Император ашока

Рассмотрим подробнее тему: Император ашока - актуальные тенденции и тренды 2019 года.

0
113

Император ашока

Индийский сериал Император Ашока / Chakravartin Ashoka Samrat Все серии (Индия, 2015) смотреть онлайн на русском языке.

В картине рассказывается о жизни и первого царя индии Ашока.В свое время ему удалось добиться высоких военных достижений, завоевав большую часть Южной Азии.Но после всех побед император решил отказаться воевать.Вместо этого он стал отличным правителем, нес своему народу веру, добро и надежду.Кроме того Ашока стал проповедовать учение Драхмы.Этот император по праву считается покровителем учения Будды.Историки утверждают, что именно Ашока приложил максимум усилий, чтобы буддизм стал мировой религией.Предлагаем посмотреть этот фильм всем, ведь в его основу легли исторические события.В сериале есть все: красивая игра актеров, приятная музыка, увлекательные сюжеты, поэтому он просто не может не понравиться.

Добавлена 1-200 серия (русская озвучка).

Все серии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200 серия (русская озвучка); 201, 202.серия (скоро на сайте).

Император Ашока — самый знаменитый и могущественный правитель во всей индийской истории

А шока (санскр.अशोक, Aśoka, «рождённый без боли») — правитель империи Маурьев с 273 года до н.э.по 232 год до н.э.Сам себя он называл Дэванамприя Пиядаси.

Император Ашока после ряда военных успехов подчинил себе значительную часть Южной Азии от современного Афганистана до Бенгалии и далее на юг до Майсура.Повелитель огромной империи после многочисленных побед на полях сражений отказался от насилия и дал клятву никогда не воевать.Он стал идеальным правителем и до конца жизни стремился нести людям просвещение, справедливость и распространял учение Дхармы:

«Все людимои дети.Всё, чего я желаю для своих детей, а я желаю им богатства и счастья в этом мире и в следующем, того я желаю и для всех людей».

Ашока вошёл в историю как великий покровитель буддизма.По мнению современных исследователей, для превращения буддизма в мировую религию этот правитель сделал больше, чем кто бы то ни было.

Колесо на вершине столба, который он установил в Сарнатхе во время паломничества по святым местам, теперь украшает национальный флаг свободной Индии.

Считается, что Будда Шакьямуни предсказал приход Ашоки.

Однажды Будда отправился в город просить пищу.Его путь проходил по берегу, где играли дети.Они строили из песка замки, где были и царский дворец, и сокровищница.Дети даже распределили между собой роли царя, царицы и сановников.

Когда Будда с учениками приблизился к ним, маленький мальчик, который изображал царя, увидел, что они пришли, и очень обрадовался.Он набрал горсть песка и гальки, которые изображали царские сокровища, и подбежал к Будде.Увидев, что мальчик хочет наполнить чашу Будды песком, ученик Ананда собрался его прогнать, но Будда сказал:

– Позволь мне принять это подношение.Это особый знак.

Будда опустил свою чашу, но мальчик не мог дотянуться.Тогда он подозвал одного из своих сановников, попросил его встать на четвереньки.Мальчик встал ему на спину, чтобы положить подношение в чашу Будды.

Увидев это, Ананда и другие ученики очень удивились и спросили:

– Кто этот мальчик?

– Это не простой мальчик, – ответил Будда.– Благодаря своему намерению и связи, что возникла между нами сегодня, он через двести пятьдесят лет после моей Махапаринирваны станет великим царём.Он поможет распространять моё Учение и поддержит сангху.Он воздвигнет по всему миру столько статуй Будды, сколько песчинок у него на ладонях.Это совершенно особый ребёнок, и его друзья, которые помогали ему сегодня, и впредь будут поддерживать его деяния.

Затем Будда произнёс особую молитву-посвящение и продолжил свой путь по направлению к городу.Таким было его пророчество о царе Ашоке.

Как и было предсказано, Ашока появился через двести пятьдесят лет после Махапаринирваны Будды.

Происхождение и детство

Ашока был внуком Чандрагупты — основателя династии Маурьев.Чандрагупта был первым правителем империи Маурьев.Он управлял империей двадцать четыре года и затем передал власть своему сыну — Биндусару.Биндусара был отцом Ашоки.

Матерью Ашоки была Субхадранги — дочь бедного брамина по имени Чампаканагар.По легенде, отец отдал её в гарем потому, что получил предсказание, что сын его дочери станет великим правителем.Статус Ашоки в гареме был весьма низким, у него было много братьев от более знатных жён царя и ещё старший брат от той же матери.

В детстве Ашока был резвым ребёнком, и сладить с ним было очень трудно.Единственное к чему у него лежало сердце — это охота, вскоре он стал искусным охотником.

Ашока не отличался внешней красотой.Но ни один принц не превосходил его в доблести, храбрости, достоинстве, любви к приключениям и искусности в управлении.Поэтому Ашоку уважали чиновники и простой люд.Биндусара заметил его способности к управлению, и хоть Ашока был молод, назначил его наместником Аванти.

