Алмазный ум

Рассмотрим подробнее тему: Алмазный ум - актуальные тенденции и тренды 2019 года.

0
118

Алмазный ум

Главные события

25-28 января — Краснодар 8-10 февраля — Новосибирск 15-17 февраля — Хабаровск 23-25 февраля — .

Ближайшие события

«Алмазный Ум»

Алмазный Ум (тиб.Дордже Семпа, санскр.Ваджрасаттва): очистительная сила всех Будд.Белый Будда, сидящий в позе лотоса или активности.В правой руке он держит дордже у сердца, а в левой – колокольчик у бедра.

Поделиться:

«Независимо от того, какие мысли или чувства у нас возникают, мы позволяем им приходить и уходить, не пытаясь избавиться от них или удержать.Это основа медитации»

Гендюн Ринпоче, 1918–1997

Медитация «Алмазный Ум»

Медитация «Алмазный Ум»

В медитации «Алмазный Ум», втором упражнении, мы также всесторонне работаем над собой.Это высказывание может удивить, так как тело во время этой практики только сидит, но концентрация на Будда-формах производит в нём основательное очищение, а мантры и слияние с Просветлением преображают речь и ум.Действия прошлых жизней создали нашу генетику и среду, в которой мы родились.Таким образом, наше тело является результатом наших действий, в нём – его мышцах, мозге и речевом центре – хранится много вредных впечатлений от прошлых мыслей, слов и поступков, и эти впечатления подобны минам замедленного действия, способным взорваться в любую минуту.Они служат причинами болезней, депрессий, несчастных случаев и прочих трудностей.Во время медитации на Алмазный Ум, очищающую силу всех Будд, воздействие его формы проникает в глубочайшие слои нашего подсознания и растворяет там болезненные впечатления.

В упражнениях трёх низших классов Тантры, которые концентрируются, прежде всего, на мудрости и потенциале Просветления, в центре Мандал часто – Будда Вайрочана.Если же мы концентрируемся в высшем классе Тантры на энергии и силе Просветления, тогда центральной фигурой является Алмазный Ум, будучи неотделенным от Держателя Алмаза.Он может проявляться в различных формах: один, как пять или сто излучений, во всех пяти цветах мудрости, в союзе, как Высшая Радость, выражая великую радость, или как Алмазный Кинжал, мощно защищая.Я не знаю ни одного аспекта, который можно постичь через столь многие медитации, окончательная цель которых – преобразование обусловленного мира в Чистую Страну.Это можно сравнить с домом, у которого несколько входов: в какую бы дверь мы ни вошли, дом стоит, как стоял.В медитации на Алмазный Ум в рамках Основополагающих Упражнений подчёркивается, прежде всего, аспект глубокого очищения, и поэтому мы концентрируемся на одиночной, мирной форме Алмазного Ума.

Сущностью этой медитации является трансформация ненависти, злости и отвращения в «зеркальную мудрость».Алмазный Ум – активный аспект Будды Непоколебимого, который выражает эту форму мудрости в пяти Будда-семействах.Ненависть и злость – самые тяжёлые мешающие чувства, наш самый большой враг.Желание можно ненадолго удовлетворить – по крайней мере, так может казаться, а ненависть и злость перекрашивают всё наше восприятие, позволяют соединиться вредным условиям и ведут к состояниям страха, несчастным случаям и болезням.После смерти эти чувства конденсируются в ощущения невыносимой жары или холода.Самое важное для очищения нашего подсознания – устранить чувства ненависти и злости, посредством медитации на Алмазный Ум преобразовать их в зеркально ясное состояние ума.

Пока мы произносим мантру, всплывает множество впечатлений, сравнимых с зоопарком, где можно увидеть самых невероятных существ.Впечатления, от которых нам нужно очиститься, – это давно забытые действия из прошлых жизней, а то, что мы сейчас с ними соприкасаемся, означает, что они скоро растворятся, и мы можем начинать радоваться всему возникающему в ходе практики.Это подобно неудавшейся вечеринке: мы чувствуем облегчение, прощаясь с невыносимыми гостями.Мы всё больше учимся воспринимать эти состояния как освобождение, и у нас появляется чувство свободного перемещения в пространстве.В мире становится меньше боли и скованности, и он лучится в своей открытости и ясности.

Очистительные процессы могут также осаждаться в сны.Тогда нам может сниться, например, что мы боремся с чёрными великанами, пьём молоко или нас рвёт чернилами.Если возникают полезные чувства, то мы можем теперь радоваться ещё больше, так как бесстрашие, радость и сочувствие выражают вневременную природу ума.Чем больше завес спадает, тем яснее она проявляется, потому что ум – настолько богат и полон любви, что мы даже не можем себе этого представить.

Практика работает несколькими средствами одновременно: как вибрацией стослоговой мантры, каждый слог которой призывает очищающую Будда-энергию, так и концентрацией на Алмазном Уме и белом нектаре, текущем через нас.Постепенно изменяется всё наше ощущение тела, и в сознании переживаются новые процессы.Как и во всех сильных медитациях Алмазного Пути, у нас здесь есть фаза возникновения и фаза завершения, которые производят глубокое воздействие.

После Четырёх Основополагающих Мыслей, Прибежища и выражения желания достичь Просветления для блага всех существ, мы переходим к медитации на Алмазный Ум, в которой представляем себя в своём обычном теле.Над нашей головой появляется открытый белый цветок лотоса.В буддизме это – символ чистоты, поскольку, несмотря на то, что уходит корнями в тину и питается там, он раскрывается над поверхностью воды безукоризненно чистым, совершенно красивым цветком.Он является символом того, что даже самые тяжёлые мешающие чувства могут стать основой для нашего Просветления.Если их трансформировать, это даст рождение чему-то совершенно чистому.

В этом открытом цветке лотоса над нашей головой появляется лунный диск.Он – светящийся, кристально-ясный и символизирует вневременную ясность ума.Для тибетцев луна – очень ясная, поскольку раньше им неизвестно было загрязнение воздуха, а на высоте четырёх тысяч метров луна светит почти так же ярко, как солнце.Цветок лотоса и лунный диск образуют сиденье Алмазного Ума, чья светящаяся, красивая и прозрачная энергоформа появляется над нашей головой.В своей правой руке он держит вертикально золотой дордже у сердца, а в левой – серебряный колокольчик, устьем вверх, у левого бедра.Его голова слегка наклонена в сторону, и на лице мягкая улыбка.На нём украшения и шёлковые одеяния, выражающие совершенство и радость Просветления.Треть волос завязана в узлы на макушке, остальные ниспадают на плечи.Пятицветная шёлковая материя вокруг бёдер говорит о его тантрических способностях.Алмазный Ум сидит не в полной позе лотоса – состоянии абсолютного погружения, а в активной позе: его правая нога немного выдвинута вперёд, и он смотрит в том же направлении, что и мы.Это короткое построение для ежедневной практики.В некоторых традиционных комментариях описывается более подробное построение.Но если у нас есть полное доверие к тому, что Алмазный Ум является сутью самого пространства, и в тот момент, когда мы о нём думаем, он действительно присутствует, то мы вполне можем представлять, что он появляется моментально.

