Призвание учитель

Рассмотрим подробнее тему: Призвание учитель - актуальные тенденции и тренды 2019 года.

0
53

Статья на тему:
«Учитель – профессия или призвание»

Учитель — это «профессия дальнего следования, самая главная на Земле».

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель – профессия или призвание»

«Призвание – это маленький росточек таланта,

превратившийся в крепкое, могучее дерево.

Но без трудолюбия, без самовоспитания

этот маленький ростов может засохнуть на корню»

Что мы делаем, когда перед нами встаёт трудный, но интересный вопрос? Конечно, мы берём в руки книгу! С детских лет мы слышим: «Все знания в книгах!» Так давайте откроем Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.

По оценке академика В.В.Виноградова, «как сокровищница меткого народного слова, Словарь Даля будет спутником не только литератора, филолога, но всякого образованного человека, интересующегося русским языком».

В Словаре Даля слово профессия разъясняется как промысел, как всякое сословное занятие, а слово призвание — наклонность, дарованье, назначенье, предопределенье и дается замечательный пример с этим словом: «Счастлив человек, могущий следовать своему призванью».

Стоит задуматься, учитель – профессия или призвание?

Учитель – прежде всего это «профессия дальнего следования, самая главная на Земле», как метко сказал Роберт Рождественский.В современном мире много творческих профессий, которые требуют терпения и таланта.Но есть и такие, которые трудно назвать только профессиями.К ним я отношу профессию учителя.Учитель – почётное и ответственное призвание.Разъединить эти понятия, это как нарушить связь атомов в живой клетке.

Практика показывает, что большинство выпускников школы стоит перед выбором: где учиться, какую профессию выбрать.Для меня такой вопрос никогда не возникал! Психологи утверждают, что самые настоящие наши мечты, это мечты родом из детства.Моей мечтой была профессия учителя начальных классов.С детства любила играть «в школу», где в роли учителя, конечно, была я.Моя мечта стала явью.Но для того, чтобы мечта сбылась надо прилагать усилия для её осуществления.А профессия учителя требует ежедневного совершенствования.Самое важное в профессии учителя – любовь к тому, что преподаёшь, умение сделать свои занятия интересными, запоминающимися, и любовь к тем, кому преподаёшь.Мудрый учитель должен одинаково уважительно относиться ко всем ученикам: способным и не очень, уравновешенным и озорникам, опрятным и неряшливым.Надо верить в каждого ребёнка, в его творческие силы, в его успех.Ложь, равнодушие, неискренность недопустимы в учительской профессии.Дети чувствуют неправду, их не обманешь.Если педагог не может понять душу маленького создания, не обладает нужным запасом терпения, значит, это не его призвание.Не стоит тратить время и силы на то, что тебе не по душе, надо искать себя в другой профессии.

Многие прославленные мыслители, философы, писатели имели отношение к учительскому делу.Древний мыслитель и философ Китая – Конфуций, прославился, как первый профессиональный учитель Поднебесной.В одной из легенд приводится его разговор с учеником: «Эта страна обширна и густо населена.Что же ей не достаёт, учитель? – обращается к нему ученик.«Обогати её», — отвечает учитель.«Но она и так богата.Чем же её обогатить?» — спрашивает ученик.«Обучи её!»

Быть настоящим учителем, это значит обогащать своих учеников.А для этого учитель сегодняшнего дня должен быть восприимчивым ко всему новому, надо уметь владеть современной техникой, быть способным к творческому поиску.Я учу своих малышей, а они учат меня! Ведь современные дети порой лучше нас разбираются с техникой, часто приходится спрашивать у них совета, консультироваться!

Я считаю себя счастливым человеком, потому что я нашла себя в профессии, занимаюсь делом, которое мне нравится, которое мне по душе.Моя профессия для меня и работа, и призвание, образ жизни и мыслей.Даже дома, вернувшись с работы, я остаюсь учителем! Эта профессия предполагает работу 24 часа в сутки, и если нет призвания к этой профессии – вы не справитесь с эти темпом, вы сломаетесь.Этой профессией надо просто жить! Призвание в этой профессии – это дар.Не зря же говорят: «Профессия учителя – это профессия от Бога!»