Приход ко власти

Прибыв в Удджайн, столицу Аванти, Ашока показал себя как превосходный правитель.В этом городе он женился на Шакья Кумари — красивой дочери богатого торговца Видишанагара.Она родила ему двоих детей, которых звали Махендра и Сангхамитра.

Граждане Таксилы восстали против правления Магадхи.Старший сын Биндусары по имени Сусема не смог успокоить народ.Тогда Биндусара послал Ашоку подавить восстание.Ашока смело подвёл войска к городу и осадил его.Граждане Таксилы вместо противостояния устроили новому правителю великий приём.

Восстание в Таксиле показало неспособность Сусемы управлять страной.На собрании советников стало ясно, что если Сусема по традиции станет царём, то в империи не будет справедливости, и она придёт в упадок.Поэтому Ашоке дали понять, что после смерти отца именно он вопреки традиции возглавит империю.Император Биндусара умер в 272 до н.э.Ашока, который прибыл в Паталипутру из Удджайна по просьбе Радхагупты, главы правительства, был коронован как царь Магадхи.Официальная коронация Ашоки состоялась только спустя четыре года после захвата им власти — в 268 года до н.э.

Ашока был очень образованным государственным деятелем.Он управлял Магадхой мудро и умело.Совет советников и чиновников государства был предан императору.Восемь лет в государстве царили мир и спокойствие.

Война с Калингой и раскаяние Ашоки

Через восемь лет после восшествия на трон Ашока объявил войну маленькому государству Калинга (Орисса).Калинга имела богатую и плодородную землю между Годавари и Манханди, поэтому была важным стратегическим и торговым объектом.Но люди Калинги были патриотами и готовились сразиться и умереть в защиту родины.

Армия Калинга воевала с армией Магадхи, проявляя чудеса храбрости, но Ашока всё же одержал трудную победу.Во время битвы было взято в плен 150 тысяч и убито более 100 тысяч человек.Калинга оказала Ашоке упорное сопротивление.Суровые меры наказания применялись и к простому народу, и к знати, которая тоже не захотела смириться с властью Мауриев.

Традиция считает, что, увидев на поле боя множество трупов людей и животных, осознав причинённые страдания и разрушения, Ашока почувствовал сильное раскаяние: «Что я сделал? — Это ужасно! Я, будучи главой обширной империи, стремился захватить маленькое царство и обрёк на смерть тысячи солдат; я стал причиной того, что овдовели тысячи женщин и осиротели тысячи детей».

Это раскаяние привело его укреплению веры и последующему принятию буддизма.Калингская война, которая была первой войной Ашоки, стала его последней войной.Мощь оружия склонилась перед властью справедливости и Дхармы.Ашока поклялся, что никогда снова не возьмёт оружие и никогда не совершит подобных преступлений.

Учение, которое передал ему Ученик Будды Упагупта, принесло покой Ашоке.

«Из всех побед, победа Дхармы наивысшая.Можно завоевать часть земли.Но добротой, любовью и жалостью можно завоевать сердца людей.Из острого меча бьёт фонтан крови, а из Дхармы бьёт фонтан любви.Победа при помощи оружия приносит мимолётную радость, а победа Дхармы приносит вечную радость».

Деятельность Ашоки внутри империи была уникальной.Он запретил жертвоприношения и упразднил принудительные работы.Был составлен список охраняемых животных, запрещена охота ради удовольствия и бесцельное выжигание лесов.

Развлечениям прежних правителей Ашока предпочитал паломничество, раздачу подарков и встречи с простыми людьми.Он посещал святые места в течение многочисленных поездок.Ашока так объяснил цель паломничеств: «…чтобы встречать брахманов и шраман и делать им подношения.Встречаться со старейшинами и одаривать их золотом.Встречаться с людьми и проповедовать закон Дхармы, разговаривать о Дхарме».

По всей империи Ашока инициировал строительство университетов.Наланда – самый известный университет того времени – стал центром образования в Магадхе.

Все деньги из государственной казны расходовались на благосостояние людей.Он развивал сельское хозяйство, торговлю и различные ремёсла.Строились каналы для ирригации и шлюзы для торговых кораблей.Ашока прокладывал добротные дороги по всей стране, чтобы помочь росту торговли и развитию ремёсел.Для блага путешественников он сажал деревья с обеих сторон дороги.Вырывались колодцы, строились навесы и дома отдыха.

Была распространена бесплатная медицинская помощь – и для людей, и для животных.Ашока – первый в мире, кто построил больницы для лечения животных.Он брал лекарственные растения и разнообразные плодоносные деревья из определённых мест и сажал там, где их не было.В одной из надписей-эдиктов он даже выразил желание, чтобы обитатели леса в его империи жили счастливо.

Продвижение Дхармы и эдикты Ашоки

Самой большой своей заслугой Ашока считал деятельность, направленную на исправление нравов, которую он развернул среди подданных.«Вдоль дорог я посадил баньян, чтобы давал тень, и заложил манговые рощи.Через каждые восемь кроса устроил колодцы и гостиницы, и в разных местах водные резервуары для людей и зверей.Но это лишь малые достижения.Подобные блага творили и прежние цари.Я же сделал это для того, чтобы люди следовали дхарме».

