Картина древо жизни

Рассмотрим подробнее тему: Картина древо жизни - актуальные тенденции и тренды 2019 года.

0
65

Картина «Древо жизни», Густав Климт — описание

«Древо жизни» — центральная часть панно-триптиха, написанного для украшения столовой во дворце Стокле в Брюсселе.В отличие от двух боковых частей, центр лишен крупных фигур, тут внимание привлекает лишь темная птица.Картина выполнена в характерном для художника «лоскутном» стиле с преобладанием яркого жизнерадостного золотого цвета.

Древо жизни – образ, свойственный мифологии большинства народов.Такой мотив присутствует в славянских сказаниях и в древних скандинавских сагах.Дерево Игдрасиль, как и многие другие подобные ему образы, символизирует жизнь во всех ее проявлениях.Его корни – это наше прошлое, предки, история, все то, что накопило человечество за тысячелетия своего существования.Ствол – это настоящее, сиюминутный момент, прочная основа существования всех людей.Ветви и плоды – будущее, наши потомки, которые продолжат род и саму жизнь.Это объемное философское понятие, которое нашло виртуозное отражение в картине Климта.Мрачная птица, написанная темными красками – это незваный гость на празднике жизни, Смерть, которая всегда прилетает неожиданно.

Сюжет картины может быть соотнесен и с древнейшей библейской историей о Древе познания добра и зла.Это масштабная и глобальная идея находила воплощение во множестве работ различных художников, но только Климту удалось блестяще реализовать эту идею, воплотив ее в виде богатого эффектного произведения, служащего настоящим украшением дворца.

Полотно поражает своей декоративностью.Причудливый узор из плавно закругляющихся побегов создает особый вихреобразный, спиральный ритм, что только подчеркивает основную идею полотна – вечность и бесконечность существования.Образное мышление Климта подсказало ему удивительно эффектный и декоративный образ с глубоким смыслом.Картина одновременно и лирична, и полна символизма.Богатая золотая цветовая гамма делает панно чрезвычайно нарядным, эффектным и запоминающимся.

Эта картина стала последним крупным заказом, полученным художником, поэтому ее вполне можно считать вершиной его мастерства.Несмотря на то, что в свое время многие не поняли фрейдистских мотивов его творчества, в наши дни Климт – один из очень популярных художников, опередивших свое время и ставших образцами для подражания.Триптих с центральной частью «Древо жизни» и сейчас поражает воображение и надолго привлекает внимание своей глобальной идеей и уникальным утонченным воплощением.

«Ожидание.Древо жизни.Упоение»: золотой шедевр Густава Климта

Танец девушки нам представляет
Левая часть фриза «Ожидание»
И нисколько не напоминает
«Женщин роковых», что были ранее.
Можно встретить множество деталей,
Символов и представлений Вечности
В виде круто завитЫх спиралей,
Что уводят взгляды к Бесконечности.
«Древо жизни» нам напоминает
О библейском Дереве Познания.
Ветви древа олицетворяют
Невозможность истинного знания –
Как пути, возникли перед нами,
Разными камнями нашпигованы,
А среди них преогромный камень –
Ворон, как опасность, нарисованный.
Справа символом земного рая
Предстаёт пред нами «Упоение»,
Где, любовь в объятиях вбирая,
Пара ощущает наслаждение!

История этого шедевра связана с именем Адольфа Стокве, который в 1904 году принял решение о постройке своего особняка в Брюсселе.В то время была мода рисовать картины на зданиях и внутри них, поэтому венский промышленник пригласил нескольких художников в числе которых был Густав Климт, предложив им контракт.Адольф Стокве увлекался японским искусством, поэтому Климт решил нарисовать соответствующую картину, которая бы дополняла общий дизайн особняка.В результате и появилось знаменитое «Древо жизни», состоящее из трех элементов: «Ожидание», «Древо жизни» и «Упоение».

Название несет в себе символический смысл и заставляет нас задуматься о многом.

