Геше тинлей

Рассмотрим подробнее тему: Геше тинлей - актуальные тенденции и тренды 2019 года.

0
242

Геше тинлей

Если вы прилагаете усилия по преодолению заблуждений, омрачений ума, важно не прерывать своих усилий.Вы не должны останавливаться до тех пор, пока ваши навыки в медитации не станут вашей второй природой, и эта вторая природа не начнет проявляться сама, без усилий с вашей стороны.

Результаты медитации

Окружающие вас люди и вы сами можете достаточно объективно оценить, есть ли результат от вашей медитации.Величие естественных движений всегда можно отличить от наигранных, имеющих цель произвести впечатление на окружающих.Посмотрите на изображения Будды: он прост и прекрасен без украшений.

Начало пути

В начале пути важно правильно понять, что мы собой представляем, на каком уровне находимся.Затем не менее важно выбрать правильное направление, путь к Просветлению.Только тогда действие может дать подлинное освобождение.

Не разыгрывайте проявление чувств

Если вы чисто внешне демонстрируете, например, скромность, а на самом деле это состояние не является вашей потребностью, то это самообман.Не разыгрывайте проявление чувств.Меняйтесь внутри, тренируйте свой ум, а внешне оставайтесь такими, какие вы есть.

Отсечь надежды и страхи

Если исследуете, вы поймете, что большинство наших концептуальных мыслей возникает из-за надежд и страхов.Отсечь надежды и страхи действительно важно, это прервет цепочки концепций, которые постоянно вертятся у нас в голове.

Высокомерие

Высокомерие – одно из основных препятствий для достижения духовных реализаций.Атиша сказал Дромптомпе: «Посмотри на высокую гору и на долину.Дождь поливает и то и другое, но в долине растут цветы и деревья, а горная вершина остается голой.Так и нектар учения проливается на всех учеников в равной мере, но в уме гордецов ничего не всходит, только в сердцах смиренных людей вырастают плоды реализаций».

Делайте то, что считаете нужным

Делайте то, что считаете нужным, и пусть другие обсуждают вас.Рано или поздно они устанут.Русские говорят: «Собака лает, караван идет».Если каравану нужно пройти, не стоит слушать собак.У них просто нет на данный момент другой работы.Если у человека нет никакого дела, он начинает «лаять» просто от безделья.

Непостоянство

Непостоянный человек не достигает целей.Вы должны быть стабильны, как золото, не будьте подобны бумаге.Бумага летает с каждым порывом ветра: куда подует ветер, туда она и летит, у нее нет своего направления.А стабильные ученики подобны золоту, которое остается там, куда его положили.Они все время сконцентрированы на том, что делают, им не мешает ветер.У них нет ни сомнения, ни смятения.

Не меняйте практики

Не следует то и дело менять свои практики – так вы никуда не придете.Сначала исследуйте, что для вас полезнее, а потом, как только примете что-то для себя, у вас должна быть решимость продолжать эту практику жизнь за жизнью до достижения окончательного результата.

Требование к ученику

Одно из основных требований ученика, вступающего на буддийский путь, – это непредвзятость.У нас легко возникают предрассудки, фанатизм.Все это происходит из-за эгоизма, поэтому очень важно сохранять свой ум в состоянии непредвзятости.

Тинлей Геше Джампа.Книги онлайн

Джампа Тинлей Вангчен (5 июня 1962) — тибетский буддийский наставник, геше, один из представителей Далай-ламы в России.

Геше Джампа Тинлей родился в индийском Майсуре в семье тибетских беженцев.После школы поступил в Центральный тибетский институт в Варанаси (Северная Индия), по окончании которого получил степень шастри (бакалавра) философии, санскрита, тибетского и английского языков.С 1984 года около пяти лет работал переводчиком у тибетских учителей в буддийском институте «Дорчже Чанг» в Новой Зеландии.

В возрасте 25 лет принял посвящение в духовный сан и стал гелонгом.В 1993 году после трёхгодичного затворничества в горах Дхарамсалы, по желанию Далай-ламы XIV отправился в Россию, чтобы занять пост его духовного представителя.В феврале 1994 года в индийском монастыре Сэра сдал экзамен на звание геше («доктор буддийской философии»).Непосредственными учителями Джампа Тинлея являются такие знаменитые наставники современности, как Далай-лама XIV, Панор Ринпоче, геше Нгаванг Даргье, Пананг Ринпоче, геше Намгьял Вангчен и другие.

Весной 1993 года Джампа прибыл в Москву.С этого времени Досточтимый Джампа Тинлей посетил С.-Петербург, Калмыкию, Бурятию, Туву, где по просьбе верующих давал наставления в Дхарме

За годы своей деятельности в России в качестве духовного представителя Далай-ламы, а затем — советника по делам культуры и религии Тибета, геше Тинлей во многом способствовал возрождению и развитию буддизма в традиционных регионах его распространения (Калмыкия, Бурятия, Тува).С годами у него стало появляться всё больше учеников и в ряде городов Сибири и европейской части России, в результате чего в них также образовались буддийские центры.‎В настоящее время геше Тинлей является духовным руководителем около 20 буддийских центров традиции гелуг, с 2013 года объединённых в централизованную религиозную организацию «Дже Цонкапа».

Во время визита Далай-ламы XIV в Калмыкию в конце 2004 года Геше Джампа Тинлей вернул ему свои монашеские обеты гелонга, принятые им в 25-летнем возрасте.С того момента геше Тинлей продолжает свою деятельность в качестве проповедника-мирянина.Женат.Есть дочь.

Комментарий к «Ламриму».

Переводчик: Дондоков Б.Д.

В книге «Буддийская логика» известного тибетского наставника досточтимого Геше Джампа Тинлея дается современный комментарий к основному содержанию логического трактата древнего индийского ученого Дхармакирти «Праманаварттика» («Толкование праманы»).

