Гимнастика стрельниковой для голоса

Рассмотрим подробнее тему: Гимнастика стрельниковой для голоса - актуальные тенденции и тренды 2019 года.

0
416

Дыхательная гимнастика для вокалистов

Вы – начинающий вокалист, никогда не выходили на большую сцену, но очень-очень хотите научиться петь? Вам нужно сделать первый шаг – научиться правильно дышать.Мы познакомим вас с дыхательной гимнастикой для вокалистов.Предлагаем попробовать эффект системы Александры Стрельниковой.Эта женщина преподавала вокал когда-то, сама лично восстановила голос себе и тысячам своих учеников.Ее система — супер-голосовой помощник для пения.

Зачем нужна гимнастика для голоса?

Чтобы разогреть голос, привести в тонус голосовые связки и звучать уверенно.После гимнастики ваш голос окрепнет, дыхание станет сильным и «опертым» (для вокала такое дыхание и нужно).Готовы? Приступим.

Выполняйте дыхательную гимнастику для голоса для начала 1 раз в день, натощак и лучше на свежем воздухе.

Кому полезна голосовая гимнастика?

Неважно, в каком жанре вы поете, ведь голос вы используете везде.А укреплять его нужно.Дыхательная гимнастика полезна всем.

Для продвинутых певцов поможет разогреть голос и подготовить к длительным нагрузкам

Начинающим вокалистам — поможет в постановке дыхания.

Гимнастика Стрельниковой для вокала

Весь комплекс состоит из 12 упражнений.Дыхательная гимнастика Стрельниковой для вокалистов и восстановления голоса требует соблюдения правил:

  • Вдох — короткий и резкий.Как хлопок.Выполняется с закрытым ртом, но губы должны сомкнуться непроизвольно.
  • Выдох — свободный (происходит как бы сам собой).Выполняется через рот.
  • На вдохе нельзя поднимать плечи, вдох «в живот».
  • Все упражнения выполняются в темпе марша.Это примерно 60 вдохов в минуту.

Упражнения для начинающих

Если вы только осваиваете упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой для голосовых связок с нуля, сделайте 8 вдохов – отдохните 15-30 секунд.Затем еще 8 – и снова отдых.Так делаем 4 подхода.Дальше переходите ко второму упражнению и следующим.

Почувствовали головокружение? Не переживайте, для начинающих это нормально.В организм поступило много кислорода, и он пока не привык.Передохните, пока головокружение не пройдет, и попробуйте снова.

Гимнастика для восстановления голоса: упражнения

Упражнение «Ладошки» .Станьте прямо, спина прямая, ноги на ширине плеч.Руки нужно согнуть в локтях, локти опустить вниз, а раскрытые ладони развернуть вперед.На вдохе резко сожмите ладони в кулак, а на выдохе – медленно раскройте.

«Обними плечи» Упражнение, которое разогревает голос сразу.Вокалистам, готовящимся к выступлению: выполните это одно упражнение перед выходом на сцену – и сразу услышите эффект.Встаньте прямо, руки держите перед собой присогнутыми.«обнимите» себя за плечи, руки как бы бросьте с силой за лопатки.Вдох (выдох).Повторите 8 раз и отдохните.Руки менять нельзя!

«Повороты головы» .Станьте прямо, плечи расслаблены.Поверните голову вправо и сделайте резкий вдох, голову влево – вдох.Повторите 8 раз и отдохните.

«Ай-Ай-Ай» — упражнение называется так, потому что мы делаем резко вдох и покачиваем головой из стороны в сторону – к левому плечу и к правому.Плечи не поднимайте.Сделайте 8 вдохов-выдохов — и перерыв.

Как научиться гимнастике для голосовых связок

Хотите профессионально научиться петь и правильно дышать? Приходите к нам на вокальные уроки.Подберите одну из программ вокальной гимнастики, которая подойдет именно вам.

Глава четвертая ПОСТАНОВКА ГОЛОСА

Глава четвертая

ПОСТАНОВКА ГОЛОСА

Помните главную героиню старого советского фильма «Приходите завтра» Фросю Бурлакову? Казалось бы, природа дала ей необыкновенный голос — сильный, чистый, красивый.Но девушка с далекого сибирского хутора стремится во что бы то ни стало поступить в музыкальный институт.Потому что понимает: чтобы пользоваться этим голосом, раскрыть все его возможности, нужно поставить его.

Существуют различные методики постановки голоса разными певческими школами.Стрельниковская дыхательная гимнастика, как вы уже знаете, создавалась как методика, позволяющая вылечить профессиональные заболевания певцов, поставить голос.

Но прежде чем обратиться к конкретным рекомендациям, которые пригодятся не только профессионалам, но и любителям, то есть всем, кто любит петь, давайте задумаемся над тем, что такое пение, певческий голос.

ПРОТЯЖНАЯ РЕЧЬ ПОВЫШЕННОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ

Пение — один из способов общения и самовыражения человека, естественный и простой, доступный почти каждому.

Если природа подарила человеку хороший голос, ему хочется петь точно так же, как тому, у кого от природы Данные бегуна, хочется бегать.

Пение имеет отношение не только к эстетической и эмоциональной сферам, но и к работе комплекса мышц, связанных с дыханием, бессознательно организованной творческим эмоциональным настроем.Итак, процессом пения руководит эмоция.Из этого следует, что профессионал должен уметь создавать ее и сохранять во время пения.

У людей, поющих голосами, которые мы называем «поставленными от природы», связи звуковедения устанавливаются бессознательно, но правильно и легко и дыхание организовано верно.В таких случаях единственное, что обязан сделать педагог, — это помочь певцу осознать, что происходит в его прекрасном инструменте во время пения, чтобы он мог сберечь голос и восстановить естественные связи, если их нарушит какая-то случайность.