Из Алмазного Ума излучается свет ко всем Буддам и Бодхисаттвам всех времён и направлений.Когда его свет касается их, они сами становятся формами Алмазного Ума.Большие, как горы, и маленькие, как пылинки, они устремляются со всех направлений к Алмазному Уму над нашей головой и сливаются с ним; он становится очистительной сущностью всех Будд.

Теперь мы очень сильно желаем очиститься.Те, кто уже имеет некоторый опыт в этой практике, могут использовать здесь оригинальный текст, в котором мы просим об очищении от всех нарушенных обещаний.Это относится и к таким обещаниям, о которых мы сейчас не знаем.Мы должны делать это по возможности интенсивно, думая при этом о наших прошлых вредных поступках и включая сюда внешний, внутренний и тайный уровень.Мы можем также думать о всех существах, которым нанесли вред во всех наших жизнях, и желать им всего наилучшего.

Силой этого желания в сердце Алмазного Ума, в середине его тела, возникает маленький лунный диск.На нём стоит белая буква «Хунг» — такая тонкая, будто написана одним волосом кисти.Чем меньше мы можем её представить, тем сильнее будет сосредоточение.Важно понимать, что мы видим Алмазный Ум не глазами, а ясностью нашего ума.Термин «визуализация» сбивает с толку многих из нас, чьё сознание работает без «видимых» картинок.На самом деле, слово «знание» лучше подходит для тех, кто работает непосредственно через абстрагирование, без возникновения картинок в уме.Вокруг буквы «Хунг» стоит, разворачиваясь против часовой стрелки, стослоговая мантра.Мы представляем её как открытую световую спираль, которая в два с половиной витка от буквы «Хунг» достигает края лунного диска.

Когда мы начинаем повторять мантру, пробуждается безграничная любовь Алмазного Ума.Спираль мантры поворачивается по часовой стрелке, и из буквы «Хунг» в середине лунного диска вытекает светящийся белый нектар.Вращаясь, спираль разбрызгивает его во всех направлениях, наполняя форму Алмазного Ума.Поток нектара выливается из большого пальца его правой ноги и втекает в наше тело, обтекая нас также снаружи.

Ом Бенза Сато Самайа / Ману Палайа / Бенза Сато Тенопа / Тита Дри До Ме Бхава / Суто Кайо Ме Бхава / Супо Кайо Ме Бхава / Ану Ракто Ме Бхава / Сарва Сиддхи Мемтра Яца / Сарва Карма Суца Ме / Цитам Шри Я Куру Хунг / Хаха Хаха Хо Бхагавэн / Сарва Татхагата Бенза Ма Ме Мюндза / Бензи Бхава Маха Самайа Сато А

Теперь начинается очищение.Мы можем представлять себе это как огромное моечное устройство, вымывающее из нас всё вредное, что мы когда-либо делали, говорили или думали, в виде чернил, сажи и дыма.Всё тёмное и клейкое выдавливается наружу через поры нашей кожи, задний проход и подошвы ног и уносится прочь омывающим нас потоком нектара.Скрытые болезни покидают нас как кровь и гной.Мы можем представлять, как обидные слова растворяются в нашем горле, а мешающие впечатления выпадают из нашего сердца в виде кусков угля.Очищающий нектар течёт постоянно, через нас и по нам.Под нами раскрывается земля, и туда втекает всё вредное.Если мы полагаем, что наши трудности вызваны какими-то внешними причинами, то можно представлять их в виде демонов, которые, сидя под нами, жадно поглощают нектар вместе со всем негативным и затем, довольные, удаляются.Таким образом, все долги отплачены, связь растворена, а демоны получают благословение нектара.Если же мы считаем, что наши страдания – результат наших собственных поступков, тогда всё просто втекает в землю и там растворяется.

В то время как мы повторяем стослоговую мантру, наше внимание перемещается между формой Алмазного Ума, его любящим лицом, дордже и колокольчиком, лунным диском со спиралью мантры и буквой «Хунг» в центре и потоком нектара, который течёт сквозь нас и по нам, вливается в землю и там растворяется.Наше тело всё больше превращается в форму кристально-ясного света.

Есть четыре силы, ещё больше способствующие очищению.Они основываются на желании очиститься от всей вредной кармы.Это:

– понимание того, что именно из-за прошлой негативности мы сегодня не просветлённые;

– желание очиститься и практика медитации и мантры;

– решение не повторять того, что вредно;

– стремление совершать противоположное — полезные действия.

Эти четыре силы могут приводиться в разной последовательности в других текстах, но это не меняет смысла.

После того как повторили длинную мантру столько раз, сколько хотели, мы теперь произносим короткую мантру «Ом Бенза Сато Хунг». Земля под нами, поры нашей кожи и отверстия тела снова закрываются.Мы чувствуем, как мы всё больше наполняемся нектаром, — подобно хрустальному сосуду, в который наливают молоко.Наконец немного нектара даже вытекает из нашей макушки и касается стопы Алмазного Ума.Наше тело – сияющее и чистое, и мы покоимся в этом состоянии.

Затем мы очень сильно желаем, чтобы мы действительно очистились от всего вредного.

Алмазный Ум улыбается и говорит: «Дорогие дочери и сыновья славной семьи Махаяны!

Вы и все существа очистились от всего вредного.Я уверяю вас в этом».

Он растворяется в свете, сливается с нами, и мы становимся с ним неразделимы.

Мы покоимся в состоянии единства с ним.Всё – его Чистая Страна, все существа – Алмазные Умы пяти цветов мудрости, все звуки – его мантра, а все мысли – его мудрость.Мы стараемся сохранять это состояние так хорошо, как возможно, пока опять не найдём время для формальной практики.В заключение мы посвящаем заслугу всем существам, чтобы они могли достичь уровня Алмазного Ума.

Во время этого второго упражнения нам нужно повторить длинную мантру 111 111 раз.Мы можем проговаривать её быстро, но при этом следить за тем, чтобы не терялся ни один слог, поскольку каждый из них активизирует какое-либо Будда-семейство.

ReikiWay.ru – Путь Рэйки |

Авторизация

Медитация на «Алмазный Ум» (Ваджрасаттва)

Поступки прошлых жизней привели нас к определённой наследственности и к определённому окружению, в котором мы родились.
Таким образом, наше тело является результатом наших действий, и в нём — в его мышцах, мозге и речевом центре — хранится немало впечатлений от прошлых мыслей, слов и дел.Они подобны бомбам замедленного действия, которые могут взорваться в любой момент.Они — причины болезней, депрессий, несчастных случаев и прочих проблем.Во время медитации на Алмазный Ум, очистительную силу всех Будд, впечатление от его формы доходит до глубочайших уровней нашего подсознания и растворяет там впечатления — причины будущих страданий.