Этот классический текст по теории достоверного познания, написанный в качестве комментария к «Праманасамуччая» основоположника буддийской логики Дигнаги, лег в основу классического буддийского философского образования.Досточтимый Геше Тинлей освещает содержание трех из четырех глав «Праманаварттики».Наряду с мастерски простой презентацией основных положений буддийской логики в книге приведены вопросы и ответы, а также логические диспуты, в которых упражнялись слушатели под непосредственным руководством наставника.

Переводчик: Кожевникова М.Ю., Терентьев А.

Книга с важнейшими буддийскими наставлениями великих учителей прошлого, собранными из различных священных текстов.

Они включают в себе основу всего учения Будды.Комментарий геше Джампа Тинлея к наставлениям представляет несомненный интерес для всех, кого интересует буддизм.Лекции полезны для преподавателей основ буддизма в учебных заведениях, а также для семейного чтения.

Принято считать, что буддизм — религия для монахов, а семейная жизнь не подходит для практического применения Дхармы.

Однако Будда часто давал учение мирянам, передавал особые обеты, согласно их образу жизни.В России, где буддизм активно возрождается и развивается, а институт монашества не развит, особенно важны наставления, связанные с повседневной жизнью практикующего мирянина.

Современный мастер буддийской философии Геше Джампа Тинлей в своей книге предлагает ценные советы, как совместить семейную жизнь и духовное развитие.Книга адресована молодым людям, которые готовятся создать семью, и тем, кто уже живет семейной жизнью.Безусловно, книга будет полезна и тем, кто интересуется буддийской философией, практикой и культурой.

В эту книгу включены лекции, которые Досточтимый Геше Джампа Тинлей прочитал в Уфе с 1999 по 2005 годы.В них можно найти как основные положения буддий­ской философии, так и комментарии (наставления) к буддийским практикам.

Эти лекции предназначены для всех, но особенно по­лезны они будут для тех, кому посчастливилось непосред­ственно их прослушать.Они прочитаны специально для нас.В них нет ничего, что бы не имело отношение к нашей с вами жизни в этой стране, в этом городе и в это время.

Как медитировать по Ламриму.

Переводчик: Малыгина Майя

(Комментарий, основанный на опыте, и сущностные наставления, данные перед Посвящением в тантру Ямантаки, июнь 1997 г., Первый Всероссийский ретрит, Курумкан, Бурятия).

Книга «Живая философия и медитация тибетского буддизма» представляет собой курс лекций, прочитанных геше Джампа Тинлеем в 1993-1994 гг.в Москве для слушателей, только начинавших свой путь в тибетском буддизме.

Простым и доступным языком досточтимый геше Тинлей дает ясное и четкое объяснение основных понятий буддийской философии и медитации, а также ряд практических рекомендаций.В книге вы найдете подробное описание метода однонаправленной концентрации, а также медитации по развитию терпения.

Да обретет вся земля совершенную чистоту,
Да станет она ровной как ладонь, гладкой как лазурит.

Переводчик: Дондоков Б.Д.

«Шаматха очень важна для принесения блага всем живым существам.Потому что без шаматхи вы не сможете развить в себе ясновидение.С помощью шаматхи вы сможете его развить, и затем, с помощью ясновидения, вы сможете давать живым существам то учение, которое больше всего для них подходит, и в той ситуации, которая наиболее благоприятна.Если вы имеете ясновидение, то с помощью своего учения вы сможете принести очень много блага живым существам».

Комментарий к «Семи смыслам тренировки ума» Чекавы Еше Дордже.

Эта книга составлена на основе комментариев Геше Джампа Тинлея к коренному тексту Чекавы Еше Дордже «Семь смыслов тренировки ума» (Москва, Омск), а также лекций по лоджонгу, прочитанных в разные годы в Москве, Уфе, Улан-Удэ.

Лоджонг, тренировка ума, является сущностным учением Махаяны.Не случайно практика Великой колесницы называется в книге «путем счастья» — следуя этому пути, человек учится создавать в своем уме глубинные причины счастья, а также трансформировать собственное восприятие внешне неблагоприятных обстоятельств.

«Проходя по всем пунктам медитации, вы развиваете сильную убежденность, сильное чувство беспристрастности ко всем живым существам.Пребывайте в этом чувстве.Это и есть однонаправленная концентрация.

Сначала вы проводите аналитическую медитацию, а затем — однонаправленную концентрацию.Когда чувство ослабевает, вернитесь к пунктам аналитической медитации.И затем, снова пребывайте в чувстве равностности ко всем живым существам.Это лучшее лекарство для болезней ума».

Эта книга посвящена теме мудрости и сострадания.

По словам геше Джампа Тинлея «.В настоящее время буддизм приобрел значительную популярность в России.Им интересуются очень многие люди.Однако я наблюдаю, что в силу недостаточности знания, здесь в практике буддизма чрезмерный упор делается на тантру.Для того, чтобы у буддизма в России был прочный фундамент, необходимо изучать учение о мудрости и сострадании.В буддизме корнем реализации считается сострадание ко всем живым существам.Именно мудрое сострадание позволяет нам оказывать помощь живым людям.Поэтому эти два слова и звучат в названии данной книги.»

Книга предназначена не для широкой аудитории, а для тех, кто имеет все необходимые передачи и посвящения, позволяющие практиковать необычную Гуру-йогу Лама Чопа.

Лекции прочитаны в Республиканском институте повышения квалификации работников образования Республики Калмыкия.

Эта книга составлена из лекций, прочитанных Досточтимым Геше Джампа Тинлеем в Московском Буддийском Центре Ламы Цонкапы в конце 2006 и в 2007 году.

Переводчик: Дондоков Борис, Малыгина Майя

При подготовке книги были использованы материалы издания общины «Зелёная Тара» «Советы по медитации в затворничестве», г.Улан-Удэ, 1999 г.Вторая редакция книги — Е.Маринина, М.Малыгина.