Но в большинстве случаев певческие школы предлагают воспринимать пение не как способ выражения мыслей и чувств, а как средство для мысленного направления на каждую ноту.Заботясь о ноте, певец теряет естественное чувство кантилены (напевной плавной мелодии) и осмысленность фразы и думает не о том, кому, почему и для чего поет, а о том, попал ли звук на нужную ноту.Хотя направить звук никуда невозможно.Звук возникает в гортани от смыкания голосовых складок (которые чаще называют связками), и единственное, что звук может сделать, это выйти из гортани в полость рта, а оттуда — в зал.А вот каким он попадет в зад, зависит от вашего звуковедения.

Увлеченность пением вызывает бессознательное стремление к синтезу, то есть к объединению мышц, участвующих в нем, к организации координирующего центра.Анализирование своих ощущений во время пения ослабляет и нарушает связи звуковедения, потому что анализ — разъединение.А иногда внимание певца сосредоточивается на какой-нибудь одной группе мышц, например при выполнении команд: «В маску! В маску!», «На зубы!», «В купол!» и т.п., и это нарушает связи звуковедения.

Если глубокие внутренние связи не нарушены певцом — голос звучит.Кажется только странным, что хорошо поющий человек некрасиво отваливает нижнюю челюсть или бессмысленно улыбается.Но, к несчастью, можно потерять и глубокие внутренние связи, а с ними и чувство радостно поющего тела, которое есть у человека от природы, как есть оно у соловья или жаворонка.Потеря этого чувства — симптом нарушения естественности пения.

Необходимость глубоких внутренних связей в большинстве случаев осознана певцами.Именно их создает и сберегает певческий эмоциональный настрой, но до тех пор, пока ему не мешают или мешают не слишком активно.При грубом же вмешательстве связи рвутся в каком-то звене, и голос перестает звучать.Вот почему так легко теряют голоса даже представители знаменитой итальянской школы.Ведь потеря голоса — это нарушение связей звуковедения, а его возвращение — восстановление этих связей — недостижимо (да простят меня коллеги) никакими медикаментами и электропроцедурами в мире!

Что же надо делать, чтобы сохранить и развить связи звуковедения? Самое простое — их надо знать!

Голос поет и говорит мелодию.А мелодия — это движение.Произвести движение может только то, что само подвижно.Мяч полетел — его бросила рука, ветка качнулась — ее толкнул ветер и т.п.Следовательно, из работы над голосом логически исключаются так называемые «маски» и «зубы».Они абсолютно неподвижны и потому не могут вести мелодию.Подвижны органы дыхания, их мускулатурами мускулатура внешняя, с ними связанная.Вот что может в человеке говорить, кричать и петь!

Пение — единственная разновидность музыки, в которой инструмент — часть тела музыканта, и при том одна из наиболее важных и наименее управляемых: органы его дыхания.Мы не видим движений, которые происходят внутри них, эти движения по темпу, стилю К/ритму зависят от эмоциональных состояний.

Учиться петь — это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроем.Ведь если дыхание подчиняется эмоциям, эмоции могут подчиняться дыханию.И можно автоматически создавать вдох взволнованных и спокойных состояний и подчинять ему пение, речь и самочувствие.

У актеров и певцов есть профессиональный термин — «опора».Все согласны, что «опертый» звук — хорошо, «неопертый» — плохо и что «опертый» звук возможен только там, где есть «опертый» вдох, хотя, чем отличается «опертый» вдох от «неопертого», неизвестно.А между тем все просто.

«Опертый»»голос — это звонкий голос.А что такое «опертый» вдох? Прикоснуться к плечу партнера — еще не значит на него опереться.Опереться — значит перенести на чужое плечо часть тяжести своего тела, почувствовать, что мускулатура плеча стала сопротивляться нажиму вашей руки.Следовательно, «опертый» вдох — это вдох предельной глубины.Воздух, взятый во время такого вдоха, не может идти дальше.Он «оперся», говоря попросту, уперся в стенки органов дыхания.Мускулатура, окружающая их, стала сопротивляться нажиму воздуха, и вы чувствуете; это.И если вдох сделан правильно, вам сразу захочется кричать иди петь!

Вдох — движение воздуха внутрь тела.Сознательно сделать вдох — это мысленно установить связь с дном легких.Направление гортани диагонально по отношению к легким, следовательно, ей удобно петь, если вы сделали, сознательно или бессознательно, вдох, «опертый» в спину.Легкие расширяются к основаниям не в груди, а в спине.Следовательно, этот вдох легко задержать, хотя объем его велик.

Звучание — выдох, колеблющий голосовые связки.Следовательно, чтобы сохранить во время звучания чувство «опоры», надо оставить воздух там, откуда вы его «взяли».Сквозное действие певца — задерживать правильно сделанный вдох.А выдох уходит сам: выдох — это звук.

Не думайте о дороге, по которой вы поведете этот вдох.Думайте о месте, в которое он мгновенно приходит, потому что, если вы думаете о дороге, там возникают напряжения.(Кстати, большинство профзаболеваний голоса являются результатом грубого нарушения условий давления в системе трахеи и бронхов.) Не ищите этот вдох умом.Ищите движением и эмоциональным настроем.Чаще всего наклоном во время вдоха.Затаите его и пойте, никуда не направляя звук.

Существует мнение, что «запирать» дыхание вредно, чуть ли не опасно.Да, вдох, искажающий форму легких, задерживать, да и делать вредно.Вдох, заполняющий легкие, не искажая, может вернуть и голос, и здоровье.

Лучшая в мире постановка голоса — не русская, не французская, не немецкая и даже боги мои! — не итальянская, а природная!