И так, напрашиваются следующие выводы: прежде чем решить стать учителем, подумай, а есть ли у тебя призвание? Любишь ли ты детей, умеешь ли ты с ними общаться, сможешь ли ты прощать им все их шалости, отдашь ли ты всё своё время им, детям? Учитель – это и профессия, и призвание.Во все времена эта профессия остаётся одной из самых важных и нужных.Ольга Нестеренкова очень верно замечает:

Моё призвание — учитель!

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить земля, –
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать.

Почему я стала учителем? Почему, несмотря на трудности и сложности, эта работа мне нравится? Почему, даже в горькие и обидные минуты (а они бывают, и довольно часто), у меня не появляются мысли оставить школу, сменить профессию? Почему я осталась в этой профессии до сегодняшнего дня, хотя и можно поменять её на другую, спокойнее моей, более оплачиваемую (как, к слову, сделали многие мои однокурсники)… Нет, уйти навсегда не смогу, наверное, потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле… Я — учитель!

А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.Мне нравится видеть мир глазами детей.Находить в этом радость и удовлетворение.Думать о своих учениках.Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.

Так мое призвание — учитель? Конечно, для многих – просто профессия.А в себе я уверена: школа – мое призвание, хотя, может быть, это кому-то покажется самонадеянным.

Я учительский ребенок, детского сада и бабушек не было, и я «пошла в школу», как только стала ходить, потому что мои родители всё время работали учителями, даже когда были дома.Я с гордостью говорю, что мои папа и мама – Учителя с большой буквы, их знает весь наш Сараевский район.Педагогический стаж Беляева Александра Васильевича – 50 лет, из них 25 он был директором школы, Беляева Людмила Петровна проработала более 40 лет.Если говорить о педагогическом стаже и династических традициях: бабушка по маминой линии Сачкова Мария Ильинична в 1945 году с отличием закончила Сапожковское педучилище Рязанской области и работала в начальной школе около 15 лет; тётя по маминой линии (Филиппова Надежда Петровна) учительствовала почти 10 лет; по папиной линии бабушка Евгения Васильевна Федосеева преподавала 54 года, а другая бабушка Беляева Пелагея Ивановна учила начальные классы 55 лет.И бабушкин брат Савин Виктор Ильич, погибший в Великую Отечественную войну, тоже учителем был.Так что, если всё посчитать (вместе с нашим) набирается общего учительского стажа около трёх веков.

Школа, и именно Карл – Марксовская Сараевского района Рязанской области, всегда была для меня, как и для всей нашей семьи, вторым домом; я пропадала в ней с утра до вечера: уроки, пионерские сборы, вечера, субботники, я всегда в центре событий.Родители, учителя, друзья – все были уверены в моем педагогическом будущем.Не сомневалась в этом и я.А как же иначе?

Прочитала в «Энциклопедии мудрости»: «Особенно счастлив в судьбе тот, кто встретил в своей жизни настоящего учителя».Мне повезло, потому что эти учителя еще и мои родители! Они научили меня любить школу, людей, себя, мир вокруг.Они зажгли во мне огонь, который я несу в своем сердце.Не случайно слова советского писателя Федора Абрамова, сказанные на одном из классных часов моей мамой, моей классной руководительницей: «Сотвори мир в себе и отправь его людям», — стали моим жизненным кредо.Я без раздумий поступила в педагогический университет и училась с удовольствием.Там же встретила своего будущего мужа.Мы быстро осознали, что «смотрим вместе, в одном направлении», как говорил о любви Антуан де Сент-Экзюпери.17 лет мы женаты, растим двух дочерей и оба работаем в моей родной школе.И как когда-то мои родители, не можем разделить, где работа, а где дом.И дети наши – типичные учительские дети.

Я не работаю учителем, я – учитель , я так живу, и мне нравится моя жизнь.Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.Школа для меня и моей семьи на самом деле второй дом! А может и первый? С каждым годом я всё больше и больше в этом убеждаюсь.Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников, в их памяти.

Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа.С течением времени меня­ются требова­ния, предъявляемые государством к личности учителя.Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед учителем задачу — не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь полу­чения информации, ее анализа и грамотного использо­вания, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни.

Жизнь нынешнего ученика не менее динамична, чем жизнь общества.Сегодняшний школьник прекрасно ориентируется в мире информатизации, что, несомненно, развивает его интеллект, но не будит его душу.И сегодня больше, чем когда бы то ни было, меня волнует духовно-нравственный мир ребенка.Поэтому я стремлюсь предотвратить пустоту души, убогость интересов, пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, стараюсь воспитывать отзывчивость сердца.Я понимаю, что ребенок вырастет, поэтому постепенно, терпеливо превращаю его в гражданина, никогда не теряю веры в возможности ребенка.