Суть медитации — преображение ненависти, злости и антипатий в «зеркальную мудрость».Алмазный Ум является активным аспектом Будды Непоколебимого, который выражает этот вид мудрости в ряду пяти Будда-семейств.Ненависть и злость — самые мешающие чувства из всех, они — наш первейший враг.Страсть, по крайней мере, недолго переживается; но ненависть и злость перекрашивают весь мир, притягивают все отрицательные условия и приводят к состояниям страха, несчастным случаям и болезням.После смерти эти чувства конденсируются в ощущение невыносимой жары или холода.Главнейшее в плане очищения нашего подсознания — устранить эти чувства ненависти и злости, при помощи медитации на Алмазный Ум превратить их в подобное зеркалу, ясное состояние ума.

Когда мы повторяем мантру, всплывает целая плеяда впечатлений, сравнимая с зоопарком, в котором можно встретить самых невообразимых существ.Вычищаемые впечатления — это давно забытые действия из прошлых жизней.То, что мы переживаем их сейчас, означает, что они на грани того, чтобы раствориться, и мы можем начинать радоваться всему, что возникает во время практики.Это как на совершенно неудавшейся вечеринке, когда нежеланные гости, наконец, уходят, и мы чувствуем облегчение при расставании.Мы всё больше учимся воспринимать эти состояния как освобождение, и у нас появляется чувство свободы для передвижения в пространстве.В мире становится меньше боли и узости, и он сияет, ясный и открытый.

Очистительные процессы могут также осаждаться в наши сны, где мы можем, например, бороться с чёрными великанами, пить молоко или вырывать чернилами.Но возникающим позитивным чувствам мы можем радоваться ещё больше, поскольку бесстрашие, радость и сочувствие выражают вневременную суть ума.Чем больше отпадает завес, тем больше эти чувства проявляются, ведь ум — богаче и любвеобильней всего, что мы только можем себе представить.

Практика работает несколькими способами одновременно: как через раскачивание стослоговой мантры, каждый слог которой призывает какую-либо очищающую Будда-энергию, так и через концентрацию на Алмазном Уме и белом нектаре, протекающем сквозь нас.Подобно всем нашим сильным медитациям Алмазного пути, здесь также есть фаза построения и фаза слияния, которые оказывают глубокое психологическое воздействие.

Медитация «Алмазный Ум» (тиб.Дордже Семпа, санск.Ваджрасаттва) является вторым из Четырех Основополагающих Упражнений (Недро) школы Карма Кагью.В ней Алмазный Ум возникает один, в мирной форме.Будда обещает нам, что, когда мы выполним 111111 повторений мантры, тяжелейшие впечатления, обременявшие наш ум в течение многих жизней, в значительной степени растворятся.

Мы чувствуем, как бесформенный поток воздуха входит и выходит у кончика носа, и позволяем мыслям и шумам появляться и исчезать.Мы не оцениваем их, просто отпускаем.

Затем мы напоминаем себе о четырех важнейших мыслях, ведущих нас на путь к Просветлению.

Мы осознаем нашу драгоценную возможность с помощью средств Будды использовать эту жизнь на благо всем существам.Лишь немногим в этом мире так повезло, и еще меньше тех, кто желает воспользоваться этой удачей.

Мы вспоминаем о всеобщем непостоянстве.Только открытая ясная безграничность ума неразрушима, и никто не знает, как долго будут существовать условия, способствующие ее постижению.

Мы размышляем о причине и следствии – о том, что мы сами определяем, чему происходить.Наши прошлые дела, слова и мысли сформировали наш нынешний мир, и сейчас мы тоже засеваем семена своего будущего.

Наконец, мы отдаем себе отчет в том, почему путь Будды вне всяких сравнений: Просветление означает вневременную высшую радость, а мы можем лишь немногое делать для других, пока мы сами запутанны и страдаем.

Мы не всегда воспринимаем мир так, как желали бы, и поэтому хотим учиться у тех, кто уже это может.Для блага всех, мы обращаемся за Прибежищем:

к Будде, нашей цели – просветленному состоянию нашего ума;

к Учению, ведущему нас к цели;

к Бодхисаттвам, нашим друзьям на пути;

и, прежде всего, к Кармапе – Ламе, объединяющему в себе благословение, средства и защиту.Он проявится здесь в своей очищающей форме, как Алмазный Ум (Дордже Семпа).

Над нашей головой возникает открытый ясный цветок лотоса, в нем лежит плоский диск луны.На лунном диске сидит Алмазный Ум, обращенный в том же направлении, что и мы.Мягко и открыто улыбаясь, он смотрит с любовью на всех существ.Его прозрачное тело состоит из света, на нем украшения, выражающие состояние радости Будд.Правая рука держит дордже, вертикально, у сердца, а в левой у бедра – колокольчик, устьем вверх.Алмазный Ум сидит в позе Бодхисаттвы, его правая нога спущена вниз с лунного диска и цветка.

Мы осознаем, что вредные дела, слова и мысли постоянно, с безначальных времен, загрязняют умы всех существ, скрывая от нас высшую радость – суть нашего ума.Поэтому мы хотим сейчас приложить все силы к тому, чтобы удалить эти завесы.

Из прозрачного силового поля над нашей головой излучается свет ко всем Буддам в пространстве: в женских и мужских, мирных и защищающих формах, одиночным и в союзе.Когда свет касается их, они в мгновение ока превращаются в формы Алмазного Ума.Большие, как горы, и маленькие, как пылинки, они устремляются к нему со всех сторон и сливаются с ним.Теперь алмазный Ум представляет собой объединенную очистительную силу всех Будд и Бодхисаттв всех времен и направлений.

Мы пробуждаем его силу: «Лама Алмазный Ум, пожалуйста, устрани все вредное, что появилось из-за наших негативных действий тела, речи и ума, из-за негативных поступков, к которым мы побуждали других существ, а также из-за того, что мы радовались негативным поступкам, совершаемым другими.

Как выражение его любви к нам, над нашей головой, в середине груди Алмазного Ума, на уровне сердца, возникает сейчас маленький горизонтальный диск луны.В центре его стоит белая буква ХУНГ, такая тонкая, будто написанная одним волосом кисти.Вокруг буквы ХУНГ, начинаясь с нее, против часовой стрелки разворачивается стослоговая мантра.Она выглядит как световая спираль, описывающая два с половиной оборота от центра до края лунного диска.

Когда мы произносим мантру, спираль вращается по часовой стрелке.При этом она постоянно выплескивает очищающий нектар своего благословения, который наполняет тело Алмазного Ума.

Мантра вращается непрерывно, и благоуханная белая жидкость из большого пальца его ноги, вытянутого к нам с луны и лотоса, вливается в отверстие на макушке нашей головы.

Очищающий нектар омывает нас внутри и снаружи, выталкивая все вредное, что в нас есть.

Мешающие впечатления из тела, речи и ума выдавливаются прочь в виде чернил, сажи и дыма; потенциальные кармические болезни выходят как кровь и гной.Через поры кожи, задний проход и подошвы ног покидает нас все приносящее боль и уносится непрерывно омывающим нас потоком нектара.

