Интуитивная живопись

Рассмотрим подробнее тему: Интуитивная живопись - актуальные тенденции и тренды 2019 года.

0
101

Живопись интуитивная: познание себя через искусство

Интуитивная живопись — относительно новое направление в визуальном искусстве.Иначе эту технику называют правополушарным рисованием или абстракцией.Она облегчает процесс самопознания, развивает творческое начало и общий потенциал человека.

Интуитивное рисование

Из-за своих специфических свойств, данная методика чаще применяется не в сфере искусства, а в психологии.Этот вид творчества раскрывает глубинные эмоции, позволяет заглянуть в собственное подсознание и решить давно мучившие проблемы.Живопись интуитивная часто используется для лечения нервных расстройств, снятия стресса и усталости.В процессе рисования человек проходит так называемую цветотерапию, с её помощью восстанавливая гармонию внутри организма, корректируя своё здоровье.

Итоговая картина может изображать нечто абстрактное, но обязательно должна нести определённые ассоциации зрителю, наталкивать его на размышления при продолжительном визуальном анализе работы.

Как работает живопись интуитивная

Данная методика подразумевает активизацию правого полушария, отвечающего за пространственно-образное мышление.Она призвана научить человека отключать аналитические способности в тот момент, когда они излишни и мешают быстро выполнить задачу.

Люди с активным правым полушарием легче принимают решения, быстрее обрабатывают визуальную и вербальную информацию.»Левши» же, напротив, склонны усиленно анализировать происходящее, продумывать действия и оценивать свой потенциал.Считается, что именно этот фактор мешает творить в полную силу, поскольку удерживает художника в определённых рамках.

Для взрослых освоение данной техники — процесс тернистый и сложный.Чем более закомплексован человек, тем проблемнее для него будет выйти за пределы своих границ.Поэтому чаще интуитивная живопись практикуется на специальных занятиях, где преподаватель объясняет принципы работы с краской и её свойства, а затем помогает освободиться от оков и творить.

С чего начать

Чтобы начать рисовать с помощью интуиции в домашних условиях, нужно всего ничего: базовые художественные принадлежности и хорошее расположение духа.

  1. Сперва потребуется вселить в себя уверенность при работе с выбранной краской (желательно начинать с неё).Для этого можно взять любой цвет и широкими косыми мазками произвольно нанести его на лист.Этот процесс похож на расписывание кончающейся ручки, и именно он поможет узнать свойства краски.А заодно и избавит от страха перед рисованием, если таковой имеется.
  2. Поскольку живопись (интуитивная) подразумевает деятельность, приносящую удовольствие, то цвета будущий художник выбирает любые, к каким тянется рука.Поэтому следующий оттенок для работы берут по своему усмотрению и повторяют предыдущий пункт.
  3. Далее всё движется по тому же сценарию.Цвета по-прежнему выбираются по желанию, неважно, даже если они плохо сочетаются.Мазки остаются произвольными.
  4. Этот процесс хаотичного нанесения краски продолжается до тех пор, пока в голове рисующего не начнут возникать ассоциации с его картиной, образы, в которые можно было бы превратить получившуюся, на первый взгляд, «мазню».
  5. Теперь следует руководствоваться возникающими по ходу дела идеями, аккуратно воплощая их на бумаге.Не стоит анализировать свои действия — пусть работа будет выглядеть по-детски, свои ценители на неё всё равно найдутся.

Уроки интуитивной живописи: техники рисования

Существует несколько способов написания картин, кроме ставших довольно привычными мазков кистью:

Первый вариант используется для изображения круглых предметов.Эта форма считается самой сложной, но задача заметно упрощается, когда в качестве рабочего инструмента выступают руки.Нужно всего лишь обмакнуть подушечку пальца в краску и поставить точку на бумаге, от которой художник будет наращивать диаметр предмета круговыми движениями.Но поскольку живопись интуитивная должна приносить удовольствие, данный метод можно использовать для рисования других форм.

Разбрызгивание чаще применяется для изображения фона или осадков и выполняется очень просто: кисточку обмакивают в краску, помещают над листом и ребром пальца водят по самому кончику ворсинок быстрыми движениями.

Для точечной техники понадобится гуашь и плоская кисть.Получение данного эффекта не требует дополнительных усилий: достаточно лишь держать кисточку перпендикулярно бумаге и делать мазки штампующим движением без давления на инструмент.

Игорь Сахаров

Решившим освоить этот вид визуального искусства, данное имя должно быть знакомо.Сахаров — известный художник и педагог.Он стремится приобщить как можно больше людей к своему ремеслу, поэтому часто устраивает мастер-классы, на которых объясняет все аспекты правополушарной живописи и работы с различными материалами.