Ашока полагал, что послание Дхармы не должно быть неподвижным.Он хотел, чтобы она распространялась повсюду в Индии и за её пределами.Поэтому он повелел, чтобы слова Дхармы наносились на скалы и колонны по всей стране.Эти надписи – эдикты Ашоки – внедряли Дхарму в социальную этику и мораль жителей страны.Ашока желал, чтобы его послание достигло людей всех стран и дало возможность им следовать и распространять Дхарму для блага всего мира.

К настоящему времени сохранилось более 150 эдиктов.Основную их часть составляют различные местные версии 14 Больших наскальных эдиктов, а также двух Особых наскальных эдиктов, Малого наскального эдикта и семи колонных эдиктов.Такие надписи можно найти сегодня в Индии и за её пределами.В Индии они были обнаружены в Мадхья Прадеш, Гуджарат, Уттар Прадеш, Махараштра, Орисса, Андхра Прадеш и в районе Сиддапура Читрадурга, а также в Коппала и Маски в Райчуре района Карнатака.Вне Индии они были найдены в районе Пешвар в Пакистане, а также около Кандагара в Афганистане и на границе Непала.

«Дхарма приумножилась двумя средствами: благодаря основанным на дхарме повелениям, и благодаря переубеждению.Из этих двух, повеления дают мало, тогда как переубеждение даёт много.Основываясь на дхарме, я повелел защищать животных и многое другое.Но именно благодаря переубеждению в народе возросла дхарма не убивать живых существ и не вредить им».

Круг вопросов, освещённых в эдиктах, включал принятие и распространение буддизма, нравственные и религиозные законы, послушание родителям, заботу царя о благополучии подданных и защите животных.Моральные правила, освещённые в эдиктах, не были специфическими ни для буддизма, ни для брахманизма или какого-либо другого религиозного течения.Ни о каких религиозно-философских категориях буддизма в эдиктах не говорится.Это были традиционные этические положения, хорошо понятные различным слоям населения независимо от этнической и религиозной принадлежности.Принципы дхармы, которые отражались в эдиктах Ашоки, должны были стать общими для населения всей империи и как бы подняться над дхармами варн, объединений и разных социальных групп.

«Должное отношение к рабам и слугам, уважение к учителям – доброе дело; воздержание (от убиения) живых существ – доброе дело; брахманам и шраманам даяния – доброе дело.Это и иное подобное – и есть церемония дхармы.О ней должны говорить и отец, и сын, и брат, и хозяин, и друг, и близкий – вплоть до соседа: вот что такое – доброе дело, вот какая церемония должна совершаться, пока не будет достигнута цель».

Большая часть его эдиктов была обращена не к монахам, а к мирянам.Поэтому в надписях не упоминается о нирване, четырёх благородных истинах, восьмеричном пути и других специальных понятиях буддизма.

Для распространения принципов Дхармы Ашока даже создал нечто подобное институту правозащитников.Для этого он расширил состав верховных государственных чиновников махаматр, добавив к ним дхарма-махаматр.Эти чиновники встречались с людьми различных религий и жили среди них.Они помогали преодолевать ошибочные идеи относительно других религий.Обязанностью дхарма-махаматров также было наблюдать, чтобы деньги, предназначенные для религиозных целей, были потрачены должным образом.Они совершали поездки по империи и посещали суды, где пересматривали дела и, обнаружив ошибки, изменяли наказание.Подобных чиновников никогда более не существовало в истории.Помимо них, другие чиновники также совершали поездки по империи каждые пять лет и распространяли Дхарму среди людей.

Распространение буддизма и Третий буддийский собор

Точка зрения о том, что буддизм при Ашоке был государственной религией, не является верной.Оказывая буддийской общине особое покровительство, Ашока не превратил буддизм в государственную религию.Главной чертой его религиозной политики была веротерпимость, и он придерживался этой политики в течение почти всего периода своего царствования.

«Тот, кто восхваляет свою религию, по причине излишней преданности, и порочит другие, имея мысль: «прославлю так свою религию», только вредит собственной религии.Поэтому полезно дискутировать.Следует слушать и уважать доктрины, проповедуемые другими.Деванампия Пиядаси повелевает, чтобы все разбирались в коренных доктринах других религий».

В своих эдиктах Ашока выступает за объединение всех сект, но не путём насилия, а в результате развития главных принципов их учений.Судя по эдиктам, Ашока дарил пещеры адживикам, которые были в этот период одними из главных соперников буддистов и пользовались значительным влиянием в народе.Из эдиктов известно и о том, что царь посылал своих представителей в общины джайнов и к брахманам.Именно политика религиозной терпимости при умелом контроле государства над жизнью различных религиозных сект позволила Ашоке избежать конфликта с сильной прослойкой брахманов, с адживиками, джайнами и вместе с тем особенно усилить буддизм.Когда же в последние годы царствования Ашока отступил от политики веротерпимости и стал проводить явно пробуддийскую политику, это вызвало решительную оппозицию у приверженцев других религий и привело к тяжёлым для царя и его власти последствиям.