Переводчик: Малыгина Майя

Комментарии на текст «Лама Чодпа» Первого Панчен-ламы Панчена Лобсанга Чокьи Гьялцена.

Переводчик: Дондоков Б.Д.

Книга составлена по материалам лекций досточтимого Геше Джампа Тинлея, прочитанных им в Кызыле в 2008–2009 годах.

В этих лекциях автор касается нескольких важных тем буддийского учения: кармы, четырех благородных истин, методов развития шаматхи и пр.Об этих темах можно говорить как о гранях алмаза буддийской мудрости, потому что для человека, понимающего их цель и смысл, они не являются разрозненными.Все эти темы и практики предназначены для более глубокого познания и укрощения нашего ума.

Данная книга представляет собой сборник лекций Геше Джампа Тинлея, которые он прочел в Москве зимой 1995-96 гг.Этот курс лекций был посвящен введению в тантрические практики.

В них затрагивается ряд тем, представляющих интерес как для желающих поближе познакомиться с традиционным духовным учением Тибета, так и для тех, кто серьезно практикует тибетский буддизм.

Геше Джампа Тинлей группа учеников

1 172 записи Ко всем записям

В настоящий момент ваши негативные состояния ума очень сильные, а позитивные состояния ума очень слабые.В этом есть такая опасность, что вы разочаруетесь, падете духом, но я хотел бы раскрыть вам один реальный факт.Показать полностью…

Он состоит в том, что какими бы большими ни казались эти омрачения, они не имеют достоверной основы.Поскольку они не имеют достоверной основы, то однажды они исчезнут из вашего ума, это зависит от того, когда вы проснетесь.В сансаре вы спали и продолжаете спать.Главная причина того, что вы находитесь под властью омрачений, – то, что вы не проснулись.Вам необходимо проснуться и понять реальность.Если вы проснетесь и поймете реальность, то ваши омрачения рухнут.

Состояние будды, состояние просветленного существа, иногда оно называется пробуждением, это означает, что нужно пробудиться от неведения, от сна неведения.Я говорю с вами, чтобы пробудить вас.Мои Духовные Учителя также помогают мне проснуться, пробудиться, сейчас я постепенно пробуждаюсь.Это такое наполовину пробужденное состояние, наполовину сонное.Как у вас по утрам, если рано утром вас кто-то будит, то наполовину вы проснулись, а на вторую половину вы находитесь во сне.

Сейчас вы находитесь не в очень глубоком сне, и если я буду вас подталкивать, подталкивать, то постепенно вы пробудитесь.Сейчас я как бы кричу вам в уши, и вы уже во сне начинаете слышать голос.Ваши уши функционируют.Когда уши начинают функционировать, приходит время постепенно проснуться.Когда вы спите очень глубоко, у вас не работают ни уши, ни другие органы чувств, это очень глубокий сон.В этом случае мне нужно ждать какой-то другой жизни, может быть несколько жизней.

Завет мастеров традиции Кадам

Не радуйся похвале, радуйся критике.
Похвала взращивает высокомерие,
Критика устраняет недостатки.Показать полностью…
Критика — метла, выметающая все дурное.

Не радуйся богатству, радуйся бедности.
Из-за богатства ум пребывает в смятении,
Бедность освобождает время для практики Дхармы.
Бедность — украшение духовного практика.

Не радуйся известности, радуйся ее отсутствию.
Известность разжигает соперничество и зависть,
Безвестность позволяет пребывать в уединении.
Уединенное место — лучшее для практики Дхармы.

Не радуйся временному счастью, радуйся временным страданиям.
Временное счастье увеличивает пять видов омрачений,
Временные страдания побуждают к очищению от негативной кармы.
Временные страдания — благословение Духовного Наставника.

Счастье — прежде всего состояние ума; вот о чем вы должны помнить.Вы можете быть счастливы как находясь в одиночестве в горах, так и в окружении большого количества людей.Да, одиночество можно назвать благоприятным условием для счастья, Показать полностью… но дальше, когда вы становитесь сильнее, для вас уже не имеет значения, есть ли люди вокруг вас и сколько их.

Сейчас я живу в городе с очень быстрым ритмом жизни.Но я вижу, что приношу пользу, вижу результат своей работы.А если бы я сейчас находился в горах, оттуда я не смог бы никого поддержать, никому помочь.Я хочу сказать, что в начале пути медитация в горах помогает стать сильным, но в дальнейшем, как говорит Его Святейшество Далай-лама, важно вернуться в общество, где людям требуется ваша помощь.Это главная цель.

На всех лежит такая ответственность — помогать.Ведь и рождаемся мы при помощи других.Разве будучи новорожденными, мы независимы? Разве нам не нужна помощь? Мы не можем даже сами поесть.Позже, да, мы становимся более сильными, более независимыми, но мы должны помнить, что нам помогли стать такими.Нельзя смотреть на окружающий мир только с точки зрения своего эгоизма.Даже если при этом ваша точка зрения духовна, она все равно ни что иное, как духовный эгоизм.Нельзя говорить: «Все вокруг страдают, но какое мне до этого дело? Я закрою все окна и двери, буду сидеть один и читать мантры».Какая от этого польза?

Лишь немногие люди придерживаются высоких установок.Они говорят: «Да, в мире есть люди, которые страдают.Я им не помогаю сейчас, а занимаюсь тем, что развиваю свой ум.Но ведь чем сильнее мой ум, тем больше пользы я смогу принести впоследствии».Такая позиция исключительно важна и является самым правильным подходом к уединенной медитации в горах.