Его уроки находятся на официальном сайте художника и видео-хостингах.Если вас заинтересовала интуитивная живопись, Сахаров Игорь поможет разобраться, что к чему.

Художник Марианна Очира: «Интуитивная живопись — это импровизация, игра, приключение»

О том, почему отучившись на академического художника, отдала предпочтение интуитивной живописи, почему не называет свой авторский курс арт-терапией и действительно ли каждый человек может научиться рисовать, Марианна рассказала «Мираману».

«Никогда не знаю, какой картина получится в итоге»

— Марианна, у вас художественное образование.Почему же вы выбрали путь интуитивной живописи? Есть стереотип, что ей занимаются самоучки.

— Я выбрала путь интуитивной жизни.А живопись — это проявленная форма, язык, на котором можно говорить со своей душой, творцом и зрителем.И это доступно каждому человеку.Познания в искусстве здесь не имеют значения.
Художественное образование в нашей стране предполагает обучение академическому рисунку и живописи с натуры.Изображать видимый предметный мир на плоскости максимально реалистично.А в современном искусстве спектр художественного языка гораздо шире.И ему никто не обучает.Так что и я в какой-то степени дилетант.

Художественная школа и Институт искусств дали мне возможность профессионально писать портреты и пейзажи, заниматься прикладным искусством.Я перебирала денежные формы творческой деятельности, пока окончательно не устала от заказной работы, что сказалось и на здоровье.В то же время я не видела себя в настоящем искусстве, не чувствовала себя гением, мне не хватало идей, понимания и, главное, решительности.Ведь холст обязывает, требует от тебя высокохудожественного.

И с профессией художника и преподавателя очень сложно идти на риск, отпустить оценку и перфекционизм.Поэтому профессионалы зачастую ещё больше подвержены страху перед творчеством, нежели новички.Страху совершить ошибку и потерять репутацию.

Зависимость от оценки и общественного мнения не даёт художнику быть по-настоящему творческим, получать удовольствие и, тем более, страсть от процесса, заставляя его ещё больше напрягаться в поиске вдохновения.

Я пришла к интуитивному творчеству обходным путём, не связанным с профессией, через спонтанный танец, контактную импровизацию, плэйбэк-театр.Научилась естественно выражать свои чувства, действия.Открыла для себя, что полученные методики можно применить в рисовании.Но я чувствовала себя одинокой в своём намерении.
И вот случайно увидела в интернете видеоролик американской художницы Флоры Боули.За три минуты ролика — в ускоренной съемке — она писала картину.Не знаю, что меня больше вдохновило — свободная лёгкая манера Флоры, красивая съёмка или сопровождающая ролик музыка.Всё вместе так захватывало дух, что я решила найти эту женщину.Я подписалась на её онлайн-курс, нашла переводчицу с английского.Как только начала выкладывать свои работы в социальные сети, друзья стали просить устроить для них мастер-класс.Группа набралась достаточно быстро, и процесс пошел параллельно: я учила их и училась вместе с ними.

— Что же так зацепило в манере Флоры?

— Наверное, её свободная небрежность, чего я себе обычно не позволяла, смелая игра с цветом и формами.И мне было интересно, откуда берутся образы, как их соединять в картине.А вообще суть обучения Флоры не в том, чтобы писать, как она, не в манере мастера, а в том, чтобы найти свой уникальный стиль и быть самим собой.Я пока в поиске, я исследую.

— Какое определение интуитивной живописи даёте вы?

— Это импровизация, игра, приключение.Я никогда не знаю, какой картина получится в итоге.Даже если начинаю с какой-то идеи, всё может измениться в любой момент.Чаще всего в процессе всё меняется — так же, как каждый день меняемся мы сами.Жизнь — это большое путешествие, на протяжении которого мы постоянно движемся к себе новому.И всякий раз, беря в руки кисть, я погружаюсь в новое состояние, в голову приходят иные образы и сюжеты.Я просто позволяю им проявиться на холсте.

Например, одна из моих последних картин изначально по замыслу была совсем другой.Я хотела сделать работу о любви мужчины и женщины.А получилось о любви к своему внутреннему художнику.Это автопортрет меня настоящей, моей творческой энергии, которую я обязана беречь.Здесь сердце обнимает ангела, ангел — птицу, птица — цветок, цветок — девушку, а она обнимает некий божественный свет, что-то сокровенное.