Я учу своих учеников, а они учат меня.Они – мои Учителя.Я ощущаю это каждый день, каждую минуту, что нахожусь рядом с ними.У них я учусь быть искренней, восхищаться каждой мелочью, удивляться и радоваться, смеяться и плакать, не стесняясь своих слез.

Настоящие учителя – особые люди. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут на своих плечах они! Профессия учителя – одна из самых важных на свете.И такая профессия – не всем по плечу.Каждый день приходится решать новые задачи.А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторяется!

Соглашусь со многими: нелегкая профессия – учитель.Порой устаешь от повседневных забот, накопившихся проблем… Бурная школьная жизнь кружит и несет меня стремительным потоком, не давая остановиться.Но порой охватывает состояние полного штиля – вялость ума, пустота на душе.Нет сил даже шевелить крыльями, а не то чтобы летать… Такая усталость наваливается от бессонных ночей, кропотливой подготовки к урокам, постоянного чтения «чего-нибудь по программе», от нескончаемого количества бумажных дел… Хочется выспаться по-человечески, почитать любимую книгу, прогуляться по лесу … Со своими детьми пообщаться вдоволь! Да мало ли, что еще хочется!?

Приходит новый день.Полный штиль сменяется сначала легким бризом, затем, набирая мощь, перерастает в бурю эмоций.Буря несет меня к стенам ставшей родной для меня школы.Я переступаю ее порог, вхожу в свой кабинет, вижу вновь пытливые глаза учеников, доверчиво смотрящие на тебя, слышу знакомое «здравствуйте» — и уходят куда-то все мои вчерашние сомнения, кажутся мелкими все мои желания.И открывается Истина — ты этим живешь, без этого – нет смысла твоей жизни, это – навсегда.

Моя работа очень важна, и я горжусь своими учениками! В каждом из них заложен большой потенциал, который предстоит мне раскрыть.Я считаю себя счастливым человеком.Я — учитель! А это значит творчество и движение вперед! Когда профессия и призвание совпадают, человек счастлив сам и приносит счастье другим.

Я — учитель, и это моя судьба! Своё эссе я начала со стихов и закончить хочу тоже стихами Вероники Тушновой, которые мне очень близки:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Учитель — это призвание!

Зара Арутюнян
Учитель — это призвание!

Учитель, это призвание!

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Лев Николаевич Толстой

Учитель — человек, призванный передавать другим знания и опыт, накопленные человечеством на всех этапах своего развития.Но заканчивается ли на этом сущность данной профессии? Ведь учитель — это еще и воспитатель, потому как всегда является примером для своих учеников.В связи с этим «звание» учителя большая ответственность, которая ложится на плечи человека, решившего связать с этим жизнь.

Эта профессия требует постоянного совершенствования, внутреннего роста и развития.У каждого из нас на жизненном пути были свои учителя, которые оставили свой след, вложили что-то в наше развитие.И, на мой взгляд, очень важно найти именно «своего» учителя, который будет не только слышать, но и понимать.Учитель – это не только профессия, это особый склад ума, даже состояние души в какой-то степени.Настоящими учителями не становятся, ими рождаются.Только тот педагог может называть себя учителем, который оставляет часть себя в подопечных, кто, не жалея сил, творческого воодушевления и таланта зарождает в душе воспитанников так называемые «вечные ценности» — душевность, человечность, порядочность.

Во все времена образ учителя ассоциируется с человеком, несущим огонек знаний и душевной теплоты, радость открытия нового.Во многих произведениях изображены герои — учителя, которые верили в хорошее начало в человеке и продолжали его развивать.

Учителя – это особая часть человеческого общества, это люди, сознательно выбравшие путь помощи в движении к совершенству, развитию, самопознанию, определении своего места в жизни.Педагоги — самая социально значимая часть человеческого общества, т.к.именно от них зависит каким вырастет следующее поколение людей.Труд учителя тяжелый, требующий огромного количества душевной теплоты и силы духа.Зачастую действия учителей не находят понимания и отклика в душах подопечных, тогда наступает сложный период.В этот момент важно не растерять уверенность в себе, в правильности своих действиях.

Прежде всего в учителе хочется видеть друга, старшего помощника, наставника, советчика.Очень важно найти психологический контакт с аудиторией, обеспечить состояние душевного комфорта и двустороннего взаимодействия, тогда все «проблемы» исчезнут сами собой.

