Гуру мантра

Рассмотрим подробнее тему: Гуру мантра - актуальные тенденции и тренды 2019 года.

0
270

Текст песни Guru Brahma Guru Vishnu — Guru Mantra

Guru Brahma
Gurur Vishnu
Guru Devo Maheshwara
Guru Sakshat Parambrahma
Tasmai Shree Gurave Namaha

Гуру Брахма
Гурур Вишну
Гуру Дэво Махешвара
Гуру Сакшат Парабрахма
Тасмаи Шри Гураве Намаха

П е р е в о д:
Гуру — это Брахма (Создатель)
( Брахма — Творец вселенной и Он — Единый, существующий в творении.Вся Вселенная наполнена Брахманом.Брахма — Господь Вседержитель.Этот Брахма и есть гуру — Спаситель.)

Гуру — это Вишну (Хранитель)
( Вишну — Хранитель вселенной.Он тот, кто обладает вездесущностью.Он — Деятель и Он же — действие.Вся вселенная есть форма Вишну.
Вишну – Вездесущий Господь.Этот Вишну и есть гуру — Спаситель.)

Гуру — это Шива, или Махешвара (Разрушитель)
( Махешвара — высшая форма Бога Шивы.Он дает освобождение душе.Он правит всеми существами во Вселенной.Он управляет всей Вселенной.Солнце всходит и заходит по Его приказам.Смена времен года, дождь, день и ночь — Его команды.Ишвара (Господь) делает все.Этот Ишвара и есть гуру.
Махешвара — Всемогущий Владыка.Этот Ишвара и есть гуру — Спаситель.)

Гуру — это воистину Парабрахман (Абсолют)
( Парабрахман — Высшая Реальность, из которой происходит вся вселенная.Он вне двойственности.Он един.Он вечен.Он чист.Он неизменен.
Я склоняюсь перед Господом, Единым, Вечным и Пречистым.)

Такому Гуру я поклоняюсь.
( Намаха — «На ма» означает предание себя Господу.
Да будет воля Твоя! )

Любимый гуруджи, вы увели меня от тьмы к свету.
Вы — Создатель Брахма, Охранитель мироздания Виншу и Разрушитель иллюзий Шива!

Это первая строфа из Гуру Гиты.Автором Гуру Гиты считается Вьяс.Ее текст входит в Сканда Пурану.Гуру Гита — это диалог Господа Шивы со своей супругой Парвати, в котором она просит его передать ей знание о Гуру.Шива отвечает ей, описывая сущность Гуру, правильные пути почитания Гуру, методы рецитации Гуру Гиты и результаты такой рецитации.

Значение слова «гуру».
«Гу» означает Того, кто выше трех гун, а «Ру» означает Того, кто не имеет формы.
«Гу» также означает темноту или невежество, «Ру» означает свет или благость.Что может рассеять темноту? Только свет может сделать это.
Слог «Гу» есть тьма, а слог «Ру» означает светить.Воистину, Гуру — это высшее знание, поглощающее мрак невежества.
Слог «Гу» представляет принципы майи, слог «Ру» — высшее знание, которое разрушает иллюзию майи.
Слог «Гу» превосходит все качества, а слог «Ру» превосходит все образы.Гуру — тот, кто дарует это состояние вне качеств и образов.Гуру — Спаситель.

Внутренний настрой: Сегодня я чту Гуру — того, кто рассеивает темноту, кто присутствует в каждом существе, кто ведет меня с великим состраданием от тьмы к свету.Guru Brahma
Vishnu Gurur
Guru Devo Maheshwar
Master interview Prmbrhma
Mr Namah Tsma Gurvey

Гуру Брахма
Гурур Вишну
Гуру Дэво Махешвара
Гуру Сакшат Парабрахма
Тасмаи Шри Гураве Намаха

П е р е в о д:
Гуру — это Брахма (Создатель)
(Брахма — Творец вселенной и Он — Единый, существующий в творении.Вся Вселенная наполнена Брахманом.Брахма — Господь Вседержитель.Этот Брахма и есть гуру — Спаситель.)

Гуру — это Вишну (Хранитель)
(Вишну — Хранитель вселенной.Он тот, кто обладает вездесущностью.Он — Деятель и Он же — действие.Вся вселенная есть форма Вишну.
Вишну — Вездесущий Господь.Этот Вишну и есть гуру — Спаситель.)

Гуру — это Шива, или Махешвара (Разрушитель)
(Махешвара — высшая форма Бога Шивы.Он дает освобождение душе.Он правит всеми существами во Вселенной.Он управляет всей Вселенной.Солнце всходит и заходит по Его приказам.Смена времен года, дождь, день и ночь — Его команды.Ишвара (Господь) делает все.Этот Ишвара и есть гуру.
Махешвара — Всемогущий Владыка.Этот Ишвара и есть гуру — Спаситель.)

Гуру — это воистину Парабрахман (Абсолют)
(Парабрахман — Высшая Реальность, из которой происходит вся вселенная.Он вне двойственности.Он един.Он вечен.Он чист.Он неизменен.
Я склоняюсь перед Господом, Единым, Вечным и Пречистым.)

Такому Гуру я поклоняюсь.
(Намаха — «На ма» означает предание себя Господу.
Да будет воля Твоя! )

Любимый гуруджи, вы увели меня от тьмы к свету.
Вы — Создатель Брахма, Охранитель мироздания Виншу и Разрушитель иллюзий Шива!