Танцующая девушка под Древом познания, по замыслу автора, олицетворяет Ожидание.Это состояние характеризовала женские образы художника, сменившие роковых женщин.Возможно, Густав Климт пытался изобразить библейское древо разума или генеалогическое древо всего человечества.Ветви древа можно отнести к символу бесконечности, так как они встречаются и переплетаются друг с другом, создавая лабиринт из листьев и необычных узоров.Большое количество треугольников, квадратов и овалов кому-то покажутся лишь геометрическими фигурами.Но это не так.У японцев эти символы считаются мужским и женским началом.А по мнению европейцев, может быть, великий Фрейд вдохновил художника на создание такой необычной картины.

Древо представляет собой дорогу, состоящую из своеобразных тропинок, сплошь и рядом усыпанных камнями, ведь путь ведущий к истинной цели, не может быть легким и прямым.Здесь мне хочется вспомнить высказывание великого Омара Хайяма:

Дорогу истинной любви

Мостят из плоти и крови.

И если ты по ней пошел,

То должен приподнять подол.

Вечность, в паре с Бесконечностью символический представлены завитыми спиралями Древа.Но, пожалуй, самый важный элемент картины — это черный нахохленный ворон, сидящий на одной из ветвей.Он напоминает всем нам, что Жизнь без Смерти невозможна, как и Смерть без Жизни.И именно такое единство делает гармоничным их существование

Густав Климт бросает вызов черному ворону, делая акцент на золотом дереве и его символическом предназначение, оно покровительствует любви и жизни.Таков лейтмотив «Упоения», изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное блаженство.Многие считают, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй», или что застывшая в объятиях пара перешла сюда из «Бетховенского фриза».

Густав Климт провел долгие годы в своей мастерской, работая над золотым деревом — центральным символом картины.Художник не зря обратился к золотому цвету, символу жизни.Это основной цвет картины, остальные исполняют роль дополнительных оттенков к золотому дереву.

Создание фриза пришлось на золотой период, наступивший у Густава Климта после поездки в Италию, и его можно назвать «золотым» во многих отношениях: картины приобрели художественную ценность благородного металла, так как мастер не жалел золота для своих шедевров.В творческой карьере Густава Климта это был последний крупный заказ.

У каждого из нас свой Густав Климт, и каждый видит его по-своему.Продолжайте любить и восхищаться творениями этого поистине «золотого» мастера.

Густав Климт – Дерево Жизни

Золотое Древо Жизни Густава Климта

Имя скандального австрийского модерниста Густава Климта известно каждому, кто хоть немного интересуется искусством.Мимо его ярких (в прямом и переносном смысле) картин невозможно пройти.Но есть среди них работы, которые до сих пор становятся причиной споров и обсуждений.Одна из них – «Древо жизни».

Густав Климт – Дерево Жизни

Немного истории

Перед тем, как подходить к описанию этой картины, необходимо понять историю её появления.Скорее всего, мир не увидел бы этой работы без Адольфа Стокве и его супруги Сюзанны.В 1904 году этот богатый венский промышленник решил построить в Брюсселе большой особняк и заказал нескольким художникам, в том числе, Густаву Климту, его декорирование.

Необходимо отметить, что у супругов была большая коллекция предметов японского искусства, поэтому художник старался приблизить стилистику картины к общему декору помещений.Ещё более сложной задачей было выдержать гармонию между архитектурой помещений и живописью.К счастью, работа велась с самого начала строительства, что значительно облегчало эту задачу.

Результатом стал знаменитый Фриз Стокле – сложная композиция из девяти элементов, в центре которой мозаичный триптих: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение».И рассматривать центральный элемент без общей картины невозможно.

Картины по-прежнему хранятся во Дворце Стокле, который стал одним большим произведением искусства, своеобразным водоразделом между периодами модерна и модернизма.В этом качестве он находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Символизм картины

Само название картины – «Древо жизни» — будит в сознании любого человека массу ассоциаций.Это и библейское Древо познания, включающее в себя всю мудрость мира, и более приземленное генеалогическое древо, иллюстрирующее происхождение отдельного человека, и многое другое…

Именно этот элемент занимает центральную часть фриза, простираясь и на соседние элементы.Его ветви завиты спиралями – ещё одним древним символом, знаком вечности и бесконечности.

Если присмотреться, то на картине можно обнаружить массу других элементов, в первую очередь круги, треугольники и квадраты.Критики называют их олицетворениями мужского и женского начала, отсылая к работам Зигмунда Фрейда, которые имел достаточно сильное влияние на творчество Климта.