После семнадцати лет правления Ашоки, взаимоотношения буддистов с представителями других религий резко осложнились.Трудности возникали и среди самих буддистов: источники рассказывают о столкновении последователей разных буддийских школ.Было много ленивых и плохих монахов, подававших плохой пример.Учение Будды теряло свою силу.Ашока почувствовал это и издал специальный указ о борьбе против раскольников – он выгнал многих ленивых монахов из монастырей и лишил их сана.Он пригласил достойных и серьёзных монахов в Ашокарама, близ Паталипутры, на Третий буддийский собор.Моггалипутра Тишья был главой на соборе монахов, которые пришли со всей страны.Ашока сидел с Великими Учителями и спрашивал каждого монаха-бхикшу: «Чему учил Будда?» После собора учение Будды получило новый импульс.

Ашока не был похож на других царей, которые посылали свои армии, чтобы победить соседние страны.Он говорил, что победа Дхармы – наивысшая победа, и посылал в другие страны буддийских монахов нести свет, который он получил от Учения Будды.Проповедники Учения Будды были в Сирии, Египте, Македонии, Бирме и Кашмире.На остров Цейлон (Шриланка) он послал своих собственных детей Махендру и Сангхамитру.В результате таких деяний Учение Будды распространилось во все страны Восточной Азии.

Последние годы правления Ашоки и судьба империи

Ашока, который был воплощением сострадания, доброты и любви, много страдал в старости.Так как его сыновья – Махендра, Кунала и Тивала – занимались распространением Учения Будды, его внуки Дашарата и Сампрати начали ссориться за право наследства трона.

Если верить поздним буддистским писаниям, к концу своего правления царь Ашока, преподнося щедрые дары в пользу буддийской общины для процветания учения Будды, разорил государственную казну.В этот период внук Ашоки — Сампрати стал наследником престола.Царские сановники сообщили ему о чрезмерных дарах императора и потребовали их немедленно отменить.По приказу Сампрати распоряжения Ашоки о пожалованиях буддийской общине более не выполнялись.

Немного известно относительно последних десяти лет жизни Ашоки и об обстоятельствах его смерти.Некоторые источники говорят: «император чувствовал отвращение к жизни, и поэтому он совершил паломничество как буддийский монах со своим наставником, чтобы успокоить свой ум.В конце он пришёл в Таксилу и остался там.Ашока оставил землю в возрасте семидесяти двух лет».

Наследникам Ашоки не удалось сохранить единство империи.На основании источников можно предполагать, что империя распалась на две части — восточную с центром в Паталипутре и западную с центром в Таксиле.После смерти Ашоки империя Мауриев постепенно пришла в упадок и пала в 180 году до н.э.вследствие заговора.

Уникальность Ашоки в истории человечества

В течение тридцати семи лет Ашока управлял огромной империей как способный император, умелый законодатель, герой, не знающий поражений, монах среди царей, благородный проповедник Дхармы и как друг своих поданных.В истории человечества он единственный, кто назвал себя «Дэванамприя» и «Пиядаси» во многих своих надписях.Дэванамприя означает Любимый Богами, а Пиядаси — Радость Видящих.Эти имена соответствовали характеру Ашоки.Он стал своим собственным учителем и желал только одного – быть настоящим учеником Будды.Он посвятил свою жизнь счастью и благосостоянию своих людей.

Некоторые историки говорят, что Ашока следовал Учению Будды настолько преданно, что стал монахом.Хотя Ашока был императором, он часто посещал монастыри и строго соблюдал обеты, аскезы и предписания.В течение своего пребывания там он тщательно изучал Учение Будды.

Ашока покинул мир две тысячи лет назад, но его империя справедливости, Дхармы, отказа от насилия, сострадания и доброты к подданным осталась идеалом для мира и в наши дни.Как сказал английский историк Г.Д.Уэллс: «В истории человечества были тысячи царей и императоров, которые называли себя «Моё Величество», «Моё Высочество» и «Моё Августейшество» и так далее.Они недолго сияли и быстро исчезли.Но имя Ашоки сияет даже сегодня, и его сияние подобно яркой звезде».

Сериал Император Ашока / Chakravartin Ashoka Samrat (2015)

Описание фильма Император Ашока: В картине рассказывается о жизни и первого царя индии Ашока.В свое время ему удалось добиться высоких военных достижений, завоевав большую часть Южной Азии.Но после всех побед император решил отказаться воевать.Вместо этого он стал отличным правителем, нес своему народу веру, добро и надежду.Кроме того Ашока стал проповедовать учение Драхмы.Этот император по праву считается покровителем учения Будды.Историки утверждают, что именно Ашока приложил максимум усилий, чтобы буддизм стал мировой религией.Предлагаем посмотреть этот фильм всем, ведь в его основу легли исторические события.В сериале есть все: красивая игра актеров, приятная музыка, увлекательные сюжеты, поэтому он просто не может не понравиться .
Смотреть Сериал Император Ашока (2015) онлайн на русском языке бесплатно.
Желаем вам приятного просмотра!