Следовательно, если вы сознательно произвел» правильный вдох и задерживаете его, все остальное сделает ваша певческая интуиция.Можно помогать ей движением и мыслью.

Прежде всего, какие связи возникают в теле певца? Источник звука — голосовые связки.Чтобы прозвучать, они должны сомкнуться — встречное движение на уровне шеи.Воздушная струя, которая колеблет их, чтобы они звучали, идет из двух бронхов в одну трахею — встречное движение на уровне груди.Оба эти движения неуправляемы.Но легкие, как на фундаменте, лежат на диафрагме и подчиняются ей, а она — им.Если, чтобы прозвучать, две голосовые связки смыкаются, а две воздушные струи встречаются, следовательно, помогая им, диафрагма должна во время звучания объединять легкие.

Как? С помощью вдоха, который, заполняя легкие воздухом, не разъединяет их.И так как диафрагма самый сильный мускул среди всех, связанных с дыханием, ей подчинятся и смыкание голосовых связок в гортани, и встречное движение воздушных струй в груди.Заполнить легкие, не разъединяя их, может только один вдох — вдох в спину.

Вспомните строевую песню в армии, хоровую за столом и песню коллективного труда, например нашу «Дубинушку».Во всех случаях песня поднимает настроение, освобождает от привычной сдержанности и объединяет людей, которых не могут объединить слова.Но не бывает вокализирующих солдат, бурлаков, и даже самая пьяная компания старается выговорить слова.И это понятно: желая выразить мысли и чувства, люди ищут прежде всего слова и поют их, когда эмоциональный настрой выше среднего или его хотят поднять.Следовательно, для человека, поющего естественно, пение — это протяжная речь повышенной эмоциональности.

И в профессиональном пении, в эстрадной, романсовой, опереточной и даже оперной музыке вокализ — исключение, чаще всего на верхних нотах, где произнесение слов затруднено.И нет естественной границы между разговором и речитативом, а речитатив — вступление к арии.Следовательно, и профессиональному певцу нет смысла представлять себе пение как вокализ со словами, да еще с постановкой голоса.Ведь тогда оно — действие заумное и сложное.И слова мешают петь.А каково слушать певца, которому слова мешают петь? Если для вас пение — протяжная речь, то это действие эмоциональное и простое и слова помогают петь, организуют кантилену.Надо только уметь произнести, потому что хорошо произнесенное наполовину спето.

Принято думать, что протяжность звука зависит от работы внутренней мускулатуры (диафрагмы, брюшного пресса), а произнесение слов — от мускулатуры внешней (губы, челюсти).Певец, поверивший в это, стоит перед выбором: лучше тянуть или лучше произносить? Его внимание раздваивается: кантилена — внимание на брюшной пресс и диафрагму, дикция — на движения челюстей и губ.Активная артикуляция — по существу гримаса, которая разрушает внешний облик певца.Кроме того, челюсть — кость.Она тяжелая.Гортань — хрящ.Он легкий.Каково гортани петь, когда над ней активно лязгают челюсти? И сколько времени она может это выдержать? Представьте себе Венеру, отвалившую нижнюю челюсть, или Аполлона, сделавшего «мопса».Как они будут выглядеть? Не лучше ли вспомнить образное народное выражение, звучащее похвалой певцу, — «нутром поет»? И не думайте, что петь нутром — значит петь особо выразительно.Нет!

Народ говорил как слышал: поет нутром, — значит, тело звучит как музыкальный инструмент.Звучит дудка и звучит грудь.Они подвижны и активны.А «маска», «купол», «зубы» — неподвижная надстройка над тем, что поет.Поэтому думайте, что произносите слова все той же диафрагмой.И не насилуйте ее.Она все знает.

Достаточно только подумать о том, что она произносит слова, и потянуть сказанное.Протяжность расширит ваш диапазон, продемонстрирует ваш тембр и превратит речь в одну из разновидностей музыки — мелодию с текстом.

Музыка имеет три измерения — высоту, тембр и силу.Певец должен помогать голосовым складкам смыкаться, чтобы точной была высота — каждой ноты, освобождать тембр от посторонних звуков.А вот о силе думать нельзя, форсировка ее не создаст.Надо думать о звонкости — звонкий голос хорошо летит в зал.Что касается диапазона, то очевидно, что на верхних нотах активно должны работать брюшной пресс и диафрагма, а на низких — грудные мышцы.У нас это делается конкретными движениями, которые тренируются «актерскими упражнениями» (см.главу третью, раздел «Заикание»).

«ПОТЕРЯ» ГОЛОСА

У всех наших пациентов-певцов, жаловавшихся на короткий диапазон, слабость звука, быструю утомляемость от пения и разговора, сухость и боли в горле, певческие и фиброматозные узелки, было мелкое ключичное или грудное перерасширенное и напряженное дыхание.Оноахэ и являлось главной причиной болезни.

Звучание — выдох, колеблющий голосовые складки.Следовательно, если в узких верхушках легких воздуха слишком много, ему тесно, и он стремится уйти во время звучаний такой широкой струей, что мешает голосовым связкам смыкаться.Он давит снизу на гортань так, что стремится вытолкнуть гортань с сомкнутыми голосовыми связками кверху.Замолчать певец, актер, да и просто человек, которому надо говорить, не может.Он продолжает петь или говорить на недосомкнутых или с трудом смыкающихся голосовых связках и в результате становится больным.

