Как правильно держать руки

Рассмотрим подробнее тему: Как правильно держать руки - актуальные тенденции и тренды 2019 года.

0
95

Оглавление

База рук.Куда деть руки?

База рук.Куда деть руки?

«Не знаю, куда девать руки», — возможно, вам приходилось слышать это выражение от начинающих ораторов, или может даже сами себе иногда говорили эту фразу.

Речь идет о «базовом положении рук».Это тот аэродром, с которого руки стартуют, чтобы сделать тот или иной жест, и на который возвращаются после сделанного жеста.

  • Руки за спиной в замке.Чтобы совершить жест — рукам нужно по сложной траектории вынырнуть из-за спины, что-то показать, и потом обратно нырнуть за спину.Долго и сложно, поэтому если оратор выбирает такую базу для рук, то он практически лишает себя жестов.
  • Руки в карманах.Уже говорилось, что мелкие движения рук в карманах будят бурную фантазию у слушателей: «что же там оратор ими делает?».Помимо этого, эта база для рук тоже лишает выступающего свободы движений.
  • Руки перед собой в «позе медосмотра» (в позе футболиста в стенке, перед пробитием штрафного, защищающего причинное место).
  • Правая рука обхватывает 1-2 пальца на левой руке (попробуйте прямо сейчас это сделать, чтобы убедиться, что такая база для рук придает выступающему неуверенный и слегка испуганный вид).
  • Руки спокойно висят вдоль тела.Классическое базовое положение для рук, которое можно рекомендовать практически всем.
  • Руки домиком на уровне живота.Пальцы правой и левой руки соприкасаются друг с другом подушечками пальцев.Это положение хорошо тем, что руки могут мгновенно стартовать, чтобы сделать жест, и так же мгновенно вернуться обратно.
  • Руки с переплетенными пальцами (на уровне живота).Похоже на предыдущую базу для рук, только на этот раз пальцы рук переплетены друг с другом.
  • Одна ладонь лежит на другой (тоже на уровне живота).Для этого положения важно, чтобы руки не слишком сильно сжимали друг друга.Иначе получается то, что называется «заламыванием рук».

Самый правильный способ понять какое базовое положение подходит для вас лучше всего — это собрать консилиум друзей-слушателей и выступить перед ними 5-10 раз.В каждом последующем выступлении менять базовое положение рук.В результате спросить — какая база для рук смотрится лучше всего.

  • Иногда можно использовать не друзей, а зеркало или видеокамеру.Увидев себя со стороны — вы поймете, какое базовое положение для рук для вас удачное, а какое не очень.
  • Не нужно цепляться за классику — возможно для вашего тела, для вашего темперамента, для вашей манеры выступления как раз подходящими будут базовые положения рук, которые в этой главе оказались в «черном» списке.
  • Желательно подобрать себе две-три разных базы для рук.Часть времени жесты у вас будут стартовать с одной базы, часть времени с другой.В результате получится достаточно разнообразная и свободная жестикуляция.Когда есть запасной аэродром для рук — это всегда приятно.

Не поленитесь! Вложите полчаса своего времени в то, чтобы разобраться с тем, какие базовые положения рук вам подходят.Подарите своим рукам уютный и комфортный дом.И тогда вы забудете о ситуациях, когда вы «не знаете, куда девать руки».

Руководитель и ведущий тренер

«Университета Риторики и Ораторского Мастерства»

Как правильно держать руки?

Многих начинающих ораторов во время публичной речи, мучает неразрешимая проблема не как правильно держать руки, а куда деть мешающие постоянно руки.Зачастую оратор, думает не столько о содержании речи, как о том, что делать с руками, которые не к месту начинают вытирать пот со лба , лезут в карманы или начинают для чего-то щелкать ручкой или перекручивать микрофон.

На съемках фильма про Жанну д’Арк, актриса Чурикова, постоянно жалуется режиссеру на то, что руки мешают ей войти в роль, и она ничего не может с собой поделать.Тогда последний на полном серьезе просит ассистента дать ему пилу, чтобы отрезать актрисе, мешающие ей руки, на что Чурикова, все поняв, «напрочь» о них забывает и после такого предупреждения до конца съемок этот вопрос больше не поднимался.

Мы не будем, разумеется, доходить до таких крайностей, просто найдем им достойное место.К тому же руки вам еще не раз пригодятся для жестикуляции.

Существуют несколько основных позиций — как правильно держать руки, отработанных многовековым ораторским искусством и ставших, в итоге, классическими.

Первая позиция – руки находятся вдоль туловища, что удобно рукам и смотрится вполне естественно, к тому же позволяет оратору легко и удобно жестикулировать из данного положения.

Позиция номер два – согнутые в локтях руки находятся параллельно плоскости пола, кончики пальцев левой и правой руки слегка касаются друг друга.

Позиция номер три – повторяет вторую позицию, с той лишь разницей, что теперь кончики пальцев переплетены.При этом пальцы прямые и смотрят вперед.

Четвертая позиция – как и предыдущая, только пальцы в этом случае перекрещиваются в «замке».Пальцы можно согнуть или же оставить прямыми, при этом ладони разворачиваются к животу, оставаясь перпендикулярны полу.Должно получиться следующее – кисти перед собой в «замке», руки под прямым углом согнуты в локтях.Главное условие в этой позиции, при возникшем волнении, не сжимать сильно руки – потом бывает трудно их разомкнуть для жестикуляции.

Во время своего выступления смело используйте все четыре вида позиций, чередуя их время от времени.Правильно ли вы держали руки? Такого вопроса не возникнет у ваших слушателей, если вы держали руки естественно.

На тренинге «Ораторское искусство» участники подбирают друг другу наиболее оптимальные позиции, чтобы и выступающему было удобно, и со стороны было красиво.Потом участники продолжают тренироваться и во время упражнений на тренинге, и на работе в реальных выступлениях.И проблема — как правильно держать руки, а куда деть руки во время публичного выступления — исчезает.Базовое положение рук становится автоматическим.