Это первая строфа из Гуру Гиты.Автором Гуру Гиты считается Вьяс.Ее текст входит в Сканда Пурану.Гуру Гита — это диалог Господа Шивы со своей супругой Парвати, в котором она просит его передать ей знание о Гуру.Шива отвечает ей, описывая сущность Гуру, правильные пути почитания Гуру, методы рецитации Гуру Гиты и результаты такой рецитации.

Значение слова «гуру».
«Гу» означает Того, кто выше трех гун, а «Ру» означает Того, кто не имеет формы.
«Гу» также означает темноту или невежество, «Ру» означает свет или благость.Что может рассеять темноту? Только свет может сделать это.
Слог «Гу» есть тьма, а слог «Ру» означает светить.Воистину, Гуру — это высшее знание, поглощающее мрак невежества.
Слог «Гу» представляет принципы майи, слог «Ру» — высшее знание, которое разрушает иллюзию майи.
Слог «Гу» превосходит все качества, а слог «Ру» превосходит все образы.Гуру — тот, кто дарует это состояние вне качеств и образов.Гуру — Спаситель.

Внутренний настрой: Сегодня я чту Гуру — того, кто рассеивает темноту, кто присутствует в каждом существе, кто ведет меня с великим состраданием от тьмы к свету.

Золотая мантра Падмасамбхавы

Отец мой — мудрость, а мать — пустота.Моя страна — страна Дхармы.У меня нет ни касты, ни вероучения.Я питаюсь двойственными представлениями, И я здесь, дабы искоренить гнев, похоть и лень.

С огласно традиции общения Учителя со своими учениками, Учитель может передавать «секретные» знания (прямая передача), связанные с телом (разнообразные крийи), с умом (практики медитации), с духовной энергией (шактипат 1 ), а также с общением с Богами (мантры).Гуру Падмасамбхава, называемый тибетцами Гуру Ринпоче или Драгоценный Учитель, а своими учениками называемый «вторым Буддой», в школе буддизма Ваджраяне (о ней расскажем чуть позже) считал, что главным средством достижения просветления считается тайная мантра, поэтому передавал ученикам несколько мантр, в том числе ЗОЛОТУЮ МАНТРУ ПАДМАСАМБХАВЫ.2

Oṃ Āh Hūṃ Vajra Guru Padma Siddhi Hūṃ
Ом А Хум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум
(санскритское произношение)

Одно из повествований включает следующий диалог между Гуру Падамасамбхавой и его учеником.Ученик: «Великий Учитель, спасибо, что рассказал нам о таких бесконечных благах и силах.Ты безмерно добр.Хотя объяснения благ и сил слогов мантры Гуру Падмасамбхавы неизмеримы, ради блага живых существ будущего, я скромно вопрошаю тебя дать нам краткое описание».

Великий Учитель сказал следующее: «Ваджра Гуру мантра – это сердечная сущность всех Будд трёх времён 3 , учителей, божеств и подобных им – и всё это заключено в этой мантре.Причины этого изложены ниже.Слушай внимательно и держи это в сердце.Начитывай мантру.Пиши её.Передай это живым существам будущего.Если ты не можешь начитывать мантру, используй её как украшение для стягов победы, молитвенных флажков.Без сомнений, что живые существа, которых коснётся этот ветер, обретут освобождение.Также вырезай её на холмах, деревьях и камнях.После того, как они благословлены, все, кто просто проходит мимо и видит их, очистятся от болезней и одержимости духом.Духи и демоны, обитающие в этой местности, будут подносить богатства и драгоценности.Пиши её золотом на кусочках синей бумаги и носи с собой.Демоны, те, кто создают препятствия, и злые духи не смогут навредить вам.Блага написания, чтения и произношения этой мантры неисчислимы.Для блага живых существ будущего запиши это и сохрани.Пусть это учение встретят счастливцы, обладающие заслугами.От тех, кто придерживается неверных взглядов, это запечатывается тайной 4 ».

Падмасабхава

Один из вариантов трактовки данной мантры выглядит так:

Oṃ Āh Hūṃ Vajra Guru Padma Siddhi Hūṃ
– высшая сущность просветлённых тела, речи и ума.

Oṃ Āh Hūṃ – очищает омрачения трёх умственных ядов 5 .
Vajra – очищает омрачения гнева и отвращения.
Guru – очищает омрачения гордости.
Padma – очищает омрачения желания и привязанности.
Siddhi – очищает омрачения зависти.
Hūṃ – очищает омрачения неведения и беспокоящих эмоций.

Но чтобы понять, откуда в ней столько силы и благословения и почему же она считается золотой, нужно поближе познакомиться с тем, кто же такой был Падмасамбхава и что он успел сделать, чтобы его действительно считали великим учителем, а уже после раскроем и аспекты самой мантры.

Обратимся к истокам.История тибетского буддизма включает в себя тысячи отличающихся друг от друга житийных описаний деяний Падмасамбхавы, его история настолько перегружена всевозможными сюжетами мифологического характера, поэтому реконструировать реальную биографию достаточно сложно.Но есть один неоспоримый факт – Падмасамбхава является наиболее почитаемым в Тибете учителем буддизма, его называют «вторым Буддой».Гуру Падмасамбхава 6 является основателем тибетского буддизма, его мудрость, знания, а также благородство потрясали современников.«Никто не проявлял такую исключительную доброту из приходивших ранее, и никто не проявит из тех, кто придёт вновь 7 ».