— Чему учите на своих авторских курсах? В чём особенность вашей методики преподавания?

— Это не формат мастер-класса, а больше лаборатория.Я не демонстрирую, как правильно писать.Мои занятия помогают раскрыть внутренние творческие ресурсы человека.На курсе мы занимаемся не только живописью.По сути, это тренинг личностного роста.Живопись — один из путей общения с миром.Это зримые чувства, проявленные сны.И этот путь, несмотря на свою видимую замысловатость, очень прямой и открытый, ведущий к самому себе.

Одновременно мы работаем с телом, душой, интуицией, разумом.Эти четыре составляющие нашего существования неразрывны между собой и именно видение связей между ними делает человека гармоничным, многогранным, разносторонним.Это подобно пирамиде, где в основании тело, разум, душа, интуиция, а на вершине — Творец.Творец в этом случае — универсальное слово, объединяющее разные философии и религии.Каждый может понимать его по-своему.

Мы являемся проводниками, через которые проходит эта божественная творческая энергия.Нужно позволить ей свободно течь и изливаться на картины.На занятиях мы постепенно разрушаем блоки, которые есть в голове и теле и разрешаем себе творить.

Ведь в творчестве важны не столько воображение и вкус (которые мы называем талантом), сколько смелость и решительность экспериментировать и совершать открытия.

— Можно сказать, что это своеобразная арт-терапия?

— Я бы назвала это исцелением.Сегодня многие тренеры спекулируют термином «арт-терапия», даже если они просто преподают любой творческий мастер-класс.Я его не использую, потому что считаю, что терапией должны заниматься терапевты.Я не работаю с проблемами — это ответственность самих учеников.

Конечно, эффект терапевтический.Он заложен в самом процессе творчества.Потому что это удовольствие и радость.Мы делаем ставку именно на процесс, а не на результат, учимся получать удовольствие.Если сосредоточиться именно на процессе, удовольствие может получить любой человек.У него может повыситься настроение, пройти головная боль и напряжение в теле.Занятия любимым видом творчества — это хорошее средство от депрессии и стресса.

Наибольшее число депрессий случается в межсезонье, когда грязь, мрак, серость и дожди.Осенью мы с учениками каждые выходные собирались и рисовали.И время пролетало незаметно.Никакая непогода не могла испортить настроение, потому что мы напитывались красками, получали «витамин цвета».

— Кстати, у вас действительно очень яркие картины.

— Да.Интересно, что я не очень люблю яркую живопись, всегда нравились более сложные оттенки.Но оно идёт само! Видимо, я ещё не насытилась цветом.

«Главное — интуитивное видение, которое заложено в каждом»

— Взрослому человеку часто сложно начать творить.Это так и остаётся в списке заветных, но нереализованных желаний: мол, если до 40 лет не научился рисовать, куда уж теперь.

— Вообще, это печально.Такое мышление — способ упростить себе существование.Это от многого освобождает — от исканий, учений.С другой стороны, сильно ограничивает, не дает свободы.

Рисовать получается у всех.Но у каждого свой уровень чуткости и принятия.Насколько человек готов работать, открываться, брать?

У меня обучалась художница, трансперсональный психолог Венера Валевская.Она сама к тому времени преподавала интуитивную живопись в своем стиле, но занималась без всякого пафоса, выполняя все мои задания.Конечно, картины Венеры на занятиях выглядели довольно интересно, поскольку она уже умела рисовать.Но в итоге её живопись очень изменилась, стала гораздо глубже и богаче.
Я даю задания не только по живописи, но и на наблюдательность, интеграцию полученных знаний в реальную жизнь.В итоге, каждый берёт столько, сколько хочет и может.Но пустым не уходит никто.

— Есть ли сходство вашего курса с правополушарным рисованием?

— По сути интуитивная живопись и есть правополушарное рисование, поскольку работает с образами, воображением, эмоциями, нелогическими структурами.
Но если говорить про бренд, продвигаемый в сфере обучения под названием «Правополушарное рисование», то там используется техника быстрого изображения некоторых узнаваемых образов — пейзажа с горами и деревьями, кисти винограда.Логический ум не успевает анализировать результат, ослабляется самоконтроль и высвобождается творческая энергия.Это лёгкий способ начать рисовать, если вы не пробовали или боялись делать это без эскиза, образца перед глазами.Это возможность сделать что-нибудь красивое и понятное с первого раза, поверить в себя.Но здесь больше техники, нежели фантазии, за которую отвечает правое полушарие.