Идет к врачу.Бюллетень.Медикаменты.Советы беречь голос.Болезнь усугубляется страхом.А это плохой советчик.Человек ведет внутренний монолог непрерывно, иногда даже во сне.Он начинает напряженно думать о гортани и голосовых связках, а они напрягаются в ответ на его мысли.Гортань и голосовые связки лишаются покоя.Они работают непрерывно и неправильно, потому что человек меньше всего думает, что голосовым связкам надо помогать смыкаться.Он боится встречных движений внутри тела, старается открыть горло шире и, делая вдох, расправить плечи.От неверного звуковедения начинает расти узелок.Бюллетени все чаще и продолжительнее, и, если молчание и медикаменты не помогают, следует оперативное удаление узелка.Но как бы ни был искусен хирург, улучшение самочувствия и звука кратковременно, потому что дыхание и звуковедение остались неверными.Возможно повторное возникновение узелка.

И снова оперативное удаление и в большинстве случаев предложение сменить профессию.

Надо не беречь голос, а сразу иначе организовать дыхание и звуковедение.Бюллетень надо использовать именно для этого.И он должен быть непродолжительным, чтобы певец не потерял уверенность в себе.

Первое, что я рекомендую и актерам, и певцам, — убрать избыток воздуха из верхней доли легких (упражнение «Обними плечи»).Тренируйте вдох, самый удобный для задержания.Это создает воздушный резерв в основаниях легких и не допускает в гортань избыток воздуха.Петь и говорить сразу становится легче, настроение поднимается.

Затем делайте звуковые упражнения на тех же движениях, на каких делали вдохи (см.главу третью, раз дел «Заикание»).Диафрагма и брюшной пресс начинают активно работать во время звучания, и болевые ощущения (или узелок) постепенно исчезают.А когда вы тренировкой приучили их работать в помощь звуку, вы можете стоять, сидеть или лежать — как хотите.Они сработают по привычке.Но привычка требует подкрепления, поэтому дыхательные упражнения надо повторять.Кроме того, они являются массажем для голосовых связок и гортани, делают их сильнее и подвижнее.

Если во время пения в какой-то части тела у вас возникает неприятное ощущение, знайте, там ошибка.Необходимо найти движение, которое это ощущение уберет (попробуйте в течение нескольких дней проделать полный комплекс стрельниковских упражнений).Это не значит, что напряжений во время профессионального пения нет.Есть! Обязательно есть! Но они приятны и создают высокий эмоциональный настрой.

Проверьте все сами.Спойте что-нибудь раза четыре подряд, чтобы не думать, что.вы еще «не распелись».А затем сделайте упражнение «Насос» 9 раз по 32 вдоха-движения, то есть выполните три «сотни» (см.главу вторую).И повторите ту же самую вещь.Вы почувствуете, что петь намного легче, и услышите, что голос звучит лучше.Дыхание, которое вы тренировали, продержится по инерции некоторое время.

Сделав мгновенный неслышный мягкий вдох ртом, практически не ощутимый внутри тела, «затаите» дыхание и пронесите этот вдох восемь шагов.Руки при этом движении будто прижимают к груди мяч.Затем «затаите» дыхание и пронесите вдох двенадцать шагов, шестнадцать шагов.Направляйте воздух в спину.

Тренируйте вдох на наклоне вперед.И на нем пойте, то есть говорите нараспев, думая о смысле слов и мелодии.Вскоре вы почувствуете, как чистые, сильные звуки буквально польются из вашего горла.

«Неужели все так просто?» — можете удивиться вы.

Нам ведь нередко внушают, что хорошо петь трудно и сложно, а плохо — легко и просто.На самом деле все наоборот: плохой певец поет трудно и сложно, а хороший — легко и просто!

Дыхательная гимнастика Стрельниковой помогла очень многим актерам и певцам.К ним относится и художественный руководитель Московского детского музыкально-драматического театра, заслуженный артист Российской Федерации Геннадий Чихачев.

«В конце 70-х годов, — вспоминает он, — судьба подарила мне встречу с удивительным человеком — Александрой Николаевной Стрельниковой.Встреча эта произошла в Театральном училище им.Б.Щукина на занятиях по сценической речи.И она определила мою творческую жизнь.Дело в том, что с детства я часто болел ангиной — 6-8 раз в год.Были проблемы с голосовыми связками, с бронхами.И вот от Стрельниковой я узнаю, что эти проблемы могут быть решены, и довольно быстро.Надо только чуть-чуть приложить усилия.Я скептически выслушал Александру Николаевну: много докторов билось над моими болячками, а тут обещает помощь педагог по сценической речи.

Но оказалось, что гимнастика А.Н.Стрельниковой может делать чудеса.20 лет прошло с тех пор, как я постиг азы ее гимнастики, и все это время и не вспоминал об ангине.Поэтому и своих студентов я учу дыхательной гимнастике по Стрельниковой.

Люди наших профессий, театральных профессий, с благодарностью вспоминают Александру Николаевну и ее гимнастику.Методика Стрельниковой значительно укрепляет всю дыхательную систему, которая является основой основ актерской профессии.И не только актерской — всех профессий, связанных с голосом, — режиссера, учителя, политика.»

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для вокалистов!

Одна из основных задач, которая стоит перед педагогом и учеником в процессе обучения вокалом это постановка и разработка правильного певческого дыхания.Существует целая программа упражнений, которая используется на занятиях по вокалу разными педагогами – это дыхательная гимнастика Стрельниковой.Она используется при обучении эстрадному, джазовому, рок вокалу, т.к.дыхательные упражнения являются базовыми на занятиях вокалом.Итак, немного о дыхательной гимнастике:

6 правил выполнения дыхательной гимнастики:

  1. Нужно думать только о вдохе носом.Тренируйте только вдох.Вдох – активный, громкий и быстрый.
  2. Выдох осуществляется после каждого вдоха через рот.Он не задерживается и не выталкивается.Выдох должен быть таким, чтобы его не было видно и слышно.Выдох должен быть бесшумным!
  3. Одновременно с вдохом делаются движения.В гимнастике нет вдоха без движения, и наоборот.
  4. Вдохи и движения делаются темпоритме строевого шага.
  5. Существует счет в стрельниковской гимнастике — на 8.Считать нужно мысленно.
  6. Упражнения можно выполнять в любом положении — стоя, сидя и лежа.