В те времена существовала страна Уддияна 8 , и возглавлял её тогда Царь Индрабхути.Царь не мог иметь детей, и поэтому мечтал о сыне и много молился о его рождении.В той стране было озеро Данакоша, слуги царя собирали на озере цветы для украшения царского дворца.И однажды один из слуг обнаружил таинственный цветок лотоса, внутри которого после открытия, находился прекрасный ребёнок – это и был Падмасамбхава.Слуга вернулся во дворец и рассказал царю о ребёнке, после чего ребёнка принесли вместе с цветком во дворец.Гуру родился из цветка лотоса способом, который называют мгновенным рождением (в конце V–начале IV века до н.э.).Такое «мгновенное рождение» периодически случается, ведь любое существо может родиться: из материнского чрева, из яйца, из влаги и мгновенно.Но именно рождение Гуру Ринпоче отличается от обычного мгновенного рождения, и причина в том, что цветок лотоса сливался с лучами света – единым проявлением сострадания Будды Амитабхи 9 и всех Будд десяти направлений 10 .Сам Будда Шакьямуни предвидел это рождение во многих текстах сутр и тантрах.

Лотос

После того, как ребёнка принесли во дворец, царь принял решение возвести Падмасамбхаву на трон и короновать как принца Уддияны, и дали ему имя Падма Раджей, или по-тибетски Пема Гьялпо, Лотосовый Царь.

После коронования Падмасамбхаву обучали разным предметам: искусство, письмо и военное дело, и при этом у принца было много развлечений.Через какое-то время Гуру всё это надоело, и Царь Индрабхути принял решение сыграть свадьбу Падмасамбхавы и дочери царя соседнего царства.После свадьбы Гуру изучил новые аспекты царской жизни через отношения с супругой.И через какое-то время Гуру понял, что всё мирское иллюзорно и не может постоянно приносить удовлетворённость и радость.Это осознание помогло Гуру понять, только управляя страной, он не сможет нести благо другим существам.Гуру решил спросить у царя Индрабхути разрешения покинуть трон и стать монахом, но царь отказал ему.После отказа Гуру продумал план, как всё же этого достичь: поскольку он совершал различные йогические практики (на своё нагое тело надевал украшения из костей, танцевал ритуальные танцы с барабаном дамару и трезубцем-кхатвангой и ваджрой 11 ), то однажды танцуя на крыше дворца Гуру «как бы» нечаянно выронил из рук трезубец-кхатвангу, ваджра попала в голову сына министра Камалатэ (на тот момент – самого влиятельного советника царя), и в тот же миг мальчик умер.

По первому впечатлению это неслучайное убийство никак не говорит о «святости» Гуру.Но если рассматривать всю череду предыдущих и последующих событий, становится понятно, что просветленный мастер всегда руководствуется в своих поступках не правилами, претендующими на универсальность, и не мнением окружающих, а истинным видением реальности.Во-первых, благодаря дару всеведения Гуру знал, мальчик из-за своих тяжких грехов в прошлых жизнях должен был всё равно скоро умереть и переродиться в аду, а Падмасамбхава помог ему освободиться для перерождения в чистой земле Будд.А во-вторых, это событие позволило Гуру оставить трон и стать монахом, неся просветление живым существам, поскольку в царстве Уддияна такой поступок был противозаконным, и убийцам не дозволялось находиться в царстве, и тогда его подвергли изгнанию.

Гуру Ринпоче

Во время изгнания Гуру Падмасамбхава скитается по кладбищам 12 .Там было много угроз: вокруг шныряли шакалы и кружили стервятники, деревья были жуткого вида, устрашающие скалы и развалины храма.Ощущение смерти и запустения не покидало это место, от запаха разлагающихся тел негде было укрыться.При этом молодой принц вполне спокойно поселился в этой обстановке, хотя, наверное, никак не был совместим с ней.Падмасамбхава просто бродил по этой земле и забавлялся, будто ничего не случилось, он воспринимал это окружение как свой дом, его новый дворец, а не как угрожающую ситуацию.Он решил быть совершенно бесстрашным, и ради познания этого бесстрашия Гуру продолжает много лет практиковать то в одном месте кремации, то в другом.В этот период с разными духовными наставниками Падмасамбхава изучает Хинаяну, Махаяну и Ваджраяну (формы учений Будды).В частности, он получает тантрическое посвящение и наставления от многих осознанных практиков тантризма, мужчин, известных как сиддхи 13 , и женщин — дакини 14 , или «идущих по небу».

В итоге, благодаря познанию бесстрашия через практики, Падмасамбхава (в дополнение к мирским знаниям, полученным во дворце – от языков и изящных искусств до наук и архитектуры) обретает мистические силы и овладевает оккультными науками, в частности познанием и применением дхарани («мистических предложений» 15 ).И Гуру начинает использовать их в служении дхарме, приручая и преобразуя не-буддистов и злобных духов.

По приглашению самого могущественного азиатского властителя того времени – царя Трисонг Децэна 16 (в середине VIII в.) – Гуру Падмасамбхава приезжает в Тибет.Царь Трисонг Децэн строил первый тибетский монастырь в Самье (расположенном недалеко от Лхасы), но враждебно настроенные министры и бонские священники мешали строительству этого монастыря, так как в нём планировалось распространять учение Будды 17 .Гуру Падмасамбхава смог подчинить 18 все негативные силы, освятил землю монастыря Самье, и благословил всю область Тибета и Гималаев, и принёс в Тибет век великого просвещения.При этом Гуру следил за строительством и основал первую общину тибетских буддистских монахов в Самье.Путешествуя по всему Тибету, он обучал и/или усмирял всех, кто мешал распространению буддизма.В результате учение Будды и Ваджраяны 19 проникло во все сферы жизни и культуры тибетцев.