Сюжет наших же картин непредсказуемый, и образы могут быть любыми, в том числе абстрактными.На выходе мы получаем очень личные, индивидуальные произведения в разных стилях.Это путь не только к искусству, но и к самому себе.На занятиях мы по-разному играем со скоростью.Можем писать очень быстро или наоборот замедлиться, словно медитируя, под спокойную музыку.Любой выход за пределы привычного ритма успокаивает ум и включает интуицию.

Мы изучаем элементарные основы цветоведения, композиции.Делаем вдохновляющие коллекции образов, потому что поначалу не у всех хватает воображения, чтобы вытащить их из полотна.Да это и необязательно.Мы вдохновляемся образами, берём их за некие источники и преобразуем в элементы картины.Выглядит это просто — какой-то схематичный рисунок, орнамент, узор на белом листе.Он может стать толчком для собственного полёта фантазии.

Главное во всём этом процессе — интуитивное видение, которое заложено в каждом.Вопрос только в том, насколько широко оно открыто и насколько глубоко спрятано.

Есть люди, у которых художественное чутье на поверхности.Их мы называем гениями.А кому-то нужно время, чтобы научиться просто расслабляться и успокаивать своего внутреннего цензора, наблюдать и видеть.И творчество в этом — первый помощник.

Досье:
Марианна Очира — окончила Новосибирский государственный педагогический университет, художественно-графический факультет.Защитила диплом на кафедре живописи (портрет).
Работала учителем ИЗО, черчения и ДПИ в частной школе, а затем на кафедре рисунка в НГПУ.
После этого несколько лет посвятила дизайну в различных направлениях: веб, полиграфия, интерьер.
В настоящее время является независимым художником и дизайнером, преподаёт интуитивную живопись.
Принимает участие в групповых и персональных выставках.

Интуитивная живопись

Интуитивная живопись развивает цветовосприятие, образное мышление и творческое воображение, поэтому это весьма полезное занятие для любого человека.

Для занятий интуитивной живописью необходимо иметь следующее: простой карандаш, бумагу, акварельные краски и кисть.

Далее сядьте, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе что-то очень красивое или вспомните какой-нибудь яркий сон, его краски или представьте какой-нибудь красивый разноцветный узор или солнечную лужайку с яркими цветами.Затем откройте глаза и увиденную на уровне своего воображения картинку изобразите на листе бумаги с помощью акварельных красок.Рисовать следует в произвольной форме – широкими крупными или мелкими мазками, пятнами и т.п.Главное при этом – стремиться к тому, чтобы лист был закрашен полностью, без просветов белой бумаги.В итоге интуитивной работы получается абстрактное изображение, состоящее из пятен различной тональности.

Когда работа будет закончена, смотрите на нее некоторое время, пытаясь понять, что на ней нарисовано, то есть интуитивно выявить сюжет или изображение какого-то образа.Кто-то, возможно, увидит пейзаж, а кто-то портрет или еще что-нибудь.Версий и предположений может быть множество.Для облегчения работы сначала следует сосредоточиться на центре листа.

Если вам ничего увидеть так и не удалось, то следует начать рисовать следующую работу и продолжать заниматься интуитивной живописью до тех пор, пока не появится возможность увидеть в абстрактной работе какое-то реалистическое изображение.После того как вы станете его легко выявлять, необходимо изображение делать более четким, прописывая отдельные детали или добавляя их.В результате чего у вас может получиться какая-то картина и изображение, понятное для любого постороннего человека (см.цветную вкладку, рис.23).

Это один из самых первых рисунков по интуитивной живописи.Только при внимательном разглядывании и определенном положении рисунка для меня стал очевиден образ бегущей собаки.Поэтому и вы, нарисовав свой рисунок, не спешите его откладывать в сторону, а сперва внимательно рассмотрите.Занятия интуитивной живописью захватывают, потому что здесь совсем не участвует какое-либо намерение изобразить нечто конкретное.Вы просто наносите мазки кистью на бумагу абсолютно в свободной и произвольной форме, а потом вглядываетесь в рисунок, стараясь выявить какой-нибудь образ или изображение.

ИНТУИТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ с Марианной Очира

236 записей К записям сообщества

В среду, 20 марта, открываем коллективную выставку «Визиты» омского отделения Союза художников России.

Покажем графику, живопись, скульптуру и декоративно-прикладное творчество — всего будут представлены работы более 50 авторов.Выставка не фокусируется на конкретных темах и идеях, ее цель — продемонстрировать широкий обзор всех художественных направлений «омской школы».

Открытие в 18:00.Вход на вернисаж, как всегда, свободный.