От каждого из учителей, встречающихся на жизненном пути, ученики берут «всего по не многу» В каждом из нас есть частичка вас и вашего труда, и наша задача сохранить и приумножить эту частичку.

Дети – отражение всех своих учителей, но кому-то достанется особенная роль, человека совершившего переворот в образе мыслей ребенка.Для каждого из нас очень важно, чтобы такой человек оказался рядом своевременно.

Интегрированное занятие «Это русская сторонка, это Родина моя!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» п.Приволжский Волжского муниципального.

Квест-игра в ДОУ.Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ.Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.

Мое призвание Эссе «Мое призвание» «Люблю профессию свою за то, что детство проживаю многократно» Из поколения в поколение перед семьёй и обществом стоит.

Конспект занятия по ЗОЖ «Это вредно — это полезно» (вторая младшая группа) Конспект организации НОД Тема: «Здоровый образ жизни» Возрастная группа: вторая младшая Форма совместной деятельности: интегрированная.

Стихи.«Это наша Родина, это наше лето!».Экспромт Стихи.«Это наша Родина, это наше лето!».Экспромт.Недавно прочла стихотворение «Лето, лето красное, солнце золотое!» Ирины Щепетинниковой,.

Эссе «Учитель — мое призвание и счастье…» КГУ «Средняя общеобразовательная школа №4 города Курчатов», Восточно-Казахстанская область учитель русского языка и литературы Адылханова.

Эссе «Я учитель» Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ.

Эссе «Психолог — это профессия или призвание?» Эссе на тему: «Психолог – это профессия или призвание?» Мой путь в психологию был долгий, но очень интересный.Мое первое профессиональное.

Эссе «Учитель — это призвание» Эссе «Учитель – это призвание» Будучи пятилетним ребенком, я сажала родителей перед импровизированной доской и вела урок.Они не сопротивлялись.

Эссэ «Я учитель» Учитель! Он всегда в дороге — В заботах, поисках, тревоге — И никогда покоя нет.И сто вопросов на пороге, И нужно верный дать ответ.

Эссе на тему «Учитель – профессия или призвание?»

Столичный учебный центр
г.Москва

Эссе на тему: «Учитель – профессия или призвание?»

Тело человеку дают родители, душу дает Бог,

а цель и смысл жизни – Учитель.

Что такое профессия? Профессия – это система знаний, умений и навыков, присущая определённому человеку.

Что такое призвание? Человеческий род выживает за счет труда, и потому практическое применение сил и способностей, дело, есть почти то же самое для человека, что жизнь — «жизнедеятельность».Вполне можно сказать, что призвание – это любимое дело.Дело, в котором человек живет своей собственной жизнью.Призвание – это твой персональный смысл жизни, преобразованный в практическую цель.Призвание — это склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-либо профессии.

Я думаю, педагог – это и призвание, и профессия.Педагог — это человек, который готов отдать всего себя детям.Это когда ты идёшь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти.

Учитель – это профессия и призвание! Я не случайно объединяю оба эти слова.Разграничить их — это как попытаться определить, какая из сторон медали важнее.

С давних времен профессия учителя признана одной из самых важных и нужных.

Случайные люди в школе, как правило, не задерживаются.Здесь работают большие энтузиасты своего дела.Ведь школа — это живой целостный организм, который обладает уникальной особенностью – возможностью вытеснять лишних, оставляя тех, кто умеет искренне любить и душевно сопереживать, преданно дружить и по-настоящему чувствовать другого человека.

Что такое профессия для меня? Профессия — это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того, чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу.

Что такое для меня профессия учителя? Это дело моей души.Необходимость и потребность, как пища и воздух.Нет ни капли сомнений в том, что это дело моей жизни.Возможно, выбери другую профессию, она тоже стала бы для меня любимым делом.В настоящем же это трудно представить.

Кем только не мечтают люди стать: знаменитыми космонавтами, как Ю.Гагарин, отважными пожарниками, врачами, чтобы спасать сотни жизней, певцами, чтобы блистать на сцене, учителями, чтобы давать знания… Профессий существует много, главное – не ошибиться в своем выборе и посвятить этой профессии всю свою жизнь.Не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером.Не каждый может стать и настоящим учителем.Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий.Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми.Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность.Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.

