с умершим, имеющим аналогичные телесные повреждения, получая информацию о его жизни и идентифицирует себя с ним.На самом же деле, дети в исследованных случаях никогда не проявляли сколько-нибудь выраженные паранормальные способности, выходящие за рамки их собственной памяти.

Другая гипотеза, основана на предположении о возможности внутриутробного импринтирования, эмоционального стресса матери в период беременности.Согласно этой идее, беременная женщина, зная умершего и причины его смерти могла бы повлиять на плод так, что на его теле образовались бы отпечатки ран умершего в виде родимых пятен, а также соответствие между необычным психологическим раздражителем беременной женщины и необычным родимым пятном или врожденной аномалией у её будущего ребёнка.

Из анализа 113 опубликованных случаев я обнаружил, что психологический стимул имел место у беременных в первом триместре в 80 случаях (Stevenson, 1992).Как известно, первый триместр беременности (период органогенеза плода) является самым критическим периодом по чувствительности к внешним воздействиям (тератогенным факторам типа талидамида (Nowack, 1965), инфекциям типа краснухи (Hill, Doll, Galloway, and Hughes, 1958).

Однако, применимость теории внутриутробного импринтирования эмоционально психологических образов беременной к описанным выше случаям встречает препятствия столь же большие, как и общепринятая теория тератогенеза или спонтанных мутаций.Во-первых, в 25 случаях, упомянутых выше, мать, хотя она, возможно, слышала о смерти человека, фигурирующего в воспоминаниях ее ребенка, не имела никакой дополнительной информации о его посмертных ранениях или заболеваниях.

Во вторых, эта интерпретация предполагает, что мать была способна не только изменить тело её будущего ребёнка своими мыслями, но после рождения ребёнка повлиять на его поведение и высказывания относительно личности умершего.В указанных случаях мать или другие родственники либо не имели никакой информации об умершем субъекте, либо располагали ограниченной информацией, никак не сопоставимой по глубине и детальности с той, которой владел ребёнок.

Я не ставлю здесь цель навязать читателю ту или иную интерпретацию или точку зрения относительно описанных мною наблюдений.При этом трудно ожидать, что читатель сможет высказать хотя бы предварительное суждение по столь кратким феноменологическим резюме.Вместе с тем, я надеюсь, что смог стимулировать интерес читателей в этом направлении.»Новизна и истина обнаруживаются только в частностях» (Стендаль).

Перевод Ю.Н.Чередниченко, Сибирское отделение Академии Наук России.

8 особенностей реинкарнации: исследование д-ра мед.наук Яна Стивенсона

Ян Стивенсон, доктор медицинских наук (умер в 2007 году), был главой кафедры психиатрии медицинского факультета в Университете штата Вирджиния.

Ему было присвоено почетное звание профессора психиатрии в этом университете.В течение сорока лет, д-р Стивенсон исследовал детей, которые спонтанно вспоминали свои прошлые жизни и эти воспоминания имели фактические подтверждения.

Он решил изучать только детей, так как считал, что дети вряд ли могут сфабриковать такие воспоминания.В общей сложности, д-р Стивенсон изучили около 2500 детей, сообщавших о своих воспоминаниях прошлой жизни.

Примерно в 1200 из этих случаев, доктор Стивенсон смог объективно подтвердить воспоминания ребенка.

Большинство случаев, изученных Стивенсоном, были из Азии, Индии и других местностей, где распространено учение о реинкарнации.

В тех местах, где реинкарнация не является общепринятой системой убеждений, предполагается, что попытки выражения ребенком воспоминаний о своих прошлых жизнях могут подавляться родителями.

Исследования показали, что случаи детских воспоминаний имеют следующие общие особенности.

Исследования Яна Стивенсона: характерные особенности детских воспоминаний о прошлой жизни

1.Ребенок описывает свою прошлую жизнь

1.Как только ребенок начинает говорить, он начинает описывать свою прошлую жизнь. Часто дети заявляют, что его или ее имя отличается от того имени, которое им дают их биологические родители.

Ребенок утверждает, что его нынешняя семья не является его истинной семьей, а его настоящая семья живет в другом городе или деревне.

Ребенок вспоминает имена членов своей прежней семьи и географическое положение его проживания в прошлой жизни.Дети могут описать предметные подробности их дома и окрестностей из своих прошлых жизней.

2.Ребенок помнит подробности своей смерти в прошлой жизни

Приблизительно в 50% исследованных доктором Стивенсоном случаях вспоминания детьми своей прошлой инкарнации, они умирали там насильственной или преждевременной смертью.

Доктор Стивенсон обнаружил, что те, кто погибли от ранения ножом или от пули, рождались в новой реинкарнации с родинками или шрамами в местах ранений.

В современной жизни, ребенок мог иметь фобии, связанные с причиной смерти из прошлой жизни.