Открылась групповая ВЫСТАВКА «СРЕЗ» в ГЦИИ Городской центр изобразительных искусств.Картины Силы Марианны Очира тоже там! Выставка посвящена деревьям и их многосложным отношениям с человеком.

«Показать дерево не только, Показать полностью… как строительный или поделочный материал, но и как природную структуру, несущую в себе память времени, способную воплотить любой замысел художника, дизайнера или скульптора», — так о выставке рассказывает ее автор, художник Владимир Авдеев.

Выставка работает до 17 марта.Приходите сами и приводите друзей! Фотографии не передают ощущений от оригинальных произведений.тем более.что там много «3D» работ.

АДРЕС: ул.Свердлова, 13

Друзья! Все, кто хотел у меня обучаться интуитивной живописи и созданию авторских картин.У меня есть два вас две новости, хорошая и плохая.Начну с хорошей.С чудеснейшей!
В лучшее время года в 20 по 27 июля мы с вами едем рисовать в Горный Алтай.Показать полностью… На недельное погружение в творчество, в движение, в природу, красоту, в самого себя, в Космос.Вдали от городской суеты.
Это будет полный ТРЕНИНГ-ИНТЕНСИВ интуитивной живописи для новичков и для художников-профессионалов на берегу Катуни в живописном месте Чемальского района.Как известно, природа — лучший вдохновитель для художника! А горные духи и Сила Алтая будут вести и поддерживать вас на пути мастера.И это не метафора.Это метафизика, с которой вы мягко и экологично будете общаться языком живописи.

За время тренинга вы напишете по крайней мере 2 авторских картины Силы на большом холсте, даже если вы никогда не рисовали.А также множество рисунков на бумаге.Раскроете свою интуицию, воображение, художественное мышление.Пробудите свой творческий потенциал для любой сферы жизни.Научитесь цветоведению и пошаговой методике создания авторских картин без натуры и копирования.
Занятие в ГРУППЕ даёт очень большой энергетический потенциал и вдохновение, освобождает от страхов и оценки.
В практики включено движение тела, поскольку рисование и есть движение, след от которого мы запечатлеваем на холсте.таким образом мы соединяем Тело, Разум, Душу и Дух в единое целое.

Такая программа уникальна и не проводится больше никем.И знаете, я вам завидую! Я никогда не была на подобном мероприятии.Мне пришлось собирать весь опыт по крупицам из разных источников и от разных мастеров, как российских, так и зарубежных (не только художников).И теперь я даю вам целостную картину.

Кроме мастер-классов у нас будет экскурсия в Долину Духов, купание в бассейне и прочие радости отдыха на природе.На базе сухой закон и приятная атмосфера.
Итак, вы со мной?
______________________________________________________________

Какая же плохая новость? Для тех, кто в Новосибирске, — я не планирую в ближайшее время проводить мастер-классы и курсы (а ведь я вас предупреждала год назад).Просто я занята сейчас глобальными проектами и заказами.К тому же, я не люблю повторять одно и то же.Мне нужно развитие.Поэтому каждая моя программа уникальна.
______________________________________________________________

Если вам интересно моё предложение, пишите в личку или в комментариях, я пришлю вам подробности.Сейчас можно вписаться по минимальной цене.
А пока посмотрите великолепный ролик о Горном Алтае и базе, где мы будем творить.

Интуитивная живопись.
Творческий метод самопознания и саморазвития

Интуитивная живопись проявляет иррациональный и эмоционально окрашенный поток образов правого полушария, открывая доступ к богатому и во многом неосознаваемому внутреннему миру, который скрыт в каждом из нас.Заставляя работать правое полушарие мозга, мы активизируем интуицию и начинаем совершенно по-новому воспринимать окружающий мир.

Это удивительно мягкая, но вместе с тем мощная техника, позволяющая быстро получить ощутимые психотерапевтические результаты:

  • ощутить радость и удовольствия от участия в творческом процессе;
  • освободиться от накопленных негативных эмоций и стресса;
  • открыть в себе творческую энергию, новые возможности и ресурсы;
  • испытать радость от ощущения собственной уникальности;
  • проникнуться доверием к себе и голосу собственной интуиции;
  • научиться погружаться в приятное расслабленное медитативное состояние;
  • осознать фрустрированные потребности и найти ресурсы для их удовлетворения;
  • избавиться от внутренних ограничений, мешающих раскрытию своего потенциала;
  • научиться новому вдохновляющему восприятию жизни.