Как правильно держать руки?

Многих начинающих ораторов во время публичной речи, мучает неразрешимая проблема не как правильно держать руки, а куда деть мешающие постоянно руки.Зачастую оратор, думает не столько о содержании речи, как о том, что делать с руками, которые не к месту начинают вытирать пот со лба, лезут в карманы или начинают для чего-то щелкать ручкой или перекручивать микрофон.

На съемках фильма про Жанну д’Арк, актриса Чурикова, постоянно жалуется режиссеру на то, что руки мешают ей войти в роль, и она ничего не может с собой поделать.Тогда последний на полном серьезе просит ассистента дать ему пилу, чтобы отрезать актрисе, мешающие ей руки, на что Чурикова, все поняв, «напрочь» о них забывает и после такого предупреждения до конца съемок этот вопрос больше не поднимался.

Мы не будем, разумеется, доходить до таких крайностей, просто найдем им достойное место.К тому же руки вам еще не раз пригодятся для жестикуляции.

Существуют несколько основных позиций — как правильно держать руки, отработанных многовековым ораторским искусством и ставших, в итоге, классическими.

Первая позиция – руки находятся вдоль туловища, что удобно рукам и смотрится вполне естественно, к тому же позволяет оратору легко и удобно жестикулировать из данного положения.

Позиция номер два – согнутые в локтях руки находятся параллельно плоскости пола, кончики пальцев левой и правой руки слегка касаются друг друга.

Позиция номер три – повторяет вторую позицию, с той лишь разницей, что теперь кончики пальцев переплетены.При этом пальцы прямые и смотрят вперед.

Четвертая позиция – как и предыдущая, только пальцы в этом случае перекрещиваются в «замке».Пальцы можно согнуть или же оставить прямыми, при этом ладони разворачиваются к животу, оставаясь перпендикулярны полу.Должно получиться следующее – кисти перед собой в «замке», руки под прямым углом согнуты в локтях.Главное условие в этой позиции, при возникшем волнении, не сжимать сильно руки – потом бывает трудно их разомкнуть для жестикуляции.

Во время своего выступления смело используйте все четыре вида позиций, чередуя их время от времени.Правильно ли вы держали руки? Такого вопроса не возникнет у ваших слушателей, если вы держали руки естественно.

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 3 ; Нарушение авторских прав

Верное Слово

Как достигать успеха в публичных выступлениях

Приручение рук

Учебный сезон набрал обороты, наши тренинги идут один за другим.На прошлой неделе закончили работу с замечательной группой над тренингом «Ораторское мастерство.Словесная импровизация».Сегодня почти в полном составе та же группа приходит на вторую ступень цикла – «Ораторское мастерство.Видеотренинг».

Одна из главных фишек этой ступени – использование видео для качественной обратной связи нашим участникам, причем – правильное использование.

Сейчас, когда бытовые камкордеры уже совсем не экзотика, очень многие познакомились с феноменом видеозаписи, когда мы смотрим на себя со стороны и приходим в ужас от увиденного: «О боже! Неужели это я? И я так хожу? И у меня так противно звучит голос? КАКОЙ КОШМАР.» Знакомое чувство? ))

Да, практически всегда наше собственное представление о внешнем облике себя любимого не совсем совпадает с тем, как нас «видит» беспристрастный глаз видеокамеры.Поэтому важно уметь правильно просматривать свои видеозаписи и уметь, соответственно, извлекать из них максимум полезной информации для дальнейшего роста мастерства.Над этим мы тоже работаем на второй ступени цикла тренингов «Харизматичный Оратор».Приходите – поработаем вместе )).

Ну а прямо сейчас предлагаю продолжить нашу беседу об Основной Позе Оратора.

Как Вы помните из прошлого раза, ОПО дает нам возможность выглядеть свободно, красиво и естественно.Оратор, начинающий речь в основной позе, создает о себе хорошее первое впечатление – впечатление уверенного профессионала.Из ОПО удобно начинать выступление, она хороша для выдерживания пауз, а также помогает легко и незаметно для зрителей справляться с волнением.

Важной составляющей частью основной позы оратора является

БАЗОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РУК.

Надо сказать, очень многие люди, столкнувшиеся с необходимостью выступить публично (но не имевшие перед этим времени или желания сходить на тренинг :)), считают вопрос «Куда деть руки при выступлении?» третьим важнейшим вопросом современности – после «кто виноват?» и «что делать?».

Действительно, проблема размещения и «занятия» рук на сцене ставит человека в жестокий тупик.Он пытается «пристроить» их то за спину, то в карманы, бесконечно теребит собственные рукава или полы пиджака, вертит ручку, мнет листы бумаги, хрустит суставами… Чем дальше, тем больше бедняга чувствует, что делает не то, ему кажется, что он выглядит нелепо, приходит растерянность, волнение зашкаливает… В общем, такими темпами и до невроза недалеко.

Вспомнил замечательный фильм Глеба Панфилова «Начало».Снимается кино про Жанну д’Арк.Артистка Паша, играющая Жанну (Инна Чурикова), во время съемки одной из ключевых сцен фильма не знает, куда деть руки.«Они мне мешают! – почти в истерике кричит Паша и хлещет одной рукой по другой.– Они мне мешают!».Режиссер затравленно смотрит на артистку, на ассистентов и требует принести пилу.С пилой он подходит к Паше и спрашивает, какая из рук мешает больше, намереваясь отпилить ее тут же «к чертовой матери…».«Не надо! Я все поняла!» — кричит перепуганная девушка и начинает работать…

Кстати – хорошее средство, надо попробовать на тренинге… )))

Конечно же, мы можем обойтись без таких радикальных приемов.Руки нам еще пригодятся – для красивой широкой и свободной жестикуляции.Чтобы найти для них место – а также избежать опасности невроза и решить третий важнейший вопрос современности )) – достаточно дополнить основную позу оратора несколькими классическими базовыми позициями рук.