Внизу раскрывается земля и все в себя вбирает.

Мы повторяем длинную мантру так долго, как хотим, направляя свое внимание то на светоформу Алмазного Ума над нами, то на лунный диск, ХУНГ, спираль мантры или улыбку Алмазного Ума.Иногда мы ощущаем текущий в нашем теле нектар или чувство освобождения от всего вредного.

Если кто-то полагает, что ему досаждали какие-то внешние силы, то можно представить, что они находятся внизу, в земле, и отдавать им нектар в подарок: в результате плохая связь исчезает.Мы повторяем мантру, не забывая ни одного слога.

ОМ БЕНЗА САТО САМАЙА
МАНУ ПАЛАЙА
БЕНЗА САТО ТЕНОПА
ТИШТА ДРИ ДО МЕ БАВА
СУТО КАЙО МЕ БАВА
СУПО КАЙО МЕ БАВА
АНУ РАКТО МЕ БАВА
САРВА СИДИ МЕМТРА ЯЦА
САРВА КАРМА СУЦА МЕ
ЦИТАМ ШРИ ЙЯ КУРУ ХУНГ
ХАХА ХАХА ХО БАГАВЭН
САРВА ТАТАГАТА БЕНЗА МА МЕ
МЮНДЗА БЕНЗИ БАВА МАХА
САМАЙА САТО, АХ

Когда мы заканчиваем повторение длинной мантры, наше тело – прозрачное и ясное, чистое, как кристалл.Земля под нами и поры нашего тела закрываются.Во время повторения короткой мантры нектар наполняет нас, как молоко доверху наполняет вазу, а в конце немного нектара даже вытекает из макушки нашей головы и касается стопы Алмазного Ума.

ОМ БЕНЗА САТО ХУНГ .Короткая мантра произносится как минимум 108 раз.

В завершение мы сильно желаем, чтобы все действительно было очищено.

Алмазный Ум над нашей головой мягко улыбается и говорит: «Дорогие дочери и сыновья славной семьи Махаяны! Заверяю вас: все вредное, что было в вас и во всех существах, теперь полностью устранено».

Затем он растворяется в свете и излучается в нас.Как вода сливается с водой, суть Алмазного Ума полностью сливается с нами, и мы становимся одним целым.Все снаружи – Чистая Страна, и все существа от нас неотделимы.

Мы хотим придерживаться этого чистого видения во всех ситуациях и желаем теперь, чтобы все хорошее, что сейчас возникло, становилось безграничным, удаляло всякое страдание и вело всех существ к наивысшему счастью – познанию собственного ума.

Из книги Ламы Оле Нидала «Наставления по Нёндро»

5 комментариев »

как написано в тексте, эта медитация является второй в последовательности из практик Нёндро, которые традиционно на протяжении столетий принято выполнять по-очереди чтобы достигнуть соответствующих результатов.

Будет ли текст медитации и отрывок книги полезным для вас? Школа Кагью возникла в Тибете в XI в.и прочитав достаточно историй великих практикующих я не слышала чтобы кто-либо из них достиг своей цели — полного раскрытия потенциала ума, без учителя к которому у него было доверие.
Я делаю пожелания чтобы тексты книг и медитаций Карма Кагью которые я встречаю повсюду в интернете, использованные без понимания, соответствующего взгляда и наставления учителя не принесли запутанность в ваш ум.Я бы рекомендовала убрать текст этой медитации из публичного доступа, но если он все-таки не будет убран, пожалуйста прислушайтесь к рекомендации Ламы Оле, цитирую из предисловия к книге по медитации:

Пожалуйста, примите участие в медитации с ведущим в вашем местном центре Алмазного Пути или получите посвящение в Алмазный Ум от Ламы линии Кагью, которому вы доверяете.

2_Liliia
На самом деле, кроме школы Карма Кагью, есть ещё много других школ Тибетского Буддизма, имеющие сущностные наставления.Кроме того, что Будда дал 84 000 поучений, есть так же и разная последовательность выполнения практики Нёндро.И это напрямую зависит от школы.

Например, есть школы, в которых принятно выполнять практику на Алмазный Ум вместе с другими практиками Нёндро.

Вам возможно так же известно, что практика Алмазного Ума используется во многих медитациях, как подготовительная.Конечно, скорее всего вы это знаете только на примере медитации Пхова.

Но, разумеется, ключевой момент, связанный с прямой передачей — остается для всех школ тибетского буддизма единым и ключевым.Что, правда, не всегда касается школ буддизма других регионов.Напомню — 84 000 поучений — на мой взгляд, зная только около 50 медитаций, рассуждать о том, что правильно или не правильно в таком количестве поучений — невообразимо для ума обычного человека.

Однако, я полностью за то, чтобы то, что является частью одной школы оставалось и сохранялось там, а не становилось достоянием широкой общественности, т.к.это и правда может принести некоторый вред.В школе Карма Кагью Лама просит не использовать тексты медитаций в интернет.Я считаю, что хотя бы из уважения к проделанной работе и труду это возможно сделать, если объяснение духовных причины не делают данное понимание очевидным.

Лиля! Если вы будете на «протяжении столетий» практиковать только лишь одно Нёндро, вы без сомнения найдете в Чистой Земле — Дэвачен прибежище среди будд и бодхисаттв.Если не верите мне — можете спросить… с удовольствием расскажу!

Добрый день!
Я не знаю почему вы так противитесь открытию доступа этой медитации в интернете.Но хочу сказать, что эту медитацию я встретила несколько лет назад на другом сайте и она мне очень помогла и помогает успокоится и настроится на благость.На данный момент мне этого вполне достаточно.

Пожалуйста не убирайте это.Будда не оставил ни одно поучение в закрытой ладони.Пусть тексты медитаций будут в свободном доступе.И пусть никто не будет претендовать на монополию.Оле Нидалу необходим унтерам секретности и избранности в сознании своих учеников.Вот он и просит не опубликовывать то, что другие Ламы показывают не видя в этом никакой проблемы.А если у человека вскроется карма или отпечатки в уме из прошлого от самостоятельной практики этих медитаций, его ничто не убережёт от переживания впечатлений.Ни коллективные медитации в центрах Оле, ни подключение к его полю.Мы знаем это по многим ученикам Оле.Давайте не будем устраивать секретов там, где их нет.

Ваджрасаттва

(санскр.Ваджрасатва — «ваджра» — алмаз, молния, «сатва» — герой, тиб.Дордже Семпа «Алмазный Ум»)=

Очистительная, трансформирующая сила всех будд в традиции Ваджраяны.В тантрическом контексте значение его имени указывает на нерушимое состояние просветленного сознания, поскольку ваджр – символ природы будды.

Иногда Ваджрасаттву называют шестым при пяти Татхагатах.Он принадлежит к Будда-семейству Ваджра (санкс.«алмаз»).В мандале Алмазного царства Ваджрасаттва сидит на востоке от Будды Акшобхьи.

В тэрма Падмасамбхавы «Бардо Тодрол» (тиб.Bar-do thos-grol, букв.»Освобождение в бардо через слушание») будда Акшобхья называется Ваджрасаттвой.