Тибет

«Существовало много невероятных и несравненных мастеров из благородной страны Индия и из Тибета, Страны Снегов, однако единственный из всех них, кто обладает величайшим состраданием и дарует благословение существам в эту трудную эпоху, это – Падмасамбхава, который воплощает сострадание и мудрость всех Будд.Одним из его качеств является то, что он обладает силой мгновенно даровать своё благословение любому, кто ему молится, и что бы мы ни просили, у него есть сила немедленно исполнить наше желание» 20 .

Сколько Гуру Падмасамбхава пробыл в Тибете, доподлинно неизвестно.Одни записи указывают, что он пробыл в Тибете пятьдесят пять лет и шесть месяцев 21 .В других записях говорится, что он пробыл в Тибете всего шесть месяцев, одиннадцать месяцев или несколько лет.В остальных записях указано, что он был в Лхасе всего несколько месяцев, а остальное время провёл в горах и пещерах вдали от городов.При этом до сих пор сохранилось много доказательств его пребывания в Тибете, будь то отпечатки стоп 22 или отпечатки рук 23 , которые может увидеть собственными глазами любой желающий.

В день, когда Падмасамбхава решил покинуть Тибет, он вместе со своими учениками, царём и придворными отправился на горный перевал под названием Гунгтанг Латхог 24 , где он остановился и сказал, что никто не должен идти за ним дальше.В этот момент Гуру начал давать своё последнее учение, поднялся в воздух и, продолжая учить, сел верхом на коня, который появился в небе и ускакал на нём на запад.Падмасамбхава сказал, что оправляется в страну Славная Гора Цвета Меди, полную людоедов-ракшасов, которых приведёт к истинной Дхарме и научит их быть бодхисаттвами.Позже Йеше Цогьял 25 сообщила, что он туда добрался.Многие великие практики сообщали, что посещали его в той стране.Точного местонахождения той страны никто не знает, есть мнение, что она похожа на царство Шамбала 26 .Последующие истории описывают, что Гуру после много раз возвращался в Тибет повидать Йеше Цогьял и дать учения последующим великим мастерам.По другой же версии, в районе озера Манасаровар есть монастырь Чиу («птичка»), который надстроен над пещерой Падмасамбхавы, и считается, что там учитель практиковал последние 7 дней, прежде чем ушёл из этого мира.Гуру Падмасамбхава не умер в том смысле, в котором мы обычно думаем о смерти, он обрёл радужное тело 27 .

Сиддхи

Вот такое краткое описание жизни и заслуг Гуру Падмасамбхавы, которого считают величайшим учителем своего, да и последующего, времени, «вторым Буддой»!

И как у любого великого учителя, в тибетской иконографии представлено много изображений Гуру Падмасамбхавы, показывающих его как в милостивой, так и в гневной ипостаси.На одних изображениях Гуру нарисован одноликим, с двумя руками и ногами; он сидит в позе царственной безмятежности, на его левом плече покоится кхатванга; в правой руке он держит ваджру, а в левой – чашу из черепа, в которой находится маленький сосуд.На других у Гуру цвет кожи тёмно-синий и три глаза, а вместо того, чтобы держать кхатвангу, он обнимает дакини мудрости Йеше Цогьял.

Еше Цогьял

Этих атрибутов много, и они всегда разные, поэтому мы выделим именно те, что связаны с только с обликом Падмасамбхавы:

  • Восседает на лотосе.Лотос ассоциируется в данном случае с чудесным рождением Гуру Падмасамбхавы и изначально обладает чистой природой Будды, и все его поступки так же чисты.При этом лотос считается символом сохранённой чистоты, поскольку он растёт из грязи.
  • Солнечный и лунный диски, которые расположены поверх лотоса.Данные диски являются символами сострадания и мудрости осознания пустотности, которые вместе являются основой Срединного пути 28 .
  • Гуру Падмасамбхава имеет лицо мальчика возрастом 8 лет.Молодое лицо – это символ вечной юности.Глаза раскрыты, и его взгляд устремлён в небо – это символизирует его постоянную пробуждённость в абсолютной природе.Чуть-чуть сдвинутые брови и слегка наморщенный лоб в сочетании с лёгкой улыбкой показывают единство всех мирных и гневных проявлений Гуру.Дополнительно улыбка выражает его бесстрашие, которое он показывает всем, и значит, нет никаких преград для его благой деятельности.
  • Пятилепестковая лотосовая шапка.Ассоциируется с пятью семействами Будд и принадлежностью того, кто её носит, к лотосовому семейству Будды Амитабхи.
  • Девять дорогих одежд.Показывают его духовную завершённость и внутреннее богатство.
  • В правой руке он держит 5-тинаправленную золотую ваджру.Символ единства пяти видов просветлённой мудрости или пяти семейств Будд.
  • В левой ладони он держит чашу из черепа (габалу 29 ), она наполнена нектаром, а внутри есть сосуд бессмертия (сосуд с амритой 30 ).
  • В изгибе левой руки есть ритуальный жезл кхатвангу, на его трезубце нанизаны три человеческие головы: свежесрубленная голова, сгнившая голова и сухой череп.Эти головы указывают на его пустотную природу проявления, чистую светоносность и всеохватывающее сострадание.Данный атрибут стоит пояснить чуть более расширенно, так как существует масса домыслов и вопросов, как эти головы связаны именно с проявлением сострадания, а не жестокости.