Геше тинлей

Досточтимый Геше Джампа Тинлей родился 5 июня 1962 года в Мисоре (юг Индии) в семье тибетских беженцев.После окончания школы он поступил в Центральный тибетский институт в Варанаси, по окончании которого получил степень шастри (бакалавра) философии, санскрита, тибетского и английского языков.С 1984 года около пяти лет работал переводчиком тибетских учителей в буддийском Институте Дорджечанга в Новой Зеландии.В возрасте 25 лет Геше Тинлей принял посвящение в духовный сан и стал монахом.В 1993 году, после трехгодичного затворничества в горах Дхарамсалы, по желанию Его Святейшества Далай-ламы XIV Геше Тинлей отправился в Россию, чтобы занять пост духовного представителя Его Святейшества.В феврале 1994 года в монастыре Сера (Южная Индия) он успешно сдал экзамен на звание доктора буддийской философии (геше).

За годы своей деятельности в России в качестве духовного представителя Его Святейшества Далай-ламы, а затем советника по делам культуры и религии Тибета, Геше Тинлей всячески способствовал возрождению и развитию буддизма в традиционных регионах его распространения (Калмыкии, Бурятии, Туве).С годами у него также стало появляться все больше учеников в европейской части Россиии и в ряде городов Сибири, в результате чего в них тоже образовались буддийские Центры.

Геше Тинлей неустанно путешествует по России с лекциями по буддийской философии и практике.Учение Досточтимого геше Тинлея основывается на коренных буддийских текстах, подлинных первоисточниках — «Абхидхармакоше», «Абхисамаяаламкаре», «Мадхьямикааватаре» и других.Являясь убежденным последователем традиции величайшего учителя тибетского буддизма, основателя школы Гелуг Ламы Цонкапы, Геше Тинлей дает своим ученикам подробное и всесторонее учение по этапам пути к Просветлению (Ламрим), уделяя наибольшее внимание Трем основам пути, без которых невозможно достичь состояния Будды, — отречению, бодхичитте и познанию пустоты.Помимо философских знаний, Геше Тинлей дает также практические наставления по буддийской медитации, основанные на его собственном богатом опыте проведения медитативных затворничеств; под его руководством проходят коллективные и индивидуальные затворничества по Ламриму и предварительным практикам (нендро).

Досточтимый Геше Тинлей является духовным руководителем множества российских буддийских Центров традиции Гелуг, в том числе Московского Буддийского Центра Ламы Цонкапы, Центра «Зеленая Тара» в Улан-Удэ, Центра «Асанга» в Санкт-Петербурге, Центра «Ченрези» в Элисте, Центра «Манджушри» в Кызыле, Центра «Тара» в Омске, Центра «Атиша» в Иркутске, Центра «Майтрейя» в Новосибирске, Центра «Тушита» в Уфе, Центра «Пунцог Чопел Линг» в Ростове-на-Дону и других.За благородный труд по возрождению и укреплению основ буддийского Учения Досточтимый Геше Тинлей был удостоен высоких государственных наград республик Калмыкии и Тувы, отмечен почетной грамотой Народного Хурала республики Бурятия.

Геше Джампа Тинлей — автор опубликованных на русском языке книг «Живая философия и медитация тибетского буддизма» (1994), «Буддийские наставления» (1995), «К ясному свету» (1995), «Шаматха» (1995), «Смерть.Жизнь после смерти.Пхова» (1995), «Тантра — путь к пробуждению» (1996), «Сутра и тантра — драгоценности тибетского буддизма» (1996), «Мудрость и сострадание» (1997), «Комментарии на краткую практику Ямантаки» (1998), «Ум и пустота» (1999), «Бодхичитта и шесть парамит» (2000), «Подготовительные практики нендро» (2004), «Очищение ума» (2007), Лоджонг (2009) и др.Издательство «Дже Цонкапа» готовит к изданию ряд новых книг Геше Тинлея, основанных на уникальном и ценнейшем для каждого буддийского практика материале прочитанных им лекций.

Досточтимый Геше Тинлей является высококвалифицированным мастером буддийской философии и медитации.Линия преемственности передаваемого им учения, не прерываясь, проистекает от самого Будды Шакьямуни и включает в себя таких великих наставников Индии и Тибета, как Падмасамбхава, Атиша, Миларепа и Лама Цонкапа.Его непосредственными учителями являются ныне живущие, а также уже ушедшие выдающиеся духовные мастера современности: Его Святейшество Далай-лама XIV, геше Наванг Даргье, Панор Ринпоче, геше Намгьял Вангчен и др.

Несмотря на обширную деятельность по передаче буддийского учения, Геше Тинлей неоднократно проводил многомесячные медитативные практики в затворничестве, являя собой подлинный пример буддийского философа и йогина.

Досточтимый Геше Джампа Тинлей — один из немногих постоянно проживающих в России выдающихся буддийских учителей.В течение многих лет он системно и последовательно передает своим ученикам все богатство буддийской философии и практики, давая подробнейшие наставления по всем аспектам буддийского учения, обучая полному Учению Сутры и Тантры.Геше Джампа Тинлей является одним из наиболее значимых буддийских учителей современной России.

Геше тинлей

Цитата по карме

Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их.

Популярные авторывсе авторы

Геше Джампа Тинлей 58

Тибетский буддийский наставник, геше, один из представителей Далай-ламы в России.

Ключ мира во всем мире, а также в вашем доме — уважение друг к другу.

Если в какой-то ситуации ваш ум становится несчастным, значит, ваш образ мыслей нездоров.

Каждый из нас, помимо ответственности за свое собственное счастье, несет ответственность за счастье всех живых существ.В результате ваша любящая доброта является наибольшей драгоценностью, исполняющей желания в жизни, более ценной, чем что-либо еще в мире.

Когда в семье кто-то ведет себя неправильно, не нужно сразу же его атаковать.Подойдите к нему с любовью и состраданием — это самый лучший метод.

Если вы исследуете, то обнаружите, что большую часть проблем в нашей жизни мы создаем себе сами.Может быть, десять или двадцать процентов неприятностей возникает из-за внешних физических условий, а восемьдесят процентов обусловлены нашим мышлением.