Ваджрасаттва дарует вИдение сокровенной внутренней действительности, отражённой, как в зеркале, во всех феноменальных или видимых предметах.Он — персонификация Зеркалоподобной Мудрости, или Украшения Дхармакаи.Эта трансцендентальная мудрость, обитая вне сферы обычного разума, познаёт сансару и нирвану, как отражение в зеркале.

Калу Ринпоче в книге «Самоцветное украшение разнообразных устных наставлений» написал: «Медитация Дордже Сэмпа или Ваджрасаттвы – это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения, которая принадлежит как сутре, так и тантре.Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения».

Будда Ваджрасаттва присутствует в двух важных сутрах: Махавайрочана-сутре и Ваджрасекхара-сутре.

В некоторых текстах говорится, что Нагарджуна встретил Ваджрасаттву в железной башне на юге Индии и получил от него учения тантры, передав затем тайные учения многим последователям, оставившим яркий след в истории буддизма.

Практики Ваджрасаттвы используются во всех четырёх школах тибетского буддизма (Ваджраяны).

Гневной формой Ваджрасаттвы является Вишуддха Херука (тиб.Яндаг Херука)

Правильное написание

В европейском написании устоялась ошибочная форма Ваджрасаттва — с двумя «t».Получается, что в корне использовано совсем другое слово — «саттва» со значением «существо», тогда как исконно на санскрите и в тибетском существовало написание с одной «t», употреблялось слово «сатва» — герой.Как и в случае со словом «бодхисатва».

Изобразительные каноны

Ваджрасаттву изображают в двух формах: одиночной и в союзе Яб-Юм (Ваджратопа, Ньемма).

У белой одиночной формы одно лицо и две руки, правая рука держит золотую ваджру (тиб.дордже) у сердца, а левая у бедра – серебрянный колокольчик полой частью колокольчика вверх.Форма божества сидит со скрещенными ногами в медитативной позе (падмасана, поза лотоса) на распустившемся лотосе, поверх которого лежит плоский диск луны, образующий трон Ваджрасаттвы.Ваджрасаттва имеет драгоценные украшения и шёлковые одежды Самбхогакаи.В медитации эту форму представляют невещественной, подобной радуге, как союз формы и чистой видимости.

Имеются изображения Ваджрасаттвы как белого, так и синего цвета.

Как одного из пяти дхьяни будд Ваджрасаттву изображают сидящим на троне, поддерживаемом слонами, что символизирует непоколебимость дхармакаи.Белый цвет его тела есть символ множественности буддийских драгоценностей.Правой рукой у сердца он держит пятиконечный ваджр.Этим символизируется соединение пяти тел милосердия и сострадания с пятью мудростями (ye shes lnga).

Ваджрасаттва часто изображается в союзе с разными супругами.

В мирной форме это Ваджрагарви или Ваджрасаттватмика (тиб.Дордже Ньема), Дхармахатвишвари, Гхантапани («Держательница Колокольчика»).В гневной форме его супруги Диптачакра, Ваджратопа, Ваджра-Кродхишвари и Ваджрабхрикути.

В союзе Яб-Юм его супруга держит изогнутый нож (санскр.картари; тиб.дигуг) в правой руке и чашу из черепа (капала) в левой.

Стослоговая мантра

Существует две Стослоговые мантры.Одна – «Стослоговая Мантра Татхагаты», которая исходит из «Трисамайя-вйюхараджа Тантры», эта мантра обращена к имени Шакьямуни.Вторая – «Стослоговая Мантра Ваджрасаттвы».Сама «Стослоговая Мантра Ваджрасаттвы» существует в двух формах:

1.»Стослоговая Именная Мантра» или «Приспособленная Именная Мантра», которая включает безграничное семейство мирных божеств пребывающих вне сансары.Эта мантра состоит из основной мантры, в которую может быть включено имя любого будды, йидама или иного пробуждённого существа.Есть одна основная версия этой мантры для мирных божеств и одна для гневных.

2.»Стослоговая Мантра Гневного Херуки» исходящая из «Абхидханоттара Тантры».

Обе эти мантры известны как «Стослоговые», хотя фактически они могут содержать более или менее ста слогов.

О несметности непосредственных и высших благ повторения мантры Ваджрасаттвы единогласно говорится как в новых, так и в старых тантрах.В одной индийской работе всё это суммируется следующим образом:

В «Тантре чистого раскаяния» сказано:»Стослоговая мантра – самая суть сердца всех сугат.Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения.Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры.Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для будд трёх времён и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисаттв».

Текст мантры

В метитациях используют сто слоговую мантру или, при короткой практике, шести слоговую.

Сто слоговая мантра

Далее приведено русское написание произношения мантры

ОМ ВАДЖРА САТТВА САМАЯЙЯ МАНУПАЛАЙЯ

ВАДЖРА САТТВА ТЕНОПА ТИТХА ДРИДХА МЕ БХАВА

СУТОКАЙО МЕ БХАВА СУПОКАЙО МЕ БХАВА

АНУРАКТО МЕ БХАВА САРВА СИТТХИ МЕМТРАЙТСА

САРВА КАРВА СУЦА МЭ ЦИТАМ ШРИЙЯ

КУРУ ХУНГ ХА ХА ХА ХО БХАГАВЭН

САРВА ТАТХАГАТА ВАДЖРА МА МЕ МЮНЦЕ

ВАДЖРА БХАВА МАХА САМОЙЯ САТО А

(Иногда вместо слов ВАДЖРА САТТВА в мантре могут использоваться БЕНЗА САТО.Это просто тибетский перевод с санскрита.)

Шести слоговая мантра

ОМ ВАДЖРА САТТВА ХУНГ

Далее приводится инструкция по медитации на Ваджрасаттву.Источник — Книга Махамудра, рассеивающая тьму неведения, автор Вангчук Дордже, Девятый Кармапа

Ваджрасаттва, по-тибетски Дордже Семпа — это форма, которую принимают Будды, чтобы очистить и избавить живые существа от страдания, болезней и несозревших несчастливых обстоятельств, которые должны произойти в результате совершенных ими ранее неблагих действий.Он проявляется в разных формах мирный или как Херука Ваджрасатгва, один или с супругой.Практика может быть более или менее сложной.Ниже описан метод очищения с одиночным Ваджрасаттвой.

У себя на макушке головы (представляйте) своего Гуру в виде Ваджрасаттвы, белого цвета, с ваджра-скипетром в правой руке у сердца и колокольчиком в левой руке у бедра, украшенного большими и малыми признаками Будды.

Представляя себя в своей обычной форме, на макушке своей головы визуализируйте слог «ПАМ» Он превращается в белый цветок лотоса, и на нем из слога «А» появляется плоский диск луны.