Вебинар рассчитан на широкий круг специалистов помогающих профессий: психологов, арт-терапевтов, психотерапевтов, социальных работников, педагогов, ведущих личностных групп, а также всех тех, кто испытывает потребность в самопознании и развитии.

  • научиться рисовать методом интуитивной живописи;
  • почувствовать на практике уникальную среду масляной живописи;
  • освоить тонкости и секреты работы с маслом;
  • получить психотерапевтический опыт участия в творческом процессе;
  • открыть исцеляющие возможности разных живописных сюжетов;
  • использовать метод в работе со своими клиентами;
  • написать более десяти уникальных картин, восприятие которых будет всегда заряжать их особой позитивной энергией и порождать у них ресурсное состояние.

23 марта (1-ое занятие)
Тема: «Интуитивный поиск своего образа»

В программе:

  • Возможности и преимущества метода правополушарной живописи.
  • Интуитивный и рациональный режимы работы головного мозга.
  • Техники, включающие интуицитивный режим.
  • «Кухня» художника.
  • Поиск и создание собственного образа.

30 марта (2-ое занятие)
Тема: «Эмоциональная живопись в стиле импрессионизма»

В программе:

  • Что такое художественный импрессионизм?
  • Особенности живописи в стиле импрессионизм.
  • Как передать прелесть ускользающего мгновения?
  • Основные приемы и техники импрессионизма.
  • Техники Клода Моне в вашем исполнении.

6 апреля (3-е занятие)
Тема: «Интуитивная живопись – мотив «Цветы»

В программе:

  • Многообразие символических образов, скрытых в цветах.
  • Влияние символического значения образа на психическое состояние человека.
  • Живописные секреты изображения цветов.
  • Поиск собственного стиля написания цветов.
  • Создание собственной картины «Хризантемы».
  • Диагностические и терапевтические возможности собственной картины.

13 апреля (4-ое занятие)
Тема: «Интуитивная живопись – мотив «Луг»

В программе:

  • Материнская стихия Земли.
  • Глубинное значение символа «Луг».
  • Влияние символического значения образа на психическое состояние человека.
  • Живописные секреты изображения луга: травы, неба, цветов.
  • Создание собственной картины «Маковый луг».
  • Диагностические и терапевтические возможности собственной картины.

20 апреля (5-ое занятие)
Тема: «Интуитивная живопись – мотив «Море»

В программе:

  • Воды – стихия поглощения и развития, символ подсознания.
  • Глубинное значение символа «Море».
  • Влияние символического значения образа на психическое состояние человека.
  • Секреты живописи в изображении моря: прозрачная волна, береговая линия.
  • Поиск собственного стиля написания моря.
  • Создание собственной картины «Морской пейзаж».
  • Диагностические и терапевтические возможности собственной картины.

27 апреля (6-ое занятие)
Тема: «Интуитивная живопись – мотив «Гора»

В программе:

  • Глубинное значение символа «Гора»
  • Влияние символического значения образа на психическое состояние человека.
  • Секреты живописи в изображении горного пейзажа.
  • Поиск собственного стиля написания гор.
  • Создание собственной картины «Горный пейзаж».
  • Диагностические и терапевтические возможности собственной картины.

4 мая (7-е занятие)
Тема: «Интуитивная живопись – путь к гармонии»

В программе:

  • Что такое состояние гармонии? Гармония и качество жизни.
  • Как услышать «мелодию собственной гармонии»?
  • Индивидуальные критерии гармоничного и прекрасного.
  • Приемы гармоничной работы с образом, цветом, формой
  • и пространством при создании изображения.
  • Создание собственной картины «Гармония».
  • Исследование ресурсного потенциала собственной картины.

26 января (1-ое занятие)
Тема: «Интуитивная живопись – мотив «Мой мир»

В программе:

  • Сила и гармония интуитивной живописи.
  • Из интуитивного состояния рождается мир творчества.
  • Техники, включающие интуитивный режим.Я и мое творчество.
  • Сотворение собственного мира.

2 февраля (2-ое занятие)
Тема: «Эмоциональная живопись в стиле импрессионизма»

В программе:

  • Расширяем знания о стиле художественного импрессионизма.
  • Пять изобретений, без которых не было бы этого направления.
  • Углубленное изучение стиля, приемы и техники импрессионизма.
  • Клод Моне — флагман импрессионизма.
  • Техники Клода Моне в исполнении участников вебинара.