Начинать выполнение гимнастики надо с изучения первых трех упражнений комплекса – «Ладошки» — 24 раза по 4 вдоха-движения; «Погончики» — 12 раз по 8 вдохов-движений; «Насос» по 8 вдохов-движений.Каждый следующий день прибавляется по одному новому упражнению.Выполнять занятия нужно дважды в день: утром и вечером.

Упражнения

Исходное положение: встать прямо, руки согнуты в локтях и ладони раскрыты и развернуты как бы к зрителю.Выполнять шумные ритмичные вдохи носом и одновременно делать хватательные движения кистями рук.Так 4 раза подряд затем отдых 3-4 секунды с опущенными руками.Далее снова 4 вдоха и пауза.Плечи в момент вдоха неподвижны!
Выполнять 24 раза по 4 вдоха-движения.

Исходное положение: встать прямо, кисти сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пупка.Во время вдоха нужно резко толкать кулаки вниз, плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу.Затем руки возвращаются обратно.Расслабив плечи нужно сделать выдох.Сделать подряд 8 вдохов-движений.Затем отдых 3-6 секунд и снова 8 вдохов.
Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

Исходное положение: встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.Нужно сделать легкий поклон, тянуться руками к полу, не касаясь его, и одновременно вдох во второй половине поклона.Приподняться не выпрямляясь до конца, и снова поклон с вдохом.Поклоны делаются ритмично, спина круглая, голова опущена, сильно наклоняться не нужно.
Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, от пола не отрываются.Выполнить приседание и одновременно повернуть корпус вправо — вдох.Затем приседание с поворотом влево и вдох.Выдохи происходят непроизвольно.Приседание легкое не глубокое.Руками нужно делать хватательные движения на уровне пояса.Спина прямая.
Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

Встать, руки согнуты в локтях и находятся на уровне плеч.Нужно бросать руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя.И одновременно с «объятием» резкий вдох.Руки двигаются параллельно друг другу, нельзя их менять (все равно какая рука сверху); руки расслаблены и широко не разводятся.

Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

встать прямо, ноги на ширине плеч.Поворот головы вправо – вдох с правой стороны.Затем поворот головы влево — вдох с левой стороны.Вдох справа — вдох слева.Голову не останавливать, шея расслаблена.
Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

Встать прямо, ноги на ширине плеч.Наклон головы вправо, правое ухо тянется к плечу — вдох.Затем наклон головы влево, левое ухо тянется к плечу — тоже вдох.Смотреть прямо перед собой.Это упражнение напоминает «китайского болванчика».
Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

Встать прямо, ноги на ширине плеч.Голова вниз (смотреть на пол) — вдох.Голову вверх (смотреть на потолок) — тоже вдох.Вниз – вверх.Выдох непроизвольно производится после каждого вдоха.
Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

Левая нога впереди, правая сзади.Тяжесть тела перенесите на левую ногу.Нога и туловище прямые.Правую ногу согнуть и поставить на носок.Выполнить легкое приседание на левой ноге одновременно сделать вдох.После левая нога резко выпрямляется и вес тела переносится на правую и на ней делается приседание с вдохом И снова не левой ноге.Приседание и вдох делаются строго одновременно
Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.
Далее поменяйте ноги местами и выполните тоже самое.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой была разработана в лечебных целях, но явилась ценной находкой для вокалистов, педагогов по вокалу и всех желающих обучаться вокалу.Для того чтобы ученики выполняли упражнения верно, преподаватели на занятиях вокалом демонстрируют и выполняют упражнения вместе с учениками.Выполняя руководства педагога по вокалу и эти несложные упражнения дыхательной гимнастики, Вы ощутите как процесс обучения вокалу будет проходить быстрее, легче и интенсивней.И немаловажно, что обучаюсь вокалу и занимаясь дыхательной гимнастикой Стрельниковой вы обучаетесь любимому искусству и приносите пользу своему организму!

Похожие статьи

Настоящим я даю согласие на обработку персональных данных

Заполняя настоящую форму, в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я подтверждаю свое согласие на обработку вносимых в форму моих персональных данных, лицом оказывающим услуги на основании данной формы (далее Оператор), том числе:

  • фамилию, имя, отчество;
  • контактный номер телефона;
  • адрес электронной почты;

Предоставляю Оператору право осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.

Целью обработки персональных данных является оказание мне услуг на основании заполненной формы.

Оператор имеет право на обмен (прием и передачу) моими персональными данными с использованием машинных носителей или по каналам связи, с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа.

Настоящее согласие действует бессрочно, срок хранения моих персональных данных не ограничен.

Оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю Оператора.

Упражнения для голосовых связок

Природа наделила человека удивительным, сложным музыкальным инструментом.Сегодня, навык коммуникации требуется везде и когда происходит потеря голоса, мы как будто теряем самое драгоценное, это мешает общению.В холодные дни зимы данная проблема особенно актуальная.

И причинами потери голоса может стать: инфекционные заболевания, такие как ларингит, тонзиллит.Повышенные голосовые нагрузки при крике или, например, при длительном ораторском действии, воздействие пыли, дыма, холодные напитки – факторы, влияющие на голосовой аппарат, состоящий из голосовых связок, расположенных в глубине гортани, и из глотки, ротовой и грудной полостей.