Смотреть онлайн Сериал Император Ашока

Фильм для просмотра доступен на iPad, iPhone и Android устройствах.

Ашока / Ashoka

Император Ашока, внук Чандрагупты Маурьи, правил в третьем веке до нашей эры.Он взошел на престол в юном возрасте и стал великим завоевателем: он покорил большую часть Южной Азии и значительно расширил территорию Индии.В сериале показаны знаковые сражения и кровопролитные битвы, где Ашока проявил себя мудрым полководцем и храбрым воином.

После окончания завоевательных походов и объединения народов Ашока принял решение отказаться от кровопролитий и насилия.Он уверовал в Будду и способствовал популяризации учения буддизма в своем государстве и во всей Азии, сделал его мировой религией.Ашока вошел в историю как милосердный и мудрый правитель, он просвещал народ и не преследовал представителей других вероисповеданий.

Император (фильм 2001) смотреть онлайн

Принц Ашока еще ребенком получил в руки меч, про который говорили, что это не меч, а настоящий дьявол, не различающий врагов и друзей.Вырос наследник престола на удивление мирным и покладистым, да настолько, что по просьбе матери отправился путешествовать под видом простолюдина.

В странствиях он влюбляется в скрывающуюся от врагов принцессу соседнего царства Калинга — Каурваки.Но когда Ашоку вновь призывают к трону, за который надо еще побороться с алчными до власти братьями, советник Каурваки убеждает принца в том, что прекрасной воительницы больше нет.

Ашока женится на другой, топит трон в крови братьев и решает завоевать Калингу.А виной всему — кровожадный меч.Осатаневший правитель Магадхской империи побеждает, но прозрение неизбежно, ведь Каурваки еще жива.

Император Ашока / Chakravartin Ashoka Samrat (2015) смотреть онлайн индийский сериал на русском языке

Император Ашока 1-198 серия — русская озвучка

Император Ашока индийский сериал

Индийский сериал «Император Ашока» — это история о великом, самом знаменитом и могущественном правителе во всей индийской истории.

Император Ашока, после проведений крупнейших военных операций подчинил к себе практический всю Южную Азию от современного Афганистана до Бенгалии и далее на юг до Майсура.Повелитель могущественной империи после больших побед на полях сражений отказался от насилия и поклялся не брать оружия в руки и забыть о войнах.

Царь Ашока: биография и семья

Имя царя Ашоки навсегда вошло в историю Индии.Этот третий правитель империи Мауриев считается одним из величайших людей, стоявших во главе государства.Царь Ашока известен вовсе не военными успехами, как его дед.В первую очередь история знает его как правителя-буддиста, внесшего неоценимый вклад в поддержку этого религиозного направления.Личное имя царя Ашоки согласно дхарме (религиозному благочестию) — Пиядаси.

Империя Мауриев

По своей площади это царство было крупнейшим за всю историю государства.Его территория простиралась не только на тех землях, где находится современная Индия.Она занимала Непал и Бутан, Пакистан и Бангладеш, Афганистан, а также часть Ирана.Большую часть этих земель завоевал дед Ашоки — Чандрагупты Маурья, который был первым правителем династии.Его личность до сих пор считают в Индии героической и легендарной.Правил Чандрагупта с 317 по 293 г.до н.э.Происходил он из знатного рода Мориа.

Будучи молодым, Чандрагупта служил у царей Магадхи (Нандов), с которыми попытался сразиться за трон.Но, потерпев неудачу, бежал в северо-западную область страны, где примкнул к греко-македонцам, вторгшимся в Индию.Несколько позже Чандрагупта возобновил борьбу за царский трон.И в конце концов ему удалось свергнуть Дуана Нанду и захватить власть.Далее новый правитель подчинил себе Северную Индию, основав общеиндийскую империю династии Маурьев, которая правила страной до 184 г.до н.э.Столицей этого государства стал город Панталипутра (сегодня это г.Патна в штате Бихар).

Наследником великого правителя стал его сын Биндусара.Впоследствии он еще более укрепил престол в Патапипутре.

Царь Ашока родился в 304 г.до н.э.в семье правителя Биндусары — второго из представителей могучей династии.Мать Ашоки, Субхадранги, среди прочих жен императора имела достаточно низкий статус.Ее отец, будучи бедным брамином, отдал свою дочь в гарем, так как, по легенде, получил предсказание о том, что его внуку уготован путь великого правителя.Наверное, именно поэтому так и назвали мальчика.Ведь личное имя царя Ашоки буквально означает «лишенный печали».

Такой же низкий статус, как и у матери, был в гареме у будущего правителя.У него было большое количество братьев, рожденных от других жен царя, обладающих высоким положением уже по своему происхождению.Был у Ашоки и один родной старший брат.

В детстве будущий пимператор был резвым и очень живым ребенком.Единственное занятие, которое приходилось ему по душе, – охота.Мальчик увлеченно занимался любимым делом.Вскоре он стал хорошим охотником.