9 февраля (3-ое занятие)
Тема: «Интуитивная живопись – мотив «Женский силуэт»

В программе:

  • Символическая наполненность образа «Женский силуэт».
  • Влияние символического значения образа на психическое состояние человека.
  • Прикоснуться к собственной женственности через изображение женского силуэта.
  • Поиск собственного стиля написания женского силуэта.Создание картины.
  • Художественное произведение имеет собственную жизнь, каждая авторская картина уникальна.Даем картине имя.
  • Диагностические и терапевтические возможности собственной картины.

16 февраля (4-ое занятие)
Тема: «Городской пейзаж в живописи импрессионистов»

В программе:

  • Момент изменчивости — наиболее важная составляющая импрессионизма.
  • Природа как постоянно меняющаяся реальность.
  • Городской пейзаж в стиле импрессионизма: свет, мимолетность, цветовое решение, воздух, атмосфера и настроение соединяются в образе живого города.
  • Секреты изображения городского пейзажа.
  • Создание собственной картины «Городской пейзаж».
  • Диагностические и терапевтические возможности собственной картины.

23 февраля (5-ое занятие)
Тема: «Интуитивная живопись – по мотивам К.Айвазовского «Море»

В программе:

  • Вода – стихия поглощения и развития, символ подсознания.Глубинное значение символа «Море».
  • Художественное отражение воды в искусстве.
  • Исследуем секреты К.Айвазовского в изображении моря: прозрачная волна, техника лессировки.
  • Создание собственной картины «Морской пейзаж».
  • Диагностические и терапевтические возможности собственной картины.

2 марта (6-ое занятие)
Тема: «Интуитивная живопись – по мотивам Ван Гога»

В программе:

  • Исследуем стиль В.Ван Гога: импасто – густой драматичный мазок, ярко выражающий эмоции и придающий картинам ощущение движения (турбулентность); собственное восприятие цвета.
  • «Звездная ночь» — психотерапевтическая картина автора.Толкование символов и образов картины.
  • Создание собственной картины «Звездная ночь».
  • Диагностические и терапевтические возможности собственной картины.

9 марта (7-ое занятие)
Тема: «Гармонизирующее начало пейзажа в стиле импрессионизма»

В программе:

  • Особенность пейзажа в импрессионизме — неправдоподобность, размытость и зыбкость, в глаза бросаются отдельные моменты, главные герои полотен – это свет и воздух.
  • Мимолетность впечатлений — эфемерность пейзажей, расплывающиеся контуры, блики света, вибрация цвета, небрежное отношение к деталям, импровизационный характер композиции без выделения центра.
  • Живопись — светопись, пространство, динамика.
  • Приемы работы с образом, цветом, формой и пространством в создании собственного пейзажа.
  • Создание собственной картины «Богатый пейзаж».
  • Исследование ресурсного потенциала собственной картины.

Интуитивная, абстрактная живопись.

Интуитивная, абстрактная живопись.

Абстрактная живопись является плодом наблюдения, мысли и интуиции.Это особая речь художника, неотделимая от его судьбы.Абстрактная живопись развивает мышление, интуицию, формирует новый философский взгляд на мир.

В последние десятилетия абстрактная живопись становится все более популярной.Несмотря на это, она остается недостижимой для многих, подобно произведениям Шостаковича и Шнитке.

Мы знаем, что все мы воспринимаем предмет при помощи пяти внешних, и вот это длящееся ощущение предмета при помощи внешних чувств мы и видим на абстрактной картине, а это означает приблизиться к предмету на нулевое расстояние, приблизиться так близко, что объект и субъект сливаются в одно, и мы имеем длящийся процесс восприятия, происходящий в наших органах чувств.Вот с этим и занимается одно из направлений абстрактной живописи.

Объект всегда присутствует в абстрактной картине, но только как напоминание о том, что он был.Важен не объект, а то, что вокруг него, то есть, на какие процессы он разложен.

Тогда на картине происходит медитативный мыслительный анализ процесса восприятия, это не произвольное нагромождение цветных линий и форм, это строгая аналитика, основывающаяся на нашем внутреннем ощущении, сенсорике, осмысление опыта восприятия.

Основная цель абстрактного искусства – создать определённое сочетание цветовых и геометрических форм так, чтобы вызвать у наблюдателя различные ассоциации.

Соответственно главная составная часть живописи транслировать самые сильные и тонкие, почти ускользающие ощущения, переживания, чувства.

Цель занятия — получить удовольствие от рисования позитивных образов и переживания ярких цветовых впечатлений, восстановить связь с миром света, цвета, полутеней.

Этот курс способствует погружению в смысловые амодальные слои сознания и является подготовительной практикой для последующей работы по программе создания психокинетических языков.