Падмасабхава

Кхатванга (букв.«конечность или нога (санскр.anga) кровати (санскр.khatva)» 31 ) – это индийский тантрический посох, именно Гуру Падмасамбхава первым принёс его в Тибет.Форма кхатванги в буддизме Ваджраяны взяла своё начало из посоха ранних индуистских йогов-шиваитов, известных как капалики, или «несущие череп» 32 .Изначально капалики были преступниками, приговорёнными к наказанию за непреднамеренное убийство Брамина.Они могли жить только в лесных хижинах, на пустынных перекрестках, кладбищах и крематориях или под деревьями, добывать пропитание милостыней, практиковать строгое воздержание и носить набедренную повязку из пеньковой веревки, собачьей или ослиной шкуры.Капалики в качестве основы кхатванги использовали точеные ножки от кроватей своих бывших хозяев.К деревянной ножке тонким металлическим стержнем трезубца прикрепляли череп убитого брахмана.И они были обязаны носить эмблему с человеческим черепом в качестве чаши для подаяния.

В своём внешнем проявлении кхатванга ассоциируется с горой Меру, а следующие атрибуты: перекрещенная ваджра, сосуд, красная отрубленная голова, зелёная разлагающаяся голова и сухой белый череп являются символами пяти дисков элементов земли, воды, огня, воздуха и пространства.

Другое внешнее объяснение: ваджра символизирует пробуждённые сферы Будд, сосуд представляет саму гору Меру, красная голова над сосудом является символом шести небес богов желания (санскр.kamavacaradeva), и красный – это цвет желания.Зелёная или синяя голова – 18 небес Богов формы, не имеющих желаний (санскр.rupavacara-deva), и зелёный – это цвет бесстрастия.Сухой белый череп – символ четырёх высочайших сфер Богов без формы (санскр.arupavacara-deva).

Гуру, учитель

В своём внутреннем проявлении белое восьмигранное древко кхатванги символизирует чистоту Восьмеричного благородного пути Будды.При этом 3 нанизанные головы символизируют устранение 3-х коренных ядов ума (в мантре слог Oṃ Āh Hūṃ): красная голова – горячая страсть или желание, зелёная или синяя голова – холодная злоба или отвращение, а сухой белый череп – безжизненное неведение.

Другое внутреннее объяснение: три головы соответствуют Трикаи 33 , красная голова соответствует нирманакаю, зелёная или синяя голова – самбхогакаю, а сухой белый череп – дхармакаю.Также они являются символами трёх дверей освобождения: красная голова — это символ пустотности причины, зелёная голова – следствия, белый череп – явлений, это и есть Трикая 34 – три важнейших качества Будды, основанные на интуитивной мудрости: бесстрашие, высшая радость и активное сострадание.

И возвращаясь к самой мантре, ниже представлены три варианта перевода мантры:

Oṃ Āh Hūṃ Vajra Guru Padma Siddhi Hūṃ
Ом А Хум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум

  1. Перечисление качеств Гуру Падмасамбхавы и
  2. Молитва об исполнении желаний

Величие общих качеств

Первые три слога — для трёх тел всех пробуждённых (Трикая – «три тела» Будды), а Гуру – это воплощение качеств всех этих Трёх тел Пробуждённых:

Ка напевают мантру Гуру Ринпоче

Буддизм, как другие религиозные течения в Индии, использует в своих практиках древние священные тексты, написанные на санскрите.Одним из таких является мантра Гуру Ринпоче.Этот текст – один из основных в тантрическом буддизме.

Гуру Ринпоче и тантрический буддизм

Падмасамбхава – проявление Будды Амитабхи.В Тибете он более известен под именем Гуру Ринпоче – драгоценный учитель.Его облик является проявлением изначальной мудрости в мире людей.Благодаря этому великому учителю в Тибете утвердился буддизм.Гуру Ринпоче является основателем тантрического буддизма и источником традиций терма в школах Ньингма.

Тантрический буддизм – одно из наиболее загадочных учений, известных в современном мире.Согласно направлению Ваджраяна, подлинное состояние человека находится за пределами разума, рождения и смерти.Это состояние является вечным и нерушимым.В тантрическом буддизме это является не конечным состоянием, а промежуточным.И человек способен достичь этого состояния при достаточном уровне просвещения.

Легенда Гуру Ринпоче

Существует несколько легенд о появлении Гуру Ринпоче.Нельзя точно сказать, какая из них является наиболее правдоподобной.

По одной из легенд, Падмасамбхава появился чудесным образом в северо-западной части Индии, в Удияне.Он явился миру из волшебного цветка лотоса.Случилось это спустя восемь лет после ухода Будды Шакьямуни.Датируется это событие 500 годом до н.э.

По другим источникам, Падмасамбхава был сыном царя или советника Удияны.

Есть утверждение о том, что правитель Индрабхути увидел в мальчике восьми лет необычные для человека качества и усыновил его.

Роль Падмасамбхавы в тантрическом буддизме

Гуру Ринпоче считают основателем тантр.Многие школы йоги и буддизма начали свою деятельность с его благословения.

Также Падмасамбхава оставил для людей множество наставлений и поучений, которые получили название термы.Он оставил их по всему миру.Связано это с тем, что последователи его учений не могли усвоить всю информацию, которую он им давал.Из-за этого великий наставник оставил свои предсказания людям всей планеты.

Есть поверье, что Гуру Ринпоче до сих пор не покинул мир людей.Он находится среди нас.Он обрел радужное тело — особое состояние просвещения и мудрости, которое находится за гранью рождения и смерти.

Мантра для обращения к Гуру Ринпоче

Пение этой мантры — сильный способ изменить жизнь духовного практика.Существует много толкований смысла каждого слога этого молитвенного текста, который известен также как Ваджра Гуру мантра.