Сила звуковой окраски голоса, характерное произношение гласных и согласных звуков – это элементы, составляющие сложную систему.Чаще всего потеря голоса случается из-за нарушения работы связок, для таких нарушений не обязательно наличие каких-либо врожденных или приобретенных патологий голосового аппарата.Но голос садится, хрипнет и появляется шепот, а иногда и отсутствует вовсе из-за болезней горла.Если постоянно тренировать горло и связки, эти проблемы вас не коснутся или пройдут стороной.

Полезно выполнять следующий цикл упражнения:

Присесть на согнутых в коленях ногах, пятки поставить врозь, касаться одним большим пальцем другого, придерживаясь расстояния между коленями в 1-2 кулака.Спину держать прямой, руки на коленях.Сделать выдох, выдавливая весь воздух из себя, напрягая шею, горло и руки.Глаза широко открыты, максимально следует попробовать достать языком до подбородка.Эту позу сохранить 6-10 сек.Приняв первоначальное положение расслабиться.Когда через несколько вдохов и выдохов выровняется дыхание, нужно попытаться опять повторить эти же упражнения, выполнить нужно 6-10 таких подходов каждые два часа.Уже после двух раз почувствуете облегчение.

Следующий комплекс упражнений выручал не раз тех, у кого частично садился голос.

1.Исходное положение лежа.Вдыхая, следите за тем, чтобы дышал живот.Задержав дыхание сделать медленный выдох произнося букву «С».Упражнение выполняется 5 минут.Далее произносят звуки «З» и «Ш».

2.Далее все-то же самое, дыхание должно быть правильным, нужно тянуть долго согласную «М», стараясь, чтобы голос был низким грудным, а звук ровным.

3.Затем напевать согласную «м», с эффектом «забрасывания» кончика мелодии вверх, как при исполнении колыбельной мелодии.
4.С открытым ртом тянуть согласную «Н», контролировать, чтобы звук не дребезжал.

Запомните, если у Вас сорван голос, в первую очередь нужно больше молчать.Любой врач, прежде всего, назначит голосовой режим.Нельзя через силу петь, кричать, даже шептать, при шепоте, между прочим, нагрузка на связки такая же, как при крике.

В период лечения не рекомендуется употреблять горячее и слишком холодное, перченное и очень соленое, кислые цитрусовые, виноград, спиртные напитки.

Исцеление дыхательной гимнастикой

Известно, что голосовой аппарат и дыхание неразрывный союз.Для лечения голосовых связок, идеально подходит дыхательная гимнастика по Стрельниковой.При её выполнении, включаются в работу все части тела, благодаря чему возникает общая физиологическая реакция всего организма, в том числе и голосовых связок.

Можно использовать губную гармошку дуть в нее на вдохе и выдохе, не отрываясь, звук должен быть ровным.Вдох и выдох начинать с 20 секунд, увеличивая до 1 минуты.

Великолепно влияет на восстановление функциональной способности голосовых связок ещё один комплекс упражнений:

1.вдох и выдох носом, на выдохе тянем звук И-И 5-6 раз;

2.вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем А-А 5-6 раз;

3.вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем С-С-С 5-6 раз;

4.вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем Ш-Ш-Ш 5-6 раз;

5.вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем Ф-Ф-Ф 5-6 раз;

6.вдох носом – выдох ртом, на выдохе тянем Х-Х-Х 5-6 раз.Упражнение под названием «Зевающий лев» отлично расслабляет мышцы челюсти и снимает напряжение с голосовых связок.Его выполняют, запрокинув голову назад, рот нужно открыть максимально широко, издавая при этом звук, напоминающий громкое зевание.Открытое горло приносит спокойствие и расслабление.Эффективными являются упражнения, помогающие растянуть голосовые связки и улучшить имеющуюся артикуляцию.Вдох должен быть глубоким.

· вдох носом, выдох через нос в три подхода.

· вдох носом, выдох через рот.Производить трение ладоней одну о другую.

· вдох носом, выдох напоминающий действие охладить дыханием горячий чай.

· вдох носом, выдох шипящий.

· вдох носом, выдох свистящий.

Эксперт-редактор: Мочалов Павел Александрович | д.м.н.врач-терапевт

Образование: Московский медицинский институт им.И.М.Сеченова, специальность — «Лечебное дело» в 1991 году, в 1993 году «Профессиональные болезни», в 1996 году «Терапия».

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для похудения

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для похудения представляет собой комплекс не сложных физических упражнений, базирующихся на правильном дыхании.Тренировки основаны на резком вдохе и использовании диафрагмы, что приводит к уменьшению жировых отложений на животе.

Гимнастика Стрельниковой способна ускорить обмен веществ, помогает избавиться от лишних килограммов.

Суть гимнастики

Методика создана в 1930-х годах оперной певицей Александрой Стрельниковой.Гимнастика была в своем роде исключительной, помимо восстановления голоса, помогала избавиться от различных заболеваний: ожирения, пневмонии, бронхита. Медицинское признание техника получила только в 70-х годах прошлого века, так как сильно отличалась от уже разработанных в те времена методик.

Метод Стрельниковой поможет вам:

  • Восстановить или настроить работу нервной системы;
  • Улучшить метаболизм;
  • Нормализовать циркуляцию крови;
  • Исправить деформации грудной клетки или позвоночника;
  • Повысить иммунитет;
  • Улучшить настроение;
  • Избавиться от жировых накоплений на животе.

Правила дыхания

Насыщение кислородом происходит именно из-за сжимания грудной клетки во время вдоха.Умеренная гипервентиляция оказывает благоприятное действие на организм, оздоравливает кровеносную систему. Через некоторое время после выполнения упражнений ощущается прилив энергии, легкость, бодрость и улучшение настроения.