Смотрите, как смотрит бодхисаттва,
Чувствуйте, как чувствует бодхисаттва,
Думайте, как думает бодхисаттва,
Тогда вы всегда будете счастливы.

Бодхисаттва всегда видит хорошее в других,
Бодхисаттва всегда чувствует сострадание к другим,
Бодхисаттва всегда думает о счастье других –
Вот секрет того, почему бодхисаттва всегда счастлив.

Смотрите, как смотрит бодхисаттва,
Чувствуйте, как чувствует бодхисаттва,
Думайте, как думает бодхисаттва,
Тогда вы всегда будете счастливы.

Бодхисаттва всегда видит хорошее в других,
Бодхисаттва всегда чувствует сострадание к другим,
Бодхисаттва всегда думает о счастье других –
Вот секрет того, почему бодхисаттва всегда счастлив.Геше Джампа Тинлей

Обычно мы называем свое прошлое золотым временем, золотыми деньками.Это ошибка.Очень важно понимать, что каждый наступающий момент в вашей жизни — как раз и есть то самое золотое время.

Все наши страдания, все проблемы и невзгоды берут начало в нашем неукрощенном, необузданном уме.Если мы укротим свой ум, счастье придет к нам само собой.

Если вы кому-то помогли, в результате вы сами получите в тысячу раз больше пользы, чем они.Поэтому не нужно ожидать от людей благодарности или ответной помощи.

Здоровье ума означает вечное счастье, потому что наш ум будет с нами всегда.Когда вы умрете, ваше тело скажет вам «прощай», а ум будет продолжать перерождаться жизнь за жизнью.Поэтому самые драгоценные знания — это знания об уме и о том, как его можно развить.

Создать причины страдания очень просто, а создать причины счастья нелегко.Чтобы сжечь большой дом, нет необходимости учиться, на это способны даже малые дети.А для того чтобы построить большой красивый дом, вам нужно очень много знать.

Мой духовный наставник говорил мне: «Читать мантры хорошо, но если ты сделаешь одного человека счастливым, заслуги от этого будут невероятны.»

Внутри доброта есть у всех, поэтому вы должны сказать себе, что все люди по своей природе являются хорошими, но в какой-то момент они все страдают от болезни омрачений.Из-за этого временно совершают неблагие поступки.Они плохие лишь временно.Разговаривайте с такими людьми мягко, тогда они станут вам хорошими друзьями.

Непонимание может испортить отношения с лучшим другом, понимание может сдружить со злейшим врагом.Всегда старайтесь войти в положение другого, не толкуя его поступки превратно, тогда будете чувствовать только любовь и сострадание.

Помните обо всем хорошем, что люди для вас сделали.В этом плане наш ум работает очень странно.Если некто принес вам пользу, вы сразу забываете об этом.Но если кто-то сделал вам что-то дурное, на это у вас отличная память.

Высокомерие – одно из основных препятствий для достижения духовных реализаций.

Терпение — самое горькое лекарство, но полезное.А эгоизм — самое вкусное, но вредное.

Ум, заботящийся о других — самый высший уровень доброты.

Когда ваш спутник жизни находится в гневе, дурном настроении или в раздраженном состоянии, то просто постарайтесь продемонстрировать, проявить к этому человеку чистую любовь, лишенную какого-либо эгоизма с вашей стороны.

Все что ты видишь снаружи, в окружающем тебя мире, не что иное, как отражение твоего собственного сознания.Если сознание негативно, то все, что бы ты не видел, кажется тебе отвратительным.А если ум позитивен, то, куда бы ты не посмотрел, все кажется тебе прекрасным, безупречным, чистым.

Очень важно жить чистой жизнью.Чистота означает доброту, отсутствие эгоцентризма, а также честность во всем.Это очень хорошая стратегия — как для этой жизни, так и для следующих.

Вы должны понимать, что причиняя вред другим, косвенно вредите себе.Причинив кому-то боль, создав негативную карму, вы не сможете избежать ее последствий, даже если будете совершать такие действия украдкой.

Когда в вашей жизни происходят какие-то трагедии и несчастья, если вы будете смотреть на все это с точки зрения Дхармы, в этом свете все трагедии исчезнут.Вы будете думать: «То, что подвержено страданию, страдает.То, что подвержено умиранию, умирает.То, что подвержено расставанию, расстается со мной.»

Любой человек хочет быть счастливым.Если вы желаете счастья другим и радуетесь, видя счастливых людей, значит, вы по-настоящему духовный человек.

Геше Джампа Тинлей

За годы своей деятельности в России в качестве духовного представителя Его Святейшества Далай-ламы, а затем — советника по делам культуры и религии Тибета, геше Тинлей во многом способствовал возрождению и развитию буддизма в традиционных регионах его распространения (Калмыкия, Бурятия, Тува).С годами у него стало появляться все больше учеников и в ряде городов Сибири и европейской части России, в результате чего в них также образовались буддийские центры.

Геше Тинлей неустанно путешествует по стране с лекциями по буддийской философии и практике.Являясь убежденным последователем традиции ламы Цонкапы, он дает своим ученикам подробное и всесторонее учение по Этапам пути к Просветлению (Ламрим), уделяя наибольшее внимание «трем основам пути», без которых невозможно достичь состояния будды, — отречению, бодхичитте и познанию пустоты.Помимо философских знаний, геше Тинлей также дает практические наставления по буддийской медитации; под его руководством проходят коллективные и индивидуальные ретриты (затворничества) по Ламриму и предварительным практикам (нендро).

Геше Тинлей является духовным руководителем ряда буддийских центров традиции Гелуг, в том числе, Московского буддийского центра Ламы Цонкапы, центра «Зеленая Тара» в Улан-Удэ, центра «Ченрези» в Элисте, центра «Манджушри» в Кызыле, центра «Тара» в Омске, центра «Атиша» в Иркутске, центра «Майтрейя» в Новосибирске, центра «Тушита» в Уфе, центра «Пунцог Чопел Линг» в Ростове-на-Дону.