Но, пожалуй, самый важный элемент картины – это черный нахохленный ворон, сидящий на одной из ветвей.Он как бы напоминает, что Жизнь без Смерти невозможна, как и Смерть без Жизни.И именно такое диалектическое единство делает гармоничным их существование.

Золотое дерево

Над этим фризом Густав Климт работал долгие шесть лет, с 1905 по 1911 год.Это было его последнее монументальное произведение.Основное тон – золотой, что характерно для его творчества.Остальные цвета только подчеркивают чистое и яркое золото.

Этот фриз относится к Золотому периоду, также как и многие другие знаменитые полотна («Золотая Адель», «Поцелуй»).Именно эта техника была лучше всего воспринята критикой.По всей видимости, её корни нужно искать в детстве художника, ведь его отец был гравировщиком по золоту и обучил сына работе с этим материалом.

Можно долго рассказывать о символизме картины, её технике, идейности и других, не менее важных вещах, но они не помогут ответить на вопрос, почему же это Золотое Дерево Жизни и сидящий на нем Черный Ворон заставляют пристально вглядываться в полотно, ища скрытый смысл? Но на него каждый должен ответить сам для себя.

Густав Климт — «Древо жизни»

Имя австралийского скандального художника-модерниста знает каждый, кто хоть немного близок к искусству.От его ярких картин просто невозможно оторвать глаз.Хотя, некоторые из них до сегодняшнего дня подлежат обсуждению и спорам.Одним из таких произведений является картина «Древо жизни» (Дерево жизни).

Панно для столовой дворца Стокле: Ожидание — Древо жизни — Упоение.1905-1909
Австрийский музей прикладного искусства, Вена

История картины «Древо жизни»

Величайшую картину мир не смог бы увидеть без Адольфа Стокве.В 1904 г.он захотел построить огромный особняк в Брюсселе.Декорировать дом велели художникам.Одним из них оказался Густав.Так как супруги имели огромную коллекцию предметов японского стиля, Климт старался приблизить стилизацию своих картин к общему интерьеру и декору.В результате у него получилась очень красивая и сложная композиция.Она состояла из 9 элементов.Центром изображения выступает триптих (три картины, объединенные по смыслу или сюжету) «Ожидание — Дерево жизни — Упоение». Рассматривать центральные картины без общей задумки картины невозможно.

«Дерево жизни» символ на полотне

Название картины будит в сознании людей различные ассоциации.Здесь встречаются и библейское Древо познаний, которое включает мировую мудрость и генеалогическое, будто иллюстрирующего происхождение единого человека.Просматривается множество спирально завитых веточек, обозначающих вечность и бесконечность.

Присмотревшись к картине, можно обнаружить многие другие элементы: треугольники, круги, квадраты.Некоторые критики видят в них олицетворение женского и мужского начала.Они сопоставляют изображение с работами Зигмунда Фрейда, именно он оказал большое влияние на творчество и жизнь Густава Климта.Считается, что эти линии и завитки представляют собой длинную дорогу каждого из нас – то есть жизненный путь. Практически на каждом шагу тут встречаются камни, олицетворяющие проблемы.Ведь истинный путь к цели не может быть прямым и легким.

Самым интересным и важным элементом картины выступает черный ворон, сидящий на одной из веток справа. Он символизирует опасность, а иногда, даже смерть.Зрители замирают, глядя на птицу, подыскивая свое личное объяснение Свету и Тьме.

«Дерево жизни» (Древо жизни) стало завершающим монументальным фризом модерниста.Над этим произведением он работал долгих 6 лет с 1904 по 1910 гг.Картина относится к золотому периоду творчества художника.Техника, в которой был написан шедевр, одобрена лучшими критиками.Ее корни можно поискать у отца художника, который был гравировщиком по золоту и, по всей видимости, обучил этому сына.