3.Ребенок узнает родственников с прошлой жизни

На основании информации, предоставленной ребенком его биологическим родственникам, могла быть найдена его семья из прежнего воплощения.Когда ребенок встречает свою прежнюю семью в первый раз, он может назвать имена членов семьи и уровень родственных отношений.

Часто малышу известны семейные тайны, которые могли быть известны только членам его семьи из прежней инкарнации.В конечном счете, семья из прошлой жизни часто признаёт ребенка, как реинкарнацию их умершего родственника.

Биологические родители ребенка в его текущем воплощении часто испытывают страх, что ребёнок может покинуть их ради семьи из прежнего воплощения, так как взаимное притяжение к членам прежней семьи очень сильно.

Этот страх, однако, оказывается неоправданным, так как связь ребенка с современной семьей достаточно крепка.

Хотя, у ребенка, обычно, продолжаются также и длительные взаимоотношения с семьей из его прошлой жизни.

4.Талант из прошлой жизни

Персональные черты и предпочтения, привычки и манера поведения часто передаются из одной инкарнации в другую.

Таланты из прошлой жизни продолжают существовать в современном воплощении.Таким образом, реинкарнация объясняет вундеркиндов.


5.Пол в новом воплощении обычно остается прежним

В 90% исследованных доктором Яном Стивенсоном случаев, ребенок возвращался того же пола, как и в прошлой жизни.Таким образом, в десяти процентах случаев, пол изменялся при переходе из одной жизни в другую.

Наблюдение, что пол изменяется только в 10 процентах случаев реинкарнации, приносит понимание по вопросам гомосексуализма, транссексуалов, трансексуализма и гендерной идентичности.

6.Физическое сходство может наблюдаться от одного воплощения к другому

Исследования Стивенсона показывают, что физическая внешность может быть похожей из воплощения к воплощению.Два уникальных случая, когда исследования продолжались в течение 20-30 лет наглядно показывают, как черты лица могут наследоваться от одной жизни к другой так, как у Сюзанны Ганем и Даниэлы Джурди.

Ян Стивенсон изучал Сюзанну Ганем в конце 60-х и Даниэлу Джурди в начале 70-х, когда они были ещё маленькими детьми.Фотографии этих женщин из их прошлых воплощений были доступны.

Стивенсон снова посетил Сюзанну и Даниэлу в 1998 году и обнаружил, что эти две женщины, на тот момент взрослые, имели черты лица полностью схожие с их прошлыми воплощениями. Эти случаи были описаны в книге Тома Шродера «Старые души».

Два других изученные Стивенсоном случая реинкарнации, у которых также фото для сравнения были доступны, показывают похожие черты лица у бирманских близнецов.

В его книге «На перекрестке реинкарнации и биологии» ( Where Reincarnation and Biology Intersect,1997), Доктор Стивенсон советует будущим исследователям «проводить систематические исследования сходства черт лица у субъектов исследования с их предыдущим воплощениями».

7.Планирование жизни в новом воплощении.Отношения возобновляются при реинкарнации

Как отмечалось ранее, в исследованиях Стивенсона были два случая, с физическим сходством при реинкарнации в Бирме двух близнецов, которые были сестрами в прошлых жизнях.Иначе говоря, две сестры вновь воплотились в девочек-близнецов.

Такой пример показывает, что души могут планировать свои новые воплощения таким образом, чтобы снова быть вместе со своими близкими.

Этот случай с близнецами был частью исследования 31 пары близнецов (62 человека), проведенного Яном Стивенсоном.Прошлые жизни этих людей были объективно подтверждены.В 100% этих случаев близнецы имели близкие отношения в прошлых жизнях.

Эти цифры ясно показывают, что души могут планировать свои новые воплощения так, чтобы воссоединиться со своими близкими после реинкарнации.

8.Вещие сны

В 22% случаях, исследованных Стивенсоном, имели место вещие сны.Обычно, душа, которая готовится воплотиться в семью, посылает сон, в котором предвещает о своей будущей реикарнации.Чаще всего этот сон видит будущая мама.

После рождения ребенка, тот, кому приснился сон, понимает, что именно о рождении ребенка сообщал сон.

Вещие сны, также как и взаимоотношения, возобновляющиеся при реинкарнации, показывают, что души на самом деле могут планировать свои новые воплощения.

Другими словами, вещие сны — это еще один способ, посредством которого можно увидеть работу духовной составляющей человека в случаях реинкарнации.

Достижения в области исследований реинкарнации: вклад Яна Стивенсона

Мир в огромном долгу перед доктором Стивенсоном за ту важную работу, которую он проделал за время своей профессиональной деятельности.

Институт интеграции науки, интуиции и Духа (IISIS) надеется использовать его вклад и, в качестве жеста уважения и признания, посмертно присвоил ему Награду по реинкарнационным исследованиям (Reincarnation Research IISIS Award).