В жизни часто слышишь, что человек стоит перед выбором: где учиться, какую выбрать профессию.Для меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала осознавать еще в детстве.Я всегда знала, что буду учителем.На другом месте себя и не представляла. Это дело моей семьи.Жизненный девиз: «Буду, как мама».

Всё в нашей жизни начинается с детства.Учитель в моей жизни появился с первых дней.В этом нет ничего удивительного, ведь учитель – моя мама, проработавшая в школе 38лет.Однажды я спросила у неё: «Мама, тебе нравится твоя работа?» И услышала: «Я учительница и горжусь этим.Именно эта работа даёт мне радость, ощущение полноты жизни, чувство молодости.Нет работы на свете более важной и более мучительной, более радостной и более нужной людям.Она самая благородная и увлекательная»
Вот так ответила мне мама.Ведь я видела, как мама «горит» на работе.Существует выражение «сердце отдаю детям» — это о моей маме и о многих учителях.Вот и я с детства «загорелась» стать педагогом.Я пошла в первый класс.Учиться мне нравилось.На уроках следила за учителем, его жестами.Не успела оглянуться, как быстро промчались школьные годы.Передо мной не стоял выбор: куда пойти учиться? Многие мне говорили, что быть педагогом в наше время не престижно, лучше быть бухгалтером или экономистом.Я все равно стала учиться на педагога.Получив высшее педагогическое образование, сразу пришла в школу: мне не терпелось поскорее приступить к работе.

Пару строк я вам напишу

О себе всем друзьям расскажу!

Зовут Натальей, родилась в июне

Свою работу и детей люблю я!

В 1999 году учёбу в Ставропольском

Университете закончила свою

И педагогом стала в третьей школе нашей,

Которой в целом мире нет милей и краше!

С тех пор прошло немало времени, многое изменилось в моей жизни, за плечами уже 17 лет профессиональной деятельности.Я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили мои учителя. И теперь я – учитель! И не просто учитель, а первый учитель, который входит в жизнь маленького ребёнка и его семьи.Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.Каждого родителя волнует, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем и сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным.И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ученика.Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь! Это образ жизни, образ мысли, состояние души.Это сочетание профессионализма и таланта общения.

В наше время работать в школе трудно, но интересно.Всегда приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому.В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы.Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.

Школьная жизнь вовлекает в водоворот событий, открытий, эмоций, выжимает тебя как лимон, отнимая силы, и дает второе дыхание, вдохновляя на новые свершения.И каждый раз, когда, казалось бы, уже не остается сил, наступает перерыв – долгожданное лето… Первое время ощущаешь чувство блаженства, знакомое каждому педагогу.Школа без школьников… Тишина и покой… Можно заняться своими разработками, планами, сдать все отчеты и документацию.Но странная вещь….Вскоре начинаешь скучать по гвалту и несущимся вихрем по школьным коридорам детям.В голову начинают приходить мысли, что же интересненького придумать для класса, куда поехать с детьми в следующем учебном году, или идеи, как же обуздать хулигана.И чем ближе 1 сентября, тем чаще появляются подобные мысли, зачастую они приходят даже во сне…
Учитель… Это слово входит в сознание каждого человека в раннем возрасте и остается там на всю жизнь.Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, — будущее своих воспитанников.Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения, работает на завтрашний день, воспитывая Гражданина своей страны.

Я – Учитель! И пусть в наше время

Педагогом быть вовсе не модно,

Я – Учитель! И это не бремя,

Пусть иное твердят, сколь угодно.

И профессию буквой заглавной

Выделяю я не из тщеславья,

Я считаю её самой славной.

Почему я учитель? Просто люблю свою работу.Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы.У каждого есть свои интересы, свои любимые занятия, у кого-то есть талант, а кто-то способен быстро и легко всему научиться.В одном я твердо убеждена, что учитель – человек, способный на невозможное ради ребенка.Доброта должна быть положена в основу педагогической деятельности.И я точно могу сказать, что если бы мне предложили начать все сначала, я бы выбрала ту жизнь, которой живу уже 17 лет, потому что жить без школы, без этих бесконечных хлопот, без моих учеников я бы не смогла.

Почему я учитель? Сейчас я уже уверенно могу сказать, что это именно то, что мне нужно.Я уверена, что каждый человек найдет свое призвание и будет любить свою работу, посвятит ей всю свою жизнь, важно лишь сделать правильный выбор, выбор своей профессии!