  • Архитектура (335)
  • Дворцы, замки и крепости (146)
  • Классика (11)
  • Модерн (16)
  • Мосты (3)
  • Театры и музеи (5)
  • Храмы мира (87)
  • Рассказы о живописи и картинах (93)
  • Аудиокниги (25)
  • Великие истории и письма о любви (47)
  • ГУЛАГ И ГОЛГОФА (78)
  • История и документы (18)
  • Люди и судьбы (53)
  • Палачи и стукачи (1)
  • Деткам (15)
  • Диссиденты (49)
  • Еврейская тема (127)
  • ЖЗЛ (779)
  • Артисты и режиссеры (67)
  • Музыканты и композиторы (43)
  • Общественные деятели и герои (41)
  • Писатели и поэты (260)
  • Ученые и философы (34)
  • Художники и скульпторы (185)
  • Забытые имена (46)
  • Здоровье (91)
  • Интересно! (26)
  • Искусство (1882)
  • ХХ век (45)
  • Американское искусство (36)
  • Ювелирные изделия (5)
  • Картина в деталях (2)
  • АРТПРОСВЕТ (13)
  • Братство прерафаэлитов (42)
  • Вернисаж одной картины (190)
  • Густав Климт (23)
  • Импрессионизм (69)
  • Картина дня (136)
  • Классическая живопись (217)
  • Модернизм (43)
  • Музеи мира (25)
  • Натюрморт (142)
  • Пейзаж (117)
  • Портрет (165)
  • Русский авангард (54)
  • Русское искусство (165)
  • Скульптура (56)
  • Современная живопись (376)
  • Японское, китайское и корейское искусство (32)
  • Истории и письма о любви (29)
  • История вещей (6)
  • История и экономика (38)
  • Как прекрасен этот мир, посмотри (57)
  • Кино (80)
  • Кулинария (199)
  • Легенды и мифы (17)
  • Сказки (3)
  • Литература (1163)
  • Актуальная поэзия (97)
  • Воспоминания, письма и эссе (6)
  • 100 лет — 100 книг русской литературы XX-го века (3)
  • Воспоминания (69)
  • Календарь литературных преследований (29)
  • Любимые стихотворения (37)
  • Поэзия (399)
  • Поэзия и живопись (140)
  • Поэзия серебряного века (219)
  • Проза (65)
  • Шедевры мировой поэзии (39)
  • Мудрость (270)
  • Музыка (639)
  • Балет (23)
  • Инструментальная музыка (22)
  • Музыкальные открытки (74)
  • Опера (5)
  • Современная музыка (399)
  • Французский шансон (4)
  • Мультипликация (4)
  • Невыдуманные истории (8)
  • Оформление дневника (103)
  • Полезные советы (7)
  • Природа (192)
  • Драгоценные камни (1)
  • Животные (5)
  • Пейзажи (14)
  • Птицы (10)
  • Сады и парки (71)
  • Цветы (31)
  • Путешествия (710)
  • Германия (13)
  • Аргентина (2)
  • Швейцария (1)
  • Непал (1)
  • Бразилия (3)
  • Европа (342)
  • Израиль (7)
  • Индия (12)
  • Италия (37)
  • Китай (38)
  • ОАЭ (3)
  • Россия (19)
  • США (31)
  • Таиланд (10)
  • Украина (13)
  • Франция (55)
  • Чили (2)
  • Япония (49)
  • Репрессированная литература (9)
  • Современность (49)
  • Страницы истории (27)
  • Театр (22)
  • Фантазия (16)
  • Фотографии (450)
  • Редкие фотографии (19)
  • Фото дня (220)
  • Фотопрогулка (77)
  • Фототерапия (16)
  • Юмор (77)

Вернисаж одной картины: Густав Климт.Триптих «Ожидание — Древо жизни — Свершение»

Вернисаж одной картины:

Древо жизни — Свершение»

Густав Климт.Триптих «Ожидание — Древо жизни — Свершение»

Работа над фризом, заказанным Климту для обеденного зала дворца Стокле в Брюсселе, потребовала от художника применения всех своих творческих возможностей, предоставив шанс на практике защитить идеи Сецессиона, для которого разделение искусства на «чистое» и «функциональное», считалось неприемлемым.