Сейчас реинкарнационные исследования продолжаются в Университете Верджинии под руководством доктора Джима Такера.

Следует отметить, что доктор Стивенсон писал в строгом академическом стиле, так как его целевой аудиторией были ученые.На вебсайте института его случаи исследования прошлых жизней представлены как рассказы, чтобы сделать его научную работу более доступной для понимания.

Для тех, кто ценит научную строгость исследований, с использованием множественных свидетельств для подтверждения показаний, могут обратиться к первоисточнику, написанному Яном Стивенсоном.

Перевод Татьяны Бегляк специально для журнала «Реинкарнационика»

P.S.Сталкивались ли вы с описанными особенностями реинкарнации?

Проект Института Реинкарнационики.Наша задача — на примерах из жизни рассказать, как воспоминания опыта души, накопленные в прошлых жизнях, могут улучшить нынешнюю жизнь.

Trending Now

Как и почему я стала видеть свои прошлые жизни

Пространство, Время и причинно-следственные связи между прошлыми и настоящей жизнью
Вам также может понравиться

Семь ключей к пробуждению души

Интересная статья, очень познавательная.Мне понравилась

ПРЕКРАСНАЯ СТАТЬЯ — СПАСИБО.Это — правда.ПОНЯТИЯ не имела о докторе Стивенсоне.Пришла в институт, помимо всего прочего, из-за повторяющегося с детства сна — точно знала, что не сон, а было.Ч/б изображение, позднее лето или осень, насыпь между станциями в перелеске.Года два, девочка, жива (пока), лежу спиной кверху.Меня поднимает кто-то, чувствую шинель, вместе со мной поднимает мальчика рядом (он точно мертв).Понимаю, что поднял немец — не убить, а спасти.Больше ничего.Сон время от времени всегда аналогичный — противно.У меня родинка на спине, в детстве рекомендовали удалить (чтобы не травмировать одеждой, солнце) — всегда истерика (врачи отставали )))) Я — индивидуальный репетитор английского, у меня на уроках разговаривают 50% времени.Однажды спросила ученицу, летает ли она во сне ответила, умеет, но не летает, так как видит себя в горящем самолете.Потом стала интересоваться предметно и выяснилось: в Москве много воплотившихся из тех, кто погиб в 1941 году под Москвой.11 августа 2016 года подбирала фотоматериал для заказанной книги — речь идет о времени до 1902 года.Несколько раз на разных страницах (несмотря на «не те» даты) — один и тот же снимок: зенитка ПРАКТИЧЕСКИ у моего подъезда.Стала рыть той же ночью: самые лютые бомбардировки Москвы 11-12 августа, 26 августа 1941 года.Вот так.Поняла, что пора проводить практику исцеления травм войны (пока не провела).Опубликовала на СНОБе (я там автор) https://snob.ru/profile/21090/blog/112260

Благодарю! Очень интересно.Я в настоящей жизни дружу с двумя женщинами, с которыми мы были в разных воплощениях сестрами погодками.И одна знакомая девушка была моей не рожденной дочерью.

0чень интересные публикации, но почему в юольшинстве Индия? И откуда Вы чётко знаете, что дружете именно с теми душами из прошлой жизни и это просто не приятно так считать?

да , сталкивалась, только перекрыли в детстве воспоминания, теперь пытаюсь вспомнить, но мать видела сны, перед зачатием ее привели ко мне и я согласилась, перед родами тоже было оповещение, рлюс родилась сама, не хотела, чтоб накололи в роддоме, но все равно оттащили, накололи, что убавило мою энергию, вообще у меня мощный потенциал, за эту жизнь я прошла много уроков, как за 4е и вот на 50 процентов охота на реинкарнацию, чем жить немощной и больной, не знаю еще, если выкарабкаюсь после встречи с невключившейся пламенной близнецовой душой, то может еще рано.
я поняла, как важно родится в полной семье и лучше ждать очередь, а то тяжеленько и печально все выходит.
не взяла на воплощение своих детей, высокие души меня ждали, я сказала, что простите, не могу причинить вам такуб боль, ваш отец не включается, не просыпается, я страдаю и не могу позволить свежим душам так стадать.((((
а теперь не знаю, что и делать.

В статье неверно указано, что случаи в большинстве своём из Азии — они совершенно не привязаны к географии и равномерно распределены по планете.Это чётко озвучено у самого Стивенсона.И в Азии, зачастую, реакция родителей бывает точно такой же критической, как и в Европе или Северной Америке.

Этого не может быть, в странах буддизма и индуизма по крайней мере люди знают, а в христианских и других регионах нет.

Рейтинг автора
Автор статьи
Эдуард Винокуров
Журналист астрофизик
Написано статей
1058
Предыдущая статьяМассаж теннисным мячом
Следующая статьяПотянул заднюю поверхность бедра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here