Для того, чтобы гимнастика давала ощутимый результат, ознакомьтесь и обязательно выполняйте следующие правила:

  • Как можно резче, быстрее втягивайте воздух, дышать нужно животом;
  • Вдох необходимо произвести так, чтобы грудная клетка была сжата;
  • Выдыхайте произвольно, исключительно ртом, без всяких дополнительных усилий, не нужно резко (как на вдохе) выталкивать воздух;
  • Ведите счет, когда делаете упражнения, вам это поможет не сбиваться;
  • Держите изначально заданный ритм;
  • Вдыхайте в тот момент, когда тело напряжено до предела;
  • Количество повторов упражнений должно делиться на 4 без остатка;
  • Не занимайтесь гимнастикой, когда испытываете дискомфорт, дождитесь хорошего настроения.

Комплекс упражнений

Перед тренировкой нужно как следует разогреть тело, поэтому занятие начинается с разминки, в которую входит 3 простых упражнения:

  1. Начните со вдохов, они должны быть короткие и активные, через живот, как описывалось выше, затем добавьте марширование на месте.Сделайте подряд наибольшее количество вдохов.
  2. Переместите опорную ногу вперед, переступайте с правой на левую.Шаг должен сопровождаться резким вдохом.После подхода осуществите плавный выдох.
  3. Выполните по четыре приседания на каждую из ног (не забывайте про ритм).

На этом разминка окончена, не медля приступайте к основной части.

Начальное положение: встаньте прямо и направьте ладони от себя, руки согнуты в локтях, немного опущены.Начинайте одновременно резко вдыхать и сжимать кулаки, в движении должны быть только ладони.Следите за руками, они не должны двигаться.После четырех активных вдохов, отдохните 5 секунд и повторите еще 24 раза.Вообще, вы можете сделать 8 вдохов по 12 подходов или 12 вдохов по 8 подходов, как вам удобнее, главное, чтобы в сумме получилось 96 раз.По началу всё же лучше разбить повторы на большее число подходов.

Примите предыдущее начальное положение, ноги поставьте на ширину плеч.Придавите кулачки к поясу.Делайте резкий вдох, одновременно с этим опускайте вниз напряженные руки.Движение должно выглядеть так, будто вы отжимаетесь.Когда вы вдыхаете плечи напряжены, пальцы растопырены.На выдохе возвратитесь в начальное положение.Количество подходов такое же, как в предыдущем упражнении, время отдыха между сериями — около четырех секунд.

Ноги в том же положении, что и раньше, руки опущены вдоль тела, плечи расслаблены.Слегка нагнитесь, опустив голову, одновременно шумно вдохните животом, руки тяните к полу, но его не касайтесь.Вдох и поклон должны окончиться одновременно.После того, как завершили вдох слегка поднимитесь, но не до конца, и снова сделайте наклон.Достаточно нагибаться до живота, спина не обязана быть прямой, даже желательно ее округлить.Держите ритм как при разминочном шаге.Количество повторов то же.

Ноги стоят на ширине чуть меньше плеч.Немного присядьте с разворотом вправо (влево), не отрывайте ступни от пола, и, как прежде, резко вдохните.Помните, выдохи происходят сами по себе, произвольно.Руки во время этого упражнения на уровне пояса, представьте что хватаете ими какой-то предмет.Чередуйте стороны во время приседания, сильно сгибать колени не нужно.

Прямая стойка.Согните руки в локтях и поднимите их на высоту плеч.Ваша задача — свести руки так, как будто обнимаете себя.Одно объятие — один шумный вдох (не забывайте, что вдох вы выполняете животом, диафрагмой).Руки должны идти параллельно одна другой, сильно не напрягайтесь, широко разводить тоже не нужно.Попозже можете это упражнение усложнить добавив движение головой назад.Время отдыха между подходами пять секунд.

Это комбинация 3 и 5 упражнений.Наклонитесь вперед и в тот же момент резко вдохните.Руки тянутся по направлению к полу.Без остановки сделайте наклон назад, прогнувшись в пояснице, обнимая плечи руками, как в 5 упражнении.Выдыхайте произвольно между наклоном и прогибом.

Число повторов такое же — 96 раз.

Ноги поставьте пошире.Чуть-чуть склоните правое ухо к плечу и сделайте резкий вдох, проделайте это же в левую сторону.

Результаты не заставят себя ждать.Через некоторое время после тренировок вы заметите уменьшение объемов тела, преимущественно в области живота и талии.Мышцы брюшного пресса станут крепче, улучшится кровообращение, а вместе с ним и метаболизм, появится прилив бодрости и хорошее настроение.Благодаря постоянным занятиям вы обзаведетесь привычкой к регулярной физической нагрузке, а это точно приведет вас к долгожданному результату!

Ставим голос: дыхательные упражнения для здоровья и творчества

Постановка дыхания важна не только для будущих певцов.Это прекрасный способ развивать речь у детей, а также полезная гимнастика для здоровья как детей, так и взрослых.

В преддверии творческих мастер-классов, которые Я – Родитель организует совместно со Школой Искусств МакSим 22 ноября, педагоги школы по вокалу Лия Матиссэн, Дмитрий Попов и Дмитрий Нестеров подготовили несколько дыхательных упражнений и рекомендаций для юных певцов, а также и всех тех, кто интересуется правильной постановкой голоса.

Почему важно следить за дыханием?

В мире существует множество разных школ постановки голоса, но все они базируются на классической итальянской школе, которая обрастает новыми формами и приемами.

Дыхание любого человека происходит рефлекторно: оно устанавливается с первым криком маленького человека, когда тот появляется на свет.Но с течением времени у ребенка могут появиться те или иные зажимы разных групп мышц, в том числе и тех, которые отвечают за дыхание.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время множество людей дышат поверхностно, иногда шумно, сопят, даже задыхаются.От неправильной работы дыхательного аппарата появляется предрасположенность к различным заболеваниям.Поэтому занятия пением или просто дыхательные упражнения очень полезны: они помогают убрать зажимы, освободить выдох, усилить силу звука, сделать голос более объемным, спокойным, грудным и приятным на слух.