Требования к базовому положению рук такие же, как и ко всей основной позе:

— рукам удобно и легко в этом положении находиться.Комфорт.

— оратору удобно и легко из этого положения жестикулировать.Эргономичность.

— для зрителей это положение выглядит естественным и ненавязчивым.Естественность.

Первая позиция, между прочим, нами уже изучена.Помните положение рук, которое мы принимали, изучая основную позу оратора? Да, совершенно верно:

Руки свободно висят вдоль туловища.

Отличное – очень удобное и естественное – положение, легко жестикулировать и легко рукам возвращаться на место, когда жест завершен.

Ошибки:

Руки напряжены и выпрямлены в локтях как палки.Расслабить руки, пусть будет естественный сгиб в локте.

Пальцы сжаты в кулаки или растопырены.Расслабить кисти, чтобы был естественный сгиб пальцев.

Руки раскачиваются вперед-назад.Прекратить движение, руки висят расслабленно и без раскачиваний.

Вторая позиция. Из первой позиции руки сгибаем в локтях, чтоб предплечья (части рук от локтя до кисти) были параллельно полу.Кисти кладем перед собой ладонью на ладонь скрестно (плоскости кистей также параллельно полу).Не обхватываем одной кистью другую, пусть просто будут соединены как для аплодисментов.

Руки согнуты в локтях под прямым углом, кисти перед собой одна в другой, сомкнуты ладонями.

Самая классическая база из всех классических )) Также очень удобна для всех случаев ораторской жизни.

Ошибки:

Обе ладони направлены вверх – «подайте бывшему члену государственной думы…».Верхнюю кисть перевернуть ладонью вниз.Ладони направлены одна к другой – как для аплодисментов.

Обе ладони направлены вниз, предплечья недостаточно согнуты – поза «футбольного защитника».Нижнюю кисть перевернуть ладонью вверх.Предплечья поставить параллельно полу, чтобы сомкнутые ладони находились немного выше пояса.

Кисти крепко сжимают одна другую.Расслабить кисти.Ладони просто соприкасаются.

Третья позиция. Такая же, как вторая, только вместо «аплодисментов» соединяем кончики пальцев левой и правой кистей.Пальцы направлены вперед, плоскости ладоней перпендикулярны полу.

Руки согнуты в локтях под прямым углом, кисти перед собой, кончики пальцев соединены.

Как и предыдущие, естественна и удобна для работы.Только будьте внимательны во время жестикуляции – иногда неопытный оратор, возвращая руки «на базу» после жеста, промахивается одними пальцами мимо других и начинает нервничать по этому поводу )).

Ошибки:

Пальцы направлены вверх – «не уходи, тебя я умоляю…».Держать предплечья параллельно полу, пальцы направить вперед.

Пальцы направлены вниз, предплечья недостаточно согнуты – э-э… без комментариев….Держать предплечья параллельно полу, пальцы направить вперед.

Пальцы согнуты – «царь Кащей над златом чахнет…».Выпрямить пальцы направить их вперед.

Четвертая позиция. Такая же, как третья, но пальцы левой и правой кистей перекрещиваются «в замке».Мы можем их оставить прямыми, а можем и согнуть.При этом ладони не смыкаются, а разворачиваются к животу, плоскости ладоней, как и в третьей позиции перпендикулярны полу.

Руки согнуты в локтях под прямым углом, кисти перед собой «в замке».

При всех плюсах предыдущих позиций таит в себе некоторые трудности для неопытного оратора.При излишнем волнении очень просто сжать замок до побеления кулаков – трудно потом разнять руки для нормальной жестикуляции.

Ошибки:

Пальцы, собранные в «замок» сильно напрягаются – до побелевших «костяшек».Расслабить пальцы предплечья параллельно полу, пальцы направить вперед.

Ладони смыкаются, пальцы направлены вверх или вперед, локти торчат в стороны – «толкальщик остролокотный обыкновенный…».Разомкнуть ладони, расслабить пальцы, предплечья держать параллельно полу.

Общие рекомендации для всех четырех позиций:

— В процессе выступления будьте разнообразны, используйте все четыре варианта – и не по списку «первая позиция… вторая… третья…» а хаотично, чтобы не наскучить зрителям монументальным однообразием.

НЕ ДОПУСКАЙТЕ МЕЛКИХ БЕССМЫСЛЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦАМИ .

Так устроено наше зрение, что всяческий «белый шум», жесты-паразиты мы замечаем периферическим взглядом очень легко.Они сильно раздражают, отвлекают внимание и портят впечатление от выступления оратора.

Попробуйте-ка выступить перед публикой, засунув руки в карманы брюк и шевеля там постоянно пальцами.Внимание зрителей будет гарантировано, но вряд ли это будет то внимание, которого Вы хотите ))…

Проверьте себя – не делаете ли Вы, держа руки в одном из базовых положений, каких-либо паразитических жестов – кручения-шевеления-щелкания-«побарабанивания» пальцами, похрустывания суставами, потирания ладонями, «умывающих рук» — продолжите список… Если найдете что-нибудь из паразитов – немедленно приступайте к «санитарной обработке»!

Ну и – как НЕ НАДО держать руки при выступлении:

— в карманах.Выглядит вульгарно и непрофессионально.

— за спиной.Выглядит отчужденно и угрожающе – вдруг у Вас там оружие…

— скрестив на груди.Только ленивый не процитирует Вам любимый россиянами (хотя и написанный для американской культурной среды) бестселлер Алана Пиза, сообщающий, что это закрытая поза.Ну… скажем так — в любом случае, приняв такую позу, Вы будете выглядеть более скованно и отдаленно.

Отдельно скажем решительное НЕТ рекомендациям держать в руках ручку-маркер-карандаш.Даже просто спокойное держание в руках предметов мешает Вам жестикулировать и управлять своим метасообщением (подробно об этой теме поговорим позже).А нервное кручение, щелкание кнопкой ручки, манипуляции с колпачком маркера – это тот же отвлекающий публику белый шум.Руки оратора должны быть свободны!