Геше Тинлей — автор опубликованных на русском языке книг «Живая философия и медитация тибетского буддизма» (1994), «Буддийские наставления» (1995), «К ясному свету» (1995), «Шаматха» (1995), «Смерть.Жизнь после смерти.Пхова» (1995), «Тантра — путь к пробуждению» (1996), «Сутра и тантра — драгоценности тибетского буддизма» (1996), «Мудрость и сострадание» (1997), «Комментарии на краткую практику Ямантаки» (1998), «Ум и пустота» (1999), «Бодхичитта и шесть парамит» (2000) и др.Издательство «Цонкапа», созданное на базе Московского буддийского центра ламы Цонкапы, готовит к изданию ряд новых книг геше Тинлея, основанных на уникальном и ценнейшем для каждого буддийского практика материале прочитанных им лекций.

Геше Джампа Тинлей является одним из наиболее значимых буддийских учителей современной России.Он — высококвалифицированный мастер как в буддийской философии, так и в медитации.Линия преемственности передаваемого им учения не прерываясь проистекает от самого Будды Шакьямуни и включает в себя таких великих наставников Индии и Тибета, как Падмасамбхава, Атиша, Миларепа и лама Цонкапа.Его непосредственными учителями являются выдающиеся духовные мастера современности: Его Святейшество Далай — лама XIV , геше Нгаванг Даргье, Панор Ринпоче, геше Намгьял Вангчен и др.

Большую часть времени геше Тинлей проводит в Москве, передавая буддийское учение и помогая личным советом.

Во время визита Далай-ламы XIV в Калмыкию в конце 2004 года Геше Джампа Тинлей вернул ему свои монашеские обеты гелонга, принятые им в 25-летнем возрасте.С того момента геше Тинлей продолжает свою деятельность в качестве проповедника-мирянина.Женат.Есть дочь.

Геше тинлей

Геше Джампа Тинлей

Драгоценности тибетского буддизма

Данная книга представляет собой сборник лекций Геше Джампа Тинлея, которые он прочел в Москве зимой 1995-96 гг.Этот курс лекций был посвящен введению в тантрические практики.В них затрагивается ряд тем, представляющих интерес как для желающих поближе познакомиться с традиционным духовным учением Тибета, так и для тех, кто серьезно практикует тибетский буддизм.Геше Тинлей неоднократно подчеркивает необходимость одновременного изучения Сутры и Тантры, так как в противном случае практика не принесет реальных результатов.Поэтому в его новой книге даются подробные рекомендации о том, как именно следует объединять эти учения, а также объясняются некоторые предварительные практики и основные положения тибетского буддизма.

По совету Геше Тинлея мы включили в книгу учение, данное тантрическим божеством Ваджрапани великому буддийскому подвижнику XIV века, основателю школы Гелугпа Ламе Цонкапе.Этот текст был переведен на английский язык проф.Р.Турманом и опубликован издательством Библиотеки тибетских трудов и архивов в сборнике «Жизнь и учение Цонкапы».Наш перевод выполнен с английского языка и сверен с тибетским оригиналом.В недалеком будущем Геше Тинлей предполагает дать комментарий на это учение.Ценность данного текста заключается в том, что в нем перечислены ошибки, с которыми можно столкнуться во время медитативного созерцания природы ума, и указаны способы их устранения.

Мы выражаем свою благодарность многочисленным людям, принявшим участие в создании этой книги.В особенности, нам хотелось бы поблагодарить Ильгиза Ханова, без чьей финансовой поддержки ее публикация оказалась бы невозможной.Надеемся, что эта книга окажется для вас полезной.Пусть благие заслуги от ее издания позволят всем живым существам избавиться от страданий и обрести счастье.

Московский буддийский центр Ламы Цонкапы

В этой Священной Земле, окруженной снежными горами,

Ты являешься источником всякого счастья и благоденствия.

О Могущественный Ченрези, Тензин Гьяцо,

Да пребудут твои лотосоподобные стопы в этом мире сотни кальп.

Практика отречения и тренировка ума

Сегодня я начинаю давать вам учение о том, как достичь просветления (состояния будды) через практику Сутры и Тантры и каким образом объединить эти практики.Я объясню, насколько важна практика Сутры, без которой практиковать Тантру и достичь состояния будды невозможно.Так вам станет ясно, в каком направлении двигаться.Вам надо выбрать какую-то одну определенную практику и постоянно выполнять ее, только тогда будут результаты.Иначе вы послушаете наставления одного учителя, потом другого, третьего — вы выслушаете все объяснения, но как их выстроить в своем понимании, в каком порядке, вы не поймете.Затем вы начнете следовать каким-то инструкциям, практиковать, но, не получив никаких результатов, сделаете вывод, что от буддизма нет никакого толка и проведете свою жизнь впустую.Вы не станете ни хорошим буддистом, ни хорошим христианином.И получится, что в этой жизни вы не сможете должным образом подготовиться к следующей.В таком случае лучше попытать счастья в бизнесе, тогда по крайней мере вы будете материально обеспечены.Так что не стройте замков из песка; хотя это и очень увлекательно, но совершенно бесполезно.

Для людей, выбравших духовный путь, очень важно быть практичными в своих начинаниях и действиях.Его Святейшество Далай-лама однажды сказал по этому поводу: «Материалисты ставят перед собой приземленную, близкую цель, и при этом они практичны в своем подходе.Люди духовные стремятся к целям глобальным, однако очень часто отрываются от реальности.Они бывают очень непрактичны, и это грустно».Очень важно стоять ногами на земле, а не витать в облаках!

Я стараюсь давать учение, имея в виду ваш уровень и ваши возможные ошибки, так, чтобы оно было полезно.На самом деле это не я вам помогаю, это подарок Далай-ламы.У него чистое сердце.Он дает чистое учение и указывает правильный путь.