Гимнастика Стрельниковой

Педагог Школы Искусств МакSим по вокалу Лия Матиссэн рассказала Я – Родителю, что дыхательные упражнения, которые используются в пении, чаще всего основываются на практиках из йоги.Самая распространенная гимнастика носит имя Александры Стрельниковой.Она была разработана ею для певцов, потерявших голос.Это лечебная гимнастика, которая тренирует и массирует мышцы, отвечающие за звукообразование, в том числе и связки, расправляет легкие и увеличивает их объем.Главное внимание уделяется вдоху.Он тренируется – короткий, глубокий, легкий.

Упражнения гимнастики Стрельниковой

Для начинающих есть три простых упражнения.Лучше всего выполнять их вместе с малышом.Так он научится правильно его выполнять.Кроме этого, вместе со взрослым ему будет намного веселее упражняться.

Попросите ребенка встать прямо и показать вам ладошки.Локти должны быть опущены.Затем скажите ребенку сделать короткий и шумный вдох и одновременно сжать кулаки.Следите за тем, чтобы ребенок сжимал все пальцы одновременно и очень активно.

После вдоха нужно разжать кулачки и сделать свободный выдох через нос или рот.Повторите так несколько раз.

После четырех шумных вдохов остановите ребенка, пусть он отдохнет в течение трех-пяти секунд.Для наилучшего эффекта необходимо дышать таким образом 24 цикла по четыре вдоха-выдоха.

На что обратить внимание:

  • не стоит растопыривать пальцы при выдохе.Кисти рук после сжатия необходимо расслабить;
  • не нужно контролировать выдох.Активным должен быть только вдох;
  • не нужно делать задержек на вдохе или выдохе;
  • если ребенок почувствовал головокружение при выполнении задания, остановите его.Упражнение можно продолжить сидя.

2.«Погончики»

Попросите ребенка встать прямо и сжать руки в кулачки, а потом поставить их на талию.Пусть ребенок сделает такой же короткий и шумный вдох носом, как в предыдущем упражнении, одновременно вытягивая и толкая кулаки в сторону пола.Это движение похоже на отжимание.И вместе с этим движением нужно разжать кулаки.

Необходимо сделать подряд восемь вдохов с движениями, не останавливаясь.Затем отдохнуть в течение трех-пяти секунд и повторить восемь вдохов.

На что обратить внимание:

  • после разжимания кулаков попросите ребенка растопыривать пальцы рук;
  • на вдохе напрягаются плечи, а руки тянутся к полу;
  • вдох происходит легко и пассивно, руки возвращаются на место и сжимаются в кулаки;
  • не стоит широко открывать рот при выдохе;
  • не концентрируйтесь на выдохе;
  • данное упражнение можно делать сидя или лежа.

Попросите ребенка встать «по стойке смирно».Пусть он наклонится вниз, но не сильно.Спину необходимо слегка скруглить, а голову опустить.Затем попросите его сделать короткий шумный вдох.

Теперь пусть он приподнимется, но не выпрямляется полностью, и выдыхает свободно.

Необходимо сделать так восемь поклонов-вдохов, после взять паузу на три-пять секунд и повторить еще раз по восемь.

Дыхательное упражнение от Дмитрия Попова

Дмитрий Попов – певец, музыкант и преподаватель по вокалу Школы Искусств МакSим – рекомендует самое простое, но эффективное упражнение на постановку дыхания – вдыхание через нос и выдыхание ртом.

Таким образом человек учится распределять дыхание равными дозами.Это нужно, чтобы в процессе пения юным исполнителям удавалось держать длинные ноты.Можно сделать два равномерных вдоха и два равномерных выдоха, потом четыре или восемь.

3 рекомендации Дмитрия Нестерова для детей, занимающихся вокалом

Дмитрий Нестеров придерживается мнения, что пение – это совокупность дисциплин, включающая в себя слух, артикуляцию, сценическую речь, понимание тональностей и многое другое.Ниже Дмитрий дает рекомендации родителям детей, которые уже посещают занятия вокала.

Запишите на диктофон гаммы и интервалы

Рекомендуется петь гаммы.

Можно тренироваться петь интервалы: до-ре, до-ми, до-соль.Попросите преподавателя сыграть эти интервалы и запишите его игру на диктофон.А дома уже занимайтесь с ребенком.В идеале сделать так, чтобы ребенок самостоятельно пел под диктофон: ведь наедине с собой нет зажимов и стеснения, и ребенку проще тренировать мелодический слух и ритм.

Попросите ребенка «позевать» перед занятием

Это нужно для того, чтобы будущий певец правильно интонировал.Здесь очень помогает позиция «зевок».Перед вокалом лучше всего позевать, это настраивает тональность.Если не хочется, можно толкнуть кончиком языка в небо, опуская основание языка.

Устраивайте домашние концерты

Начинающим певцам необходимо как можно чаще давать домашние концерты, выступать перед друзьями, родственниками, чтобы научиться не бояться сцены.Как только человек научится петь, он перестанет бояться многих вещей, и перед ним откроются новые возможности, о которых он не подозревал.Главное – не бояться.

Я – Родитель и Школа Искусств «МакSим» приглашают юных москвичей от семи лет на мастер-классы по вокалу и сценической речи, которые состоятся 22 ноября.Вход свободный, необходима регистрация.Торопитесь! Количество мест ограничено.

Рейтинг автора
Автор статьи
Эдуард Винокуров
Журналист астрофизик
Написано статей
1058
Предыдущая статьяСъедобные дикорастущие растения
Следующая статьяЗдоровая еда

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here