Напоследок отмечу, что некоторые горячие реформаторы классическую базу рук (и классическую основную позу оратора) очень не жалуют – как раз за классичность.Слишком обыденно, говорят, слишком скучно.Штампы и так далее…

По этому поводу просто повторю то, что говорил в прошлый раз про основную позу оратора:

С накоплением опыта, я думаю, Вы сможете сами легко определять, в каких случаях базовые правила помогают, а в каких их просто необходимо нарушить практически все )).К тому же, полезно постепенно, по мере роста мастерства подстраивать ораторские позы и жесты под себя, создавать свой неповторимый стиль.

Ключевые слова здесь – «с накоплением опыта».В любом деле, говорят, есть три стадии мастерства – когда мы умеем следовать правилам, когда мы умеем их правильно нарушать и – когда мы сами создаем правила.Большое мастерство начинается с освоения классического опыта других.Овладейте классикой.

На этом тему первого впечатления предлагаю перевести в формат обсуждения, жду Ваших отзывов.

В следующий раз предлагаю начать обсуждение темы словесной импровизации в публичных выступлениях и в различных жизненных ситуациях.Что Вы думаете об этом виде ораторского мастерства? В каких случаях нам необходима импровизация? Как сделать, чтоб мы вели импровизацию по нужному маршруту, а не она нас – куда получится )).

Как обычно, буду рад Вашим рассуждениям, идеям, вопросам и о теме сегодняшней, и о мастерстве публичного выступления в целом.Делитесь опытом, рассказывайте истории, спрашивайте.

Оставляйте комментарии, пишите на почту [email protected]

Верных Вам слов и верных решений!

Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте журнала на страничке новостей

Вопрос-ответ №6.Как держать руки на сцене во время ожидания своего выступления?

Вопрос-ответ №6.Как держать руки на сцене во время ожидания своего выступления?

«Здравствуйте, Никита!
Прочитала вашу статью о том, как нужно держаться на сцене.У меня бывает ситуация, когда я стою на сцене в группе людей, которые выступают по-очереди, т.е.каждый говорит небольшую речь.
Как нужно правильно держать руки в момент ожидания? Многие держат руку в руке перед собой (ладонь в ладони).Есть ли в этом случае какое-то правило?
С уважением, Юлия Чугунова».

Ответ:
Вопросы о том, куда девать руки во время выступления — одни из самых популярных.Общие правила жестикуляции я уже детально описал в самом первом вопросе «Куда девать руки», прочитать этот пост можно здесь.Сегодня предлагаю остановиться поподробнее о том, что делать с руками не во время активной жестикуляции, а во время ожидания на сцене.

Итак, мы стоим под прицелом десятков (а, может, и сотен) пар глаз в ожидании своей очереди выступления.Что чаще всего делают люди в подобной ситуации? В 90% случаев начинающие ораторы сжимают в замок руки перед собой (как футболисты перед штрафным), за спиной или вообще обхватывают корпус руками, как бы обнимая сами себя.Как вы понимаете, это закрытая поза.Закрытые позы нежелательны на сцене, так как они выдают скованность, замкнутость, неуверенность, волнение, желание дистанцироваться от аудитории или неготовность идти на контакт.Но как же так? Ведь это может быть просто удобно! — можете сказать вы и будете абсолютно правильны.

Когда мы читаем книги или учебники по ораторскому искусству или невербальному поведению, авторы приводят классическую классификацию поз и жестов: открытые и закрытые.Но это не совсем так.Я выделяю еще, так называемые, нейтральные жесты.Они обусловлены физиологическим удобством.Вот вы, например, сидите нога на ногу? Но ведь это не означает, что вы скованны и психологически зажаты в данный момент.Вам просто удобно.Но есть один главный нюанс: нейтральные жесты аудитория все равно трактует как закрытые.Потому и от них следует все-таки избавляться.

Помните о главных принципах невербального поведения оратора.Вся жестикуляция должна быть:
— открытой,
— естественной,
— гармоничной оратору и ситуации.

Какие же есть исходя из этого варианты? Ведь во время ожидания наша жестикуляция пассивна.

Вариант первый.Вы можете спокойно опустить руки.Не держать напряженно руки по швам, а именно спокойно опустить.Локтевой и плечевой суставы расслаблены.Ноги свободны, устойчивая позиция на ширине плеч, одна нога выставлена на полстопы.При такой позиции ваш корпус немного наклонен вперед, что символизирует открытость и готовность идти на диалог с аудиторией.

Вариант второй.Свободно держим руки перед собой, ладонь в ладони.Локти свободны, руки не напряжены и не прижаты к груди.Этот жест идет не всем, но чаще всего он смотрится достойно и солидно.Только не забывайте периодически открываться, например, свободно опускать руки, о чем мы говорили ранее.

Вариант третий. Одна рука в кармане, вторая спокойно и свободно опущена.Рука засунута в карман не полностью, большой палец выставлен наружу.Однако помните, что не все брючные костюмы подразумевают руку в кармане.И ничего в кармане не мусольте, а то многие начинают перебирать ключи, звенеть монетками.Это смотрится ужасно.

Вариант чертвертый. Одна рука свободно опущена, вторая держит предмет, необходимый вам для выступления, например, папку с тезисами или набор маркеров.При этом мы не зажимаемся и не закрываемся этим предметом, а свободно держим.Если удобно, можно согнуть руку в логте.

Еще раз повторю: данные позы должны быть гармоничны вам.Вы не должны их использовать насильно.Только в случае, если вы комфортно и уверенно себя чувствую на сцене.

Ну, и самое главное.Ожидая своей очереди на сцене, ни в коем случае не показывайте, что вы повторяете свою речь, проговаривая губами основные мысли, судорожно не читайте свои записи.Все-таки на сцене в данный момент доминантой выступает ваш коллега.Самый лучший вариант — внимательно слушать выступающего и адекватно реагировать невербально: кивать, соглашаясь, аплодировать, когда необходимо и так далее.Тогда и ваше выступление в ответ будет сопровождаться активным слушанием, одобрением и поддержкой.