Многие считают, что учитель — это профессия от Бога.Даже не профессия — призвание.Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, который хочет стать учителем: твердость характера, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем.А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям.Еще Л.Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.Всё должно начинаться с любви.Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь.Невозможно увлечь тем, чего ты не любишь.А ведь только увлечение, по словам А.Эйнштейна, движет человека к познанию.И кто, как не любознательный, активный, мыслящий, увлечённый ученик, мечта каждого учителя?

Поэтому для меня любовь в профессии первична, она – залог высоких учебных и душевных достижений моих учеников.

Профессия — это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того, чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу, своей стране.

Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем.Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик — это факел, который нужно зажечь.И сделать это может только настоящий Учитель.Есть такая легенда.Когда родился учитель, то к колыбели его слетелись три феи.«Ты будешь самым мудрым, — сказала первая фея,- потому что всю свою жизнь ты будешь учить людей».«Ты будешь самым красивым, сказала вторая фея, — потому что всю свою жизнь ты будешь окружён молодостью и красотой».«Ты будешь самым счастливым, — сказала третья фея, — потому что это великое чудо и радость делать счастливыми и мудрыми других».

Учитель! Как трудно пронести достойно это звание через всю жизнь.Каким должен быть учитель? Во-первых, учитель обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих учеников.Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться.Во-вторых, учитель должен быть профессионалом, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету), быть готовым ответить на любой детский вопрос.Но в том-то и дело, что очень часто нам задают вопросы, не совсем, а иногда и совсем не связанные с предметом.И в этом тоже своеобразие нашей профессии.Ведь не спрашивают, например, у врача о том, когда ставится запятая перед «И».А учитель часто занимается разнообразными вопросами.

Учитель! Он всегда в дороге –

В заботах, поисках, тревоге –

И никогда покоя нет.

И сто вопросов на пороге,

И нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, но рвётся ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись.

Часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так.И учитель, как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант.А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично»: все должно быть безупречно и прекрасно – «…и лицо, и одежда, и душа, и мысли…».Особенно душа.

Качество, без которого нельзя работать в школе – это добрый нрав учителя.Последний может быть строгим или не очень, с громким голосом или с мягким тембром, но, прежде всего, он должен быть добрым и великодушным человеком, не имеющим дурных мыслей и предубеждений против детей.Ёщё одно важное качество – это вежливость и тактичность в отношении к детям.

Да, учителям в нашей стране живется нелегко.Им, в общем-то, никогда не было легко.Но может быть, именно в таких непростых условиях и проверяется то, насколько человек предан своему призванию?

Тем, кто в будущем хочет стать учителем, придется пройти большую школу жизни.И выбирать эту профессию стоит только тем, кто чувствует в себе призвание — быть педагогом, наставником, другом, советчиком и примером во всем.Учитывая важность профессии учителя, каждый, кто готовится к ней, прежде всего, должен понять, имеет ли он призвание к такого рода деятельности.Иметь призвание – значит быть призванным.Кто же нас призывает и к чему? На призвание учителя следует смотреть как на дар.Верным признаком дара учительства служат искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду и особенно — радость и наслаждение, которые испытывает учитель в своей деятельности.

Другие должности и звания могут привлекать своими выгодами и удобствами.Учительское звание не обещает ни того, ни другого – это звание миссионера.Учитель не принадлежит себе.Не только свое личное время, но и все силы, всю энергию, свои способности, все мысли, всего себя он посвящает школе.И только тот, кто отдаёт себя без остатка, сумеет преодолеть все трудности и будет вознагражден любовью детей, уважением и сердечным расположением родителей, внутренней радостью и гордостью за свой труд .Учитель — это профессия души.Она дает возможность жить в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.И это так интересно и так хрупко! На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям.Ведь ребенка обмануть нельзя.Именно поэтому «учитель» для меня не профессия, не работа, не увлечение — это мое призвание, дело моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, образ жизни и мыслей, это мой труд, это вся моя жизнь.

Эссе «Учитель — это призвание»

Еще за школьной скамьей я с глубоким уважением и восхищением смотрела на своих учителей.Мне очень нравилась их работа.Я всегда мечтала так же как они проверять тетради, рассказывать и объяснять материал, выполнять задания и участвовать вместе с детьми в различных конкурсах.Моя мама тоже была учителем, поэтому часто видела, как она готовилась к урокам: писала конспекты, оценивала контрольные работы, составляла кроссворды.Я ей часто помогала, и особенно мне нравилось проверять тетради и красной ручкой ставить оценки.Именно с того времени во мне пробудилась любовь к данной профессии.