Мозаика для обеденного зала в стиле модерн, была бы отличным дополнением к архитектуре дворца, задуманной в соответствии с этим направлением, поэтому заказчики – промышленник Стокле и его супруга, обратились к нескольким художникам, в том числе и к Климту – мастеру, «знающему толк» в современном декорировании.Достижение гармонии между архитектурой здания и помещений, а также фризом для зала, представляло задание не из легких, но было несколько упрощено благодаря тому, что строительство дворца велось параллельно с созданием картин, украсивших зал.

Густав Климт.»Ожидание» (фрагмент)

Византийская мозаика, заворожившая в свое время Климта, пригодилась ему очень кстати, и теперь, «вспомнив» о ней, а также о занятиях в Художественно-промышленной школе, художник достойно справился с заданием, причем модернизм и здесь заявил о себе применением экзотических, и дорогих материалов.

Композиция состоит из девяти элементов, с мозаичным триптихом по центру: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение».

В «Ожидании», танцующая девушка уже не имеет ничего общего с роковыми моделями Климта, «дышавшими» ранее превосходством над мужским началом.«Японские» черты этого образа вызваны вкусами и пожеланиями семьи Стокле, во владении которой было много предметов восточного искусства, поэтому для гармонизации помещений такая стилистика картина была выбрана не случайно.


Густав Климт.»Древо жизни» (фрагмент)

Знаменитое «Древо жизни» – картина, одно название которой порождает массу эмоций, несмотря на любую интерпретацию сюжета: от библейского Древа познания, символизирующего наивысшую мудрость – до «мирского» генеалогического дерева, с которым, уж точно, сталкивался каждый.«Зная» Климта, вернее предположить, что этот центральный элемент фриза следует связать с одним из орнаментально украшенных мифов, взятых из апокалипсического раздела Библии.Дерево представляет собой дорогу, состоящую из своеобразных тропинок, сплошь и рядом «нашпигованных» камнями, ведь путь, ведущий к истинной Цели, не может быть легким и прямым.Вечность, в паре с Бесконечностью, символически представлены завитыми спиралями Дерева.

Поклонники «чистого искусства», увидевшие в сюжете круги, треугольники, квадраты, возмутились, разглядев в этих символах всего лишь геометрические фигуры, и даже не желали слышать, что Фрейд олицетворял эти знаки с мужским и женским началом.

Несмотря на то, что сюжет, казалось бы, понятен, и черная птица, восседающая на одной из веток-тропинок символизирует опасность, а то и смерть, зритель не может оторвать от нее взгляд, подыскивая свой вариант ответа на извечный вопрос противостояния Света и Тьмы, и не только во вселенских масштабах, а в первую очередь, в собственной душе.Кроме этого, постоянно повторяющийся мотив климтовских произведений о неразрывности Жизни и Смерти, напоминает об их диалектическом единстве, как условии существования настоящей гармонии.


Густав Климт.» Упоение » (фрагмент)

Акцентируя внимание на Золотом Дереве и его символическом предназначении, художник подчеркивает, что бросив вызов черному ворону, оно покровительствует и Любви.Таков лейтмотив «Упоения», изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное наслаждение.Разделившиеся мнения о том, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй», или то, что застывшая в объятиях пара, перешла сюда из «Бетховенского фриза», вряд ли противоречат друг другу.

Густав Климт.» Упоение » (фрагмент)

Создание фриза пришлось на золотой период, наступивший у Климта после поездки в Италию, и его можно назвать «золотым» во многих отношениях: произведения обрели художественную ценность благородного металла, а мастер не жалел золота для своих шедевров.

В творческой карьере Климта это был последний крупный заказ.

Густав Климт «Ожидание — Древо жизни — Свершение».Описание

Работа над фризом, заказанным Климту для обеденного зала дворца Стокле в Брюсселе, потребовала от художника применения всех своих творческих возможностей, предоставив шанс на практике защитить идеи Сецессиона, для которого разделение искусства на «чистое» и «функциональное», считалось неприемлемым.

Мозаика для обеденного зала в стиле модерн, была бы отличным дополнением к архитектуре дворца, задуманной в соответствии с этим направлением, поэтому заказчики – промышленник Стокле и его супруга, обратились к нескольким художникам, в том числе и к Климту – мастеру, «знающему толк» в современном декорировании.Достижение гармонии между архитектурой здания и помещений, а также фризом для зала, представляло задание не из легких, но было несколько упрощено благодаря тому, что строительство дворца велось параллельно с созданием картин, украсивших зал.