На лунном диске стоит слог «ХУМ», который превращается в пятиконечную ваджру или алмазный скипетр, отмеченный в центре слогом»ХУМ’ Лучи света излучаются и поглощаются ваджрой дважды первый раз — неся подношения Буддам и Бодхисаттвам, и второй раз — устраняя страдания всех существ.Затем ваджра превращается в одиночного Ваджрасаттву, как описано выше.Его левая нога закинутана правое бедро, а правая — спущена вниз.В его сердце – лунный диск, в центре которого стоит белый слог «ХУМ».

Ваджрасаттва имеет две мантры сто-и шестислоговую Они могут располагаться в его фигуре разными способами – быть свёрнутыми в направлении по или против часовой стрелки, могут вращаться или стоять на месте.В данном случае представляется только стослоговая мантра, которую нужно повторить всего 100 000 раз.Она написана вдоль края лунного диска в сердце Ваджрасаттвы против часовой стрелки.Буквы белые, обращены основанием внутрь, лицевой стороной направлены вниз и не вращаются.

Представив это, говорите: «О, Гуру-Ваджрасаттва, пожалуйста, очисти меня от всех препятствий и несозревших несчастливых обстоятельств, которые должны произойти в результате совершённых мной ранее неблагих дел.»

Вдобавок к этому используйте (четыре) различные (противодействующие силы) признания совершённой вами ранее недобродетели.

Чтобы эта медитация была наиболее эффективной, её следует делать, используя четыре противодействующие силы признания совершенных вами ранее неблагих дел.

  • Во-первых, вы должны вспомнить все свои ошибки и чувствовать искреннее сожаление,
  • во-вторых — пообещать, что вы будете стараться делать все, что возможно, чтобы не повторять их.
  • Далее, необходимо положиться на основу или объект, против которого была совершена ваша недобродетель, а именно на ваши обязательства перед Прибежищем и на Бодхичитту.Таким образом, снова принимая Прибежище и усиливая устремленность к Пробуждению, вы укрепляете фундамент своей нравственности.
  • Наконец, вы направляете такие очистительные практики, как практика Ваджрасаттвы, на удаление всех пятен.

Если эти четыре противодействующие силы неполны, то каким бы очищением вы ни занимались, это будет лишь временным умыванием.Но если у вас есть эти четыре противодействующих фактора и искренняя убеждённость, что они в силе очистить вас, то нет никаких сомнений, что они сработают.

Затем представляйте белый нектар, исходящий из большого пальца (правой) ноги Ваджрасаттвы и текущий сквозь макушку головы и наполняющий всё ваше тело.Все препятствия и несозревшие последствия покидают вас, и их место целиком заполняет нектар.

Когда вы произносите стослоговую мантру, белые лучи и очищающий нектар исходят из лунного диска, слога-семени «ХУМ» и мантры в сердце Ваджрасаттвы, полностью наполняя его тело, затем переполняя его и входя в вас, как скачано выше.Представьте, что препятствия и несозревшие несчастливые обстоятельства покидают вас через поры и отверстия вашего тела в виде сажи и черного дёгтя, болезни и недомогания выходят в виде крови и слизи, вредные влияния недоброжелательных духов — в виде змеи, скорпионов, пауков и различных насекомых.

Все это уходит в землю, и освободившееся место заполняется белым нектаром и светом.Представляйте, что то же самое происходит со всеми живыми сущесгвами вокруг вас, что у каждого из них над головой — Ваджрасаттва, или что все они находятся под одной большой фигурой.

Довольный, ваш Гуру (Ваджрасаттва) тает в свете (и растворяется в вас).

Медитируйте, что ваши тело, речь и ум нераздельно смешались с телом, речью и умом Ваджрасаттвы, и вы очищены от всех препятствий и несозревших несчастливых последствий.Такова вторая (вступительная практика): Ваджрасаттва и чтение мантры.

Практика Алмазного Ума

В Простираниях акцент делается на очищении тела, и во время этой практики или после ее завершения очень полезно очистить от всех завес речь и ум.Это происходит посредством медитации на Алмазный Ум — очистительный аспект всех Будд.Сочувствие и активность Будд проявляется в виде этой особенной силы, которая очищает в уме негативную карму и мешающие чувства.Таким образом, мы препятствуем будущему созреванию негативных впечатлений, приводящих к страданию.Это действительно большой подарок, поскольку, когда из ума удалены старые кармические впечатления, не только растворяются причины будущих страданий, но уже сейчас будет намного легче позволить уму покоиться в самом себе, что в свою очередь даст возможность достичь глубокого проникновения в природу вещей.

Важной предпосылкой этого процесса является наше сожаление обо всех негативных действиях, совершенных в прошлом посредством тела, речи и ума, а также сильное желание удалить из ума эти впечатления без остатка, подобное стремлению как можно быстрее избавиться от принятого яда — здесь мы совершенно без всяких сантиментов хотим очистить все завесы, включая их тенденции, и выражаем пожелание не накапливать новые.Соединение такой открытости с сочувствием Будд позволит удалить большую часть завес за очень короткое время.

Ключевое значение в этом процессе имеет стослоговая мантра.Как сказано в «Светоче уверенности» Джамгёна Конгтрула Тхае, тот, кто повторяет мантру Алмазного Ума, получает «безграничную, действующую мгновенно, абсолютную пользу», которая одинаково описана как в старых, так и в новых тантрах.Далее следует большой список исполняющих желания качеств этой мантры.Пожалуй, главным является то, что с помощью этой мантры на уровне сутры очищается привязанность к Пяти скоплениям, и в частности, к каждому из 51 состояний или факторов ума, а на уровне тантры каждый слог связан с одним из Будда–аспектов.Мантра представляет всё поле силы: 100 мирных и защищающих аспектов Алмазного Ума.

С помощью мантры удаляются негативные впечатления из ума, и одновременно мы развиваем мудрость речи.Например, Будда может бесконечно вращать Колесо Дхармы, то есть может дать безграничное количество поучений, поскольку он очистил все завесы речи.Мудрость его речи обладает бесчисленными особыми качествами, которые подробно описаны, например, в текстах «Праджняпарамиты».Также изменяется наше восприятие тела, поскольку растворяется множество причин напряжения и болезней.Результатом этой медитации является, прежде всею, постоянно растущая ясность и свежесть ума, что, в свою очередь, вдохновляет нас к дальнейшей практике.

Как только рассеиваются облака, начинает светить солнце.Это означает: как только будут очищены кармические тенденции и завесы, качества ума смогут проявиться.После первой части Основополагающих упражнений, в которой акцент был сделан на очищении, во второй части речь идет, главным образом, о раскрытии присущих нам качеств.Оба эти значения, «очищение завес» и «раскрытие всех качеств», содержатся в тибетском слове «Санггье», которое используется для обозначения понятия «Будда».«Санг» означает «очищенный» и «пробужденный», «гье» — «раскрытый» или «расцветший».

Дарение мандалы

Следующее упражнение — Дарение мандалы Вселенной.Эта практика развивает оба накопления — хороших впечатлений и мудрости.Как уже объяснялось в разделе о карме (в части III этой книги), накопление хороших впечатлений является абсолютно необходимой предпосылкой для узнавания природы ума.Доверие к уму появляется только тогда, когда имеется достаточно хороших впечатлений.Ум чувствует себя хорошо с самим собой и может позволить себе покоиться в своей природе и узнавать ее.Другими словами, из приятного сна проснуться легче, чем из неприятного.Накопление мудрости ведет к фактическому пробуждению ото сна неведения.