Я всегда считала, что учитель – это не профессия, а призвание.Чтобы стать преподавателем нужно не просто любить детей, а полностью отдаваться работе с ними, не жалея ни сил, ни времени.Учитель должен быть образцом для подражания, эталоном образованности, интеллигентности, воспитанности.Именно он из учеников «лепит» настоящего человека, всесторонне развитую личность.

И вот теперь я сама стала учителем, при этом нужного и сложного предмета – математики.Только сейчас я в полной мере понимаю, насколько это трудно.

Конечно, со стороны кажется, что учитель отвел уроки и пошел домой, но на самом деле это не так.Мы готовимся к каждому уроку так же, как ученики, и даже намного больше и тщательнее.Проведенный урок анализируем и работаем над ошибками.К тому же сейчас очень сложно заинтересовать обучающихся, особенно математикой.Для них намного важнее телефон, интернет и различные социальные сети.

Чего только не делает учитель, чтобы ребят заинтересовать: проводит урок в форме игры, викторины, конкурса; составляет презентацию или флипчарт; ищет интересный материал и так далее.Однако, чаще всего его усилия напрасны, но он не опускает рук, а старается найти все новые и новые способы и формы организации урока.

Проверка тетрадей – это увлекательный процесс, который либо радует, либо огорчает.Я всегда с большим желанием оцениваю работы, можно даже сказать, что это мое любимое занятие.Однако когда тетрадей слишком много быстро устаешь.Но ведь стоит проверить всего лишь одну хорошую работу и все – ты полон сил и энергии вновь.

В настоящее время большое внимание уделяется государственной итоговой аттестации учащихся.И почему-то все считают, что если сдал хорошо – то заслуга учителя, если плохо – то его недоработка.Я, например, придерживаюсь мнения, что это результат их совместной работы и многое зависит именно от ученика.Ведь подготовка к экзаменам включает в себя самостоятельную работу, занятия с репетиторами, консультации учителя, обсуждение с одноклассниками и так далее.Учитель всегда делает все, что в его силах и даже больше.

Учитель не просто преподает свой предмет, а находит индивидуальный подход к каждому ученику.А это очень сложно, ведь ребят много, а он – один.Но и это учителя не смущает.Иногда даже приходиться не спать и не есть, чтобы подготовить дифференцированные задания или интересно организовать урок.

Учителем быть очень сложно и трудно, на его плечи возложена огромная ответственность не только за уровень образования детей, но и за их воспитание.Ведь каждый проведенный урок воспитывает в детях аккуратность, грамотность, чистоту записей в тетрадях и так далее.Образование и воспитание не отделимы друг от друга, именно поэтому наша работа усложняется.

Учителем может стать любой, но полностью отдаться данной профессии может не каждый.Именно поэтому Учитель – это призвание!

Сохранена орфография и пунктуация автора.

Автор: Балашова Евгения Анатольевна, учитель математики, МОУ СОШ № 44 г.Ярославля

Учитель — это обычная профессия или призвание?

Учитель – это одна из самых сложных профессий в мире.Избравший путь педагога должен посвятить всего себя образованию, а иначе он не сможет воспитать в своих учениках любовь к познанию.Не каждый способен стать учителем, ведь для этого нужно не только получить образование, но и обладать неподдельной тягой к профессии.

Так что учитель – это, скорее, призвание, нежели специальность.Нужно всегда помнить об этом, и только осознав всю глубину этого высказывания, решить, а стоит ли вообще становиться педагогом.

Кто такой учитель?

Казалось бы, все знают, кто такой педагог.Ведь у нас всех был собственный учитель начальных классов, трудовик, физик и даже преподаватель ОБЖД.Так уж сложилось, что сейчас образование дается каждому, в независимости от его расы, пола и вероисповедания.И это, безусловно, хорошо, ведь без знаний современный человек мало чем отличается от своих далеких предков, бегавших с копьем за мамонтом.

Но каково это – быть учителем? Только представьте ту ответственность, что ложится на его плечи, ведь от его навыков преподавания зависит качество знаний.И если он не справится со своей задачей, то окажется, что его воспитанники не готовы к дальнейшим испытаниям.