Ашоку нельзя было назвать красавцем.Однако не было ни одного принца, превосходящего его в храбрости и доблести, искусности в управлении и любви к приключениям.Именно поэтому будущего царя Ашоку уважали и любили не только все чиновники, но даже простые люди.

Все перечисленные выше черты характера юноши были замечены его отцом Биндусаром, который, несмотря на молодость сына, назначил его на пост наместника Аванти.

Приход к власти

Биография царя Ашоки как правителя началась после его прибытия в Удджайн.Этот город являлся столицей Аванти.Здесь юноша завел семью, взяв в жены дочь богатого торговца.В семье появилось двое детей, которых звали Сангамитра и Махендра.

В этот период в Таксиле, которая находилась на территории современного Пакистана, поднялось восстание.Люди были недовольны правлением Магадхи.В Таксиле находился Сусума — старший сын царя Биндусары.Однако он не сумел успокоить народ.И тогда для подавления восстания отец послал в Таксилу Ашоку.И хотя у молодого правителя не было достаточного количества воинов, он смело отправился к городу и взял его в осаду.Граждане Таксилы решили не противостоять Ашоке, устроив ему радушный прием.

Старший сын Биндусары, имевший все шансы стать царем, показал свою неспособность в управлении страной.Тогда был созван совет, решивший, что Сусума, взойдя на трон, уничтожит в стране справедливость, а это, в свою очередь, станет причиной народных восстаний и упадка империи.И знатные люди, участвовавшие в этом совете, решили, что трон должен остаться Ашоке.Это было время, когда Бандусара был при смерти.Сын поспешил к нему.В 272 г.до н.э.император умер, и Ашока стал царем Магаджи.Его коронация состоялась в 268 г.до н.э., на пятый день третьего месяца Джустамаса.

Расширение территории страны

После прихода к власти царь Ашока занялся укреплением империи.В 261 г.до н.э.им был развязана война с государством Калинга.После упорной борьбы царь Ащока завоевал не только эти территории, находящиеся на берегах Бенгальского пролива, но и подчинил страну Андхра, находящуюся по соседству.Все эти действия позволили завершить объединение Индии, которое начал еще Чандрагупта в 4-м в.до н.э.Под правление царя Ашоки не попали лишь три небольшие страны, находящихся на юге Индии, — Кералапутра, Пандия и Чопа.

Изменение мировоззрения

Индийский царь Ашока сумел добиться своего.Калинга была весьма важной областью в торговом и стратегическом отношении, и ее присоединение значительно усилило империю.Однако здесь Ашока наткнулся на упорное сопротивление местных жителей.И простой люд, и знать не хотели мириться с приходом новой власти, из-за чего к ним были вначале применены самые суровые методы наказания.Но после, для того чтобы разрядить обстановку, Ашока даже предоставил этой области большую самостоятельность.

Тем не менее на этих территориях не обошлось без кровавых битв.Было взято в плен 150 тыс.человек.Убитыми насчитали 100 тыс.человек.Но и это еще не все людские потери.Ведь многие умерли от голода и ран.

От масштабов устроенной бойни, от принесенных войной страданий и горя Ашока сам пришел в ужас.Это и стало началом его духовной и нравственной трансформации, а также отказа от насильственных действий.

Правителя мучили угрызения совести.Он испытывал глубочайшую печаль, и в результате раздумий раскаялся и навсегда отрекся от ранее намеченного пути.После войны с Калингой Ашока перестал вести политику завоеваний.В дальнейшем маурийский император старался прибегать к дипломатическим и идеологическим приемам.Свое влияние в незавоеванных областях он укреплял, направляя туда специальные миссии и чиновников.Они обещали местному населению заботу и любовь императора, а также его всяческую поддержку.

Воин Будды

В то время, когда царь Ашока (фото с его изображением смотрите ниже) еще только вступил на трон, в Индии насчитывалось несколько религий.

В их числе были индуизм и буддизм.Однако стране была необходима единая общая религия.А политике царя Ашоки более всего соответствовал буддизм.Ведь это направление выступало против территориальных и узкокастовых ограничений и за единое государство.Именно поэтому дальнейшее правление царя Ашоки осуществлялось в соответствии со взглядами буддизма.Правитель Индии полностью принял дхарму — «праведность», а также «закон нравственности».Его общественная деятельность стала подчиняться не силе.Основой всех деяний стала «власть дхармы».

Во время правления царя Ашоки в Индии в Паталипуре был созван третий буддийский собор.На нем правитель сделал акцент на важности этнических норм поведения.Особенно он настаивал на том, что необходимо проявлять терпимость в отношении других религий.

Стоит отметить, что учения Ашоки по своему распространению и значению стоят рядом с деятельностью самого Будды.Ведь представитель рода Маурьев привел буддизм на Цейлон.Кроме этого, могучие потоки этой религии охватили большую часть территории Азии.Затем послания Будды достигли стран Ближнего Востока, а также средиземноморского бассейна.Учение оказало облагораживающее влияние на население Центральной Азии, Афганистана и Монголии.