Обычно мы думаем, что у того, кто дарит и отдает, чего–то становится меньше.Если смотреть с уровня неразделенности ума, то, благодаря этой практике, растворяется цепляние за ограниченную часть ума, и, таким образом, мы получаем доступ к целостности, к пространству–ясности–безграничности, которые собственно и являются нашей истинной природой.Поскольку все впечатления от наших действий остаются в хранилище ума, то благодаря Дарению мандалы мы поднимаем себя с уровня бедного человека на уровень богатого, который может создавать целые Вселенные и дарить их Просветлению, при этом ничего не теряя.Наоборот, мы понимаем, как безгранично богат ум.Появление и исчезновение Вселенных всего лишь картинки в зеркале воспринимающего, свободная игра ума.

В принципе, мы можем дарить как материальные вещи, так и воображаемые.И хотя, разумеется, на материальном уровне нужно быть щедрыми (кто насколько способен), всё же здесь, главным образом, речь идет о тренировке ума.Поэтому в воображении мы можем дарить всё, что приятно и ценно для органов чувств или ума, даже если это не принадлежит нам самим, включая и наше тело.Мы дарим всё Просветлению в форме объектов Прибежища, которые появляются здесь в совершенном Будда — дворце.

Опорой для создания умственного образа того, что мы используем в качестве даров, является классическая модель Вселенной, которая описана в текстах «Абхидхармы».Она соответствует представлениям простых людей, живших во времена Будды, об устройстве мира.Так как Будда всегда учил в соответствии со способностями своих учеников, он учил различным моделям Вселенной, — например, в тантрах он дал гораздо более комплексные описания нашей Вселенной.Функция этой модели, которую мы используем при Дарении мандалы, — быть лишь своего рода картой, на которой собраны всевозможные атрибуты совершенства, которые можно найти во Вселенной.Мы при этом работаем с различными мифологическими и реально существующими драгоценностями, глубоко укорененными в уме каждого человека в качестве символов счастья, мира, благополучия, различного рода ценностей.

Используя короткую формулу Дарения мандалы, повторения которой надо подсчитывать, можно на основе образа простой мандалы проявлять фантазию и в медитации дарить все самое ценное для нас.Данная форма щедрости, в отличие от дарения материальных вещей, не имеет количественных ограничений, благодаря чему можно до бесконечности умножать дары, включая в них все богатства Вселенной.Тогда это будет совершенным дарением.

Образцовым примером здесь является Бодхисаттва Самантабхадра, о котором Будда говорил в «Ганавьюга–сутре», что он полностью заполнил пространство дарами для всех Будд и Бодхисаттв, так что там больше не осталось ни малейшего места.

Мы подносим всё Учителю и другим объектам Прибежища, накапливая при этом невероятное количество хороших впечатлений в уме.Это накопление хороших впечатлений, или заслуги, необходимо для достижения впоследствии Состояния радости и Состояния излучения Будды для блага существ.Совершенствование мудрости заключается в том, чтобы во время дарения распознать три аспекта — субъект, объект и действие — как части одного целого.Позже мудрость приводит к постижению Состояния истины Будды.Уже на нашем обычном уровне благодаря этой практике появляется множество качеств.Усиливается доверие к уму и сознание собственного бесконечного богатства — в результате мы можем больше давать другим.Это чувство избытка и глубокой радости переносится и в последнюю из четырех частей Основополагающих упражнений.

Гуру–йога

Медитация на учителя — завершение и высшая точка Основополагающих упражнений.Значение учителя в Алмазном пути и доверия к учителю уже были описаны во второй части, в главе о содержании Колесницы тантры.Учитель также уже был описан, как центральный аспект Прибежища, корень благословения.Он соединяет в себе все остальные формы проявления Просветления.Здесь речь идет о практике создания близкой связи с учителем и со всей линией передачи Великой печати.

Прежде всего к медитации на учителя относится знание о том, что Учитель может проявляться в различных формах.В этом смысле существует разделение на четыре аспекта:

1) Учитель линии Передачи;

2) Учитель как учение Будды, о котором сам Будда говорит что оно полностью его представляет;

3) Учитель, который проявляется для нас символически в виде ситуации, когда мы готовы к тому, чтобы научиться на основе жизненного опыта, и, наконец,

4) Учитель как абсолютная действительность, природа нашего ума.

Есть еще другое разделение — на внешнего, внутреннего и тайного Учителя.

· Внешний учитель — это личность Учителя.

· Внутренний учитель — понимание взаимозависимостей, например причины и следствия, внутренний учитель сопровождает нас, комментируя многие переживания.

· Тайный учитель — возникающее вместе с опытом проникающее видение, так называемое переживание «Ага!», интуитивная мудрость.

Учитель, или «Лама», как его еще называют в тибетском буддизме, будучи человеком, может также иметь различные функции.В качестве главного учителя линии передачи, идущей от исторического Будды до наших дней, его называют «Ламой линии».Например, в традиции Карма Кагью тибетского буддизма — это Гьялва Кармапа, первый сознательно перерождаются лама Тибета.С 1110 года, когда родился Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа, он беспрерывно держит передачу методов и поток опыта Будды.Сейчас это Семнадцатый Кармапа Тхае Дордже, который уже в юные годы проявляет качества ученого и мастера медитации.

Другая функция учителя — это так называемый «Коренной лама».Передавая просветленный опыт, он является корнем постижения дальнейших областей сознания.В этом смысле у нас есть Коренной лама для Прибежища, для обета Бодхисаттвы, для Основополагающих упражнений, для осознанного умирания и т.д.

В более узком понимании Коренной лама в традиции Кагью — это тот, кто обладает опытом Великой печати и передает его ученикам.

Своей передачей он помогает ученику обрести уверенность в том, что ум по своей природе является неразрушимым, ясным светом.Самая важная функция Коренного ламы — подарить ученику этот доступ к природе ума.

Сама практика Гуру–йоги сильно отличается от предшествующих упражнений.Мы с самого начала представляем себя в чистой форме женского Будда–аспекта, чтобы легче воспринять благословение Учителя и линии передачи.Это еще не практика Йидама, поскольку мы не медитируем на чистую форму как на основной аспект, и поэтому здесь не требуются какие–то особые предпосылки (посвящения и т.д.), — скорее, это защита от обычного, нечистого видения.Представление себя в качестве чистой формы является основой для однонаправленной концентрации на учителе и на всей линии передачи.

Во вступительной строке текста медитации говорится, что в линии Кагью практика преданности является непреложным условием.Практиковать Дхарму без преданности — всё равно что не иметь головы.Сколько бы мы ни практиковали продвинутых уровней пути, без преданности, без открытости Учителю, которая дает нам возможность видеть его как настоящего Будду, нет предпосылок для появления опыта и понимания.Но если наш ум наполнен преданностью к ламе, тогда возникает естественное доверие к его качествам и уверенность, что как в медитации, так и в повседневной жизни, всё происходит правильно.