Византийская мозаика, заворожившая в свое время Климта, пригодилась ему очень кстати, и теперь, «вспомнив» о ней, а также о занятиях в Художественно-промышленной школе, художник достойно справился с заданием, причем модернизм и здесь заявил о себе применением экзотических, и дорогих материалов.

Композиция состоит из девяти элементов, с мозаичным триптихом по центру: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение».

В «Ожидании», танцующая девушка уже не имеет ничего общего с роковыми моделями Климта, «дышавшими» ранее превосходством над мужским началом.«Японские» черты этого образа вызваны вкусами и пожеланиями семьи Стокле, во владении которой было много предметов восточного искусства, поэтому для гармонизации помещений такая стилистика картина была выбрана не случайно.

Знаменитое «Древо жизни» – картина, одно название которой порождает массу эмоций, несмотря на любую интерпретацию сюжета: от библейского Древа познания, символизирующего наивысшую мудрость – до «мирского» генеалогического дерева, с которым, уж точно, сталкивался каждый.«Зная» Климта, вернее предположить, что этот центральный элемент фриза следует связать с одним из орнаментально украшенных мифов, взятых из апокалипсического раздела Библии.Дерево представляет собой дорогу, состоящую из своеобразных тропинок, сплошь и рядом «нашпигованных» камнями, ведь путь, ведущий к истинной Цели, не может быть легким и прямым.Вечность, в паре с Бесконечностью, символически представлены завитыми спиралями Дерева.

Поклонники «чистого искусства», увидевшие в сюжете круги, треугольники, квадраты, возмутились, разглядев в этих символах всего лишь геометрические фигуры, и даже не желали слышать, что Фрейд олицетворял эти знаки с мужским и женским началом.

Несмотря на то, что сюжет, казалось бы, понятен, и черная птица, восседающая на одной из веток-тропинок символизирует опасность, а то и смерть, зритель не может оторвать от нее взгляд, подыскивая свой вариант ответа на извечный вопрос противостояния Света и Тьмы, и не только во вселенских масштабах, а в первую очередь, в собственной душе.Кроме этого, постоянно повторяющийся мотив климтовских произведений о неразрывности Жизни и Смерти, напоминает об их диалектическом единстве, как условии существования настоящей гармонии.

Акцентируя внимание на Золотом Дереве и его символическом предназначении, художник подчеркивает, что бросив вызов черному ворону, оно покровительствует и Любви.Таков лейтмотив «Упоения», изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное наслаждение.Разделившиеся мнения о том, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй», или то, что застывшая в объятиях пара, перешла сюда из «Бетховенского фриза», вряд ли противоречат друг другу.

Создание фриза пришлось на золотой период, наступивший у Климта после поездки в Италию, и его можно назвать «золотым» во многих отношениях: произведения обрели художественную ценность благородного металла, а мастер не жалел золота для своих шедевров.

В творческой карьере Климта это был последний крупный заказ.

«Ожидание — Древо жизни — Свершение» 1909 г.
Венский музей прикладного искусства, Вена, Австрия

Древо жизни

1905-1909 г.,
138,8 x 102 см
х.м.,
Австрийский музей прикладного искусства, Вена, Австрия

Фрагмент декора картона для фриза во дворце Стокле (Брюссель)

Древо жизни.Эскиз для Фриза Стокле.Ок.1905-1909 Это дерево познания, о котором говорится в Апокалипсисе, символ Золотого века, бросает вызов черной птице — символу смерти: так понимали круговорот жизни и Климт и Фрейд.

Как неприятно были удивлены и даже шокированы поклонники «чистого искусства», воспитанные на классике, привыкшие к строгой жанровой системе, когда вместо людей, животных и пейзажей, вместо портретов и натюрмортом художники стали предлагать сочетание геометрических фигур или линий, яркие цветовые пятна.«Как, и это картина?!» — с негодованием вопрошали некоторые рафинированные эстеты.Сами же модернисты в оправдание и объяснение собственного новаторства писали целые теоретические труда, да только вот, пожалуй, не сильно преуспели – публике все равно подавай нечто понятное и традиционное.