Тибетское звучание мантры:

«Ом А Хум Бендза Гуру Пема Сиддхи Хум»

Произношение на санскрите:

«Ом А Хум Ваджра Гуру Падма Сиддхи Хум»

Перевод этого обращения звучит так:

«Высшая сущность просветлённых тела, речи и ума, взываю к тебе, Гуру Ринпоче Падмасабхава»

Составляющие мантры можно трактовать по-разному.Большая часть духовных практиков использует два варианта трактовки.

Первый вариант послогового разбора текста мантры Гуру Ринпоче таков:

Ом А Хум – высшая сущность пробужденных ума, речи и тела.

Ваджра – высшая сущность Ваджра.

Гуру – высшая сущность семейства Ратна.

Падма – проявление высшей сущности семейства Падма.

Сидхи – проявление высшей сущности семейства Карма.

Хум – проявление высшей сущности семейства Будда.

Второй основной вариант объяснения звучит следующим образом:

Ом – полная Самбхогакая пяти Будда-семейств.

А – полная неизменная Дхармакая.

Хум – полная нирманакая – Гуру Ринпоче.

Ваджра – полное собрание божеств-херук.

Гуру – полное собрание божеств из числа лам — держателей осознавания.

Падма – полное собрание дакинь и могучих божеств в женской форме.

Сиддхи – сердце всех божеств богатства и защитников тайных сокровищ.

Хум – сердце каждого без исключения защитника Дхармы.

Польза от использования мантры Гуру Ринпоче очень велика.Изменения, приходящие в жизнь практика после ее использования, затрагивают многие аспекты жизни человека.

Использование этого священного древнего текста способно:

  1. Дать практику привлекательность для других людей.
  2. Привнести благополучие и достаток в жизнь человека.
  3. Усилить силу влияния практика на других людей.
  4. Подарить исполнение желаний.
  5. Дать просвещение и вывести практика на новый уровень восприятия мира.

Учения тантрического буддизма гласят о том, что Ваджра Гуру Мантра — это сущность всех будд, божественных сущностей и великих учителей всех времен.

Как правильно медитировать

Правильная медитация с использованием мантры Гуру Ринпоче немного отличается от медитации с использованием других священных текстов.Этот молитвенный текст оказывает свое влияние на жизнь человека при соблюдении нескольких простых правил.

Чтобы мантра подействовала, ее необходимо применять ежедневно.Существует несколько способов применения мантры: ее можно прослушивать, писать или читать.Во время этого обязателен зрительный контакт с образом этого великого учителя.

В качестве изображения можно использовать брелок, магнит, наклейку или любое другое изделие с изображение Падмасамбхавы.

Для медитаций подойдет не только звучание мантры на санскрите.Тибетский вариант звучания священного текста не менее эффективен при проведении духовных практик.

Заключение

Мантра для обращения к Гуру Ринпоче — чрезвычайно сильный древний текст.Его ежедневное использование способно в корне изменить жизнь человека и значительно расширить границы его человеческого состояния, приблизив его к божественной сущности.Так гласят учения Падмасамбхвы.

Гуру-мантра

Гуру-мантра

Гуру-мантра — основная мантра, передаваемая Учителем ученику один раз на всю жизнь.В различных традициях могут быть разные Гуру-мантры, Гуру может подбирать мантру специально для конкретного ученика.Гуру-мантра связывает садхаку со своим Гуру и с силой всей традиции.Практика Гуру-мантры является частью Гуру-йоги (садханы, направленной на почитание Гуру).

В традиции натхов такой мантрой является Горакшанатха‑мантра, передаваемая Гуру при самом первом посвящении.Она символизирует собой раскрытие Абсолюта, Шабда Брахмана, которое происходит посредством звука «oṁ».Звук «oṁ» проявляется в качестве Бога Шивы, далее для йогина он манифестируется как Гуру Горакшанатх, образ которого предстает адепту в форме его учителя Йоги.Практикуя эту мантру, ученик настраивается на своего Гуру, передавшего дикшу, через Гуру — на бессмертного Горакшанатха, видя в нем Шиву, а Шиву — как великого Шабда Брахмана, Омкару.

GURU MANTRA

GURU MANTRA — мантра почитания гуру, учителя.

Гуру мантра (фрагмент из Гуру Стотры)

Om
Guru Brahma
Guru Vishnuhu
Guru devo Maheshwarah
Guru saakshat parabrahma
Tasmai shree Gurave namah
Om shantih shantih shantihi

Произношение

ОМ
ГУРУ БРАХМА
ГУРУ ВИШНУ
ГУРУ ДЕВА МАХЕШВАРАХА
ГУРУ САКШАТ ПАРАБРАХМА
ТАСМАИ ШРИ ГУРУВЕ НАМАХА

Перевод

Ом, Гуру это Брахма (творец), Вишну (поддерживающий), Махешвар (Шива, разрушитель иллюзий),
Гуру — это Великий Свидетель.
Такому Гуру поклоняюсь я.
Ом Мир Мир Мир.

Гуру-мантра: для всех, кто ищет своего гуру

Гуру может проявиться через любого из нас, в любом аспекте вселенной.

Очень часто мы слышим, что глубокой практикой йоги опасно заниматься в одиночку, без наставника.Активные дыхательные техники, очистительные практики могут навредить, если пользоваться ими неправильно.Тогда человек стремится найти своего учителя, человека, который будет не только всеведущ, но и близок по духу.К сожалению, мы не часто встречаем на пути таких выдающихся личностей.Но, возможно, пение этой мантры поможет сформировать четкое намерение и найти истинного гуру?

Гурур Брахмаа Гурур Вишну,
Гурур Дево Махешвара,
Гурур Саакшаат Парам Брахма,
Тасмаи Шри Гуруве Намах.