Главное, на сцене не стоять вот так.


Жду вопросы от читателей блога.Пишите мне на имейл [email protected] или заполните форму в разделе «Контакты».

Куда девать руки оратору при выступлении?

Куда девать руки оратору?

Так и хочется их куда то деть.Но куда?

Повесить их по швам? – глупо.Говорящая голова.

Засунуть в карманы? – не культурно.

За спину? – выглядит, как заключенный.

Скрестить на груди? – скажут, что закрылся.

Соединить пальцы? – тоже что-то скажут, явно нехорошее.

Так куда девать руки оратору?

От волнения, оратор хочет руки куда-то деть.Чтобы не висели, чтобы не болтались, чтобы не мешали… Эти руки – как на прицеле у публики.Начинающим ораторам кажется, что эти руки все видят, и их нужно срочно куда-то деть.

Некоторые ораторы прячутся за трибунами.Там не видно, куда делись руки.

Но если нет трибуны, куда их девать?

А зачем? Зачем руки куда-то девать?

Руками оратор должен пользоваться.Жесты делать, например.Руками можно привлекать и удерживать внимание.Можно обращаться в зал.Можно… Да много чего можно делать руками, если владеть жестикуляцией.

Нужно научиться делать жесты.

Один раз научиться – потом всю жизнь пользоваться.

Причем, делать жесты – красиво, а не “лишь бы не выделяться”.

Можно учиться самостоятельно.

Перед зеркалом, например.Глядя на свои руки и выражение лица.

Полезно, конечно же, найти информацию о том, как полезно делать жесты, а какие жесты – не желательны.

Посмотрите это видео

  • И подписывайтесь на наш YouTube-канал.Там много интересных видео.

Лучше всего – найти хороший тренинг, где действительно учат делать жесты.

Я столкнулся с тем, что половина тренеров, которые обучают других людей ораторскому искусству, сами плохо делают жесты.Или вообще не умеют.Поэтому посмотрите, сначала, на тренера, сможет ли он научить вас делать жесты.

Можно обучаться жестам онлайн.Например, в нашей Школе Ораторского Мастерства.

Можно копировать других людей (ораторов).Это тоже хороший вариант.

Я так много раз практиковал, пока учился.

И смотреть на себя, и на свои руки, в зеркало.

Но! Не учитесь заменителям жестов:

  • Пальцы ромбиком
  • Ладошка в ладошке
  • Две “просящие руки” на уровне талии…

Это – неумение делать жесты.
Об этих “жестах” более подробно читайте здесь:

Жесты – это жесты, а не висящие руки.

Читайте дальше про развитие жестикуляции на следующих страницах моей книги.

Жесты рук, жестикуляция, продолжение о жестах на следующей странице

С уважением, Болсунов Олег.

/ Куда девать руки оратору / Что делать с руками во время выступления / Жесты оратора при выступлении с речью, докладом / Нужно ли куда-то девать свои руки при выступлении / Руки и жесты оратора во время выступления /

Наши проекты:

Как правильно держать руки

Часть 1: «Владейте» клавиатурой

Общеизвестно, что у людей, которые постоянно печатали на механической печатной машинке, развивались болезни суставов.С появлением «мягкой» клавиатуры электрической машинки проблема исчезла.Казалось бы, это должно относиться и к персональному компьютеру.Однако обратите внимание на свои руки при работе за клавиатурой ПК: кисти лежат на столе, а пальцы высоко подняты над ней — весьма неестественное положение, при котором могут пережиматься сосуды и растягиваться сухожилия.Запястья, конечно, могут касаться стола перед клавиатурой, но ни в коем случае нельзя опираться или переносить на них хотя бы часть веса тела.Для профилактики купите мягкую подкладку под запястья.Во-первых , она поднимет Ваши запястья на уровень клавиатуры, а во-вторых , запястья не будут передавливаться снизу ребром стола.Такая подкладка стоит копейки, а польза от нее большая.

Отрегулируйте высоту клавиатуры таким образом, чтобы выбрать для себя наиболее удобный угол наклона.Некоторые клавиатуры, например Microsoft Natural Keyboard, имеют большие возможности для регулирования.В частности, расщепление в средней (буквенной) части и особую форму, предназначенную для более естественного положения запястий над клавишами.Однако такой клавиатурой имеет смысл обзаводиться только в том случае, если вы много пишете и владеете «слепым» десятипальцевым методом печати.В остальных случаях от такой клавиатуры мало пользы (в плане эргономики).Впрочем, остальных случаев, как таковых, быть не должно.Не важно, имеете Вы эргономическую клавиатуру или нет, набирать текст вслепую надо уметь, т.к.тыканье одним пальцем по клавиатуре и постоянное мотание (кивание) головой со стороны выглядит комично и говорит о вашем непрофессионализме.Вот представьте себе, сидит человек с высшим образованием, занимая солидную должность, требуется ему написать маленькую справочку (отчет, предложение, деловое письмо) и он, чертыхаясь, тычет двумя пальцами по клавишам, набирая текст со скоростью, ниже черепашьей.Ну что здесь можно добавить? Набор текста необходимо выполнять красиво и быстро.Купите специальную изогнутую клавиатуру.Сначала будет непривычно, зато потом Вы оцените ее преимущества: ведь кисти рук при работе с ней образуют прямую линию с рукой.

Чтобы научиться свободно владеть клавиатурой и набирать текст, используя слепой десятипальцевый метод печати, особого дара иметь не надо.Нужна только усидчивость, начальное обучение и постоянная тренировка.Сейчас существует очень много программ, предназначенных для обучения слепому набору.Наиболее интересной и удобной, на мой взгляд, является программа «Соло на клавиатуре», авторами которой являются Владимир Шахиджанян и Алексей Русских.Программу можно взять на http://www.cardinal.ru или заказать по электронной почте.