После того как учитель в форме Держателя Алмаза (санск.Ваджрадхара, тиб.Дордже Чанг) или Кармапы в Черной короне со всеми Ламами, линией передачи и остальными Будда–аспектами появился над нашей головой, мы произносим пожелание из семи частей и просим о постижении трех состояний Будды, по отдельности и вместе.Уже сама эта просьба служит подготовкой к сердцу медитации на учителя — к передаче четырех уровней посвящения, которые мы знаем из медитации на Шестнадцатого Кармапу.Развитие открытости этой передаче проходит красной нитью через всю практику.

Затем мы призываем учителей линии передачи Великой печати и просим, чтобы у нас проявилась «мудрость Махамудры» — возникающее одновременно с опытом проникающее видение.

Здесь важно понимать, что же на самом деле означает передача.Пожалуй, легче всего почувствовать передачу следующим образом.Сила и благословение Кармапы присутствуют всякий раз, как только мы о них думаем.Мгновенно возникает энергия или проникающее видение, которые помогают продвигаться по пути.Без опасений и ожиданий мы просто делаем то, что находится перед нашим носом для блага других и нас самих.

Линия передачи состоит из всех тех мастеров, которые со времен исторического Будды и до наших дней реализовывали эту силу и передавали ее дальше.Линия передачи как электрокабель: всю идущую по нему энергию можно использовать только тогда, когда провод нигде не прерывается.Так как Просветление — вне времени и пространства, то просветленные мастера появляются здесь, как только мы о них думаем.Таким образом, сила всей линии передачи является мотором для очень быстрого развития.

Источник линии Великой печати — Держатель Алмаза, Состояние радости Будды Шакьямуни, который уже упоминался в связи с Деревом Прибежища.Он дал передачу своему ученику Бодхисаттве Ратнамати (тиб.Лодрё Ринчен) — одной из форм Будды Мудрости (санск.Манджушри).Три мастера Сараха, Нагарджуна и Шаварипа встретились с ним лицом к лицу в медитации и получили от него передачу Великой печати.Позже через Майтрипу передача пришла к Марпе–переводчику, отцу–основателю линии Кагью в Тибете.

В описаниях других держателей линии мы видим разные, часто поэтические сравнения, описывающие постижение природы ума, которая находится за пределами всех возможностей выразить этот опыт словами.Так, например, Шестой Кармана Тонгва Дёнден назван «блеск сансары и нирваны», что указывает на его широко простирающуюся Будда–активность в обусловленном мире и за его пределами.При описании Десятого Карманы Чёйинга Дордже слог «Э» является символом радости или метода, а слог «ВАМ» — символом мудрости или пространства.И поскольку в тантрических текстах оба эти слога и их значение всегда показаны как неотделенные друг от друга, это совершенным образом выражает реализацию неразделимости радости и пространства Десятого Кармапы.

После некоторых заключительных пожеланий следует короткое призывание ближней линии передами, которая идет от Держателя Алмаза к Тилопе и дальше через Народу к Марне.Миларепа, главный ученик Марны, практиковал эти поучения после него в Тибете и передал их Гампопе, у которого было много учеников.Самым важным учеником был Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа.Также многие другие ученики Гампопы были выдающимися практикующими, и все четыре больших и восемь малых линий традиции Кагью берут свое начало от учеников Гампопы.Сегодня наряду с линией Кармапы — Карма Кагью — существуют только Дрикунг–, Таглунг – и Друкпа—Кагью.Кроме нескольких монастырей, за прошедшие столетия все остальные линии влились в эти основные потоки.

По содержанию поучения Великой печати восходят непосредственно к различным сутрам и тантрам Будды.Великая печать — высшее поучение, суть всех сутр и тантр.Вкус этих поучений дают следующие строки текста Основополагающих упражнений.Это инструкции к медитации на природу ума без разделения на «три круга» — субъект, объект и действие.После короткого призывания четырех Будда–состояний учителя (четвертое состояние здесь — Состояние сущности) следует фаза мантры и шесть строчек пожеланий к ламе, которые мы повторяем столько, сколько можем, при этом подсчитывая их.С этими пожеланиями Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа обратился к своему учителю Гампопе во время их первой встречи.Итак, это слова Кармапы и они несут сильное благословение.В первую очередь оно проявляется в том, что усиливается открытость и углубляются как сочувствие, так и уверенность в природе вещей.

И если в тексте сказано: «В заключение повторяй медленно и с сильной преданностью призывание Ламы издалека», тогда это короткая форма очень обширной практики медитации, которая называется «Призывание Ламы издалека» (Джамгёна Конгтрула Додрё Тхае).Здесь мы желаем стать полностью неотделенными от учителя и воспринимать мир с точки зрения чистого, просветленного взгляда.С этой целью мы просим учителя о четырех видах посвящения, которые позволяют созреть всему потенциалу ума.Эти посвящения даются как три света, которые уже были описаны в объяснениях к основной части медитации, в конце фазы построения.

Всякому уровню посвящения соответствует определенный взгляд, каждый из которых здесь кратко объясняется:

· взгляд на первом уровне посвящения, когда белый свет изо лба учителя излучается в наш лоб, — явления и пустота, или пространство, в котором проявляются вещи, неразделимы;

· взгляд на втором уровне, когда красный свет из горла учителя излучается в наше горло, — звук и пустота, или пространство, неразделимы;

· взгляд на третьем уровне, когда синий свет из сердечного центра учителя излучается в наше сердце, — радость и пустота, или пространство, неразделимы;

· взгляд на четвертом уровне, когда в конце три света излучаются в нас одновременно, — осознавание и пустота, или пространство, неразделимы.

Проходя эти четыре уровня посвящения, мы получаем благословение тела, речи и ума Учителя — по отдельности и все вместе.После этого учитель растворяется в свете и сливается с нами.К строке «мои тело, речь и ум становятся неотделимыми от трех ваджр (тело, речь и ум) Ламы», которая следует за этим, есть различные пояснения.

Одно из возможных объяснений состоит в том, что мы непосредственно переживаем себя как Кармапу, а мир — с его позиции, с уровня высшей чистоты.Всё сияет и наполнено смыслом просто потому, что происходит.

Другое объяснение сводится к тому, что эта фраза обозначает то же самое, что и четыре уровня посвящения.Мы покоимся в природе ума и распознаём его пространство–ясность–безграничность вне мыслей и представлений.Все формы — это Лама; все звуки — мантры; все грубые и тонкие мысли — высшая мудрость.Всё спонтанно освобождается в абсолютной природе.Это высшая форма Гypy–йоги, в которой учитель распознается как три неразделимых состояния Будды.

Рейтинг автора
Автор статьи
Светлана Кручинкина
Персональный тренер
Написано статей
122
Предыдущая статьяКак употреблять мёд
Следующая статьяКак ценить себя

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here