Учитель — это созидающая энергия;
Учитель — это питющая энергия;
Учитель — это всеохватывающее Божественное начало;
Учитель — это проявленный Величайший Абсолют.Приветствую священного Учителя.

Если вы страстно ищите своего гуру, но не можете его найти — не расстраивайтесь.Скорее всего, на данном этапе гуру — это ваша жизнь.Нам не всегда известны замыслы нашего учителя, мы не всегда знаем, какой путь он выбрал для нашего обучения, но мы должны смириться и довериться, чтобы переродиться и стать мудрее.Так и в жизни: мы не всегда понимаем, в чем смысл нашего существования, почему с нами случаются несправедливости.Но чем быстрее мы доверимся жизни, Вселенной, тем быстрее мы обретем счастье и справимся со всеми трудностями.

Гуру-мантра

Гуру Мантра

Гуру – это Брахма,

Гуру – это Вишну,

Гуру – это Господь Махешвара

Я созерцаю в Гуру самого Парабрахмана

Итак, вечно поклоняюсь Шри Гуру

Гу означает гунатита (того, кто выше трех гун), также означает темноту или невежество.

Ру означает рупаварджита (того, кто не имеет формы), также означает свет или благость.

Гуру — тот, кто рассеивает тьму невежества.

Гуру есть Брахма.

Он — Творец.Он Сам — Творение, и Он — Единый, существующий в Творении.

Вся Вселенная наполнена Брахманом.Тот, Кто Сам стал вселенной, и есть Гуру.

Гуру есть Вишну.

Вишну — тот, кто обладает вездесущностью.Он — Деятель и Он же — действие.Вселенная — действие, Брахман — Деятель.Брахман — это сознание, которое стоит за причиной и следствием.Вся вселенная есть форма Вишну.Этот Вишну и есть Гуру.

Гуру есть Махешвара (Всемогущий Владыка).

Махешвара правит всем во Вселенной.

Гуру всемогущ, всезнающ и вездесущ — это сам Парабрахман.

Мы должны повторять «Шанти» три раза после того, как мы закончили повторять мантру, потому что это даст Шанти, или покой ума трем объектам в нас – телу, уму и душе.

Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.

Школа Кундалини йоги

Гуру мантра

Я хочу поделиться с вами даром, который был передан мне.Йоги Бхаджан поделился со мной волшебной мантрой Гуру Рам Даса, и эта Гуру мантра воистину восхитительна.Она легко читаема, проста и прекрасна.Когда вы ее произносите, открывается ваше сердце.Когда вы повторяете мантру, она пронизывает каждую клеточку вашего тела.Она дарит вам жизненные силы и сияние.Когда вы медитируете с ней, вы как будто открываете двери и расширяете свое пространство.Это сродни тому, как будто вы провели целый день в тесной комнате, стены давили на вас, вы были подавлены и ограничены.А потом вы открываете окна, и свет врывается в дом, бриз обдувает вас и все становится кристально чистым.Эта мантра очищает ваш внутренний дом, очищает ваше сердце.Когда мы говорим «в жизни случаются чудеса», мы не имеем ввиду что-то запредельное, мы просто убираем все преграды, которые ограничивают наше воображение.Бог очень добр.Это подобно тому, как вы берете семя, чтобы после посадить его в почву, и даете ему все питательные вещества, которые необходимы для роста.Также и здесь: когда на этой Земле Душа воплощается в человеческом теле с определенной целью, предназначенной судьбой, ей даются все ситуации, вызовы, которые необходимы для достижения самореализации и счастья, проявляющегося только тогда, когда человек выполняет свое основное предназначение.

Когда вы медитируете с мантрой «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру», то благодаря этому волшебному звуковому потоку, вы становитесь осознанным.Вы начинаете осознавать все дары, которые непрерывно изливаются на вас с Небес.Не используйте эту мантру, чтобы просить Бога: “О, дай мне то и это”.Говорите: “Я хочу осознать все дары, которые уже есть у меня”.И подобное действие подарит вам процветание.Вы сможете реализовать себя во всех ситуациях и обстоятельствах, которые преподносит вам жизнь.

Я хочу поделиться с вами простой техникой, которая позволит вам изменить свою жизнь, Ауру, энергию, все, что вы получаете в течение этого жизненного опыта и опытов предыдущих воплощений.Эта волшебная мантра Гуру Рам Даса подобна драгоценности.Это нечто, что было сотворено самим Создателем.Она лежала где-то в недрах.И вот однажды золотоискатель прорвался сквозь глубины и обнаружил ее.После извлечения ее очистили от налипшей грязи, примесей, пока перед нами не предстал чистый кристалл.После очищения и полировки мы убедились, что перед нами проявляются Рай и Небеса.Эта драгоценность и есть мантра Гуру Рам Даса.И затем приходит Мастер – ювелир, который берет эту драгоценность и подбирает для нее оправу так, что ты можешь носить ее всю свою жизнь.Она так красива и благодатна, что все восхищаются ею, и тебе очень нравится ее носить.Этим ювелиром, этим Мастером был Йоги Бхаджан, который подарил нам эту мантру в такой форме, которая позволяет нам творить чудеса в каждый момент нашей жизни.

Как практиковать эту Гуру мантру? Произносите на одном выдохе 5 раз: «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру».Когда вы это делаете, каждое повторение представляет собой одну ступень воплощения вашего желания в материальном мире – от мыслеформы до проявления в реальности.Когда вы 5 раз произносите эту мантру, создается баланс всех 5 элементов.Из этих 5 элементов состоит весь материальный мир.Если вы хотите, чтобы какая-то мысль проявилась в вашей жизни, просто проецируйте эту мысль через все 5 ступеней.