Одним из основоположников австрийского модернизма, земляком и популяризатором идей небезызвестного психиатра З.Фрейда, был художник Густав Климт.Он прекрасно владел академической манерой письма, но никогда не загонял себя ни в какие условные рамки.Его знаменитое «Древо жизни» отсылает нас к одному из апокалипсических библейских мифов.Сама же интерпретация мифа представлена в орнаменталистском обрамлении.Дерево, конечно, без особого труда угадывается – как-никак, нарисовано оно прямо по центру.Всё оно состоит из своеобразных тропинок, усеянных камнями.Что ж, «дорога жизни», «жизненный путь» – выражения устойчивые.На одной из веток-тропинок восседает черная птица.

Черный цвет – цвет опасности и смерти.Так символически художник передал вечное противостояние всего органического, природного, живого с темным, мрачным началом в душе каждого человека.

автор рецензии: Малафеев П.Н.

Загружено: VolkovaMarina 24.10.2008

«Древо жизни».Метафорическая медитативная картина

Древо жизни – это метафорическая картина, символизирующая наш внутренний мир и наше отношение с миром внешним.Это своеобразный психологический и художественный тест, а также наш психологичекий портрет.

В природе деревья близки человеку по своей энергетике.В картине дерево символически отражает нашу деятельность во внешнем мире – это крона, а также наш внутренний мир, устойчивость, укорененность, связь с землей – это корни и нижняя часть картины.Ствол – это опора и основа всей нашей жизни.Пространство вокруг дерева – это внешний мир.
По тому, как мы рисуем дерево, какие используем цвета, как заполняем пространство, насколько сбалансированы верх и низ, можно судить о нашем характере и жизненных стратегиях.
Картину “Древо жизни” можно сопоставить не только с человеком, но и с событием, фирмой, коллективом.Можно нарисовать “Древо жизни” на определенное событие, можно нарисовать его и в коллективе.
Схема картины «Древо жизни» очень проста, а создается она из элементарных форм, штрихов и мазков кисти.Поэтому создать такую картину может любой человек независимо от опыта рисования.Такое занятие хороший повод начать рисовать для начинающих, но и опытным рисовальщикам будет интересно создать свое дерево.
На моих занятиях участниками нарисовано около 100 самых разнообразных картин на тему «Древо жизни».80 из этих картин представлены на фото в начале статьи.
В более крупном размере их можно увидеть в видеоролике в конце статьи.
Провожу занятия по этой теме в Киеве и онлайн.

Слайдшоу по картинам “Древо жизни” с моих мастерклассов

Панно для столовой дворца Стокле: Ожидание — Древо жизни — Свершение Густав Климт (1862-1918)

Густав Климт – Панно для столовой дворца Стокле: Ожидание — Древо жизни — Свершение
1905-11 Скачать полный размер: 4486×2600 px ( 5,7 Mb )
Художник: Густав Климт

Где находится: Австрийский музей прикладного искусства, Вена (Österreichisches Museum für angewandte Kunst, MAK, Wien).

Дерево Жизни

Дерево жизни

45000 45000 руб.

Размер: 70×50 см

В наличии!
45000 руб.

Дерево жизни

65400 65400 руб.

Размер: 61×51 см

В наличии!
65400 руб.

Дерево Жизни

100000 100000 руб.

Размер: 80×80 см

В наличии!
100000 руб.

Берёзовый сок

50900 50900 руб.

Техника: акрил, масло

Размер: 60×50 см

В наличии!
50900 руб.

174300 174300 руб.

Размер: 53×53 см

В наличии!
174300 руб.

Фантазия.Дерево.Ущелье

65400 65400 руб.

Размер: 36×27 см

В наличии!
65400 руб.

Растительная жизнь

Материал: мелованная бумага

В наличии!
7300 руб.

Автопортет 98

14600 14600 руб.

Размер: 17×16 см

В наличии!
14600 руб.

Жажда жизни

95000 95000 руб.

Размер: 60×80 см

В наличии!
95000 руб.

Материал: бронза, камень

В наличии!
7600 руб.

Мировое древо жизни

38300 38300 руб.

Материал: пленка 2-х слойная воздушно-пузырьковая

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here