Оптимальная высота стола или выдвижной полки для клавиатуры должна составлять 75—85 см над уровнем пола.Высоту стула и стола следует подобрать так, чтобы свести до минимума напряжение мышц плеч, рук и запястий.В компьютерных салонах можно найти специальные подпорки или подушки для установки перед клавиатурой, предназначенные для отдыха запястий и предупреждения туннельного синдрома — острых болей из-за перегрузки и повреждения сухожилий запястий.Правда, проку от этих приспособлений будет не так уж много, если вы не привыкнете правильно их использовать.А вот регулярные короткие перерывы в работе на клавиатуре с массажем и разминкой рук реально помогают устранить неприятные ощущения в верхних конечностях.

Часть 2: Непростая «мышь»

Неприятности от неправильной работы на клавиатуре не единственны.Мышь также требует внимания к себе.«Сперва ощущение такое, будто мурашки бегут по руке, потом всю руку до локтя пронизывает острая боль, затем рука немеет», — так описывают симптомы «мышиного укуса» пациенты доктора Эмиля Паскарелли из Колумбийского университета (США).Новый компьютерный недуг уже получил название — Repetitive Strain Injury (хроническое растяжение сухожилий травматического характера).

По данным американских исследований новая компьютерная болезнь распространяется с катастрофической быстротой и поражает, в основном, тех пользователей, которые имеют дело с компьютерной графикой.Они все время производят мелкие однообразные движения рукой, в то время как кисть человека к такой нагрузке совершенно не приспособлена.Правильное положение руки при работе с мышью, изображеное на рисунке, соответствует требованиям, аналогичным при работе с клавиатурой.Следует помнить, чем лучше форма «мыши» соответствует вашей ладони, тем безопаснее и комфортабельнее будет работа.Поэтому маленькому электронному «зверьку» следует уделять должное внимание.При покупке старайтесь выбирать «мышки», корпус которых наиболее легок, но не маленьких размеров, а шарик, наоборот, большой и как можно более тяжелый.Покупая «мышки», оснащенные роликом для вертикальной или горизонтальной прокрутки, не забывайте, что рука и мозг человека очень быстро привыкают к разного рода новшествам.Поэтому, если Вы работаете на компьютере в нескольких местах (например, на работе и дома), потарайтесь сделать так, чтобы на всех рабочих местах были однотипные манипуляторы.Это избавит Вас от некоторой дисгармонии при переходе на новое место.

Хочу заметить, если у Вас существует возможность лишний раз не пользоваться «мышкой», — не пользуйтесь.Применяйте лучше «горячие клавиши» (различные сочетания клавиш, выполняющие определенные действия).С одной стороны, это в некоторой степени ускоряет Вашу работу, а с другой стороны говорит о вашем профессионализме и лишний раз предохраняет от возникновения хронического растяжения сухожилий.

Оптимальное положение правой руки на электрогитаре

ЦИКЛ ВИДЕОУРОКОВ: РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. ВИДЕОУРОК: «Оптимальное положение правой руки при игре на электрогитаре»

В этом видео мы с вами разберемся, как правильно держать правую руку на электрогитаре.

Вопрос вроде банальный.Но, тем не менее, он очень важный.Потребность в создании данного видеоурока, как и всех остальных, возникла при работе с большим количеством людей.Я заметил, что у многих студентов (как и умногих гитаристов) в начале обучения игре на гитаре прослеживается систематическая ошибка.Они некорректно держат правую руку на электрогитаре.И даже, когда об этом прямым текстом говоришь, все равно правая рука через какое-то время нарушает свое положение и приходится ее ставить заново.Это негативно сказывается и на удобстве игры на гитаре и на звуке.Разберемся, в чем же проблема и как ее решать.

Начнем с предплечья.Здесь вроде как всё однозначно и просто.Но в любой гитаре есть изгиб на корпусе, где и должно лежать наше предплечье.Выбор по высоте положения предплечья определяется исключительно струнами.Допустим, если мы играем на тонкой струне – у предплечья одно положение, если на толстой – оно поднимается чуть выше.

Гораздо больше проблем возникает с положением ребра ладони правой руки на электрогитаре.Именно с ним люди действительно мучаются.Это положение нужно выбирать исходя из демпфера.То есть, мы можем сейчас включить перегруз и найти хороший демпфер.После этого выбираем по горизонтальной оси точку, которой мы касаемся ребром ладони правой руки.И теперь, когда мы нашли оптимальное положение, мы больше не будем его менять.То есть, чтобы мы ни делали: отрываем руку или демпфируем, мы не меняем положение руки на гитаре по горизонтальной оси и стараемся привыкать к этому положению.Для чего? У большинства людей проскакивает такая ошибка: правая рука постепенно уходит в сторону грифа гитары.Вроде как человек нашел, нащупал этот демпфер, приподнял ребро ладони, но в процессе игры рука у нас ушла в сторону.Здесь, конечно же, негативные факторы сказываются на звуке.

Но какая еще есть проблема? Демпфер.Если гитарист увел ребро ладони из зоны демпфера, то каждый раз, когда ему нужно будет сыграть демпфированную ноту (а это может произойти в любой момент «внезапно»), ему надо будет заново искать, как поставить руку на гитаре.И вместо того, чтобы просто уронить ребро ладони, он должен будет искать еще и горизонтальную точку.Чем это грозит? Демпфер может получаться каждый раз с разной динамикой.И условия динамической ровности у нас будет не выполнено.Это может быть критично как в пассажах, так и в риффах.Поэтому я очень советую привыкать к тому, что ребро ладони правой руки должно лежать именно в том месте, где у нас находится хороший качественный демпфер.И вся пульсация ребра ладони заключается в том, что она только приподнимается — опускается, приподнимается — опускается.