Все это позволило буддизму стать мировой религией и отыгрывать цивилизующую роль во многих азиатских государствах, придя на смену довольно примитивным общинным культам.Достигло это направление Египта и Сирии.

Надписи Ашоки

Этот памятник древнеиндийской культуры называют еще и эдиктами правителя.Надписи царя Ашоки представляют собой набор из 33 текстов, выбитых на стенах пещер и на каменных колоннах.Такие эдикты были найдены не только на территории Индии, но и в Пакистане.Колонны царя Ашоки стали первым достоверным свидетельством распространения буддизма.Обломок одной из них с выбитым текстом на брахми находится в Британском музее.Предполагаемая дата его создания – 238 г.до н.э.

Надписи царя Ашоки освещают довольно узкий круг вопросов, касающихся принятия и дальнейшего распространения буддизма представителем рода Маурьев, религиозные и нравственные законы, а также заботы правителя о благополучии не только подданных, но и животных.

В истории было множество царей, которые стремились запечатлеть свои победы, достижения и многое другое на камне.Однако только Ашока делал это на столбах и скалах.Именно они призваны вести людей от смерти прямо к бессмертию, от неведения к истине, к свету из темноты.

Помимо пещерных храмов и величественных колонн Ашока повелевал строить и ступы.Эти курганообразные культовые сооружения также символизировали о распространении буддизма во вселенной, а также власть над нею.

Колонны ставились на всей территории, где правил царь Ашока.Описание жизни царя, а также его Указы высекались и на скалах.Причем многие из подобных монументов сохранились и до сегодняшних дней.Географическое расположение подобных текстов на камне обеспечивает исследователей самой достоверной информацией, говорящей о том, где правил царь Ашока и каковы были размеры его владений.А сами надписи – это не что иное, как основной источник, рассказывающий о деятельности великого правителя.

Внутренняя политика

После того как царь Ашока в Индии подчинил себе всю территорию, помимо областей крайнего юга, он развернул огромнейшую программу реформ.В стране началось довольно обширное строительство.Например, в Паталипутре по приказу царя деревянные здания были заменены на каменные дворцы.В Кашмире вырос крупный город Шринагар.Кроме того, вся империя была разделена Ашокой на несколько больших областей, управление которыми было отдано в руки представителей царской семьи.При этом все нити власти сходились ко дворцу правителя.

Выдающийся император всецело поощрял развитие медицины и возведение ирригационных систем, сооружал караван-сараи и дороги, делал более мягкой систему правосудия, перешедшую ему по наследству от предыдущих царей.Ашока распространял идеи ненасилия, запретив жертвоприношения, для которых необходимо было убивать животных.При его правлении был прекращен забой определенных видов скота, мясо которого направлялось в пищу.Правитель даже составил перечень животных, которые попали под охрану государства.Им была запрещена охота ради удовольствия, а также выжигание лесов и пиры чревоугодия, проводимые без особой на то надобности.

Для того чтобы подданные беспрекословно выполняли нормы драхмы, Ашока ввел специальные должности чиновников – дхармамахаматров.В их обязанности входила борьба с произволом и поощрение хороших отношений среди людей.

В тех землях, где произошло правление царя Ашоки, быстро популяризировалось образование.Над этим правитель трудился весьма упорно.Он основал самый известный в те времена университет – Наланда.Это учебное заведение находилось в Магадхе и стало настоящим центром обучения.Студентов университета считали уважаемыми людьми.

Отношение индийского монарха к своим подданным также являлось абсолютно новым, вдохновляющим идеалом царской власти.Сам Ашока утверждал, что все его действия направлены на исполнение долга по отношению к каждому живому существу.

Деньги, находящиеся в государственной казне, царь расходовал на благосостояние государства.Благодаря этому быстрыми темпами развивались различные ремесла, торговля и сельское хозяйство.В стране строилось много шлюзов и каналов для купеческих кораблей.Ведь торговля в империи в большинстве своем шла водными путями.

Ашокой поощрялось насаждение лесов.Это направление даже стало частью государственной политики.По призыву правителя возделывались сады, а дороги превращались в тенистые аллеи.

По всей территории империи рыли колодцы, строили навесы и возводили дома отдыха.В период правления Ашоки население пользовалось бесплатной медицинской помощью, причем была она не только для людей, но и для животных.Для братьев меньших впервые были построены больницы.

По велению правителя, о любой трудности ему должны были докладывать в тот же час.Ведь Ашока утверждал, что трудится ради блага своей страны.

Вся деятельность царя был направлена на завоевание сердец людей и служение миру через добрые деяния и волю, а также через драхму.И такое правление можно сравнить с ярким подвигом преданности своему народу.

Дхарму Ашока считал неким космическим Законом, функции которого были аналогичны ведийской Истине (Рите).Проповедником и хранителем всех предписаний буддизма являлся сам царь.Считалось, что люди, уважающие своих родителей и ведущие праведный образ жизни, исполняют тем самым указ правителя.

Религиозная политика

Существует одна весьма важная вещь, которую сделал царь Ашока, для того чтобы распространить среди людей дхарму.Он ввел совершение паломничества.Произошло это спустя два года после окончания калингской войны.