Теперь займемся изучением того, как можно очистить наш ум.Сначала мы должны понять это теоретически, а затем воплощать теорию на практике.Теоретическое понимание дает силу, которая будет помогать вам двигаться дальше даже в самые трудные периоды вашей практики.Знание того, как через практику Сутры и Тантры можно обрести состояние будды, придает вам уверенность в том, что оно реально достижимо.Но для этого требуется создать весомые причины.Незначительная причина не может стать основанием для обретения состояния Будды.

Необходимо помнить, что состояние будды лежит не вне, а внутри вас.И его нельзя достичь, отправившись в далекое путешествие, так как оно связано с чистым состоянием сознания.Поэтому для его достижения мы и должны очистить наш ум.

Мы начинаем с очищения негативной кармы и избавления от дурных мыслей, которые ее порождают.Можно сказать, что негативные мысли являются «фабрикой» негативной кармы.Мы должны избавляться от них, как от причины страдания.С точки зрения большинства религиозных систем, человек так или иначе страдает по воле Бога.Буддизм же утверждает, что наша карма и страдания возникают исключительно в результате наших собственных поступков.Согласно философии буддизма, мы сами в ответе за наши несчастья и страдания.Буддизм учит людей прочно стоять на ногах и чувствовать полную ответственность за самих себя, а не винить в своих бедах других людей или высшие силы.Многие люди понимают, что для счастья надо создать хорошую карму.Но получается, что человек больше склонен порождать плохую.Почему так?

Никто не хочет быть плохим.Если человеку сказать, что он плохой, он с этим не согласится.Но если его похвалить, он, наверно, сразу подтвердит: «Да, я хороший».Все хотят быть хорошими.Но наш ум так устроен, что негативное состояние ума возникает быстрее, чем хорошее почему?

Возьмем, к примеру, ветряную мельницу: направление ее вращения зависит от того, куда дует ветер.И изменить это возможно, только переделав сам механизм работы мельницы, просто силой ничего не добиться.Так же и наш ум — с ним ничего не сделаешь, пока не поймешь принцип его работы.Говорить себе: «Мне надо быть хорошим человеком, я не должен быть плохим» — это все равно, что пытаться руками удержать лопасти ветряной мельницы.Можно достичь кратковременного результата, но все время быть хорошим не получится.Поэтому очень важно вначале понять механизм работы ума, а потом уже пытаться изменить его.Это одновременно и трудно и легко.Трудно потому, что мы не знаем, как действовать правильно.Часто начинающие практики считают, что духовные занятия связаны с многочисленными тяготами и лишениями: они долго сидят в медитации, напрягаются, у них большие четки, с людьми они не разговаривают, дома все плохо, денег нет и так далее.Это происходит потому, что они не знают, как правильно практиковать Дхарму.Если же вы это понимаете, то можете успешно заниматься бизнесом и другими делами, и все они будут органично сочетаться с процессом изменения вашего ума.

Через слушание учения рождается мудрость.Это самый большой подарок, а также самый быстрый путь.Но наш ум является хитроумным механизмом по производству негативной кармы, и устроен он очень тонко.Одна из тонкостей заключается в том, что в своих целях ум способен оперировать даже такими понятиями, как духовность и Дхарма.Допустим, человек слушает учение, становится умнее, начинает яснее видеть некоторые вещи, старается избавиться от плохих качеств.И тут подключается хитроумный механизм, который начинает говорить ему: «Какой ты умный, какой ты хороший.Другие так мало знают, ты же знаешь много».Так возникают пренебрежение к другим и гордость.Бывает, что, еще не изменив механизм ума и не зная, как правильно медитировать, люди просят преподать им самые высокие тантры (например, Ямантака-тантру).В этом случае в них говорит эгоцентризм.Это он требует: «Я не хочу выполнять простые практики, дайте мне самые высокие».Наш ум склонен сам по себе производить негативные мысли, и на это есть много причин.Существует также множество способов изменения работы ума.Поговорим об одном из них, связанном с размышлениями о непостоянстве и недолговечности.Люди, как правило, намереваются жить долго и не готовятся к смерти, основательно обустраиваясь в этой жизни.Поэтому, когда им говорят что-то неприятное, у них спонтанно возникает гнев, который связан с привязанностями.Поэтому, сколько бы вы ни прилагали усилий, вам не удастся заняться серьезной духовной практикой, если вы не будете помнить о непостоянстве.

Геше Джампа Тинлей — Ум и пустота

Геше Джампа Тинлей — Ум и пустота краткое содержание

Досточтимый геше Джампа Тинлей «Ум и пустота»

Ум и пустота — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Эта книга составлена по материалам лекций живущего в России тибетского учителя геше Джампа Тинлея, прочитанных им в Москве в 1997-98 гг.Лекции связаны с основными темами буддийской философии – теорией достоверного познания и концепцией пустоты, или истинного видения реальности.

Автор книги дает представление о взглядах четырех философских школ буддизма, постепенно подводя читателя к точке зрения высшей из них – Мадхьямики Прасангики.Все разъяснения основаны на традиционном для буддизма точном логическом анализе в сочетании с доступными и яркими примерами.

При подготовке книги мы обращались к трудам признанных тибетских мастеров буддийской философии(Его Святейшества Далай-ламы XIV Тензина Гьяцо, Джамьяна Шепа, геше Лобсанга Гьяцо и геше Рабтена), а также к работам авторитетных западных исследователей буддизма, таких, как профессор Джеффри Хопкинс.Одновременно мы постарались сохранить живой авторский стиль лекций геше Тинлея.

Учитывая тот факт, что система перевода буддийской терминологии на русский язык еще не окончательно разработана, мы допускаем, что в книге могут обнаружиться те или иные неточности.Заранее просим за это прощения.