Поговорим ещё по поводу опоры на бридж.Многие студенты, когда приходят заниматься, думают, что рука должна постоянно лежать на бридже.Это заблуждение.Единственное что у нас постоянно лежит — это предплечье на деке.Ребро ладони же ложится в двух случаях.Если нам нужно задемпфировать струну (о чем говорили ранее), либо нам нужно заглушить вышележащие.В остальных случаях ребро ладони правой руки отрывается.Например, риффовая атака подразумевает большую импульсивность.Большей импульсивности добиться не получиться, если рука гитариста «приклеена» к деке мизинцем или ребром ладони правой руки.

Еще один негативный фактор постоянного нахождения правой руки гитариста на бридже независимо от демпфированных струн или открытых — это нарушение тона.При малейшем нажатии на Floyd Rose ноту поведет вверх.Это очень чувствительная система.

Поэтому не должно быть никакой привязки ребра ладони правой руки к электрогитаре.И не нужно ее искать.Предплечье положили на его законное место, а ребро ладони у нас пульсирует по горизонтальной оси.Вертикальная ось у нас свободна.И когда нам нужно задемпфировать струну — мы кладем ребро ладони.Когда нам нужно приподнять, приоткрыть какие-то струны — мы его слегка приподнимаем, выполняя функции глушения вышележащих струн тем же ребром ладони.

Как научить ребёнка правильно держать ручку? 6 основных способов и несколько дополнительных советов

Вопрос, как правильно держать ручку при письме, обычно возникает перед родителями, когда ребёнку исполняется 5 или 6 лет.Но специалисты убеждены, что приступать к обучению нужно гораздо раньше, чтобы первокласснику не пришлось переучиваться в авральном режиме.

Маленький ребёнок пытается взять карандаш наиболее удобным для себя образом, чаще всего в кулак.Однако ситуация осложняется тем, что подобная привычка быстро укореняется, поэтому тип держания письменных принадлежностей сохраняется на всю жизнь.

Существует несколько несложных методик, при помощи которых можно приучить ребёнка правильно держать ручку или карандаш.Причём приступать необходимо в самом раннем возрасте, когда карапуз впервые берёт в ладошки погремушку, ложку или мелок.

Почему возникают ошибки?

Ситуация, когда ребенок неправильно держит ручку, карандашики, фломастеры во время письменных работ, достаточно распространена.Откуда же берётся подобная проблема? Эта привычка формируется в самом раннем возрасте, ещё задолго до поступления в школу.

Всё может начаться с того периода, когда ребёнок заинтересуется погремушкой, удерживая её в ручке.Потом наступает очередь кисточек, мягких карандашей, которыми кроха изображает каракули на альбомных листочках.

Кроме того, навык удерживания письменных принадлежностей формируется за счёт работы с пластилином или специальным тестом.

Правильные щипки и лепка совершаются правой рукой, при этому используются большой, указательный и средний пальчики.

С 4-летнего возраста необходимо наблюдать за тем, как ребёнок рисует.Одни малыши удерживают карандаш в кулачке.Другие же с чрезмерной силой сдавливают письменную принадлежность.

На 6 году жизни дети уже должны уметь пользоваться карандашом, даже если это просто рисование узоров в прописях или вычерчивание печатных букв.Причём родителям нужно постоянно следить за правильностью письма, чтобы предупредить переучивание.

Чем чревато неправильное держание карандаша?

Как уже было отмечено, неверный захват письменной принадлежности может привести к проблемам со здоровьем у ребёнка.Самые опасные нежелательные последствия – ухудшение зрения, искривление позвоночного столба из-за неправильного сидения за столом.

Даже если подобные неприятные осложнения и не возникнут у ребёнка, он просто станет скорее утомляться при письменных работах, штриховании или черчении.А это сможет негативно отразиться на школьной успеваемости и психологической адаптации.

Такие неприятности можно предупредить, если вовремя обнаружить неправильное положение руки и неверный захват пишущей принадлежности.Распознать будущую школьную проблему можно по следующим признакам:

  • малыш держит большой пальчик при работе несколько ниже указательного;
  • карандашик придерживает указательный или безымянный пальчики, а не средний;
  • фломастер берётся щёпотью;
  • пальчики располагаются либо чрезмерно низко, либо чрезмерно высоко;
  • ребёнок, рисуя картинку, вращает не карандаш, а сам альбомный листок;
  • верхнее окончание карандаша направлено не к плечу, а к шее;
  • малыш нажимает на бумагу или с излишней силой, или чрезмерно слабо.

Как держать ручку при письме?

Главный нюанс – это расположение пальцев.Праворукий человек берёт письменный предмет следующим образом: ручка кладётся на верхний отдел среднего пальчика, а указательный удерживает пишущую принадлежность сверху.Большой пальчик располагается слева.

У леворуких людей захват зеркальный: ручка располагается на верхней части среднего пальчика левой руки, указательный удерживает предмет сверху, а большой – с правой стороны.

К остальным пальчикам особых требований не предъявляется.Безымянный и мизинчик можно располагать любым удобным для маленького писца образом.Обычно их прижимают к ладошке.

Чтобы ребёнок окончательно понял, как правильно держать карандаш при письме и рисовании, специалисты рекомендуют напоминать малышу о следующих правилах:

  • пишущий предмет кладётся ровно на подушку конечного отдела среднего пальчика;
  • все три пальчика, который участвуют в удержании предмета, как будто закругляются;
  • два других пальчика сгибаются и прижимаются к ладошке;
  • вся кисть руки полностью расслаблена;
  • идеальная позиция – пальчики располагаются выше полутора сантиметров от кончика ручки или карандаша;
  • в процессе написания букв или рисования мизинчик может прикасаться к поверхности стола.

6 способов, как научить ребёнка правильно держать ручку

Не все родители знают, какая методика является наиболее эффективной в деле обучения деток оптимальному захватыванию пишущих аксессуаров.Специалисты выделяют несколько простых способов, которые отличаются универсальностью (подходят для всех детей) и эффективностью (действуют практически в 100 % случаев).