Известно, что цвет и человеческая душа, аура, глубоко родственны друг другу.Холодная бесчувственность и серость городских будней, сухость
чисто интеллектуального труда утомляют и опустошают очень многих.

Уроки рисования могут стать отдыхом, желанной отдушиной, ярким моментом проявления свободы делать так, как душа велит.
Однако препятствием часто становится форма (что и как изобразить)…

В технике медитативной абстрактной живописи это противоречие успешно преодолевается интересными творческими заданиями, понятно сформулированными инструкциями и тактичной помощью педагога.

При этом формы не рисуются готовыми, а как бы сами рождаются, ищутся, что делает их живыми и неожиданными.Таким образом, можно передавать интересные взгляды на жизнь.

Абстрактная живопись развивает мышление, интуицию, формирует новый философский взгляд на мир.

Совокупность приемов синестетики позволяет не только научиться самовыражаться в виде рисования, но и работать со своими личностными проблемами, больше понимать себя и окружающих.

Серии упражнений построены по принципу «от простого к сложному».

«Уметь рисовать» не обязательно — вы учитесь в процессе и делаете это без страха, потому что нарисовать «неправильно» в предлагаемой технике просто невозможно.

Хочу познакомить вас с одним из способов применяемых в абстрактной живописи.

Нам понадобится: гуашь или акрил, бумага поплотнее, губка.

Кладем лист плотной бумаги, выдавливаем краску в беспорядочном порядке.

Берем губку, подойдет поролон, губка для посуды (есть губки толстенькие и еще с дырочками разного размера).

И начинаем промакивать, если губка без рисунка получится плавный переход цвета, если губка будет с рисунком, получится определенная структура.

Интересно будет применить обе губки, получается красивый эффект.

На таком фоне можно применить смешанную технику и после высыхания добавить рисунок пастелью.

Оформите работу в рамку и у вас получится произведение искусства сделанное своими руками.

Удачи в творчестве.

А это работа моей дочери в смешанной технике.

Интуитивная живопись — портрет самого себя

В последнее время все большую популярность приобретает интуитивная живопись, которая является доступным средством самовыражения как для начинающих, так и для продвинутых художников.

Целью интуитивной живописи является не создание картины для выставки или изучение конкретной методики, а освобождение себя от творческих блоков, восстановление духа, освобождение от стресса, позволение проявиться внутреннему ядру своей творческой самореализации.

Для интуитивной живописи вовсе не обязательно иметь собственную мастерскую или искать хорошую школу живописи и рисования.Ею можно заниматься в самых невероятных местах: на природе, на пляже, на лодке, на море, в лесу или высоко в горах.Главное — это не забыть взять с собой краски и материалы в качестве основы — холст или бумагу.

Самое трудное, как и в большинстве случаев — это дать себе разрешение начать.Страсть — это все, что нужно.В страсти заключается весь секрет таланта!

Интуитивной живописи лучше учиться и практиковаться в группах.Взрывная, эмоциональная, творческая энергия, которая высвобождается в ходе такой деятельности, способна дать толчок к раскрытию творческих способностей, о которых человек и не подозревал.

Первое время какая-то часть личности у некоторых людей сопротивляется и пытается остановить от принятия нового.Просто нужно помнить об этом и продолжать процесс погружения в новое и непривычное для себя занятие, быть терпимее к себе, позволить своим рукам рассказать вам о самом себе, не нужно задумываться о конечном результате.

В интуитивной живописи нет границ и правил, только цветные краски и радость творчества.Этот вид живописи позволяет участвовать в процессе самовыражения с помощью любых подручных материалов и инструментов не ограничивая себя только кистями и мастихинами.Пригодиться может все: пробки от бутылок, тряпки, листья растений, ветки, формочки для выпечки печенья и многое-многое другое, а также конечно же просто намазанные краской собственные руки.Для получения различных текстур и эффектов используются аэрограф или обычнй распылитель для воды.

Помимо цвета в интуитивной живописи нередко присутствуют символические предметы, которые несут в себе скрытое послание.Например, цветы представляют собой символ красоты и процветания, спираль — символ пути, ведущий от нашего внешнего сознания ко внутренней душе, деревья представляют собой жизнь, рост и мудрость.

Получившиеся в качестве конечного продукта картины всегда являются уникальными, обладают особой энергией, которая приносит изобилие радости и восторга.

Рейтинг автора
Автор статьи
Эдуард Винокуров
Журналист астрофизик
Написано статей
1058
Предыдущая статьяСхема занятий на велотренажере
Следующая статьяМассаж гуаша для похудения

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here