Мантра несет очень простой смысл.«Гуру» – это мудрость.Гуру преобразует всякое невежество, которое препятствует вашему просветлению, в свет.«Гу» – это тьма, «Ру» означает свет; «Гуру» – движение от тьмы к свету.«Гуру Гуру Вахе Гуру» – начинается с персональной мудрости – «Гуру».И вы расширяете ее до Бесконечности, за пределы вашего осознанного знания – «Вахе Гуру».

И когда вы погружаетесь в Бесконечность, выходите за пределы своей собственной проекции, вы начинаете весь цикл снова.«Гуру» – та же мудрость, «Рам Дас»: «Рам» – Бесконечная сила, проявляемая как сила Бога; «Дас» – это слуга; «Гуру» – сила, постоянно пребывающая с нами.

И полная мантра «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру» является отражением цикла движения из вашего сердца в Бесконечность и из Бесконечности обратно в ваше сердце.Этот постоянный ритм – как сердцебиение, которое отражает Бога.Оно создает единство с вашим Духом, пробуждает вашу Душу, помогает вам жить счастливой жизнью.Это – сила, которая пребывает внутри вас и называется Кундалини, это – осознание присутствия Духа в вашей жизни.Когда этот Дух пробуждается, вы становитесь видящим.Вы осознаете чудо данного момента, и вы начинаете действовать и принимать дары, которые Бог дарит вам каждую минуту.

Теперь возьмем нашу мантру «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру», которую мы произносим 5 раз на одном выдохе, и повторим ее 108 раз.И эти 108 раз проведут вас по всей Вселенной, по всем ее граням, по всем элементам, из которых состоит наш внешний и внутренний мир.

Уже в древние времена люди открыли уникальность числа 108.Греки обнаружили, что они могут взять диаметр Солнца и, умножив его на 108, получить расстояние от Земли до Солнца.Они сказали, что от Земли до Небес – 108 шагов.И когда мы произносим мантру 108 раз, мы проходим через все грани своей жизни, и позволяем проявляться чудесам.Не остается тьмы, есть только постоянный поток света, жизни и любви.

Вы можете использовать этот инструмент в очень мощной практике.Если вы будете выполнять 108 повторений Гуру мантры, вы будете фантастически себя чувствовать, вы откроете двери в свое сердце.Если вы захотите пойти еще глубже, то очистится ваша карма, и все, что будет происходить с вами, будет благословлено Божьей дланью.Сделайте 11 раз по 108 повторений мантры.Это займет у вас некоторое время, но когда вы освоите данную практику, вы погрузитесь в такое медитативное состояние, в котором нет ни времени, ни пространства.Потому что вы станете повелителем своего времени и пространства.Вы привнесете свое сердце, энергию, свет и руководство в любое время и в любое место.

Вы можете читать мантру, сидя в Простой позе.Соедините пальцы на обеих руках в Гьян мудру, прямые в локтях руки положите на колени ладонями вверх.Закройте глаза, сконцентрируйте взгляд в точке между бровей.Как только вы зафиксируете эту позу и начнете произносить мантру, процесс запустится автоматически.

Когда вы произносите Гуру мантру, язык касается верхнего неба, и сигналы от 84 активных точек меридианов поступают в часть мозга, которая называется гипоталамус.Головной мозг получает послание, код и это позволяет начать исцеление, приводящее к балансу всей системы.Мы словно берем все тенденции, мысли, инстинкты, которые исходят из вашего мозга, и приводим их в состояние покоя и нейтральности.Это позволит вам и вашей Душе пребывать в моменте здесь и сейчас и осознавать себя.Вы посылаете сигнал своему сознанию, своему мозгу разрешить вашему Духу стать для вас реальным, более реальным, чем все чувства и эмоции в вашей жизни.Таким образом происходит исцеление и освобождение.

Вы можете начать практиковать сначала всего по несколько секунд, затем по пять минут, одиннадцать минут, двадцать минут, и по мере продвижения в практике время растворится, энергия начнет течь свободно, в каждый момент вашей жизни свет будет преобладать над всем.Вы почувствуете, что данная практика простая и легкая, поэтому постепенно вы сможете выполнять ее все дольше и дольше.Попробуйте сделать 108 повторений мантры.Это займет примерно 18 минут.А когда вы найдете время, попробуйте прочитать еще 108 раз.Скоро вы выстроите свою личную практику, которая необходима именно вам, чтобы чудеса пришли в вашу жизнь уже сегодня.

В какой-то момент вы захотите, чтобы этот мощный эффект не заканчивался.Ешьте только легкую пищу в течение 40 дней, говорите только правду, по-доброму общайтесь с людьми.Начинайте практиковать рано утром, лучше всего до восхода солнца.Сначала примите холодный душ, помассируйте тело, выполните крийю Кундалини йоги, а затем сядьте и начните медитацию с мантрой «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру».Выполните 108 повторений одиннадцать раз.Это займет немногим более трех часов.Но за это время вы как будто родитесь заново, проснется каждая клеточка, каждая частица вашего тела.В вас не останется ничего, кроме света и открытости.И как человеческое существо вы сможете исполнить свое предназначение на этой планете.Живите согласно Истине, освобождайте, возвышайте и исцеляйте!

Рейтинг автора
Автор статьи
Галина Подмазко
Написано статей
24
Предыдущая статьяКомплекс упражнений боксера
Следующая статьяПоза журавля в йоге

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here