Паломничество началось с посещения Ашокой Самбодхи.Она известна тем, что здесь Будда получил просветление.Правитель побывал и в других похожих местах, находящихся в его державе.

Подобные действия были крайне важны.Ашока покровительствовал буддизму, но при этом не стал его фанатом, проводя на протяжении всего своего царствования политику терпимости к различным религиозным направлениям.Подтверждением этому является факт того, что царь преподносил в дар пещеры аджевикам.В тот период они были одними из основных соперников буддистов, пользуясь значительным влиянием среди народа.Также Ашока посылал представителей своей власти в общины к брахманам и к джайнам.Этим правитель добивался гармонии между различными направлениями религии.

Завершение правления

Судя по информации, содержащейся в исторических источниках, царь Ашока преподносил столь щедрые дары для развития буддийской общины, что в конце концов разорил казну государства.Случилось это уже к исходу периода его правления.

Сыновья Ашоки, Тивала, Кунала и Махендра, распространяли учение Будды по миру.Тем временем внуки правителя начали борьбу за получение права наследовать трон.

Пробуддийская политика, которую проводил Ашока, вызывала недовольство джайнов и последователей брахманизма.Сановники царя рассказали Сампади, главному претенденту на трон, о слишком щедрых дарах правителя.При этом они потребовали их отмены.Сампади приказал не выполнять распоряжения императора и не отдавать буддийской общине пожалованные им средства.Ашока должен был с горечью признать, что формально он еще оставался у власти, но фактически уже потерял ее.

Сампади являлся последователем джайнизма.При этом его всецело поддерживал определенный круг крупных сановников.Страна в этот период испытывала трудности.Ее финансовое положение было тяжелым, временами то тут, то там вспыхивали восстания простого люда.Одно из самых крупных волнений было отмечено в Таксиле.Причем возглавил его не кто иной, как местный правитель.

Участницей заговора против императора стала царица Тишьяракшита, которая была противницей буддизма.Подтверждает это тот факт, что один из поздних эдиктов был отдан не Ашокой.Он был подписан именем царицы.Это был приказ, в котором говорилось о преподношении различных даров.Другими словами, в эдикте поднимался тот острый вопрос, который и стал основой конфликта Ашоки с его окружением.

Исходя из данных некоторых источников, в конце своего правления царь стал чувствовать отвращение к жизни.Именно поэтому как буддийский монах он совершил паломничество, которое позволило бы ему успокоить ум.Он пришел в Таксилу и уже остался там навсегда.Ашока, любимый людьми и Богом, покинул эту землю в 72 года.

Наследники великого правителя не смогли сохранить единую империю.Они разделили ее на две части – восточную и западную.Центром первой из них стал город Паталипутр.Столицей западных территорий оказался г.Таксил.

Источники, в которых говорится о прямых наследниках Ашоки, дают противоречивые сведения.Однако многие исследователи полагают, что царем Паталипутры стал Сампади.Далее некогда могущественная империя пришла в упадок и вследствие заговора в 180 г.до н.э.пала.

Chakravartin Ashoka Samrat (сериал Ашока)

289 записей

Друзья!
На нашем видеопортале появился новый сериал Sankat Mochan Mahabali Hanumaan
https://oum.video/categories/hanuman/

Этот сериал повествует о жизненном пути Ханумана, как о разрушителе препятствий, Показать полностью… и прослеживает его путь с детства до самой встречи с Рамой, став его духовным учеником и одним из главных героев Рамаяны.

Сейчас доступны к просмотру серии с 1 по 9.Их можно просмотреть и скачать в разделе — «Сериалы», «Hanuman»: https://oum.video/categories/hanuman/

Постепенно будут выходить новые серии.

Давайте распространять Знания вместе!
Будем благодарны за репост.
Ом!

Уважаемые зрители и дорогие друзья!
Благодаря Вашему интересу мы перешагнули порог в 200 серий,
с чем всех поздравляем!
Как и прежде, мы смиренно надеемся на Вашу поддержку,
от которой напрямую зависит скорость и качество перевода.Показать полностью…
За всё время существования нашего проекта было много других,
не менее интересных картин.
Нас от них отличает тот факт, что у многих сериалов изначально есть английские субтитры, что упрощает перевод, в то время, когда мы переводим напрямую с хинди, на что требуются время и ресурсы.
Особенную благодарность хочу выразить тем двум-трём зрителям, которые присылают нам по 200-300 рублей в месяц,
но, к сожалению, эти суммы настолько малы, что не покрывают даже расходы на облачные сервисы для размещения материала,
не говоря уже про поддержку перевода и озвучивания.
На сегодняшний день мы имеем огромное желание довести сериал до конца.Но пока наши затраты превосходят наши доходы,
и при данных условиях мы будем держать тот же темп выпуска, который сейчас есть.

Рейтинг автора
Автор статьи
Галина Подмазко
Написано статей
24
Предыдущая статьяСыр тофу вред
Следующая статьяВкусное меню на каждый день рецепты

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here