Так что учитель – это, прежде всего, связующее звено, которое соединяет современную систему образования и разум учеников.Он, словно ювелир, создающий из неграненых камней произведения искусства, шаг за шагом превращает неопытных ребят в полноценных граждан.

Как стать педагогом?

Пускай учитель – это призвание, но без надлежащего диплома человека к школе и близко не подпустят.Поэтому оправданным является вопрос: «А где можно получить педагогическое образование?»

Что же, начнем по порядку:

  • В иерархии образовательной системы самыми первыми стоят педагогические колледжи.Здесь можно получить диплом воспитателя или учителя младших классов.
  • Среднее техническое образование отвечает за выпуск специалистов, которые ведут общеразвивающие предметы.Например, музыка, физкультура или специальное дошкольное воспитание.
  • ВУЗы — идеальное место для тех, кто хочет преподавать в школе.Помимо прочего, здесь также можно получить образование психолога.В целом выпускников делят на бакалавров и магистров, при этом вторая категория стоит на ступень выше и дает намного больше привилегий.
  • Завершающим этапом является аспирантура и докторантура.Получивший это звание человек имеет полное право преподавать в высших учебных заведениях, а также работать над различными исследованиями.

Недостатки профессии учитель

Но, прежде чем перейти к описанию достоинств этой профессии, следует остановиться на ее недостатках.Ведь как ни крути учитель – это работа, которая подойдет далеко не всем.

Самая большая опасность кроется в том, что учителя регулярно подвергаются эмоциональным встряскам.Непослушные ученики, перемены в образовательной системе, недовольные родители, необходимость в постоянном контроле над ситуацией – все это ведет к стрессу.И если педагог не научится подавлять его, то вскоре у него может появиться депрессия и отвращение к работе.

Еще одним минусом является низкая оплата труда.Так как учителя находятся на государственном обеспечении, довольно часто они испытывают на себе дефицит бюджета.Особенно остро эта проблема стоит в заведениях, которые расположены на территории небольших поселков и городов.

Преимущества этой профессии

Наверное, самым положительным моментом является возможность раскрыть свой потенциал.Ведь, работая учителем, человек постоянно самосовершенствуется.Каждый новый день будет непохожим на предыдущий, так как дети всегда найдут способ отличиться.

Да и условия труда весьма привлекательны.Будь то дождь, снег или холодный ветер — учитель всегда будет находиться в теплом помещении.Рабочий день определяется количеством отведенных уроков, а поэтому довольно часто колеблется в пределах 6-8 часов.Что уже говорить об отпуске, который всегда выпадает на летний период и длится полтора месяца.

Немаловажным фактором является и престиж.Ведь их работа служит на благо общества, следовательно, сам социум благодарен им за это.

Учитель начальных классов

В начальных классах вся ответственность за воспитание детей ложится на плечи их руководителя.Он у них и учитель языка, и математик, и даже психолог.Потому эта должность крайне важна в плане начального образования.

Именно эти педагоги дают детям базовые знания.Более того, именно они должны привить своим воспитанникам тягу к знаниям.Донести им то, насколько важна учеба, дабы в будущем достичь желаемых высот.

Гуманитарные и точные дисциплины

В целом педагогов можно разделить на три большие группы:

  • Общеразвивающие.Например, учитель музыки, рисования, физруки и так далее.
  • Гуманитарные.Русский язык, история, философия.
  • Точные.Учитель математики, физики, химии и тому подобное.

Избрав для себя путь в мире педагогики, человек должен будет следовать ему до конца.Ведь переподготовка займет много времени, если, конечно, это не смежные направления, например учитель русского языка и, скажем, преподаватель литературы.

Выбор места работы

Что касается места работы, то здесь все зависит от образования.Чем выше звание педагога, тем больше возможностей перед ним открыто.

Что касается оплаты, то здесь на первом месте стоят преподаватели, ведущие свою практику в частных и элитных школах.Затем идут педагоги в университетах и колледжах, затем работники школ и так далее.При этом многое зависит от самого предмета и количества отведенных часов.

Также в этой профессии есть возможность дополнительного заработка.Скажем, тот же учитель математики или английского языка может подрабатывать репетитором.Более того, иногда подобная деятельность приносит куда больший доход, нежели основная работа.

Рейтинг автора
Автор статьи
Нина Якунова
Практикующий психолог
Написано статей
247
Предыдущая статьяКолесо сансары это
Следующая статьяЦвета чакр

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here