Родителям осталось лишь выбрать самую подходящую методику и начать обучающий процесс.

Захват пинцетом

Чтобы приучить малыша правильно ухватывать пишущий предмет в руку, необходимо воспользоваться пинцетной «хваткой».Это один из самых несложных и наглядных методик удержания карандашей.

Салфеточный метод

Чтобы детские пальцы смогли принять правильное положение, необходимо заранее запастись половинкой салфетки и карандашом.Бумажный аксессуар нужно сложить в 4 раза, после чего малыш прижимает его к ладони мизинчиком и безымянным пальцем.

Работающие при письме пальцы ребёнок выпрямляет и берёт ими карандаш так, как было описано выше.«Лишние» пальчики теперь не помешают малышу правильно захватывать пишущий предмет.

Ребёнку в 5 или 6 лет можно предложить метать дротики, чтобы обрести правильно поставленный захват.Оказывается, дартс не просто увлекательная игра, но и своеобразный тренажёр, помогающий понять принцип удерживания письменной принадлежности.

Художественные мелки – ещё один неплохой вариант для обучения правильному удержанию карандаша.

Предварительно пастель необходимо разломать на кусочки, длина которых не превышает трёх сантиметров.

Такие небольшие мелки дети не смогут спрятать в кулаке, поэтому им придётся удерживать пастель исключительно тремя пальцами.

Позанимавшись с мелом, ребёнок без проблем сможет перейти на более взрослые пишущие аксессуары.

Метка на пальчике

Если малыш всё равно не понимает, как правильно держать обычную ручку, следует воспользоваться простейшей методикой, которая предполагает рисование точки на том месте среднего пальца, где должен лежать карандаш.

«Баю-бай», ручка

Правильно удерживать карандаш или ручку совсем маленькому ребёнку поможет интересный игровой метод, при этом совсем неважно, правый или левый захват предпочитает малыш.

Крохе рассказывают, что карандашик устал и хочет спать, ему нужно помочь лечь в «кровать».Под его голову кладут «подушку», а поверх накрывают «одеяльцем».

Поясняем: «кровать» – средний пальчик, «подушка» – указательный, «одеяльце» – большой.Можно даже сочинить сказочную историю про карандашик и пальцы.

Насадка на карандаш в качестве обучающей методики

Проблема обучения письму тревожит также и изготовителей пишущих аксессуаров.В канцелярских отделах родители могут приобрести особые насадки, которые выполнены в виде зверюшек.

В этих устройствах имеются особые небольшие выемки и углубления.Если резинка-насадка надета на ручку, то ребёнок попросту не сможет захватить пишущую принадлежность неправильно.

В сети можно найти много положительных отзывов о такой принадлежности, как ручка-тренажёр для обучения правильному захвату.Выглядит аксессуар как рыбка со специальными углублениями.Производители и родители заявляют, что подобный тренажёр способен даже исправить почерк у ребёнка.

Ещё один вариант обучающих пишущих устройств – ручки из серии Stаbilо LеftRight.Эти устройства были разработаны при участии медиков, учителей и специалистов по эргономике.На трёхгранных ручках уже имеются особые насадки с углублениями, которые помогают «писцу» взять предмет правильно.

Как выбрать идеальную ручку?

В раннем возрасте начинать знакомство с пишущими предметами лучше всего с карандаша, поскольку его легче захватить и удерживать в правильном положении.Затем следует переходить на ручку.

Чтобы будущая школьная принадлежность понравилась ребёнку и соответствовала всем требованиям, необходимо учитывать несколько важных характеристик:

  • наличие резиновой вставки, которая исключит проскальзывание;
  • безопасность материала, поскольку ребёнок обязательно потянет ручку в рот;
  • трёхгранная форма корпуса;
  • длина изделия менее 13 сантиметров, а толщина не превышает 8 миллиметров.

Правильная поза за столом

Чтобы ребёнок смог верно держать ручку во время письменной работы, ему необходимо занять оптимальное положение за столом.Издавна школьников учили соблюдать принцип трёх прямых углов.

Идеальная посадка – это когда прямой угол будет образован согнутыми коленками, бёдрами и спинкой, согнутыми локотками.

А ещё следует напоминать ребёнку, чтобы он:

  • держал ножки рядом;
  • опускал целиком стопы на пол;
  • укладывал руки при письме на парту;
  • соблюдал 2-сантиметровый зазор между столешницей и туловищем;
  • укладывал пропись под 30-градусным углом к туловищу;
  • склонял голову чуть-чуть к столу.

Постановка детской руки для письма невозможна без правильного удержания ручки.Чтобы ребёнок не уставал, необходимо соблюдать определённое расстояние от кончика стержня до указательного пальчика – в 1,5 сантиметра.

Развитие навыков мелкой моторики

Чтобы ребёнок смог правильно писать в 6 или 7 лет, необходимо в раннем и дошкольном возрасте совершенствовать у него тонкую моторику пальчиков.Такие упражнения помогут выработать красивый почерк и скоординировать движения.

Для подготовки к письму можно выполнять такие упражнения, как:

  • пальчиковая гимнастика;
  • перекатывание бусин между пальцами;
  • нанизывание бусин или крупного бисера на нитку;
  • вырезание узоров из бумаги безопасными ножницами;
  • завязывание и развязывание узлов;
  • пришивание пуговиц;
  • рисование;
  • выполнение различных штриховок;
  • дорисовывание узоров;
  • лепка из пластичной массы;
  • шнуровка;
  • развлечение с конструктором;
  • развлечение с пупырчатым мячом и пр.

Таким образом, вопрос, как научить ребёнка держать карандаш или ручку, рано или поздно встаёт перед каждым родителем.Однако решается эта проблема достаточно просто, но только если проявлять терпение и учитывать особенности малыша.

Рейтинг автора
Автор статьи
Эдуард Винокуров
Журналист астрофизик
Написано статей
1058
Предыдущая статьяФитнес виброплатформа
Следующая статьяОда здоровому образу жизни

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here