Выражаем благодарность членам Московского буддийского центра ламы Цонкапы, которые выступили спонсорами данной публикации.

На подготовку этой книги мы затратили почти полтора года, и она далась нам не без труда.Надеемся, что она принесет пользу всем тем, кто интересуется буддийской философией, и посвящаем ее счастью и благоденствию всех живых существ.

Апрель 1999 года

Часть 1.ЛЕКЦИИ ОБ УМЕ

1.ХАРАКТЕРИСТИКИ УМА

Сегодня мы поговорим об уме.Это очень сложный вопрос.Когда вы поймете, что такое ум и сможете использовать самый тонкий его уровень, то будете обладать самой мощной силой на свете.Наука открыла, что элементарные частицы обладают наибольшей мощью.Точно так же тончайший уровень ума наделен наибольшей силой.Но если вы не знаете, что такое грубый уровень, то как вы можете воспользоваться более тонким? Когда у меня не было точного представления о том, что такое электрон и протон, моя точка зрения на этот счет менялась день ото дня в зависимости от того, что рисовало мое воображение.Точно так же, если у вас нет представления о том, что такое тончайший уровень ума(ясный свет), то ваше представление об этом будет меняться каждый день.

Будда Майтрейя дал очень подробное учение об уме в Уттаратантре, которая относится к разделу Сутры.В этом учении он детально рассмотрел, как привести ум к состоянию будды и в чем причины обретения состояния будды.Также я воспользовался и другими аутентичными учениями, в том числе учением ламы Цонкапы, и решил дать их вам в сжатой форме.Когда вы получаете учение, очень важно знать, из какого источника оно исходит.Тогда, если у вас возникнут сомнения, вы сможете обратиться к коренным текстам, или буддийским первоисточникам, и проверить, правильно или нет то или иное утверждение.Учение, которое ведет вас в неправильном направлении, никогда не будет полезно для вашей практики.Неправильная теория ведет к неправильной практике, а это в свою очередь дает неправильный результат.

Итак, вначале мы поговорим о том, что такое ум.Некоторые люди полагают, что ум – это мозг, или нечто материальное.Говоря об уме, они имеют в виду»содержимое» мозга.Когда европейцы говорят: «Ну, подумай сам!», «Ты в своем уме?» и тому подобные вещи, они обычно дотрагиваются до головы, считая, что ум находится именно там.Кстати, тибетцы в таких случаях обычно указывают на середину груди, то есть на сердечный центр.Для этого есть свои основания.

Я не буду рассуждать о том, что думает об уме психология и другие науки, поскольку мало в этом разбираюсь.Моя специальность – буддийская философия.Поэтому я буду говорить об уме с точки зрения буддийской философии.А вы должны составить свое собственное мнение о том, что же такое ум, рассмотрев этот вопрос как с буддийской, так и с других точек зрения.Будда говорил: «Не принимайте мое учение на веру, вначале не исследовав его».

У ума есть три характеристики.Они являются определениями ума.Зачем нужны определения? Некоторые объекты недостаточно ясны для нашего восприятия.Это объекты, которые мы не можем увидеть непосредственно, собственными глазами.Для того, чтобы понять, что представляют собой такие объекты, надо дать им точное определение.Определение дается не для того, чтобы поспорить и в ходе дискуссии кого-нибудь победить.Это неправильный подход.Дискуссии нужны для того, чтобы получить более полную картину предмета изучения.И в конце концов ваше понимание будет настолько точным, что в ходе диспута вы сможете давать абсолютно четкие и безошибочные определения.

Вот три характеристики ума:

1) сущность ума не имеет формы;

2) относительная природа ума есть ясность;

3) ум обладает функцией познания.

Каждая из этих трех характеристик устраняет некоторое заблуждение, касающееся ума.

Первая характеристика, которая гласит, что сущность ума бесформенна, устраняет заблуждение о том, что ум – это мозг.Мозг – это нечто субстанциональное, вещественное.Поэтому он не может быть умом.Мозг не переходит в следующую жизнь.В утверждении, что ум – это мозг, можно обнаружить много логических ошибок.Тогда было бы очень просто, к примеру, устранить из ума гнев.Вы бы просто нашли в мозге клеточку, которая вызывает гнев, и удалили ее.А клеточку, которая отвечает за мудрость, – увеличили.Есть много других примеров ошибочности утверждения о том, что ум это мозг.Тем не менее, ум функционирует в зависимости от мозговой деятельности, и об этом мы поговорим позднее.

Вторая характеристика, утверждающая, что природа ума есть ясность, устраняет заблуждение некоторых небуддийских школ, считающих, что гнев и другие негативные состояния заложены в природе ума и не могут быть от него отделены.Исходя из этого, они полагают, что достижение нирваны невозможно.Буддизм же говорит, что природа ума ясна по своей природе так же, как вода сама по себе чиста.Как бы ни была грязна вода, по своей природе она чиста, и это позволяет ее очистить, поэтому самая грязная вода может стать самой чистой.Точно так же, согласно буддизму, в природе ума нет омрачений.Она нейтральна.Сострадание также не заложено в природе ума.Но в отличие от негативных эмоций, которые не имеют под собой достоверной основы и не могут развиваться до бесконечности, такие качества как любовь и сострадание обладают достоверной основой и способны к бесконечному развитию(например, сострадание Будды безгранично).Буддизм говорит, что если бы гнев был в природе ума, то тогда чело век был бы вынужден находиться в этом состоянии все время.Но по собственному опыту мы знаем, что иногда мы злимся, а иногда бываем очень сострадательны.Все зависит от ситуации.Отсюда мы можем развить в себе убеждение, что полностью очистить ум от заблуждений действительно возможно.

Рейтинг автора
Автор статьи
Галина Подмазко
Написано статей
24
Предыдущая статьяСвекольный смузи
Следующая статьяМасла повышающие

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here